Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
3 кл—5 кл
06.01.2017
Цель проектной работы - привлечь внимание к проблемам экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды; вовлечь школьников и их родителей в полезную деятельность по энергосбережению.
Тема проектной работы является актуальной в современном мире: принять участие в решении проблемы энергосбережения – это благородная миссия. Ведь экономия энергии позволяет снизить загрязнение окружающей среды. Тем более что самые простые меры энергосбережения доступны каждому из нас и могут быть применены в быту ежедневно.
проект Баранов Даниил.docx
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ КОНКУРС
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ ГИМНАЗИЯ №1619
Проектная работа
На тему: Сбережем энергию сегодня –
сохраним природу в будущем!
Автор работы:
ученик 4 класса ,,А”
ГБОУ Гимназия №1619 им. М. Цветаевой
Баранов Даниил
Руководитель работы:
Матросова Лидия Викторовна
учитель начальных классов
1 Москва, 2016 год.
Оглавление.
1. Введение. 3
2. Что такое энергия и ее источники? 4
3. Энергосбережение и охрана окружающей среды. 6
4. Как сберечь энергию в школе и дома? 7
5. Акция: Час земли. 8
6. Практическая работа. 9
7. Заключение. 10
8. Список литературы. 11
9. Приложение. 12
2 Введение
Тема проектной работы является актуальной в современном мире:
принять участие в решении проблемы энергосбережения – это благородная
миссия. Ведь экономия энергии позволяет снизить загрязнение окружающей
среды. Тем более что самые простые меры энергосбережения доступны
каждому из нас и могут быть применены в быту ежедневно.
Я поставил перед собой цель:
• привлечь внимание к проблемам экономии энергии и энергоресурсов,
охране окружающей среды;
• вовлечь школьников и их родителей в полезную деятельность по
энергосбережению.
• Ознакомить с ключевыми понятиями в области энергии и
Для достижения цели я поставил ряд задач:
энергосбережения.
• Развить у учащихся навыки энергосбережения.
• Провести анкетирование в классе;
• Подобрать фотографии и оформить проектную работу.
Объект исследования: Энергосбережение.
Предмет исследования: Энергосбережение, как способ охраны окружающей
среды.
При решении поставленных выше задач были использованы следующие
методы:
изучение специальной литературы;
консультации учителя;
беседа с родителями;
анкетирование;
поиск информации в интернете.
3 Практическим выходом моей работы станет анимированный ролик с
призывом экономить энергию.
Я выдвинул гипотезу: если научить людей бережно относиться к
окружающей среде путем экономного и щадящего использования энергии, то
следующее поколение не столкнется с глобальными экологическими
проблемами.
Что такое энергия и ее источники?
Энергия – удивительное явление. Ею пропитан наш мир. Энергия может
находиться в людях и животных, в камнях и растениях, в ископаемом
топливе, деревьях и воздухе, в реках и озерах. Энергия поднимает в космос
ракеты, движет автомобилями, кораблями и самолетами, зажигает миллионы
огней больших городов. Энергия дает нам свет, тепло, связь. И чем дальше в
своем развитии продвигается человечество, тем больше ему нужно энергии.
Источники энергии:
возобновляемые;
невозобновляемые.
Уголь, нефть и газ являются невозобновляемыми источниками энергии.
На их образование нужны десятки миллионов лет, в то время как
человечество потребляет данный вид сырья с огромной скоростью.
Добыча этих полезных ископаемых приводит к непригодности плодородных
земель. Возникают большие участки земной поверхности с почти полным
отсутствием почвенного покрова, растительности и микроорганизмов.
Часто случаются и аварии, которые приводят к экологическим
катастрофам: разливам нефти, пожарам, выбросам вредных веществ и
углекислого газа в атмосферу.
Увеличение количества углекислого газа вызывает «парниковый эффект»,
ведущий к глобальному потеплению климата.
Электричество производят на электростанциях. Существуют различные
виды электростанций, но самыми распространенными в мире является
тепловые, атомные и гидроэлектростанции.
4 Строительство крупных ГЭС с водохранилищами на равнинных реках
нарушает режим, как самих рек, так и прилегающей к водохранилищам
территории, а также наносят колоссальный ущерб рыбному промыслу.
Эксплуатация крупных ТЭС связана со значительными выбросами в
окружающую среду твердых, жидких и газообразных загрязняющих веществ.
При работе ТЭЦ в специальных реакторах сжигают большое количество
невозобновляемых полезных ископаемых нефть, уголь, горючий газ, сланец
и торф.
В настоящее время во всех странах строятся атомные электростанции.
Благодаря этому человечество получило огромный источник энергии. Но
атомные электростанции несут в себе потенциальную угрозу заражения
окружающей среды радиацией. Так случилось на Чернобыльской АЭС и на
станции Фукусима1.
Вывод: использование невозобновляемых источников энергии приводит к
глобальным экологическим проблемам: разрушению природной среды,
загрязнению атмосферы, почвы, воды, выпадению кислотных осадков,
появлению парникового эффекта.
Существуют и другие, менее безопасные источники получения энергии
возобновляемые: солнечный свет, ветер, движение воды в реках или морях,
приливы, биотопливо.
На них работают:
Ветряные станции
Солнечные панели
Установки по переработке энергии воды
Системы, использующие энергию биомассы
И путем использования таких источников, нам дает возможность
полностью прекратить выброс вредных газов в атмосферу.
5 Энергосбережение и охрана окружающей среды.
Однажды закончатся уголь и газ.
Закончится нефть и бензина запас.
И будут ржаветь миллиарды машин.
И не зачем будет ходить в магазин.
И что человеку останется делать?
По лесу за зайцем с рогаткою бегать!
Энергию должен беречь человек,
Иначе наступит каменный век…
Беречь энергию, или, другими словами, расходовать ее более разумно
называется “энергосбережение”.
С детства, привыкнув к бережному отношению к электроэнергии, в
будущем нынешние школьники смогут совершить прорыв в энергосбережении
и почувствовать уверенность в благополучном экологическом будущем нашей
планеты.
Ежегодно 11 ноября отмечается Международный день энергосбережения. В
2016 году дату празднуют в России, Украине, Беларуси и других странах.
Цель праздника – привлечь внимание к рациональному использованию
природных ресурсов и развитию возобновляемых источников энергии.
6 Как сберечь энергию в школе и дома?
Советы по энергосбережению:
– Энергосберегающие лампы экономят до 80% энергии.
– Проветривайте помещение, широко открывая окно на короткое время. За
это время воздух успеет смениться, а стены и батареи не остынут.
– Уходя, гасите свет! Пусть это простое действие станет для нас хорошей
привычкой.
– Начните максимально использовать естественное освещение. Проверьте
чистоту окон, плафонов, ламп.
– Телевизоры, компьютеры и некоторые другие приборы потребляют
электроэнергию даже в «спящем» режиме.
Начните отключать
электроприборы полностью, когда они не используются.
– Не оставляйте зарядное устройство в розетке, если не используете его.
7 – Заполненный пылесос на треть, расходует на 40% энергии больше.
– Закрывайте окна и двери, когда работает кондиционер.
– Держите отопительные батареи чистыми и снаружи, и внутри. Не заслоняйте
батарею мебелью или шторами, чтобы теплый воздух свободно поступал в
помещение.
– Убедитесь, что ваш холодильник установлен в прохладном месте, подальше
от батарей отопления и электроплиты.
– Во время приготовления пищи закрывайте кастрюли крышками. Не
включайте плиту заранее.
Акция: Час земли.
На уроках окружающего мира мы узнали, что существуют международные
общественные организации, которые борются за охрану окружающей среды.
Это Гринпис и Всемирный Фонд дикой природы (WWF). Они говорят о
необходимости экономно расходовать энергоресурсы, тепло, бережно
относиться к воде, перерабатывать макулатуру на бумагу, снижать выбросы
вредных веществ в атмосферу.
Среди других мероприятий WWF проводит глобальную акцию «Час Земли».
В чем заключается эта акция?
На 1 час отключаются все ненужные электроприборы в домах, в
общественных местах. В Москве отключают наружное освещение МГУ,
спорткомплекса «Лужники», гостиницы «Украина», мэрии Москвы, наружной
рекламы, некоторых высоток и мостов города.
8 Это очень важно, ведь средства, сэкономленные во время подобных акций,
можно потратить на строительство новых детских садов, школ, больниц и т.д.
В этом году мы тоже обязательно примем участие в этой акции.
Практическая работа.
Я провел анкетирование среди своих одноклассников, и вот что у нас
получилось:
На вопрос: умеете ли вы беречь энергию?
12% не умеют экономить электроэнергию;
18% не знают, что от неумеренного использования электроэнергии
страдает наша планета и меняется климат.
Следует вывод: от нас зависит благополучие нашей планеты, и мы в силах
сохранить ее.
9 Заключение.
Закончил проект я! И что же в финале?
Чему научились? Что мы узнали?
Что свет и энергия – это богатства.
Их нужно беречь! Ну, хотя б попытаться!
Пусть взрослые тоже садятся за парты:
Ведь если а нас на Земле миллиарды!
Мы сможем сберечь хоть по капельки света,
То станет прекраснее наша планета!
10 И в заключении, я подведу итог своей работы. Моя гипотеза полностью
подтвердилась.
Вывод: Каждый из нас может и должен вносить вклад в активную защиту
окружающей среды путем экономного и щадящего использования энергии.
Список используемой литературы:
1.Учимся беречь энергию. 34 классы. Учебное пособие в стихах.
2. Источники энергии. Факты, проблемы, решения, М., Наука и техника,
1997г.
11 Приложение.
Тест на сбережение энергии.
12 В нашем доме
Мы записываем наше энергопотребление
Мы выключаем свет в комнате, когда уходим из нее.
Стиральная машина всегда полностью заполнена, когда мы используем ее.
Холодильник стоит в прохладной комнате.
Мы не ставим мебель перед обогревателями.
Мы начали использовать энергосберегающие лампочки
Мы используем местное освещение (настольную лампу, бра, торшер)
Мы проветриваем быстро и эффективно, всего несколько минут за раз.
Мы кладем крышку на кастрюлю, когда варим.
Мы часто размораживаем холодильник.
Мы моемся под душем, а не принимаем ванну.
Мы ходим пешком или ездим на велосипеде в школу и на работу.
Знаете ли вы, что от неумеренного использования электроэнергии страдает
наша планета и меняется климат.
Да Нет
13
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Проект ученика 4 класса "А" ГБОУ Гимназии №1619 Баранова Даниила на тему "Сбережем энергию сегодня – сохраним природу в будущем!"(3-5 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.