Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Вид проекта: Комплексно-тематический
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели)
Предмет исследования: транспорт
Возраст детей: 2 – 3 года
Цель: Расширение представлений о транспорте и правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.
4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
проект в 1 мл транспорт.docx
ГБОУ СОШ №4 пгт Безенчук муниципального района Безенчукский
Самарской области структурное подразделение «детский сад «Росинка»»
Проект «Транспорт» в 1 младшей группе
Разработала и провела: воспитатель Савельева А.В.
2017г. Тип проекта: Познавательноисследовательский
Вид проекта: Комплекснотематический
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели)
Предмет исследования: транспорт
Возраст детей: 2 – 3 года
Цель: Расширение представлений о транспорте и правилах поведения на
проезжей части.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.
4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Принципы работы по проекту:
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность
Этапы работы по проекту.
I. Этап. Создание условий по проекту:
1. Выставка игрушек – транспорта;
2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о
транспорте;
3. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;
4. Подбор музыкальных произведений.
5. Изготовление атрибутов к игре.
6. Подбор загадок про транспорт. II. Этап. Структура образовательной работы.
Ребенок:
Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание.
Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая
гимнастика, экспериментирование, игры, рисование, лепка, конструирование,
аппликации.
самостоятельная деятельность;
Развлечения.
Родитель:
консультации по тематике;
индивидуальные беседы;
папкираскладушки;
Методическое обеспечение проекта:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А.
Васильева и др.
2. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой
младшей группе детского сада.
3. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
4. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного
движения».
5. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения».
6. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.
III. Этап. Результаты проекта.
Презентация проекта:
Открытое занятие «Автоград».
Сюжетноролевая игра «Поездка на автобусе».
Развлечение «Любимые игрушки»
IV. Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям. 1я неделя
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика «Поезд»
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
3. Подвижные игры «Самолёты», «Поезд».
4. Физкультминутка «Самолет»
2неделя
Физическое развитие
1. Утренняя гимнастика «Машины»
2. Пальчиковая гимнастика «Едем, едем мы домой»
3. Физкультминутка «Грузовик».
4. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
1я неделя
Социальнокоммуникативное развитие
1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
2. Сюжетноролевая игра «Автомобиль и пешеход».
2я неделя
1. Сюжетноролевая игра «Автобус».
2. Играситуация «Ремонт машин»
3. Игровая ситуация «Мойка машин».
1я неделя
Познавательное развитие
1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности
дорожного движения.
2. Дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери
картинку о транспорте» (картинкиполовинки)
3. Дидактические игры «Что пропало?», «На чём люди ездят?», «Большие
и маленькие».
2неделя
Познавательное развитие 1. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам».
2. Беседа о профессии шофера».
3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных
профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов).
4. Беседа «Кто ремонтирует машину?».
1я неделя
Речевое развитие
1. Беседа «Шофер везет грузовую машину».
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»
2неделя
1. Беседа «Какие бывают машины»
Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е.
Батурина).
1я неделя
Художественноэстетическое развитие
1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты», «Кораблик»
2. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
2неделя
1. Чтение стихотворение А. Барто «Грузовик»
2. Разучивание стихов о транспорте.
3. Загадки о транспорте.
1я неделя
Продуктивная деятельность
1. Рисование красками «Колёса для вагончиков»;
2. Лепка на тему «Самолёт»
3. Конструирование «Грузовик»
4. Аппликация (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики» (создание
коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»; закрепление
навыка готовых форм). 2неделя
1. Рисование «Дорога для машин».
2. Лепка Разноцветные колеса».
3. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра
«Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»).
4. Аппликация «Грузовик для Вани».
Музыка
1. Пение и подпевание «Едет паровоз».
2. Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой.
3. Пение о подпевание «Мишина».
4. Играимитация под музыку «Машины едут», «Паровоз»
Пояснительная записка.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними
необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что
окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт
обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей
средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами
позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым
множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.
Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание
участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей
интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети
начинают интересоваться окружающим миром.
Введение в предметный мир предполагает:
• Ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение,
вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.) • Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата
трудовой деятельности.
• Совершенствовать пространственную ориентировку;
• Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях
предметно – развивающей среды;
• Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и
явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе
игр с игрушками.
Учитывая выше сказанное, мной был разработан проект для первой младшей
группы по теме «Транспорт».
Проект «Транспорт» в 1 младшей группе
Проект «Транспорт» в 1 младшей группе
Проект «Транспорт» в 1 младшей группе
Проект «Транспорт» в 1 младшей группе
Проект «Транспорт» в 1 младшей группе
Проект «Транспорт» в 1 младшей группе
Проект «Транспорт» в 1 младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.