Проект "Правильное питание- залог здоровья"
Оценка 4.9

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
20.10.2019
Проект "Правильное питание- залог здоровья"
В нашем образовательном учреждении традиционным стало проведение комплексных проектов по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся начальных классов. Один из реализованных проектов называется «Правильное питание - залог здоровья!». Задача проекта: обеспечить получение теоретических знаний о правильном питании и научить использовать их на практике. Работая над заданиями проекта дети узнали много нового: какие продукты полезны, как правильно питаться, почему возникают такие нарушения здоровья, как дефицит кальция, витаминная недостаточность и другие. Наболевший вопрос «Почему же такой полезный продукт, как каши, не любят дети?» нам удалось решить на одном из этапов проекта путём подбора оригинальных рецептов каш. И теперь в копилке обучающихся множество интересных рецептов. Задания были настолько увлекательными, что среди участников появились новоиспеченные писатели и поэты. Творчеству ребят не было границ.
Проект Правильное питание - залог здоровья. Киселёва С.А. МБОУСОШ №6 г.Куйбышев НСО.doc
Школьный проект «Правильное питание­залог здоровья» Тема проекта: «Правильное питание­ залог здоровья». Данные последних профилактических осмотров показывают, что даже среди первоклассников сейчас практически нет здоровых детей. Дотации на питание  школьников, которые предусмотрены в рамках Национального проекта,  направлены на улучшение здоровья нации. Но, что мы имеем на сегодняшний  день? Дети предпочитают бутерброд горячему питанию. Такой полезный для  детского организма продукт, как каша, остается в тарелках. Почему это  происходит? Знают ли наши дети, как питаться, чтобы быть здоровыми и  успешными? Может ли каша стать вкусной для современного школьника? Наш  проект направлен на популяризацию здорового питания и адресован и  школьникам, и учителям, и родителям. Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах,  приносящих пользу организму, помочь детям  понять, что правильное питание­  основа здоровья людей.  Задачи проекта:  ­ научить получать теоретические знания и использовать их на практике; ­развивать интерес к литературе, традициям своего народа (истории),     способствовать расширению кругозора; ­ воспитывать нравственные,  коммуникативные, исследовательские качества  личности учащихся через работу в коллективе и в сотрудничестве.  В ходе реализации  данного проекта у учащихся  формируются  УУД:  • личностные,  • метапредметные   • предметные. Учащиеся  получают возможность приобрести и развить: • • • •  коммуникативные умения,  творчество и любознательность,  межличностное взаимодействие   сотрудничество. Планируемые результаты :    Организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся.  Знание значения для здоровья правильного питания.  Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.  Выполнение санитарно­гигиенических требований.  Пропаганда здорового образа жизни в жизненной ситуации своей и других людей. Привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации  правильного питания.    Подготовительный этап • Анонс на стене • •  Формирование команд  Регистрация участников Старт проекта • Выбор названия команды • • •  Вводные беседы по теме проекта  Заполнение таблицы «Знаю – интересуюсь – узнал»  Получение маршрутных листов      На подготовительном этапе ребятам была предложена викторина, выполнение которой оценивалось. Викторина для параллелей 1­2 и 3­4 классов была разная. При оценивании результатов командам были выданы правильные ответы с  подробными комментариями о продуктах питания, упоминавшихся в викторине. Проект состоял из 5 этапов. 1 этап: «Каравай ­ батюшка» ­с 01.02.2013 г. по 07.02.2013 г.    Первым заданием на этом этапе было подготовить рассказ о значимости  хлеба в жизни человека. Самым простым и легкодоступным для многих методом поддержания  здоровья могут быть натуральные, естественные для природы человека продукты питания, одним из которых является хлеб. Хлеб в питании человека играет  ключевую роль, поскольку в нем находится обилие питательных веществ,  которые необходимы для организма.    Хлеб не только продукт питания, это – освященный веками символ родной  земли, символ труда доброты, дружбы.  Хлебом и солью русские люди до сих  пор встречают и провожают дорогого, любимого человека, которому желают  оказать почтение. Вторым заданием было: подобрать пословицы о хлебе и иллюстрировать  их. Работы команды выполняли на листах формата А­4. В рекреации начальной  школы эти работы  покомандно были представлены. Результатом этого этапа стал сборник пословиц о хлебе.      По мере  выполнения заданий на каждом этапе мы фиксировали успехи  команд на стенде «Сад успеха». Для каждой команды мы подготовили корзинку  с яблоками. Яблок в корзинке по количеству этапов. Яблоки  закрашивались в  красный, жёлтый и зелёный цвета, в зависимости от правильности и  своевременности выполнения. 2 этап:  «Стряпуха»­ с 08.02.2013 г. по 14.02.2013 г.  К сожалению, как показывает практика, многие из нас не знают основных  правил рационального питания и не очень серьезно относятся к этому. Мы в  основном питаемся беспорядочно, на ходу, чем придется, пренебрегая  состоянием здоровья.  А что может быть лучше каши, блюда очень и очень полезного, в котором  содержатся такие необходимые для организма энергетические элементы как  витамины, белки, жиры и углеводы? Неправильно поступают те ребята, которые  не едят этот замечательный, вкуснейший продукт. Ведь не случайно наши с вами  предки с большим уважением и почтением относились к кашам, одних только  пословиц о кашах не счесть.  А кто скажет, что вкуснее нашей каши?  Мы о кашах Вам расскажем – и полезность их покажем.  Вы рецепты предлагайте, да какие пожелаете.  Только, чтоб ребята наши полюбили эти каши.  На этом этапе ребята  получили два задания. Первое ­ ответить на вопросы: что такое «суворовская каша» и «гурьевская каша»?   Кто придумал эти блюда?   Какова история их появления?   Каков рецепт приготовления?    Второе задание: составить интересные, оригинальные рецепты  приготовления каши или других блюд из  круп.      В уголке информации по проекту появился рассказ о пользе разных круп,  о том, почему каши необходимы в нашем рационе.     Выход работы на этом этапе:  кулинарная книга « Рецепты каши». 3 этап : «Ешьте на здоровье!»­ с 15.02.2013 г. по 22.02.2013 г.  Конкурс плакатов, популяризирующих здоровое питание.   Команды получили задание подготовить 2 плаката:  о здоровом питании  (убедить учащихся  школы в том, что правильное питание – залог здоровья); о вредных продуктах ( изобразить, какие продукты и какое питание является  неправильным, и каковы последствия эксперимента со своим организмом, т.е  если неправильно питаешься).  Критерии оценки: содержание отвечает заявленной теме, оригинальность,  красочность плаката.     Плакаты были вывешены в школьной столовой. Несколько плакатов было отправлено на районный конкурс «Разговор о  правильном питании» и стали его призёрами. 4 этап: «Вечерок у самовара»­ с 23.02.2013 г. по 28.02.2013 г.  Ставьте ушки не макушки, будем сочинять частушки.  И развесим их везде, ведь частушки о еде.  То, что вкусно и полезно, будет каждому известно!  На этом этапе  надо было сочинить частушки на тему проекта.  При  оценивании учитывались: соответствие теме,  наличие рифмы, наличие плаката  с частушкой, оригинальность и злободневность.  В итоге был подготовлен сборник частушек. 5 этап: «Фабрика идей»­ с 28.02.2013 г. по 13.02.2013 г.    Выступление агитбригады о здоровом питании. Со сцены мы обратились к участникам проекта со следующими словами:  «Наш проект близится к завершению. Остался последний этап, задача которого,  понять достигли ли мы намеченной цели. Вы искали пословицы и поговорки,  рецепты каш, сочиняли частушки, рисовали плакаты, в которых рассказывали о  том, что такое здоровое питание. И, все это для того, чтобы научить своих  товарищей питаться полноценно. Чтобы понять, что у нас получилось,  предлагаем вам на последнем этапе представить выступление агитбригады вашей команды на темы о правильном питании». Подведение итогов – 14 марта.    Участникам проекта были вручены сертификаты . Самым активным  участникам отдельно мы вынесли благодарность.    Наш проект завершён.  На протяжении 1,5 месяцев мы наблюдали, как  младшие школьники увлечённо участвовали в каждом этапе проекта,  действовали слаженно, дружно. В классах ребята отвечали на вопросы викторин  по теме, обсуждали, как выполнить задания, предложенные им.  В результате  появились сборники пословиц о хлебе, рецептов каш, плакаты о правильном  питании. Хочется верить, что наш проект станет действительно полезным для   детей,  надеемся, что участие в проекте хоть немного изменит их  взгляд  на своё питание и здоровье.

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Проект "Правильное питание- залог здоровья"

Проект "Правильное питание- залог здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2019