ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
В мире профессий |
Автор проекта |
Классный руководитель –Бояркина С.Б. |
Участники проекта |
Классный коллектив и родители |
Цели и задачи проекта |
Цель программы: Профориентационная подготовка воспитанников с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей. Цели программы достигаются путем решения задач: · содействовать расширению представления о многообразии профессий; · выявить и способствовать формированию разнообразных интересов, склонностей и способностей воспитанников; · воспитывать у детей уважение к труду; · способствовать формированию ответственного отношения к порученному делу, готовности к любому бытовому труду; · побудить воспитанников к осознанию своего профессионального выбора и целей в жизни. |
Срок реализации Проекта |
2014 -2018гг |
Источники финансирования Проекта |
|
Территория (география) Проекта |
МКОУ «Кондинская СОШ» |
Ожидаемые результаты реализации Проекта |
Итогом работы по программе «В мире профессий» является готовность воспитанников к профессиональному самоопределению с учетом их возрастных и индивидуально-типологических особенностей. В процессе реализации программы «В мире профессий» предполагается достижение следующих результатов: 1. Создание системы комплексных мероприятий профессиональной ориентации в условиях реабилитационного Центра для несовершеннолетних; 2. Повышение у воспитанников мотивации к труду, уровня трудолюбия и работоспособности; 3. Формирование у воспитанников понимания личной и общественной значимости труда; 4. Овладение воспитанниками способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута; 5. Овладение воспитанниками основными принципам построения профессиональной карьеры и навыками поведения на рынке труда; |
Конечный результат реализации Проекта |
|
Требования к условиям реализации проекта
Программно-методические условия
• создание информационно - методического банка;
• проведение семинаров-практикумов, конференций, круглых столов с педагогами;
Материально-технические условия
· мебель и необходимая цифровая техника (компьютеры, мультимедийный проектор и др.);
Информационные условия
Для реализации программы обязательно наличие:
· оснащенной библиотеки, имеющей комплект литературы из области специальных и профессионально ориентированных знаний;
· свободного доступа к ресурсам сети Интернет.
На этом этапе работы профориентационная деятельность приобретает диагностический характер (выясняются желания ребенка, его интересы и профессиональные склонности, сравниваются с личностными и индивидуальными особенностями). Большое значение имеет организация психологической подготовки к выбору профессии и самореализации (развивается потребность и желание осуществлять трудовую деятельность, умение правильно представить себя, свои личностные и профессиональные умения), усиливается внимание к индивидуальному профессиональному консультированию (оказание помощи в выборе профессии в соответствии с индивидуальными особенностями, указание на противопоказания).
Продолжается деятельность информационного характера, которая на этом этапе носит не просто ознакомительные с миром профессий задачи, а предоставляет воспитанникам знания об обществе, в котором им предстоит строить свою жизнь, о рынке труда, современных профессиях и роли образования в достижении профессиональных успехов. Здесь важное значение приобретает совместная работа с различными специалистами: педагогом-психологом, врачом, социальным педагогом, инструкторами по труду.
На данном этапе работы нужно большее значение придать практической работе, помочь воспитанникам в определении интересов и реализации своих способностей в творческой и трудовой деятельности. На основе трудовой деятельности, игровых ситуаций организовать для ребенка пробу своих сил в различных профессиях 5 типов: «человек - природа», «человек - техника», «человек — человек», «человек — знаковая система», «человек - художественный образ».
Содержание
Профпросвещение
«В мире профессий»
Цель: познакомить с многообразием мира профессий, значимостью выбора профессии в жизни человека.
Форма проведения: вводное занятие.
Основные понятия: работа, труд, профессия, профориентация.
«Лабиринт профессий»
Цель: познакомить с делением всех профессий на пять типов.
Форма проведения: дискуссия.
Основные понятия: человек-человек, человек-техника, человек - знаковая система, человек - художественный образ, человек-природа.
«Человек – человек»
Цель: познакомить с категорией профессий, в которых на первое место ставится умение налаживать и поддерживать контакт с другими людьми.
Форма проведения: беседа, профориентационная игра.
Основные понятия: названия профессий, трудовых действий.
«Человек-техника»
Цель: познакомить с профессиями, связанными с разработкой, сборкой, монтажом технических приборов, а также с их эксплуатацией и ремонтом.
Форма проведения: беседа, профориентационная игра.
Основные понятия: названия профессий, трудовых действий, орудий труда.
«Человек-знак»
Цель: познакомить с профессиями, направленными на создание и оформление документов, труд в которых направлен на числа и системы условных знаков.
Форма проведения: профориентационная игра.
Основные понятия: программист, редактор газеты, информационные программы.
«Человек - художественный образ»
Цель: познакомить с профессиями, труд в которых направлен на художественные объекты или условия их создания.
Форма проведения: просмотр презентации, практическое занятие – сочиняем (рисуем) сказку.
Основные понятия: актер, писатель, художник,
«Человек-природа»
Цель занятий: познакомить с профессиями, труд в которых направлен на объекты живой природы.
Форма проведения: беседа, просмотр презентации.
Основные понятия: агроном, ландшафтный дизайнер, метеоролог.
«Путешествие по морям профессий»
Цель: познакомить с многообразием профессий, обобщить знания воспитанников о сферах профессиональной деятельности человека,
формировать осознанные представления о мире труда,
воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.
Форма проведения: экскурсии
· Библиотека
· Почтовое отделение
· Магазин
· Пожарная часть
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Цель: познакомить с правилами выбора профессий.
Форма проведения: практикум.
Основные понятия: склонности, способности, профессиональный выбор.
«Кем быть?»
Цель: помочь сформировать мечту о будущей профессии.
Форма проведения: творческие задания.
«Встреча с интересными людьми, мастерами своего дела»
Цель: познакомить с людям разных профессий, учить «брать положительное» от встречи с мастерами своего дела, развивать интеллектуальные, творческие способности, навыки общения воспитанников.
Форма проведения: вечер встречи.
«Профессиональные пробы»
Цель: практическое ознакомление с профессиями (повар, кондитер, закройщица, швея, столяр, плотник), овладение элементарными профессиональными действиями.
Форма проведения: занятия в кружках
«У каждого дела запах особый»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о профессиях, воспитывать желание трудиться, быть полезным, уважение к труду взрослых.
Форма проведения: познавательно- игровое мероприятие.
Диагностика
№1. «Мир профессий»
Цель: выявление представлений младших школьников о мире труда и профессий.
Форма проведения: беседа.
№2. «Моя мечта о будущей профессии»
Цель: выявление способности младших школьников к целеполаганию и рефлексии
Форма проведения: беседа
№3. «Палитра интересов»
Цель: выявление направленности интересов ребенка
Форма проведения: анкетирование
№4. «Кем я хочу быть»
Цель: Диагностика творческих способностей младших школьников
Форма проведения: беседа, анкетирование.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.