Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
театр.docx
Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и дети»
«Волшебный край!» так когдато назвал театр великий русский
поэт А. С. Пушкин.
Структура проекта:
Паспорт проекта:
Название проекта: «Театр и дети»
Проект: долгосрочный.
Тип проекта : творческий, групповой, ролевоигровой,
Автор проекта: Драгункина Л.В, – воспитатель ДСП «Солнышко»
Участники проекта:
дети среднего дошкольного возраста;
воспитатель;
родители.
База проекта: ГБОУ Школа №2129 ДСП «Солнышко»
Срок реализации: сентябрь – май 2017 гг. Характеристика проекта:
1. Проблема
2. Актуальность
3. Цели и задачи
4. Предполагаемый результат
5. Механизмы реализации:
6. Этапы работы
7. Приложение
8. Литература и Интернет источники
9.
Фотоотчет Проблема:
недостаточно внимание родителей и детей к театру;
мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
: неумение передавать эмоциональный характер героев.
Недостаточный словарный запас и связанной речи.
страх детей, слабо развито художественное воображение.
некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться
групповой деятельности
Актуальность работы
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи,
касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального,
коммуникативного, художественно эстетического воспитания, развитию
музыкальных и творческих способностей.
Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период
всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все
психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление,
воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и
воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и
театрализованные игры. Игра ведущий вид деятельности.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В
процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У
него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Цель проекта
Приобщать к сказкам посредством театра.
Создание условий для развития творческих способностей детей. Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
.
Задачи:
1.. Создать условия для развития творческой активности детей
2.. Формировать представление о различных видах театра и привлекать детей
к совместной театрализованной деятельности;
3. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и
мышление.
4. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения
5. Помогать, детям включаться в театрализованную игру.
Предполагаемый результат
У детей сформируется устойчивый интерес к театрально игровой
деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки
Дети должны научиться пользоваться настольным театром; сформировать
умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью
речи, мимикой, жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать
свои действия с другими детьми в ходе спектакля; умение свободно
держаться на сцене; дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
пополнение картотеки театрализованных игр уголка.
повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ
Развитие интереса к художественной литературе и драматизации
произведений.
Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
Активизация творческих способностей детей;
Формы и методы работы:
Чтение художественной литературы;
Беседы;
Игры – драматизации;
Слушание музыкальных произведений;
Просмотр сказки;
Рассматривание иллюстраций к сказкам; Заучивание стихов;
Театрализованная деятельность.
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный, информационноисследовательский.
Сбор и обработка методических пособий, видео материалов для
ознакомления детей с театральным искусством.
Чтение художественных произведений (сказки, рассказы)
Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики,
пластических этюдов;
Разработка сценария развлечения для детей.
Второй этап основной:
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа о театре «Даздравствуй, театр! ».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
3. Знакомство детей с пиктограммами.
Пантомимика по стихотворению по А. Апухтину «Кузнечик»
4. Разучивание потешек, песенок «Зайчишкатрусишка», «Сидит, сидит
зайка... »
5. Речевая игра «Когда это бывает?»
6. Играинсценировка «Репка»
ОКТЯБРЬ
1. Обыгрывание ситуацийдиалогов «Договорим то, чего не придумал автор»,
«На базаре».
2. Речевые игры « Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная»
3. Играинсценировка «Теремок»
4. Рисование «Теремтеремок»
5. Театрализованный праздник «Осень».
6. Играпантомима «Медвежата»
НОЯБРЬ
1. Разучивание этюдов на выразительность жеста «Разговор по телефону»,
«Три синички».
2. Знакомство с народным инструментом, прослушивание записи.
3. Пальчиковый театр «Моя семья».
4. Театрализованная викторина «Угадай?».
5. Речевые игры «Разложи картинки», «Кто больше слов скажет"».
6. Театральные игры: «Есть ли нет? » «Дружные звери»
7. Сюжетно ролевая игра «Театр»
ДЕКАБРЬ
1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет? ». 2. «Веселые пляски» (пластичность, раскованность, выразительные движения
под музыку) .
3. Игра «Придумай веселый диалог».
4. Речевые игры « Закончи предложения», «Как сказать
подругому»
5. Литературная викторина
6. Артикуляционная гимнастика « Длинный язычок» «Качели»
7. Театрализованный праздник «Новый год»
ЯНВАРЬ
1. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».
2. Игра «Давайте хохотать».
3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства
(выразительность, проникновенность) .
4. Драматизация сказки «Три поросенка».
5. Заучивание скороговорок.
6. Этюды на развитие памяти, фантазии «Обезьянкифиалки».
7 . Речевая игра «На что похоже»
8. Игра Король (вариант народной игры)
ФЕВРАЛЬ
1. Этюды на восприятие отдельных черт характера «Бараны», «Мне грустно».
2. Импровизация на музыкальных инструментах «Русская народная песня
«Петушок».
3. Театр на фланелеграфе по В.Сутееву «Капризная кошка» .
4. Настольный театр «Петушокзолотой гребешок»»
5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч... » (из сказки «О мертвой
Царевне и семи богатырях») .
6. Ситуация « Почему Ане не понравилось в детском театре»
7. Артикуляционная гимнастика:
8. Зарядка для губ «улыбочка», «заборчик»
МАРТ
1. Этюды на составление различных эмоций: «Медвежата выздоровели», «Ой,
ой, живот болит»
2. Играупражнение «Едем на паровозе».
3. Разучивание скороговорок.
4. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. У кого какие песенки»
5.Настольный театр «Заюшкина избушка».
6. Игра на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а
что делали, покажем! »
7. Книжная неделя по сказкам К.И.Чуковского
АПРЕЛЬ
1. «Праздник смеха» в группе рисование масок с различным выражением
лица, костюмированный праздник. 2. Инсценировка сценки «Мыши».
3. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.
4. Интерпретация сказки «Заюшкина избушка».
5. Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»
6. Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
МАЙ
1. Играпантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)
2. Этюды на выразительность жеста «Заколдованный ребёнок».
3. Речевая игра «Смешные стихи », « Закончи предложения»« Скажи какой»
4. Праздникдраматизация
5. Игры на опору дыхания: «Дрессированные собачки» «Эхо»
6. Настольный театр « Волк и семеро козлят»
7. Импровизация « Играем в кукольный театр»
3 этап. Заключительный
Фото отчёт «Мы Актёры»
Содержание работы с родителями.
Консультация для родителей на тему:
«Театр в жизни ребёнка »«Как устроить домашний театр для детей
«Сказочные герои, глазами детей »
«Роль художественной литературы в развитии речи детей »«Играйте вместе с
детьми »Выставка рисунков
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Чтение сказок с детьми.
Придумывание сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Список литературы:
Программа дошкольного образования « Детство». Детство –
Пресс Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред Ушакова О. С.
Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред УшаковаО. С.
Методика работы со сказкой.
Рыжова Л. В
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.
No4.Игрыдраматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред.
А.Д.
Кошелевой. М., 1983.
Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.
М., 2000.. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в
детском саду.
Творческий Центр, Москва, 200 Театрализованная викторина «Угадай?». Конструирование по сказке «Теремок»
Играинсценировка «Теремок» Рисование «Теремтеремок»
Ситуация « Почему Ане Ване не понравилось в театре» Играинсценировка «Репка»
Сюжетно ролевая игра «Театр» Игра Король (вариант народной игры) Импровизация « Играем в кукольный театр» Настольный театр «Петушокзолотой гребешок» Пальчиковый театр «Моя семья». ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Проект "Театр и Дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.