Актуальность
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Оказавшись в различных правовых ситуациях, учащиеся неверно оценивают сложившиеся отношения с позиций права и, соответственно, выбирают неадекватный вариант поведения.
Дети с противоправным поведением не обладают высоким уровнем правовой культуры. Их правовая безграмотность является одним из источников бед. Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей.
Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности. Поэтому прививать правовые знания ребенку необходимо с детства.
Правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подростковой среды. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Среди проблем, связанных с повышением эффективности воспитания учащихся нашей школы, важное место занимают вопросы формирования правового сознания и правовой культуры обучающихся. Данная тема является особенно актуальной в свете происходящих в последние десятилетия изменений:
-новые явления в общественно-политической, экономической жизни демократической России, идущей по пути рыночных отношений, сопровождаются значительным ростом многообразных правовых отношений, их усложнением;
- наблюдается криминализация российского общества;
- растет и становится моложе подростковая преступность.
МБОУ «Панаевская школа-интернат» расположена в селе Панаевск, где расположен центральная усадьба совхоза «Панаевский», большое количество людей ежедневно перемещаются рядом со школой.
Активная работа в области правового воспитания, пропаганде здорового образа жизни, преодоления всех типов зависимостей и социальной некомпетентности, социализация подростков должна стать главной задачей школы.
Объект: правовое образование и правовое воспитание учащихся.
Предмет: процесс формирования правовой культуры учащихся.
Цель: повышение уровня правовой культуры среди учащихся «группы риска», учащихся, состоящих на разных формах учета и родителей, вовлечение учащихся в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации.
Задачи проекта:
- формировать правовую культуру учащихся и родителей, расширять знания о нормах, правилах, законах, регулирующих и нормирующих социальное поведение подростков;
- организовать разнообразные виды трудовой, спортивной и досуговой деятельности, способствующие формированию законопослушного поведения.
- добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем проведения мероприятий воспитательно-нравственного содержания.Гипотеза исследования заключается в том, что многие преступления и правонарушения подростки совершают неосознанно, а если они будут знать, какие последствия могут после этого наступить, то подумают, прежде чем совершат правонарушение. Правовые знания содействуют правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности учащихся, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов.
Описание проекта
Социальный проект «Правовая грамотность» будет реализовываться в МКОУ «Панаевская школа-интернат» с сентября 2017 года, главная идея проекта – наставничество Совета профилактики над обучающимися «группы риска».
Работа группы наставников заключается в ежедневном контроле поведения учащихся, организация досуга, привлечении ко всем мероприятиям школьного объединения, результатом станет снятие с профилактического учета четырех учащихся «группы риска» из тринадцати участников проекта.
Система работы по повышению правовой культуры родителей включает в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как родительские собрания, конференции, круглые столы с приглашением специалистов правоохранительных органов. Родители учащихся «группы риска», которым особенно необходимо знание законодательства, как правило, уклоняются от участия в названных мероприятиях. Поэтому для них решающими будут являться индивидуальные формы правового воспитания, беседы на правовые темы, вовлечение родителей в активную правоохранительную деятельность, рекомендации правовой культуры.
Задача нашего проекта познакомить родителей с законодательными актами, направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Ознакомление родителей с правовыми документами на родительских собраниях, на праздниках, на совместных мероприятиях с детьми путем размещения информации на стендах.
А для знакомства детей с их правами будут проводиться ролевые, театрализованные и дидактические игры, праздники, беседы, экскурсии в музей ОМВД России по Ямальскому району, правовая игра по станциям. Среди учащихся «группы риска» будет проведено анкетирование на определение правовой грамотности.
Создание воспитывающей правовой среды обеспечит целеустремленное и систематическое воздействие на сознание и культуру поведения учащихся, выработку у них чувства уважения к праву и привычки соблюдения права на основе личного убеждения. Для формирования правовых взглядов, понятий, личности, метод правотворчества (самостоятельного составления правовых документов, гражданско-правового договора, искового заявления).
Проект «Правовая грамотность», разработанный нами, предполагает ряд работ с учащимися «группы риска». Проект рассчитан на 2 года, по определенным этапам.
Участники проекта:
- учащиеся «группы риска» МКОУ «Панаевская школа-интернат»;
- Организация МОРЖ;
- Заместитель директора по ВР;
- ст. инспектор УУП ОМВД России по Ямальскому району;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- родители.
Целевая группа:
- учащиеся «группы риска»;
- родители учащихся «группы риска».
Проект правовая грамотность Соцпедагог Табитуев Л.Н..docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школаинтернат»
Проект
«Правовая грамотность»
Авторы проекта:
Л.Н.Табитуев, социальный педагог
с. Панаевск, 2017 Актуальность
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации
детей и подростков. Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и
подростками. Оказавшись в различных правовых ситуациях, учащиеся неверно оценивают
сложившиеся отношения с позиций права и, соответственно, выбирают неадекватный
вариант поведения.
Дети с противоправным поведением не обладают высоким уровнем правовой
культуры. Их правовая безграмотность является одним из источников бед. Знание прав –
это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей.
Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до
достижения возраста уголовной ответственности. Поэтому прививать правовые знания
ребенку необходимо с детства.
Правовое воспитание необходимо для того, чтобы пропагандировать безопасный и
здоровый образ жизни среди подростковой среды. Закон справедливых отношений между
людьми таков: никто не властен над чужими правами.
Среди проблем, связанных с повышением эффективности воспитания учащихся
нашей школы, важное место занимают вопросы формирования правового сознания и
правовой культуры обучающихся. Данная тема является особенно актуальной в свете
происходящих в последние десятилетия изменений:
новые явления в общественнополитической, экономической жизни демократической
России, идущей по пути рыночных отношений, сопровождаются значительным ростом
многообразных правовых отношений, их усложнением;
наблюдается криминализация российского общества;
растет и становится моложе подростковая преступность.
МБОУ «Панаевская школаинтернат» расположена в селе Панаевск, где расположен
центральная усадьба совхоза «Панаевский», большое количество людей ежедневно
перемещаются рядом со школой.
Активная работа в области правового воспитания, пропаганде здорового образа
жизни, преодоления всех типов зависимостей и социальной некомпетентности,
социализация подростков должна стать главной задачей школы.
Объект: правовое образование и правовое воспитание учащихся.
Предмет: процесс формирования правовой культуры учащихся.
Цель: повышение уровня правовой культуры среди учащихся «группы риска»,
учащихся, состоящих на разных формах учета и родителей, вовлечение учащихся в
практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм
Российской Федерации.
Задачи проекта:
формировать правовую культуру учащихся и родителей, расширять знания о
нормах, правилах, законах, регулирующих и нормирующих социальное поведение
подростков; организовать разнообразные виды трудовой, спортивной и досуговой деятельности,
способствующие формированию законопослушного поведения.
добиться снижения уровня правонарушений среди учащихся школы путем
проведения мероприятий воспитательнонравственного содержания.
Гипотеза исследования
заключается в том, что многие преступления и
правонарушения подростки совершают неосознанно, а если они будут знать, какие
последствия могут после этого наступить, то подумают, прежде чем совершат
правонарушение. Правовые знания содействуют правильному пониманию общественных
явлений, способствуют развитию социальной активности учащихся, дают возможность
правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным,
выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов.
Описание проекта
Социальный проект «Правовая грамотность» будет реализовываться в МКОУ
«Панаевская школаинтернат» с сентября 2017 года, главная идея проекта –
наставничество Совета профилактики над обучающимися «группы риска».
Работа группы наставников заключается в ежедневном контроле поведения учащихся,
организация досуга, привлечении ко всем мероприятиям школьного объединения,
результатом станет снятие с профилактического учета четырех учащихся «группы риска»
из тринадцати участников проекта.
Система работы по повышению правовой культуры родителей включает в себя как
групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой
пропаганды среди родителей относятся такие, как родительские собрания, конференции,
круглые столы с приглашением специалистов правоохранительных органов. Родители
учащихся «группы риска», которым особенно необходимо знание законодательства, как
правило, уклоняются от участия в названных мероприятиях. Поэтому для них решающими
будут являться индивидуальные формы правового воспитания, беседы на правовые темы,
вовлечение родителей в активную правоохранительную деятельность, рекомендации
правовой культуры.
Задача нашего проекта познакомить родителей с законодательными актами,
направленными на защиту прав и достоинств ребенка. Ознакомление родителей с
правовыми документами на родительских собраниях, на праздниках, на совместных
мероприятиях с детьми путем размещения информации на стендах.
А для знакомства детей с их правами будут проводиться ролевые, театрализованные
и дидактические игры, праздники, беседы, экскурсии в музей ОМВД России по
Ямальскому району, правовая игра по станциям. Среди учащихся «группы риска» будет
проведено анкетирование на определение правовой грамотности.
Создание воспитывающей правовой среды обеспечит целеустремленное и
систематическое воздействие на сознание и культуру поведения учащихся, выработку у
них чувства уважения к праву и привычки соблюдения права на основе личного убеждения.
Для формирования правовых взглядов, понятий, личности, метод правотворчества
(самостоятельного составления правовых документов, гражданскоправового договора,
искового заявления). Проект «Правовая грамотность», разработанный нами, предполагает ряд работ с
учащимися «группы риска». Проект рассчитан на 2 года, по определенным этапам.
Участники проекта:
учащиеся «группы риска» МКОУ «Панаевская школаинтернат»;
Организация МОРЖ;
Заместитель директора по ВР;
ст. инспектор УУП ОМВД России по Ямальскому району;
педагогпсихолог;
социальный педагог;
родители.
Целевая группа:
учащиеся «группы риска»;
родители учащихся «группы риска».
Этапы и календарный план реализации проекта
«Правовая грамотность»
№
п/п
Мероприятия
I этап. Подготовительный
(20162017 учебный год)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Проведение собраний членов
Совета профилактики для
обсуждения деталей проекта
Информационная поддержка
проекта. Размещение
информации о работе проекта на
сайте школы
Размещение статей, новостей о
проекте в школьной газете
Совместное собрание Совета
МОРЖа с учащимися «группы
риска» для знакомства и
обсуждения предстоящей
работы в рамках реализации
проекта
Вовлечение учащихся «группы
риска» во внеурочную учебно
познавательную деятельность (во
внеклассные мероприятия, в
работу кружков, секций)
Ознакомление с этапами проекта
и планом работы на учебный год
Сроки
Ответственные
Результат
Сентябрь
2017 год
Совет
профилактики
Протокол
собрания
Октябрь
2017 год
Социальный
педагог
Информация на
сайте
В течение
года
Руководитель
кружка
Ноябрь
2017 год
Совет МОРЖ
Размещение
информации в
школьной газете
Протокол
собрания
Ноябрь
2017год
Декабрь
2017 год
Социальные
педагоги, Совет
старшеклассников,
классные
руководители
Совет
старшеклассников
Занятость
учащихся
«группы риска»
Календарный
план 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Мероприятия
I этап. Реализация
(20172018 учебный год)
Изучение:
Закона РФ «Об образовании»;
ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних» № 120 от
02.06.1999 год;
Уголовный кодекс РФ;
Конвенция ООН «О правах
ребенка»;
Семейный кодекс РФ: ст.1939
(обязанности родителей, насилие
над детьми)
Анкетирование учащихся
«группы риска» на определение
правовой грамотности:
«Правовые вопросы»
Помощь в проведении
тематических классных часов
правовой направленности:
«Я – гражданин России»;
«Закон и подросток»;
«Закон о наркотиках»;
«Мои права – мои
обязанности»
Сроки
ответственный
Результат
Повышение
уровня правовой
грамотности
Январь
2018 год
Социальные
педагоги,
инспектор ОПДН
ОМВД России по
Ямальскому
району
Уполномоченный
по правам ребенка
в школе
Февраль
2018 год
Февраль
2018 год
Социальные
педагоги, учитель
обществознания
Выявление
уровня правовой
грамотности
Социальные
педагоги,
классные
руководители
Повышение
правовой
грамотности
Оформление рекреации школы
информационно
познавательными плакатами
Познавательная игра: «Правовые
станции»
Март 2018
год
Март 2018
год
Апрель
2018 год
Апрель
2018 год
Разработка информационно
познавательных листовок и
буклетов правовой тематики
Конкурсы плакатов:
«Наша Родина – Россия!»;
«Я выбираю Жизнь!»;
«Вредным привычкам – НЕТ!»
Круглый стол по правовому
воспитанию: «Час правовых
вопросов» с учащимися «группы
риска»
Мероприятия
II Этап. Итоговый
Совет МОРЖ,
социальные
педагоги
Социальный
педагог, Совет
МОРЖ, классные
руководители
Совет МОРЖ,
учащиеся «Группы
риска»
Совет МОРЖ,
социальные
педагоги
Получение
информации
Получение
информации
Распространение
информационных
листовок
Получение
информации
Май 2018
год
сроки
Администрация
школы, зам.
директора по ВР,
инспектор ОПДН
Ответственные
Повышение
правовой
грамотности
Результат 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
(20182019 учебный год)
Индивидуально
профилактические беседы по
предотвращению
правонарушений, алкоголизма,
табакурения, наркомании,
токсикомании
Выставка тематической
литературы:
«Права человека и права
ребенка;
«Предупреждение вредных
привычек у подростков»
Экскурсия в музей МО МВД
России «Ачинский»
Сентябрь
2018 год
Сентябрь
2018 год
Зам. директора по
ВР, классные
руководители,
инспектор ОДН,
социальный
педагог
Школьный
библиотекарь
Октябрь
2018 год
Инспектор ОДН,
зам. директора по
ВР
Оформление тематических
стендов:
«Подросток вышел на улицу»;
«Молодежный экстремизм:
формы проявления,
профилактика»;
«Толерантность в правовом
государстве»
Повторное анкетирование
учащихся «группы риска» на
определение уровня правовой
грамотности
Проведение общешкольных
родительских собраний:
«Ответственность родителей за
ненадлежащее воспитание и
обучение детей»
Час правовой культуры:
«Проступок, правонарушение,
преступление»
Лекция для учащихся «группы
риска» на тему: «Если меня
задержала полиция»
Подведение итогов по работе
над проектом.
Март 2019
год
Апрель
2019 год
Май 2019
год
Ноябрь
2018 год
Совет
старшеклассников,
социальные
педагоги,
учащиеся «группы
риска»
Январь
2019 год
Социальный
педагоги
Февраль
2019 год
Администрация
школы, классные
руководители,
социальный
педагог, инспектор
ОДН
Инспектор ОПДН,
социальные
педагоги
Совет МОРЖ,
социальный
педагог
Совет МОРЖ,
социальные
Профилактика
безнадзорности и
правонарушений
Методическое
пособие по
формированию
правовой
грамотности
Воспитание
патриотизма,
знакомство
учащихся с
«Книгой памяти»
милиционеров –
участников
боевых действий,
погибших при
исполнении
Получение
информации
Обобщение
полученных
знаний
учащимися
Протокол
Профилактика
правонарушений
Анализ работы
Анализ работы Составление отчета о
проделанной работе
педагоги
Бюджет проекта:
Реализация проекта не требует дополнительных материальных затрат, основная
работа по реализации проекта выполняется социальными педагогами.
Ожидаемые результаты:
В результате реализации проекта возможно:
снижение количества учащихся, совершивших правонарушения и преступления;
состоящих на учете в КДН и ЗП;
формирование правового самосознания учащихся и родителей;
Формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов,
учебную деятельность.
Перспективы развития проекта:
Данный проект актуален и применим в любой школе, так как можно получить
реальные положительные результаты по профилактике правонарушений, в связи с этим мы
хотим поделиться нашим опытом в данном вопросе со школами Ямальского района.
Автор проекта:
Л.Н., социальный педагог;
Проект правовая грамотность
Проект правовая грамотность
Проект правовая грамотность
Проект правовая грамотность
Проект правовая грамотность
Проект правовая грамотность
Проект правовая грамотность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.