проект «Птицы – наши друзья!»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 06.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.Тема проекта «Птицы – наши друзья!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Иконка файла материала Проект о птицах.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8 «Сказка» Проект «Птицы – наши друзья!» Разработал воспитатель:  Сирякова Светлана  Валерьевна Г. Туринск 2015Актуальность   проекта:    В   современных   условиях   проблема   экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической   культуры.   Поэтому   очень   важно   разбудить   в   детях   интерес   к   живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Птицы – наши друзья!» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают   нас   круглый   год,   принося   людям   пользу   и   радость.   В   холодное   время   года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить   зиму   и   погибают.  И   мы,  педагоги,  совместно   с  родителями,  должны   научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах. Вид проекта: познавательно­творческий, коллективный. Продолжительность проекта: краткосрочный (с 7.12.2015 ­ 25.12.2015г.) Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы. Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи:   Расширять знания детей о зимующих птицах.  расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;  Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;  Способствовать развитию памяти, восприятия;  Воспитывать заботливое отношение к птицам. Работа над проектом началась с модели 3 вопросов: 1. Что мы хоти узнать о зимующих птицах, где это можно узнать? 2. 3. Что мы знаем о зимующих птицах? Что мы хотим узнать? (Какие птицы остаются зимовать, чем можно им помочь,  какой корм предпочитают птицы?)Формы реализации проекта:  НОД;  дидактические, сюж.ролевые игры;  беседы;  рассматривание иллюстраций, открыток;  изготовление кормушек;  работа с родителями. Предполагаемый результат:  Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.  Пополнится словарный запас;  Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.  Заботливое отношение к живой природе и птицам.      Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Определение темы проекта, цели и задач;          Создание необходимых условий для реализации проекта;          Составление плана совместной работы с детьми, воспитателями и родителями:  Воспитатели:  Подбор  материала   и оборудования  для  занятий,  бесед, с/р. игр с детьми.  Дети:  Ежедневная   подкормка   птиц;   заучивание   стихов,   беседы, рассматривание, игры.  Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка информации для доклада о птицах и  литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Участие в районном конкурсе: «Помоги зимующим птицам». Необходимое оборудование               Литература:  Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.              Музыка: Аудиозапись голосов птиц.Иллюстрации: зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки. Продукт проекта              Кормушки, выполненные родителями и детьми.              Изготовление  шапочек птиц к подвижным играм.      Альбом с докладами о зимующих птицах в нашей местности.    Создание  детской волонтерской группе «Призыв о помощи покормить птиц     зимой   и   изготовить   в   своих   дворах   столовую   для   птиц»,   а   так   же   раздача   памяток, буклетов. Форма работы с детьми         Игры.   Наблюдения.  Беседа­разговор.  Решение проблемных ситуаций. Чтение.  Продуктивная деятельность и др. 2.  Основной этап: Мероприятия по работе с детьми:   чтение художественной литературы;        просмотр м\ф, телепередач; НОД, беседы; наблюдения, подкормка птиц;  рисование, конструирование­ аппликация,  лепка; Подвижные, с/р. Игры; дидактические игры; пальчиковая гимнастика;       Чтение художественной литературы    :  Планирование работы Стих­е «Покормите птиц»,  С. Маршак «Где обедал воробей» загадки, пословицы, поговорки. Прослуш.   аудиозаписей  «Голоса   птиц» Стихи, пословицы, поговорки о птицах.Просмотр м/ф: Разучивание подвижных игр: НОД беседы:  Наблюдения и   подкормка птиц: Рисование: Конструирова ­ ние  аппликация: Лепка: Дидактическ ие игры:  Сюжетно   – ролевые игры:  Пальчиковая гимнастика: «Серая шейка»,  «Воробьишко»,  «Оранжевое горлышко»,  «Гадкий утенок» «Совушка – сова»,  «Перелет птиц»,  «Птицы в клетке»,  «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Муз.хоровод «1­2­3­ зимующая птица выходи» «Птицы города»,   «Покормите птиц зимой», «Зимующие и перелётные птицы», «Мы – друзья птиц». Проводились ежедневно на прогулках. «Птичка на ветке» «Снегирь на веточке» «Зимующие птицы» «Чьё это?» «Четвертый лишний»,  «Назови ласково»,  «Кого не  стало?»,  «Скажи наоборот»,  «Один­много»,  «Большой маленький», «Подбеги к птице, которую назову», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто, чем питается».  «Магазин Мотылек» (корм для птиц) «Воробьиха». «Птичья кормушка» «Я зимой кормлю всех птиц» «Мы кормушку смастерили». Мероприятия по работе с родителями:      Консультации:«Как и из чего можно сделать кормушки» «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе» «Воспитание у детей любви к природе» ­ рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях. ­  просмотр мультфильмов. ­  изготовление кормушек. ­  совместно с детьми подбор информации для доклада.                             3.  Заключительный этап: ­ подведение итогов конкурса по изготовлению кормушек; ­ вручение памятных дипломов; ­ оформление альбома  с докладами о зимующих в нашей местности птицах; ­ развешивание кормушек на участке детского сада;  ­участие в районном конкурсе «Помоги зимующим птицам!»;    Вывод о проекте Педагоги   удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.   собран и систематизирован  весь материал по теме проекта. Дети   знают и называют большое количество зимующих птиц;  отличают и сравнивают птиц:  у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;  в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей   появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы. Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех   участников   проекта.   Многие   родители   приняли   активное   участие   в   изготовлении кормушек,   принесли   различный   корм   для   птиц,   иллюстрации   и   раскраски   для   детей   в группу   Дети   с   большим   удовольствием   слушали   рассказы,   сказки,   стихи   о   зимующих птицах,   отгадывали   загадки,   играли   в   разные   дидактические   и   подвижные   игры   с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.Проект   позволил   расширить   кругозор   детей   о   зимующих   птицах,   у   детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены. Методическое обеспечение