Проект "Путешествие в прошлое"
Оценка 4.6

Проект "Путешествие в прошлое"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
05.04.2018
Проект "Путешествие в прошлое"
В старшем дошкольном возрасте дети начинают активно интересоваться историей и культурой человечества, важно поддержать стремление ребёнка к изучению быта и культуры своих предков, своего народа , поскольку обращение к наследию человечества воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Окружающий ребенка мир предметов вызывает у него любопытство, живой интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а для этого необходимо поддержать интерес ребёнка в стремление к совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности и способствовать познавательному развитию.
проект Путешествие в прошлое.docx
Актуальность         В старшем дошкольном возрасте дети начинают активно интересоваться  историей и культурой человечества,   важно поддержать стремление ребёнка к изучению  быта и культуры   своих предков, своего народа , поскольку  обращение к  наследию человечества воспитывает уважение, гордость за  землю, на которой живёшь.     Окружающий ребенка мир предметов  вызывает  у него любопытство, живой  интерес, желание войти в этот мир, преобразовать его, усовершенствовать, а  для этого необходимо поддержать интерес ребёнка в стремление  к  совместной познавательно­поисковой и исследовательской деятельности и  способствовать  познавательному развитию.            Ребенок к концу дошкольного возраста должен иметь достаточный запас  представлений об истории создания и изменении предметов человеком,  без  понимания прошлого мы не можем понять и настоящего. Поэтому мы считаем что  детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков.            Мы считаем, что проект «Путешествие в прошлое»  будет способствовать  развитию у детей познавательной активности , коммуникативных и  рефлексивных навыков,  таких качеств как: наблюдательность , умение  проведения сравнения, обобщения,  умения делать выводы. Проблема В ходе совместной деятельности с детьми, выяснилось  что современным  детям сложно представить, что  люди до нашего (современного) мира жили  совсем иначе, узнав, что когда­то не было посуды, телевизоров, компьютеров  и т.д, у детей возникли вопросы  , искать ответы   мы решили  вместе через  реализацию проектной деятельности, тем самым делая  познавательный   процесс  интересным  и увлекательным.    Цель проекта:   Создание условий способствующих развитию познавательной, творческой,  исследовательской  инициативы у детей через реализацию проекта  «Путешествие в прошлое» Объект проекта: проектная деятельность Предмет проекта: познавательно­исследовательская инициатива Гипотеза: В ходе мероприятий по ознакомлению детей  с историческим  прошлым человека , с его бытом, дети овладеют новой информацией, а  полученные знания смогут применять на практике Тип проекта: групповой, краткосрочный Этапы реализации проекта 1 этап ( подготовительный) 1.Выявление первоначальных знаний детей  . 2. Информация для родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы , презентаций, фотографий, плакатов. 4. Разработка конспектов занятий.      2 этап (основной) 1 Блок «Древность» Работа с родителями по заданной теме Организация сюжетно ­ ролевых, дидактических и подвижных игр,  индивидуальной и групповой работы. 2 Блок «Старина»  Работа с родителями по заданной теме. Организация сюжетно ­ ролевых, дидактических и подвижных игр,  индивидуальной и групповой работы. 3 этап (заключительный) 1. Анализ результатов проекта 2. Коллективное панно «Река времени»  3. Познавательное интегрированное мероприятие «Река времени»     Задачи: Познавательное развитие ­ формирование познавательных действий, становление сознания; ­ развитие воображения и творческой активности; ­ формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах  окружающего мира, их свойствах и отношениях  Речевое развитие  развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной  деятельности. ­ расширять лексический словарь по данной теме.   развитие  диалогической и монологической речи. Социально­коммуникативное развитие ­  Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей,   ­ эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного  общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Художественно­эстетическое развитие ­ развивать самостоятельность и творческую активность. ­  становление эстетического отношения к окружающему миру. Физическое развитие:  ­ накопление и обогащение двигательного опыта у детей ­  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Виды детской деятельности:  ­игровая, ­коммуникативная, ­познавательная, ­продуктивная, ­речевая. Планируемый результат:   Способствовать  развитию познавательной  инициативы детей через  проектную деятельность по теме: «Путешествие в  прошлое»     Участники проекта : воспитатели,  муз. руководитель, дети, родители. Формы работы с родителями: ­ индивидуальные тематические консультации;  ­ ознакомление  родителей с целями и задачами проекта;  ­ привлечение к совместной работе с детьми. ­ беседы Формы работы с детьми. Непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность  взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей.  Ресурсы:   1. Информационные:        ­Фото и видео материалы;      ­методическая литература;    2.  Дидактическое обеспечение:       ­подбор произведений и пособий по данной теме; Итог: В процессе реализации проекта «Путешествие в прошлое»  у детей наряду с  развитием познавательной инициативы  ,  обогатился словарный запас, проект  познакомил  детей с образом жизни людей в разные исторические эпохи,  расширились представления о временных периодах , дети стремятся к  самостоятельному поиску информации из различных источников. Заключительным итоговым мероприятием  стало познавательно­ интерактивное путешествие по «Реке времени», где дети могли  продемонстрировать полученные знания. Таким образом, мы видим практическую значимость данного проекта, его  актуальность и перспективность рассмотрения данной темы в связи с  анализированнием ФГОС ДО и учетом возрастных особенностей детей  подготовительной группы. Список литературы: 1.Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н.Журавлева.­ Волгоград:Учитель,2011.­202 с.ISBN 978­5­7057­1982­2.  2.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.         Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика­Синтез, 2008. – 235 c/

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"

Проект "Путешествие в прошлое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018