В нашем образовательном учреждении традиционным стало проведение комплексных проектов по формированию здорового и безопасного образа жизни для учащихся начальных классов. Один из реализованных проектов называется «Правильное питание - залог здоровья!». Задача проекта: обеспечить получение теоретических знаний о правильном питании и научить использовать их на практике. Работая над заданиями проекта дети узнали много нового: какие продукты полезны, как правильно питаться, почему возникают такие нарушения здоровья, как дефицит кальция, витаминная недостаточность и другие. Наболевший вопрос «Почему же такой полезный продукт, как каши, не любят дети?» нам удалось решить на одном из этапов проекта путём подбора оригинальных рецептов каш. И теперь в копилке обучающихся множество интересных рецептов. Задания были настолько увлекательными, что среди участников появились новоиспеченные писатели и поэты. Творчеству ребят не было границ.
Школьный проект «Правильное питаниезалог здоровья»
Тема проекта: «Правильное питание залог здоровья».
Данные последних профилактических осмотров показывают, что даже среди
первоклассников сейчас практически нет здоровых детей. Дотации на питание
школьников, которые предусмотрены в рамках Национального проекта,
направлены на улучшение здоровья нации. Но, что мы имеем на сегодняшний
день? Дети предпочитают бутерброд горячему питанию. Такой полезный для
детского организма продукт, как каша, остается в тарелках. Почему это
происходит? Знают ли наши дети, как питаться, чтобы быть здоровыми и
успешными? Может ли каша стать вкусной для современного школьника? Наш
проект направлен на популяризацию здорового питания и адресован и
школьникам, и учителям, и родителям.
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах,
приносящих пользу организму, помочь детям понять, что правильное питание
основа здоровья людей.
Задачи проекта:
научить получать теоретические знания и использовать их на практике;
развивать интерес к литературе, традициям своего народа (истории),
способствовать расширению кругозора;
воспитывать нравственные, коммуникативные, исследовательские качества
личности учащихся через работу в коллективе и в сотрудничестве.
В ходе реализации данного проекта у учащихся формируются УУД:
• личностные,
• метапредметные
• предметные.
Учащиеся получают возможность приобрести и развить:
•
•
•
•
коммуникативные умения,
творчество и любознательность,
межличностное взаимодействие
сотрудничество. Планируемые результаты :
Организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся.
Знание значения для здоровья правильного питания.
Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.
Выполнение санитарногигиенических требований.
Пропаганда здорового образа жизни в жизненной ситуации своей и других людей.
Привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации
правильного питания.
Подготовительный этап
• Анонс на стене
•
•
Формирование команд
Регистрация участников
Старт проекта
• Выбор названия команды
•
•
•
Вводные беседы по теме проекта
Заполнение таблицы «Знаю – интересуюсь – узнал»
Получение маршрутных листов
На подготовительном этапе ребятам была предложена викторина, выполнение
которой оценивалось. Викторина для параллелей 12 и 34 классов была разная.
При оценивании результатов командам были выданы правильные ответы с
подробными комментариями о продуктах питания, упоминавшихся в викторине.
Проект состоял из 5 этапов.
1 этап: «Каравай батюшка» с 01.02.2013 г. по 07.02.2013 г.
Первым заданием на этом этапе было подготовить рассказ о значимости
хлеба в жизни человека.
Самым простым и легкодоступным для многих методом поддержания
здоровья могут быть натуральные, естественные для природы человека продукты
питания, одним из которых является хлеб. Хлеб в питании человека играет
ключевую роль, поскольку в нем находится обилие питательных веществ,
которые необходимы для организма.
Хлеб не только продукт питания, это – освященный веками символ родной
земли, символ труда доброты, дружбы. Хлебом и солью русские люди до сих
пор встречают и провожают дорогого, любимого человека, которому желают
оказать почтение. Вторым заданием было: подобрать пословицы о хлебе и иллюстрировать
их. Работы команды выполняли на листах формата А4. В рекреации начальной
школы эти работы покомандно были представлены.
Результатом этого этапа стал сборник пословиц о хлебе.
По мере выполнения заданий на каждом этапе мы фиксировали успехи
команд на стенде «Сад успеха». Для каждой команды мы подготовили корзинку
с яблоками. Яблок в корзинке по количеству этапов. Яблоки закрашивались в
красный, жёлтый и зелёный цвета, в зависимости от правильности и
своевременности выполнения.
2 этап: «Стряпуха» с 08.02.2013 г. по 14.02.2013 г.
К сожалению, как показывает практика, многие из нас не знают основных
правил рационального питания и не очень серьезно относятся к этому. Мы в
основном питаемся беспорядочно, на ходу, чем придется, пренебрегая
состоянием здоровья.
А что может быть лучше каши, блюда очень и очень полезного, в котором
содержатся такие необходимые для организма энергетические элементы как
витамины, белки, жиры и углеводы? Неправильно поступают те ребята, которые
не едят этот замечательный, вкуснейший продукт. Ведь не случайно наши с вами
предки с большим уважением и почтением относились к кашам, одних только
пословиц о кашах не счесть.
А кто скажет, что вкуснее нашей каши?
Мы о кашах Вам расскажем – и полезность их покажем.
Вы рецепты предлагайте, да какие пожелаете.
Только, чтоб ребята наши полюбили эти каши.
На этом этапе ребята получили два задания. Первое ответить на вопросы:
что такое «суворовская каша» и «гурьевская каша»?
Кто придумал эти блюда?
Какова история их появления?
Каков рецепт приготовления?
Второе задание: составить интересные, оригинальные рецепты
приготовления каши или других блюд из круп.
В уголке информации по проекту появился рассказ о пользе разных круп,
о том, почему каши необходимы в нашем рационе.
Выход работы на этом этапе: кулинарная книга « Рецепты каши».
3 этап : «Ешьте на здоровье!» с 15.02.2013 г. по 22.02.2013 г.
Конкурс плакатов, популяризирующих здоровое питание.
Команды получили задание подготовить 2 плаката: о здоровом питании
(убедить учащихся школы в том, что правильное питание – залог здоровья); о вредных продуктах ( изобразить, какие продукты и какое питание является
неправильным, и каковы последствия эксперимента со своим организмом, т.е
если неправильно питаешься).
Критерии оценки: содержание отвечает заявленной теме, оригинальность,
красочность плаката.
Плакаты были вывешены в школьной столовой.
Несколько плакатов было отправлено на районный конкурс «Разговор о
правильном питании» и стали его призёрами.
4 этап: «Вечерок у самовара» с 23.02.2013 г. по 28.02.2013 г.
Ставьте ушки не макушки, будем сочинять частушки.
И развесим их везде, ведь частушки о еде.
То, что вкусно и полезно, будет каждому известно!
На этом этапе надо было сочинить частушки на тему проекта. При
оценивании учитывались: соответствие теме, наличие рифмы, наличие плаката
с частушкой, оригинальность и злободневность.
В итоге был подготовлен сборник частушек.
5 этап: «Фабрика идей» с 28.02.2013 г. по 13.02.2013 г.
Выступление агитбригады о здоровом питании.
Со сцены мы обратились к участникам проекта со следующими словами:
«Наш проект близится к завершению. Остался последний этап, задача которого,
понять достигли ли мы намеченной цели. Вы искали пословицы и поговорки,
рецепты каш, сочиняли частушки, рисовали плакаты, в которых рассказывали о
том, что такое здоровое питание. И, все это для того, чтобы научить своих
товарищей питаться полноценно. Чтобы понять, что у нас получилось,
предлагаем вам на последнем этапе представить выступление агитбригады вашей
команды на темы о правильном питании».
Подведение итогов – 14 марта.
Участникам проекта были вручены сертификаты . Самым активным
участникам отдельно мы вынесли благодарность.
Наш проект завершён. На протяжении 1,5 месяцев мы наблюдали, как
младшие школьники увлечённо участвовали в каждом этапе проекта,
действовали слаженно, дружно. В классах ребята отвечали на вопросы викторин
по теме, обсуждали, как выполнить задания, предложенные им. В результате
появились сборники пословиц о хлебе, рецептов каш, плакаты о правильном
питании. Хочется верить, что наш проект станет действительно полезным для
детей, надеемся, что участие в проекте хоть немного изменит их взгляд на своё
питание и здоровье.
Проект "Правильное питание- залог здоровья"
Проект "Правильное питание- залог здоровья"
Проект "Правильное питание- залог здоровья"
Проект "Правильное питание- залог здоровья"
Проект "Правильное питание- залог здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.