Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кобяконская средняя общеобразовательная школа
МО «Намский улус» Республики Саха (Якутия)»
Проект открытого урока на тему:
«Таблица умножения. Закрепление»
Учитель начальных классов
Ортоюкова Лира Мироновна
2017 г.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ортоюкова Лира Мироновна
Предмет: Математика
Класс: 3
Тип урока: Повторение и закрепление изученного
Тема |
«Таблица умножения. Закрепление» |
Цели
|
1. Обучающие: закрепить таблицу умножения, отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения. 2. Развивающие: развивать умение рассуждать, доказывать, работать в парах развивать творческое мышление и формировать интерес к предмету. 3. Воспитывающие: воспитывать навыки культурного поведения, дружелюбия, взаимопомощи |
Планируемый результат |
Личностные: · формировать положительное отношение к учению, · уважительное отношение к собеседнику, · развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные: · учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; · планировать свои действия в связи с поставленной задачей. · понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий.
Познавательные:
· ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию Коммуникативные:
Планируемые предметные результаты. Обучающиеся:
|
Необходимое оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, |
Дидактическое обеспечение |
Презентация, карточки.
|
Формы организации учебного пространства |
Индивидуальная работа, работа в парах.
|
Методы и приёмы |
Наглядный, словесный, объяснительно - иллюстративный практический (слайды, беседа) |
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Слайды |
Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; |
Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!
- Какое сегодня число? - Дайте полную характеристику этого числа. |
Учащиеся настраиваются на работу.
19 марта. 19-двузначное (из 1 д. и 9 единиц). Соседи числа 18 и 20. Нечётное.
|
Орг. момент слайд №1 |
Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
2. Самоопределение к деятельности.
Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности |
Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. -Ребята, к нам пришло письмо. - От кого оно? Откуда?
-От кого это письмо? -Откуда оно?
-Вы знаете кто это? - Кто его друзья?
- Какие ещё книги или мультфильмы вы смотрели? Урок математики мы проведём вместе с героями книги Э. Успенского. И он нам пишет. Слушаем внимательно: Я с утра учу таблицу, Я замучался совсем: Дважды девять-18. Трижды девять-27, Семью девять…40? Мало? И не мог я дать ответ. А за ужином мне Шарик Не дал вчера конфет. Все учим ее, таблицу, Даже в выходные дни! Не гоняли мяч с друзьями, Телевизор не смотрели. Но зато - ура таблицу Мы, ребята, одолели.
-Кто догадался, по какой теме мы будем работать?
- Правильно. Тема урока: Таблица умножения. Закрепление. Вместе с героями мы повторим таблицу умножения, закрепим умения решать задачи и уравнения, будем учиться думать и друг другу помогать. |
Ученики решают примеры и разгадывают фамилию героя (устно) От Матроскина Из Простоквашино. Дядя Фёдор, пёс Шарик, почтальон Печкин, Каркуша.
Ответы детей.
Дети сами формулируют тему урока. |
Слайд №2-3
Слайд№4
Слайд №5
Слайд №6 |
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель урока |
4. Закрепление изученного |
- Итак, мы направляемся в деревню Простоквашино. У нас есть карта, на ней 3 маршрута: красный, синий, жёлтый. Я вам раздам карточку с маршрутом и посчитайте протяжённость каждого участка (работа в парах). Ответы запишите на листочках. Проверяем. Вот и мы пришли в деревню Простоквашино. Как-то раз дядя Фёдор рассказывал своим друзьям удивительную историю про математические иероглифы. А что это за иероглифы, мы узнаем, посмотрев на доску. Это уравнения. Решаем их по рядам: 1 ряд- 1 столбик, 2 ряд- 2 столбик. 2 ученика работают у доски. Проверка. |
Уч-ся выполняют задание в парах. Проводят проверку.
Ученики повторяют, закрепляют умения решать уравнения. |
Слайд №8
Слайд №9
Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 |
Познавательные УУД: составлять, понимать алгоритмы. Развитие логического мышления -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
Физминутка |
Все встали разминка от дяди Фёдора Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте. Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)
Садитесь. |
Дети отдыхают, выполняя упражнения. |
|
Регулятивные УУД: Снять усталость и напряжение, внести элемент непринужденности и расслабления
|
Закрепление |
Пока мы с вами делали физминутку, пёс Шарик трудился на огороде.
-Какую геометрическую фигуру напоминает его участок? -Что такое прямоугольник?
Работа по слайду. -Шарик разметил участок для посадки овощей на равные части. Сколько прямоугольников у него получилось?
-Проверим.
-Эта грядка для посадки капусты. Что известно о сторонах прямоугольника? -Что надо узнать? -Что такое Р? Составим задачу про грядку. -Можем ли мы сразу вычислить периметр? - Что сказано о ширине? –Каким действием найдём длину? Запись решения по действиям.1 ученик работает у доски. Решение: 4+3=7м Р=(4*2)+(7*2)=22м. |
Дети вспоминают геометрические фигуры. Упражняются в решении геометрических задач.
Повторение периметра прямоугольника. |
Слайд №14
Слайд №15
|
|
Решение задачи. |
Чтобы у Шарика быстро выросли капусты, должен светит солнышко. Чтобы солнышко светило, решаем устно примеры. Ребята! Мы повторили таблицу умножения. Я рада, что вы хорошо справились с работой. А сейчас вам нужно решить задачу. Внимательно прочитайте задачу. 1.На одной улице нашего Простоквашино 23 дома, а на другой на 8 меньше. Все дома нужно распределить в 2 списка поровну. Сколько домов в каждом списке? Что известно в задаче? Что нужно узнать? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Решите задачу самостоятельно. Кто справился? Проверьте решение. 1)23-8=15(д.) на другой улице. 2)23+15=38(д.) на двух улицах. 3)38:2=19(д.)в каждом списке. Ответ:19 домов в списке. Кто решил правильно? Молодцы! Мы должны отправить открытку для Матроскина. Поместится ли открытка в конверт? На доске примеры, их нужно решить. Каждому ответу соответствует буква. Кто быстрее прочитает, что написано на доске? 3*4 6*8 7*9 2*3 4*5 2*10 2*5+8 (8*4)-6 1*3*5 (90-89)*12
15-а; 48-б; 18-т; 20-и; 63-ч; 12-у; 6-л; 26-ц. (учи таблицу) |
Повторяют таблицу уравнения. |
Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18
Слайд 19 |
|
7. Итог. Рефлексия.
Цели: Мобилизация обучающихся на рефлексию своего поведения мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества |
Перед вами анкета для самоанализа. Заполните: 1.На уроке я работал(а)- активно/пассивно 2.Своей работой на уроке – я доволен(а)/не доволен(а) 3.Урок показался(ась) - коротким/длинным 4.За урок я – не устал(а)/устал(а) 5.Моё настроение – стало лучше/стало хуже 6.Материал урока мне - понятен, полезен, интересен/не понятен, бесполезен, скучен |
Заполняют анкету для самоанализа. |
|
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
Итог |
Математика сложна, Но скажу с почтением Математика нужна Всем без исключения.
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она!
Спасибо всем за урок! |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.