В старшем дошкольном возрасте дети начинают активно интересоваться историей и культурой человечества, важно поддержать стремление ребёнка к изучению быта и культуры своих предков, своего народа , поскольку обращение к наследию человечества воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.
Окружающий ребенка мир предметов вызывает у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого необходимо поддержать интерес ребёнка в стремление к совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности и способствовать познавательному развитию.
проект Путешествие в прошлое.docx
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте дети начинают активно интересоваться
историей и культурой человечества, важно поддержать стремление ребёнка к
изучению быта и культуры своих предков, своего народа , поскольку
обращение к наследию человечества воспитывает уважение, гордость за
землю, на которой живёшь.
Окружающий ребенка мир предметов вызывает у него любопытство, живой
интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а
для этого необходимо поддержать интерес ребёнка в стремление к
совместной познавательнопоисковой и исследовательской деятельности и
способствовать познавательному развитию.
Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас
представлений об истории создания и изменении предметов человеком, без
понимания прошлого мы не можем понять и настоящего. Поэтому мы считаем
что детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков.
Мы считаем, что проект «Путешествие в прошлое» будет способствовать
развитию у детей познавательной активности , коммуникативных и
рефлексивных навыков, таких качеств как: наблюдательность , умение
проведения сравнения, обобщения, умения делать выводы.
Проблема
В ходе совместной деятельности с детьми, выяснилось что современным
детям сложно представить, что люди до нашего (современного) мира жили
совсем иначе, узнав, что когдато не было посуды, телевизоров, компьютеров
и т.д, у детей возникли вопросы , искать ответы мы решили вместе через
реализацию проектной деятельности, тем самым делая познавательный
процесс интересным и увлекательным.
Цель проекта:
Создание условий способствующих развитию познавательной, творческой,
исследовательской инициативы у детей через реализацию проекта
«Путешествие в прошлое» Объект проекта: проектная деятельность
Предмет проекта: познавательноисследовательская инициатива
Гипотеза: В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историческим
прошлым человека , с его бытом, дети овладеют новой информацией, а
полученные знания смогут применять на практике
Тип проекта: групповой, краткосрочный
Этапы реализации проекта
1 этап ( подготовительный)
1.Выявление первоначальных знаний детей .
2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы , презентаций, фотографий, плакатов.
4. Разработка конспектов занятий.
2 этап (основной)
1 Блок «Древность»
Работа с родителями по заданной теме
Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
2 Блок «Старина»
Работа с родителями по заданной теме.
Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр,
индивидуальной и групповой работы.
3 этап (заключительный)
1. Анализ результатов проекта
2. Коллективное панно «Река времени»
3. Познавательное интегрированное мероприятие «Река времени»
Задачи: Познавательное развитие
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях
Речевое развитие
развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной
деятельности.
расширять лексический словарь по данной теме.
развитие диалогической и монологической речи.
Социальнокоммуникативное развитие
Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей,
эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного
общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Художественноэстетическое развитие
развивать самостоятельность и творческую активность.
становление эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие:
накопление и обогащение двигательного опыта у детей
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Виды детской деятельности:
игровая,
коммуникативная,
познавательная, продуктивная,
речевая.
Планируемый результат: Способствовать развитию познавательной
инициативы детей через проектную деятельность по теме: «Путешествие в
прошлое»
Участники проекта : воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.
Формы работы с родителями:
индивидуальные тематические консультации;
ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
привлечение к совместной работе с детьми.
беседы
Формы работы с детьми.
Непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность
взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.
Ресурсы:
1. Информационные:
Фото и видео материалы;
методическая литература;
2. Дидактическое обеспечение:
подбор произведений и пособий по данной теме; Итог:
В процессе реализации проекта «Путешествие в прошлое» у детей наряду с
развитием познавательной инициативы , обогатился словарный запас, проект
познакомил детей с образом жизни людей в разные исторические эпохи,
расширились представления о временных периодах , дети стремятся к
самостоятельному поиску информации из различных источников.
Заключительным итоговым мероприятием стало познавательно
интерактивное путешествие по «Реке времени», где дети могли
продемонстрировать полученные знания.
Таким образом, мы видим практическую значимость данного проекта, его
актуальность и перспективность рассмотрения данной темы в связи с
анализированнием ФГОС ДО и учетом возрастных особенностей детей
подготовительной группы. Список литературы:
1.Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н.Журавлева.
Волгоград:Учитель,2011.202 с.ISBN 9785705719822.
2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МозаикаСинтез, 2008.
– 235 c/
Проект "Путешествие в прошлое"
Проект "Путешествие в прошлое"
Проект "Путешествие в прошлое"
Проект "Путешествие в прошлое"
Проект "Путешествие в прошлое"
Проект "Путешествие в прошлое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.