Проект "Пословица"
Оценка 4.9

Проект "Пословица"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
окружающий мир +2
3 кл—4 кл
15.03.2018
Проект "Пословица"
Актуальность проблемы: В произведениях художественной литературы и в речи окружающих нас людей мы часто встречаем пословицы. Они очень ярко и точно подмечают поступки людей, различные явления природы. Цель: расширить представление о пословице, как жанре русского фольклора. Вид проекта: • по количеству участников - групповой • по месту проведения – урочный • по времени – краткосрочный
poslovica.doc
Актуальность проблемы:  В произведениях художественной литературы и в речи окружающих нас людей мы часто встречаем пословицы. Они очень ярко и точно подмечают поступки  людей, различные явления природы. И мы решили больше узнать о пословицах. Цель: расширить представление о пословице, как жанре русского фольклора. Задачи:  познакомиться с тематикой пословиц  научить соотносить пословицы с рисунками  совершенствовать навык работы с дополнительной литературой  учить работать на компьютере  учить находить необходимую информацию в Интернет   учить общению друг с другом  учить представлять результат своей работы Вид проекта:  по количеству участников ­ групповой  по месту проведения – урочный  по времени – краткосрочный Этапы проекта: 1. Изучить  дополнительную литературу, содержащую пословицы различной тематики 2. Каждой группе участников из ряда тем пословиц выбрать 2 и представить их классу 3. Каждой группе участников выполнить творческие работы на выбор:  Соотнесение пословиц с рисунком  Восстановление  пословиц  Озорные буквы в пословицах  Весёлые тесты – пословицы  Шифровка пословицы 4. Выполнить задание учителя 5. Сделать вывод Саенко Николай, Погорелов Виталий, Чумаченко Дмитрий – Состав первой группы: мальчики 2 класса Мы выбрали пословицы о труде: Труд кормит и одевает Больше дела, меньше слов Не игла шьет, а руки Без труда не вытащишь и рыбку из пруда Мы выбрали пословицы о дружбе: Один в поле не воин Не имей сто рублей, а имей сто друзей Друг познается в беде Старый друг лучше новых двух И составили творческие задания для одноклассников: Восстанови пословицу: Трудно в учении – легко на каникулах Озорная буква: Старый круг лучше новый двух Веселые тесты – пословицы Без труда не вытащить и …  Жвачку из волос  Рыбку из пруда  Меня из Интернета Один в поле …  Не воин  Не воет  Сам себе хозяин Не имей сто рублей, а имей …  Сто друзей  Сто миллионов  Хорошие отметки Состав второй группы: Батискина Алена, Иванова Ангелина – девочки 2 класса Мы выбрали пословицы об учении: Ум без книги, что птица без крыльев Больше дела – меньше слов Знание – сила Трудно в учении – легко в бою Мы выбрали пословицы о Родине: Родная сторона ­ мать, чужая ­ мачеха  Родина ­ мать, умей за нее постоять Чужбина ­ калина, родина ­ малина  На чужбине и собака тоскует И составили творческие задания для одноклассников: Составь пословицы: Мать, мачеха, чужая, родная, сторона В учении, в бою, трудно, легко Ум, без, крыльев, птица, как, без, книги Расшифруй пословицы: ниезна – ласи надиро тьма, мейу за ене стоятьпо Исправь ошибки: Больше дела – меньше снов На чужбине и собака кукует Состав третьей группы: Колесников Виктор, Батиева Ольга – учащиеся  4 класса Мы выбрали пословицы о здоровье: Холода не бойся, по пояс мойся В здоровом теле – здоровый дух Болезнь и поросенка не красит Чистота – залог здоровья Мы выбрали пословицы с числами: Семь раз отмерь, один раз отрежь Два сапога – пара Ум хорошо, а два лучше Семь бед – один ответ Скупой платит дважды И составили творческие задания для одноклассников: Озорные буквы: Голода не бойся, по пояс мойся В здоровом теле – здоровый пух Два сапога ­ тара Закончи пословицу: Чистота – залог … Семь бед – один… Семь раз отмерь, один Узнай пословицы в картинках: хорошо                лучше                   Узнайте пословицы: Задания учителя: 1. Кровососущее насекомое не сможет заострить свой орган обоняния 2. Сильная боязнь имеет большие органы зрения 3. Перенесшая шок ворона испытывает страх перед всяким растением с  древовидными ветками без главного ствола Викторина: 1. Назовите имя фольклорного погонщика телят 2. Какие органы чувств перечислены в девизе безжалостного злопамятного  мстителя? 3. Назовите конечный пункт путешествия с языком 4. Какой математический закон стал популярной пословицей? 5. Какая пословица настоятельно рекомендует подсказывать друзьям на  уроке и давать списывать на контрольной? 6. Её маслом не испортишь 7. Здоровое дерево он не долбит и для него длинный язык не порок 8. За двумя ими погонишься и ни одного не поймаешь 9. Она на сене – сама не ест и другим не дает 10. Она и во сне кур считает 11. Не буди спящего его 12. Дареному ему в зубы не смотрят 13. Она грязь всегда найдет 14. Они познаются в беде 15. Кто платит дважды? 16. Как поступит умный человек, встретив на пути гору? 17. Что называют зеркалом души? 18. Что летит, когда лес рубят? 19. Что делает с рублем копейка? 20. Кто должен свистнуть, чтобы произошло несбыточное? Озорные буквы: 1. На обиженных соду возят 2. Голод не щетка 3. Мы сами с ушами 4. В тихом омуте черви водятся 5. Без моли и хлеб не естся 6. На ловца и дверь бежит 7. На мышку и мошка зверь 8. Своя щука – владыка 9. Работа не полк – в лес не убежит 10.Крутится как булка в колесе 11. Нашла коза на камень 12. Двое пишут – семеро руками  машут 13. Лес рубят – кепки летят 14. Не зная броду, не суйся в моду 15. В семье не без удода 16. От бобра бобра не ищут 19. Лось до добра не доведет Вывод: Из дополнительных источников информации мы узнали много интересного о пословицах. В словаре пословице дано такое определение:   пословица – это краткое изречение с назидательным смыслом; народный афоризм. Мы узнали, что пословицы чаще всего имеют прямой и переносный смысл, что чаще всего во   второй   части   пословицы   содержится   вывод   и   поучительный   смысл. Пословицы   называют   жемчужинами   народного   творчества,   они   оказывают воздействие   на   чувства   человека.     Поучения,   заключенные   в   них,   легко воспринимаются   и   запоминаются.   Выверенные   опытом   многих   поколений русские народные пословицы служат борьбе за то, чтобы честность, доброта, справедливость,   храбрость,   любовь   к   труду,   к   Родине,   матери   стали жизненными нормами каждого члена общества. Пословицы помогают лучше понять правила житейской мудрости. Они учат нравственным основам жизни, говорят о правде и лжи, страхе, похвальбе, глупости, лени, доброте, ссоре. Пословицы недаром молвятся­ Без них прожить никак нельзя. Они великие помощницы И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают. Порой чему­то поучают, И от беды нас берегут.

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"

Проект "Пословица"