Проект "Путешествии по сказкам"
Оценка 4.7

Проект "Путешествии по сказкам"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
15.02.2019
Проект "Путешествии по сказкам"
На сегодняшний день , существует проблема - дети плохо знают сказки. Родители редко уделяют время, чтобы почитать книгу малышу. Заполоняет внимание компьютер, планшеты и т.д, а мультфильмы завораживают только с монстрами. Может мой проект с детьми решит проблему хоть немного.
проект сказка.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                    Усть­Таркский детский сад “Солнышко»          Автор проекта:  Семенова  Маргарита Анатольевна 2019 Содержание Введение………………………………………………………………………...3 1. 2. 3. 4. 5. Паспорт проекта………………………………………………………....4 Актуальность проекта…………………………………………………...5 Этапы реализации проекта…………………………………………...…7 Проектная деятельность с воспитанниками………………………..….8 Риски. Предполагаемые результаты……………………………………9 Вывод………………………………………………………………………….10 Литература…………………………………………………………………….11 Приложения…………………………………………………………………...12                                                     Введение            Сказка ­ необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и  волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя  детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие  чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными.  Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это  стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате  сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное ­ новое  эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи  человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими  сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и  сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная,  доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются  подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю  жизнь и для больших, и для маленьких. Проект «Путешествия по сказкам» осуществляется, как увлекательная игровая,  творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально­ коммуникативного  общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве  речевую, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.                                         Паспорт проекта Тема проекта: «Путешествия по сказкам». Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей  воспитанников. Срок реализации проекта: постоянно. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ. Цель проекта Создание условий для реализации образовательных областей: социально­коммуникативное  развитие, речевое развитие.  Задачи проекта 1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. 2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение  использовать в речи разнообразные языковые средства. 3.Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений. Актуальность Одним из современных инновационных методов обучения является проектная  деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою  индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения  личностно значимым.  Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы  развития социально­коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит  через создание развивающей предметно­пространственной среды (РППС). Средством служит  театрализованная деятельность, являющаяся одним  из  источников развития чувств,  глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует  словарь ребенка, совершенствует звуковую  культуру речи, ее интонационный,  грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает  его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.  Проблема В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития  дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении  ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы  создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности  воспитанников. Средством  для развития  общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,  для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств,  эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание  предметно­пространственной среды.  Прогнозируемый результат Компетенции: Воспитанники знают и хорошо ориентируются в художественной литературе, определяют  жанровую принадлежность;  владеют расширенным словарным запасом; владеют навыками продуктивной деятельности; владеют выразительными способами общения. Коммуникативные навыки:  получают удовольствие от  совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; пользуются выразительными средствами речи. Предпосылки научной деятельности: имеют устойчивый интерес к художественной литературе; способны выражать эмоции, поддерживать диалог. Продукт проекта Наглядные пособия: игры, картотеки. Материал по работе с воспитанниками. Консультации для родителей. Фотовыставка. Презентация проекта. Этапы (аналит темы, проекта, пособий реализации проекта Подготовительный этап  ический) Обоснование актуальности  мотивация ее выбора,  определение цели, задач  подбор литературы,  атрибутов. Основной (реализация  намеченных планов) Практическая работа (создание условий для социально­коммуникативной, речевой  деятельности) Заключительный этап (презентация, продукт деятельности) Обобщение результатов работы.                                              План реализации проекта Подготовительный этап: Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках. Информация для родителей о предстоящем проекте. Подбор литературы, оборудования. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.  Основной этап: Работа с воспитанниками 1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок 2.Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке  3.Проведение настольно­печатных, дидактических, словесных игр. 4. Продуктивная, изобразительная деятельность. 5.Создание атрибутов для игр­драматизаций. Работа с родителями  Подбор художественной литературы. Выполнение творческих заданий. Консультации для родителей. Заключительный этап:  Выставка детских работ, фотовыставка. Изготовление настольной игры «Путешествие Колобка по сказкам». Презентация проекта и игры  на  муниципальной базовой площадке ОО «Социально­ коммуникативное развитие», направление ­  социализация, развитие общения, ребенок в  семье и сообществе. Проектная деятельность с воспитанниками Перспективное планирование Содержание  Беседа о русском народном творчестве.  Задачи: учить детей использовать свои представления о  жанрах литературных произведений, названиях и авторах  книг.  Беседа «В руку книгу я беру».  Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой:  рассказать сколько людей трудятся, создавая для нас это  чудо ­ книгу, обсудить правила работы с книгой. Чтение сказки « Лисичка­сестричка и серый волк»  Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как  одной из форм устного народного творчества, учить  выделять основных персонажей, рассказывать о их  поступках, характерах. Рассматривание альбома  « Русские народные сказки»  Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на  произведения книжной графики,  обращать внимание детей  на используемые художником выразительные средства. Д/и  «Из какой сказки герой»  Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать  внимание, формировать умение играть в паре. «Сказки­раскраски»  Задачи: использовать различные средства выразительности. Игра­драматизация «Лисичка­сестричка и серый волк»  Задачи: учить детей передавать образы персонажей,  используя различные выразительные средства, точно  передавать черты героев сказки. Чтение сказки « У  страха глаза велики»  Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать  на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев. Д/и « Из какой сказки герой»  Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать  Сроки  Понедельник вторник Среда  четверг внимание, формировать умение играть в паре. Беседа с детьми  о характерах сказочных героев.  Задачи: учить оценивать поступки героев.  Игровое задание: «Обведи и раскрась».  Задачи: развивать графические навыки, передавать  характер героев. Составление рассказов  по сказке « У  страха глаза велики»  Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность  речи, воображение, учить внимательно, слушать товарищей, дополнять их ответы. Игра­драматизация «У  страха глаза велики»  Задачи: развивать у детей выразительность интонации,  мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с  характером персонажей. Просмотр мультфильма «Заяц­хваста»  Задачи: понимать содержание произведения. Чтение сказки «Заяц­хваста»  Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание  произведения. Беседа «Пойдем в театр!»  Задачи: формировать у детей представления о театре,  работе актеров, учить правильно вести себя в театре. Поделки из природного материала «В гостях у сказки»  Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как  одной из форм устного народного творчества, передать  характер героев. Беседа с детьми о  характере сказочного  героя.  Задачи: учить оценивать поступки героев.  Рассматривание альбома «Сказочная страна».   Рассказывание сказки «Заяц­хваста»  по цепочке.  Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность  речи, воображение, учить внимательно, слушать товарищей, дополнять их ответы. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».  Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи,  осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои  впечатления от прослушанного. Театрализованная игра «В гостях у сказки».  Задачи: учить детей четко проговаривать слова,  последовательно выражать свою мысль, развивать  воображение. Кубики «Сказки»  Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать  внимание, формировать умение играть в паре. Изготовление масок для театрализованной деятельности.   Пятница Понедельник вторник Среда  четверг Задачи:  вызвать желание сделать театр масок своими   руками. Д/и « Из какой сказки герой»  Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать  внимание, речь,  формировать умение играть в паре. Рисование  по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный».  Задачи: использовать различные средства выразительности,  учить передавать характер персонажей. Игра « Добрые слова»  Задачи: развивать связную, грамматически правильную   речь. Дидактическая игра «Расскажи сказку»  Задачи: учить детей располагать картинки с персонажами  знакомой сказки в той очередности, в которой они  появляются в тексте, сопровождая свои действия  пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.   Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на  произведения книжной графики, знакомить с  иллюстрациями разных художников,   обращать внимание  детей на используемые художником выразительные  средства. «Сказки­раскраски»  Задачи: использовать различные средства выразительности. Составление рассказов  по сказке «Крылатый, мохнатый да  масляный» Аппликация «Твой любимый герой сказки» Изготовление масок для театрализованной деятельности.   Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как  одной из форм устного народного творчества, вызвать  желание сделать театр своими  руками. Составление рассказа по картинкам.  Задачи: учить  отвечать на вопросы по сюжету сказки,  использовать выразительные обороты речи. Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови  ласково».  Аппликация с элементами рисования  «Из какой сказки  герой» (совместно с родителями).  Задачи: использовать различные средства выразительности,  учить передавать характер персонажей. Рассматривание иллюстраций разных художников.  Задачи: познакомить детей с иллюстрациями к сказке. Пятница Д/и «Опиши героя сказки»  Задачи: учить оценивать поступки героев. Речевая игра «Доскажи словечко» «Сказки­раскраски»  Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей. Рассматривание альбома «В гостях у сказки »  Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на  произведения книжной графики,  обращать внимание детей  на используемые художником выразительные средства. Игра­драматизация «Крылатый, мохнатый да масляный»,  «Заяц­хваста», «Лисичка­сестричка и серый волк»,  «У  страха глаза велики»  Задачи: учить детей отвечать на вопросы по тексту,  объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих  поступков. Риски 1.Низкий познавательный интерес. 2.Низкая информированность родителей, их пассивность. Предупреждение рисков            Для повышения познавательного интереса воспитанников и их родителей провести в  группе   родительское собрание  по разъяснению запланированных задач по  проекту  «Путешествие по сказкам», привлечь родителей  к активному участию в проекте со своими   детьми, к пополнению книжного уголка. Предполагаемые результаты проекта:            Развитие  общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, обогащение словаря детей, развитие диалогической речи,  умения  использовать в речи разнообразные  языковые средства, эмоциональной  отзывчивости и сопереживания  героям произведений. Вывод В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца,  прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».    Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети  перестали читать. Телевизор, планшет, компьютер поглощают ребенка, завоевывая  заповедные уголки его сознания и души. На современном этапе поиск новых форм и методов  обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением  внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и  качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства  личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о  своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского  народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.  Таким образом, увлекательная игровая, творческая деятельность, способствует  развитию у детей  навыков социально­коммуникативного  общения, активизацию речевого  развития. Перспективы дальнейшего использования Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению,  выбранному детьми.  Список литературы: 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для  работников дошкольного учреждения. ­: М.: Т Ц «Сфера», 2001  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,  упражнения, сценарии.  М.: ТЦ Сфера, 2003 г. 3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4­6 лет:  метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н.  Доронова. ­ 2­е изд.­М.: Просвещение,2005г. 4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов,  кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. 5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4­5 лет».СПб.:  «Паритет» 2007г. 6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам  русских народных сказок.­СПб.: «Детство­пресс», 2008 Фотоприложение

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"

Проект "Путешествии по сказкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019