Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Оценка 4.9

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pptx
математика
5 кл—6 кл
09.02.2019
Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Математика.pptx

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Семейный бюджет

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Команда проекта: 1. Добролюбова  Наталья  Григорьевна    МБОУ      «СОШ  №2»  г.Артёмовский  2. Крюкова  Елена Ивановна 3. Аманбаева Луиза Учкуновна    МБОУ ПГО «СОШ№16» г.    ВСАМТ  г.Верхняя Салда Полевской 4. Перминова Елена Витальевна   ГБПОУ СО «СОПК» г.  Екатеринбург

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Характеристика условий реализации  проекта • Объект : Финансовый план семьи • Место: Средняя общеобразовательная школа • Участники проекта:  • Педагог: Филимонов Иван Олегович, преподаватель математики,  информатики и ИКТ • Учащиеся: 5 класс • Название предмета: Математика • Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива)  Раздел: «Финансовая грамотность»; Тема : «Проценты»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Характеристика условий реализации  проекта • Вид деятельности учащихся: урочная деятельность • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 4 / 3  • Тип занятия: комбинированный урок • Оборудование: компьютер, проектор.

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Характеристика условий реализации  проекта • Учебно­методическое обеспечение • Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Виленкин Н.Я • Методические материалы для учителя:  • 1. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики. Учебно­методическое пособие  для преподавателя. – М.: МЦЭБО, 1999. 2. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников / авт.­ сост. М.М. Воронина.  – Волгоград: Учитель, 2008.  3. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В.  Карамова; под ред. Н.Н. Думной. – М.: Интеллект­Центр, 2010. 4. Достижения молодых. Личная экономика. Методическое руководство для учителя и  консультанта. – Junior Achievement Russia. МОО «Достижения молодых», Москва, 2004. 5. Симоненко В.Д., Шелепина О.И. Семейная экономика: Учебное пособие для 7­8  классов общеобразоват. учрежд. Образовательная область «Технология». – М.: Вита­ Пресс, 2002.

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Тема: Проценты • Цели занятия: достижение не менее 80 % учащимися следующих  образовательных результатов • предметные: обучающиеся умеют в процессе реальной ситуации  использовать понятие процента и умеютрешать основные типы задач на  проценты • личностные: вступают в коммуникацию со сверстниками и учителем,  понимают и продвигают предлагаемые идеи, аргументируют свою точку  зрения, умеют анализировать и интерпретировать финансовую информацию • метапредметные: умеют воспроизводить смысл понятия проценты; умеют  обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости  от конкретных условий; умеют контролировать и оценивать процесс и  результаты своей деятельности

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Деятельность  обучающихся Приветствие  учителя. Внимательно читают  рассказ, находят и  исправляют  ошибки.Формулиру ют тему и цель   занятия.  Формируемые УУД Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной  деятельности Личностные: мотивация учения Познавательные: структурирование собственных  знаний. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении  вопроса. Этапа урока  Задачи этапа Деятельность  (время) 1.Организационный  (1 мин) 2.Мотивационный  (5 мин)  Создать  благоприятный  психологический  настрой на  работу Обеспечение  мотивации  учения  обучающимися,  принятие ими  целей урока. учителя Приветствие  обучающихся,  проверка  готовности к уроку. Фронтальная  работа.  Обучающимся  предлагается  прочитать рассказ,  найти и исправить  ошибки в тексте.  Учитель  мотивирует  обучающихся,  вместе с ними  определяет тему и  цель урока,  акцентирует  внимание учащихся  на значимость темы.

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Этапа урока  Задачи этапа Деятельность  (время) 3.Применение  знаний и умений в  новой ситуации (16 мин)  Показать  разнообразие  задач на  проценты  практического  содержания. учителя Организует и  контролирует   процесс решения  задач, оказывает  помощь по запросу  обучающихся. 4. Динамическая  пауза Смена  деятельности (5 мин)  Обеспечивает смену  деятельности и  эмоциональную  разгрузку  обучающихся Деятельность  обучающихся Знакомятся при  решении задач с  понятиями «доходы  и расходы семьи»,  «семейный бюджет».  Работают в парах  над решением задач Сменили вид  деятельности,  готовы продолжить  работу Формируемые УУД Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к  самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для  решения поставленной задачи и контроль полученного  результата

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Этапа урока  Задачи этапа Деятельность  учителя Деятельность  обучающихся Формируемые УУД (время) 5. Контрольный  (10 мин)  6.Рефлексия (2 мин)  7. Домашнее  задание. (1 мин) Оценка и  самооценка  результатов  деятельности  обучающихся. Инициировать  рефлексию  обучающихся Выявляет качество и  уровень усвоения  знаний,  устанавливает  причины ошибок Анализируют свою  работу, высказывают свои  затруднения и обсуждают  правильность решения  задач Подводит итоги  работы класса Обводят человечка на той  ступеньке, на которой,  по  их мнению,  они  находятся  или хотят  находиться. Личностные: формирование позитивной  самооценки Регулятивные: умение самостоятельно  адекватно анализировать правильность  выполнения действий и вносить необходимые  коррективы. Регулятивные: оценивание своей  деятельности на уроке Обеспечение  понимания детьми  содержания и  способов  выполнения  домашнего  задания Комментирует  задание: придумать  задачу на проценты,  связанную с  доходами и  расходами своей  семьи, решить ее.

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Откуда берутся деньги в семье? Рассмотрите  схему доходов

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Рассказ Однажды утром Петя сел в автобус и поехал в школу. Он приготовил  за проезд  20 рублей, но оказалось, что проезд подорожал на 25% и поэтому пришлось  доставать еще  3 рубля. В классе, где учится Петя, 25 учеников, но 3 человека отсутствовали, так как у  них были соревнования, и поэтому в классе было  60% учеников. По дороге из школы домой Петя проходил мимо банка и  увидел объявление  «Вклады под 10%  годовых». И подумал Петя: «Вот бы было здорово,  положить  200рублей в банк, а через год получить 2000 рублей». Какие понятия необходимо знать, чтобы найти ошибки и их исправить? Какие основные  задач на проценты вы умеете решать? Вспомните и расскажите  алгоритм решения каждой задачи. Где вы встречаетесь с понятием процента? Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какую цель мы  можем поставить перед собой сегодня?

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Задачи а) Бабушка и дедушка получают пенсии по 15 тыс. р., папа получает  зарплату  60  тыс.  р.,  мама  получает  зарплату  80  тыс.  р.  Кроме  этого  семья сдаёт дачу за 40 тыс. р. в месяц в течение трёх летних месяцев.  Рассчитайте  долю  каждого  вида  дохода  (в  процентах)  в  годовом  доходе семьи. б)  Человек  хочет  сдать  квартиру  за  25  тыс.  р.  в  месяц.  На  какую  сумму в этом случае увеличится его годовой бюджет, если подоходный  налог составляет 13%? в) В бюджете семьи заработная плата папы составляет 60% дохода,  а  заработная  плата  мамы  —  40%.  Как  изменился  доход,  если  мамина  зарплата увеличилась на 10%?

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Задачи г) Представьте, что в вашей семье на содержание квартиры уходит  8 тыс. руб.; на продукты питания – 20тыс. руб.; на бытовую химию и  предметы личной гигиены (зубная паста, шампунь и др.) – 3 тыс. руб.;  на проезд – 1,5 тыс. руб.; на оплату обедов в школе – 0,5 тыс. руб.; на  развлечения  (кино,  кафе  и  др.),  на  дополнительные  занятия  (спорт,  иностранный язык) – 2 тыс. руб.; на одежду, обувь – 10 тыс. руб.; на    непредвиденные  расходы  –  5  тыс.  руб.  Сколько  составляют обязательные расходы  в семье?   процентов  д)  Представьте,  что  вы  с  мамой  пришли  в  магазин  купить  новые  кроссовки,  но  те,  что  понравились,  стоили 3  тыс.  руб.  Мама  сказала,  что  это  дорого  и  предложила  подождать  скидки  «хотя  бы  20%».  Сколько должны стоить кроссовки со скидкой в 20%?

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Уроки тетушки Совы

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Самостоятельная работа 1.В 2013 г. на покупку конфет для новогоднего стола была потрачена та же  сумма, что и в 2012 г. Как изменился в процентах вес купленных конфет, если  все сорта подорожали на 25%? 2.Филателист  Иванов  тратил  пятую  часть  своего  дохода  на  марки.  Теперь  его  доход  вырос  на  60%,  марки  подорожали  в  среднем  на  20%,  а  количество  покупаемых  марок  осталось  прежним.  Какова  теперь  доля  дохода,  расходуемая на марки? 3.Представьте, что у вас обычная российская семья, в которой папа и мама  работают, вы учитесь в школе, а ваша сестренка ходит в детский сад. Зарплата  родителей составляет 70000 руб. И еще папа ежемесячно получает доход 5000  руб. от ценных бумаг, которые ему подарили на день рождения пять лет назад.  Рассчитайте сумму, которую семья должна отложить ежемесячно в резервный  фонд, если она составляет 10% от дохода.

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Рефлексия

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Домашнее задание Придумать 3 задачи на  проценты, связанные с  доходами и расходами  своей семьи, решить их.

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»

Проект урока математики в 5 классе на тему «Проценты» с использованием модуля финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Благодарим за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2019