Проект "Путь на профессию"
Оценка 4.7

Проект "Путь на профессию"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
ppt
администрации +1
6 кл
29.01.2017
Проект "Путь на профессию"
Презентация "Путь на профессию"
Публикация является частью публикации:
В мире профессий.ppt

В мире профессий» Социальный проект

В мире профессий» Социальный проект

«В мире профессий»

Социальный проект

Автор проекта: Бояркина Снежанна Борисовна

МКОУ «Кондинская СОШ»

Как все началось?

Как все началось?

Как все началось?

Паспорт Проекта Название проекта

Паспорт Проекта Название проекта

Паспорт Проекта

Название проекта

В мире профессий

Автор проекта

Классный руководитель –Бояркина С.Б.

Участники проекта

Классный коллектив и родители

Цели и задачи проекта

Цель программы:
Профориентационная подготовка воспитанников с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей.
Цели программы достигаются путем решения задач:
содействовать расширению представления о многообразии профессий;
выявить и способствовать формированию разнообразных интересов, склонностей и способностей воспитанников;
воспитывать у детей уважение к труду;
способствовать формированию ответственного отношения к порученному делу, готовности к любому бытовому труду;
побудить воспитанников к осознанию своего профессионального выбора и целей в жизни.

Срок реализации Проекта 2014 -2018гг

Срок реализации Проекта 2014 -2018гг

Срок реализации Проекта

2014 -2018гг

Источники финансирования Проекта

Личные средства

Территория (география) Проекта

МКОУ «Кондинская СОШ»

Ожидаемые
результаты реализации Проекта

Итогом работы по программе «В мире профессий» является готовность воспитанников к профессиональному самоопределению с учетом их возрастных и индивидуально-типологических особенностей.
В процессе реализации программы «В мире профессий» предполагается достижение следующих результатов:
создание системы комплексных мероприятий профессиональной ориентации в условиях реабилитационного Центра для несовершеннолетних;
повышение у воспитанников мотивации к труду, уровня трудолюбия и работоспособности;
формирование у воспитанников понимания личной и общественной значимости труда;
овладение воспитанниками способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута;
оладение воспитанниками основными принципам построения профессиональной карьеры и навыками поведения на рынке труда;

Конечный результат реализации Проекта изучить широкий спектр профессиональной деятельности взрослых; познакомить с современным рынком труда и его условиями; приобрести навыки межличностного общения в процесс работы…

Конечный результат реализации Проекта изучить широкий спектр профессиональной деятельности взрослых; познакомить с современным рынком труда и его условиями; приобрести навыки межличностного общения в процесс работы…

Конечный результат реализации Проекта

изучить широкий спектр профессиональной деятельности взрослых;
познакомить с современным рынком труда и его условиями;
приобрести навыки межличностного общения в процесс работы в исследовательских группах;
овладеть навыками психологического самообследования;
овладеть навыками планирования собственной профессиональной карьеры для дальнейшей адаптации к окружающей действительности, её меняющимся социально-экономическим условиям.

Требования к условиям реализации проекта

Требования к условиям реализации проекта

Требования к условиям реализации проекта

 
Программно-методические условия
создание информационно - методического банка;
проведение семинаров-практикумов, конференций, круглых столов с педагогами;
Материально-технические условия
мебель и необходимая цифровая техника (компьютеры, мультимедийный проектор и др.);
Информационные условия
Для реализации программы обязательно наличие:
оснащенной библиотеки, имеющей комплект литературы из области специальных и профессионально ориентированных знаний;
свободного доступа к ресурсам сети Интернет.

Содержание «В мире профессий»

Содержание «В мире профессий»

Содержание

«В мире профессий»
Цель: познакомить с многообразием мира профессий, значимостью выбора профессии в жизни человека.
Форма проведения: вводное занятие.
Основные понятия: работа, труд, профессия, профориентация.

«Лабиринт профессий»
Цель: познакомить с делением всех профессий на пять типов.
Форма проведения: дискуссия.
Основные понятия: человек-человек, человек-техника, человек - знаковая система, человек - художественный образ, человек-природа.

«Человек – человек»
Цель: познакомить с категорией профессий, в которых на первое место ставится умение налаживать и поддерживать контакт с другими людьми.
Форма проведения: беседа, профориентационная игра.
Основные понятия: названия профессий, трудовых действий.

Человек-техника» Цель: познакомить с профессиями, связанными с разработкой, сборкой, монтажом технических приборов, а также с их эксплуатацией и ремонтом

Человек-техника» Цель: познакомить с профессиями, связанными с разработкой, сборкой, монтажом технических приборов, а также с их эксплуатацией и ремонтом

«Человек-техника»
Цель: познакомить с профессиями, связанными с разработкой, сборкой, монтажом технических приборов, а также с их эксплуатацией и ремонтом.
Форма проведения: беседа, профориентационная игра.
Основные понятия: названия профессий, трудовых действий, орудий труда.

«Человек-знак»
Цель: познакомить с профессиями, направленными на создание и оформление документов, труд в которых направлен на числа и системы условных знаков.
Форма проведения: профориентационная игра.
Основные понятия: программист, редактор газеты, информационные программы.

«Человек - художественный образ»
Цель: познакомить с профессиями, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания.
Форма проведения: просмотр презентации, практическое занятие – сочиняем (рисуем) сказку.
Основные понятия: актер, писатель, художник

«Человек-природа»
Цель : познакомить с профессиями, труд в которых направлен на объекты живой природы.
Форма проведения: беседа, просмотр презентации.
Основные понятия: агроном, ландшафтный дизайнер, метеоролог.
 

Путешествие по морям профессий»

Путешествие по морям профессий»

«Путешествие по морям профессий»
Цель: познакомить с многообразием профессий, обобщить знания воспитанников о сферах профессиональной деятельности человека, формировать осознанные представления о мире труда, воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.
Форма проведения: экскурсии
Библиотека
Почтовое отделение
Магазин
Пожарная часть
 
«Все работы хороши, выбирай на вкус
Цель: познакомить с правилами выбора профессий.
Форма проведения: практикум.
Основные понятия: склонности, способности, профессиональный выбор. 

«Кем быть?»
Цель: помочь сформировать мечту о будущей профессии.
Форма проведения: творческие задания.
 

Встреча с интересными людьми, мастерами своего дела»

Встреча с интересными людьми, мастерами своего дела»


«Встреча с интересными людьми, мастерами своего дела»
Цель: познакомить с людям разных профессий, учить «брать положительное» от встречи с мастерами своего дела, развивать интеллектуальные, творческие способности, навыки общения воспитанников.
Форма проведения: вечер встречи, экскурсии, классные часы, беседы и другие формы

«Профессиональные пробы»
Цель: практическое ознакомление с профессиями (повар, кондитер, закройщица, швея, столяр, плотник), овладение элементарными профессиональными действиями.
Форма проведения: занятия в кружках, классные часы, экскурсии и т.д.
 
«У каждого дела запах особый»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о профессиях, воспитывать желание трудиться, быть полезным, уважение к труду взрослых.
Форма проведения: познавательно- игровое мероприятие.
 

Диагностика №1. «Мир профессий»

Диагностика №1. «Мир профессий»

Диагностика

№1. «Мир профессий»
Цель: выявление представлений младших школьников о мире труда и профессий.
Форма проведения: беседа.
 
№2. «Моя мечта о будущей профессии»
Цель: выявление способности младших школьников к целеполаганию и рефлексии
Форма проведения: беседа
 
№3. «Палитра интересов»
Цель: выявление направленности интересов ребенка
Форма проведения: анкетирование
 
№4. «Кем я хочу быть»
Цель: Диагностика творческих способностей младших школьников
Форма проведения: беседа, анкетирование.
 

Кем хотите стать вы, дети? Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети? Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?  Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! — Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. — Я мечтаю о балете.  Лучше нет его на свете. — Я хочу врачом стать классным.  Буду всех лечить лекарством.  Очень вкусным, как конфета.  Съел его - болезней нету! — В красках я души не чаю.  Стать художником мечтаю.  Закажите мне портрет.  Справлюсь я, сомнений нет! — Вы со мной, друзья, не спорьте,  Я хочу стать первым в спорте.  Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"! — Я хочу стать пианисткой.  Замечательной артисткой.  Музыка со мною с детства,  Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей  Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть.  Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!

«Мир профессий родителей»

«Мир профессий родителей»

«Мир профессий родителей»

Профессия – «Учитель» «Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся»

Профессия – «Учитель» «Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся»

Профессия – «Учитель»

«Настоящий учитель не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся».
              
 
Учитель – профессия особая, нет такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессий, который является фундаментом всем профессий в мире. Очень уж большие задачи стоят перед учителем. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.
Уникальность профессии в том, что не все становятся учителями, которые поступают в педагогические вузы, и не все те, которые заканчивают их, становятся учителем. А кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант! 
Наша страна всегда славилась своими  педагогами: К.Д.Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и многие другие – гордость  педагогической  науки, люди, посвятившие свою жизнь  непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.
Это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками. Ведь учитель играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Это профессия по состоянию души. Только учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь.
 Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

Профессии прекрасней нет на свете -

Профессии прекрасней нет на свете -

Профессии прекрасней нет на свете - Источник знаний вы несете детям.  И наш учитель - наш кумир, 
С которым познаем мы мир. 

Профессия - «Шофера» Руль, четыре колеса,

Профессия - «Шофера» Руль, четыре колеса,

Профессия - «Шофера»

Руль, четыре колеса, Зеркала и фар глаза, Гул мотора, две педали, Только мы тебя видали, Быть шофером — это знатно, И полезно, и приятно, Быть хозяином машины, Пахнуть, как она, бензином, Поздравляем всех, кто в теме, Автотранспортной системе, Пусть горит зеленый свет, Жезлов, ям в дороге нет.

Профессия – « Оператор котельной»

Профессия – « Оператор котельной»

Профессия – « Оператор котельной»

Иду на работу... Ведь я кочегар, Тепло для квартир - отдаю всем я дар
 

Встреча с интересными людьми, мастерами своего дела»

Встреча с интересными людьми, мастерами своего дела»

«Встреча с интересными людьми,
мастерами своего дела»

Офицер – профессия героическая

Офицер – профессия героическая

Офицер – профессия героическая

Профессия офицера — это красивая профессия. Ее красят военная форма и боевые награды. Ее красят повседневные и праздничные воинские ритуалы. Ее красит военная музыка — песни, марши, сигналы. Ее красит своеобразный воинский этикет. Ее красит умение подчиняться и умение командовать. Быть офицером — это красиво! Найдите мне другую, столь же красивую профессию. Уверен, не найдете!
Профессия офицера — это героическая высоконравственная профессия. В ее основе любовь и преданность Родине, готовность жертвовать собой и умение, если потребуется, “ достойно умереть”.

Был вначале он курсантом, В полк приехал лейтенантом, Он обучен воевать, Как его, скажи, назвать? (офицер)

Проект "Путь на профессию"

Проект "Путь на профессию"

Проект "Путь на профессию"

Проект "Путь на профессию"

«Профессиональные пробы»

«Профессиональные пробы»

«Профессиональные пробы»

Профессия- «Швея»

Профессия- «Швея»

Профессия- «Швея»

Руки швеи прославляют поэты. Ткань шелестит и машинка жужжит, День для швеи пролетит незаметно, Любит она моделировать, шить.

Проект "Путь на профессию"

Проект "Путь на профессию"

Путешествие по морям профессий»

Путешествие по морям профессий»

«Путешествие по морям профессий»

Есть такая героическая и отважная профессия - пожарный

Есть такая героическая и отважная профессия - пожарный

Есть такая героическая и отважная профессия - пожарный

Пожарные — люди отважные, Во все времена очень важные, Они защитят от пожара, Мы ими гордимся недаром!

Пожарная охрана наша Всегда на службе, день и ночь,

Пожарная охрана наша Всегда на службе, день и ночь,


 
Пожарная охрана наша Всегда на службе, день и ночь, И нету в мире службы краше, Что может нам всегда помочь.


 
В горящую избу пожарные входят, Жильцов из огня осторожно выводят. Пусть будет вам слава и этот стишок!

И в беду попавшим людям Сможем мы помочь,

И в беду попавшим людям Сможем мы помочь,


 И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Мы – пожарные
 На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
 Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

Профессия - «Плотника»

Профессия - «Плотника»

Профессия - «Плотника»

Плотник милый, что за диво, Так все делаешь красиво! Руки впрямь ведь золотые, Мышцы крепкие, стальные! Ни по чем тебе работа, Мы желаем, без заботы День строителя отметить, И как надо праздник встретить!

Кто он, как его зовут? Кто на свете самый главный,

Кто он, как его зовут? Кто на свете самый главный,

Кто он, как его зовут?  Кто на свете самый главный,  Самый добрый, самый славный?  Кто он? Как его зовут?  Ну, конечно, это труд! 
Кто на свете самый умный,  Самый старый, самый юный?  Кто он? Как его зовут?  Ну, конечно, это труд! 
Кто на все века и годы  Настоящий Царь природы?  Царь полей, заводов, руд?  Кто он? Как его зовут?  Ну, конечно, это труд! 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017