Проект уроков «Функциональные стили речи»
Оценка 4.7

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
08.02.2018
Проект уроков «Функциональные стили речи»
Проект включает описание шести уроков,на которых обучающиеся повторят особенности стилей речи,выполнят стилистический анализ текста,поработают над созданием презентаций по теме "Выразительность речи",составят опорные конспекты по темам урока. На каждом уроке обучающиеся используют Интернет-ресурсы,готовые программные материалы.Цель проекта: обобщить знания о функциональных стилях речи.Проект уроков по теме "Функциональные стили речи"
Конспекты уроков Табуновой Е.А..doc
Проект уроков «Функциональные стили речи» Предмет: русский язык Класс: 10 Автор: Табунова Елена Александровна Место работы: МБОУ СОШ №207 г. Новосибирск Должность: учитель русского языка и литературы  Роль и место данной темы в курсе: Изучение данной темы служит для систематизации знаний, полученных учащимися  в 5­9  классах; способствует качественной подготовке к сдаче ЕГЭ, расширяет лингвистический  кругозор обучающихся, совершенствует и развивает их творческие способности.  Основные вопросы темы:  Общая характеристика функциональных стилей, особенности, жанры и языковые средства  стилей речи (научного, официально­ делового, публицистического, разговорного, стиля  художественной литературы). Перечень уроков по данной теме: Урок 1 .Функциональные стили. Экстралингвистические факторы функционирования      стилей. Общая характеристика функциональных стилей. Урок 2. Научный стиль. Особенности научного стиля. Жанры научного стиля. Устные  жанры научного стиля. Урок 3. Официально – деловой стиль. Языковые средства официально­ делового стиля.  Жанры официально – делового стиля. Урок 4. Публицистический стиль. Особенности стиля и его языковые средства. Текстовые  особенности публицистического стиля. Жанры публицистического стиля. Жанры устной  разновидности публицистического стиля. Урок 5. Разговорный стиль. Стилевые черты разговорной речи. Языковые средства и  текстовые особенности разговорного стиля. Устные и письменные жанры разговорной речи. Урок 6. Стиль художественной литературы. Особенности стиля. Жанры художественной  литературы. Краткий обзор материалов, изученных на предыдущих уроках: На предыдущих уроках повторялась  тема: Языковые средства выразительности и их роль в русском языке. Обучающиеся практиковались в нахождении средств выразительности и  определении их роли в тексте. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме Необходимо повторить  понятия стилей речи, потренироваться в определении  стиля речи  данного текста, научиться видеть стилистические ошибки и исправлять их. Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов (компакт­ диски, Интернет­ресурсы) и компьютерных программных средств  .  gramma    .  ru   /  EXM   ://   www   /?   id   =4.30), портал издательского дома «Первoе сентября»( Используются материалы портала «ВикипедиЯ» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA %D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B %D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8_ %D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8.), портала «Русское слово»( http  http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100308, http://rus.1september.ru/article.php? ID=200104507,  http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100805,   «Грамота.ru» ( http://gramota.ru/spravka/letters/ ), Образовательные ресурсы Интернета (http://booference.pochta.ru/contents.html), Орфографический практикум «Русский язык и культура речи (интерактивное учебное  пособие)» издательского дома «Равновесие», 2016, программы «1С: Репетитор»: «Стилистика», « Русский язык + Варианты ЕГЭ. 2017»,  «Фраза».  Средства обучения  Компьютеры, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал Использование компьютера при подготовке учителя уроку  При подготовке к уроку учитель использует названные интернет­ресурсы, разрабатывает упражнения по теме, готовит наглядный и  раздаточный материал, список интернет­ссылок по теме. Планируемые результаты обучения Повысится уровень стилистических знанийобучающихся, что обеспечит более успешное  выполнение заданий ЕГЭ по стилистике; Учащиеся повысят культуру речи, расширят словарный запас; Овладеют навыками построения речи в зависимости от целей и задач общения. Тема: общая характеристика функциональных стилей речи. Что нужно детям для работы на уроке. Урок 1 Учебник А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили  речи: Учебное пособие для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:  Просвещение, 2013», рабочие тетради, тетради­справочники, мультимедийный проектор,  экран, компьютеры, подключенные к Интернету. Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств. Презентация «Стили речи», выполненная учителем в Power Point Программа « 1С: Репетитор. Стилистика» Материалы портала «Русское слово» ( http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.30) Отличительные особенности («изюминки») данного урока. Самостоятельная работа учащихся по отбору  необходимого материала по теме урока с помощью Интернет­ ресурсов, программных средств. Работа учителя на уроке Учитель осуществляет руководство поисковой деятельностью учащихся, контролирует  уровень усвоения ими учебного материала. Описание деятельности детей. Обучающиеся, работая с Интернет­ресурсами, отбирают нужный материал,  систематизируют его, оформляют таблицей в рабочей тетради. Готовят рассказ о стилях речи, опираясь на слайды, предложенные учителем. Выполняют упражнения из учебника, индивидуальные задания: упражнения из Программы  « 1С: Репетитор. Стилистика» Вид классной доски На доске записана тема урока, вопросы для подготовки сообщения с  указанием источника  материала для ответа. Что должно появиться в тетрадях учащихся В тетрадях появится таблица по теме «Стилистика»,  выполненные из учебника и  Программы « 1С: Репетитор. Стилистика» упражнения. Домашнее задание. Используя конспект урока материалы портала «ВикипедиЯ» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA %D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B %D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8_ %D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8) повторить сообщение о стилях речи Выполнить упражнения из учебника А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой «Русский язык:  Грамматика. Текст. Стили речи: Учебное пособие для 10 – 11 классов  общеобразовательных учреждений.  Итоги урока Учащиеся повторили большой объём теоретического материала по стилям речи. Тема: Научный стиль речи Урок 2. Что нужно детям для работы на уроке:  Учебное пособие О. Мазнева, И.Михайлова для 10­11 классов «Стилистика».­М., Вентана­ Граф,2016», рабочие тетради, компьютеры, подключенные к Интернету, Индивидуальные  карточки с текстами для определения  жанра научного стиля. Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств: Материалы портала «1 Сентября»  (http://rus.1september.ru/article.php?ID=200104507) Д.Э.Розенталь. Электронный вариант справочника по правописанию и стилистике.  (http://booference.pochta.ru/contents.htm)  Отличительные особенности («изюминки») данного урока. Обучающиеся самостоятельно доказывают стилистическую принадлежность текста, тренируются в подборе русских синонимов к заимствованным лингвистическим терминам,  с помощью Интернет – ресурсов систематизируют жанры научного стиля. Описание деятельности детей. Работают с индивидуальными карточками, выполняют упражнения из Учебного пособия О. Мазнева, И.Михайлова для 10­11 классов «Стилистика». ­ М., Вентана­Граф,2016», отбирают нужный материал на портале «1 Сентября» (http://rus.1september.ru/article.php? ID=200104507) Работа учителя на уроке Учитель осуществляет руководство поисковой деятельностью обучающихся, контролирует уровень усвоения ими учебного материала, консультирует учащихся ,помогая  ориентироваться в Интернет­ ресурсах. Вид классной доски На доске записана тема урока, незаполненная таблица о научном стиле речи, номера упражнений, предлагаемых  для выполнения, адреса Интернет­ источников. Что должно появиться в тетрадях учащихся В тетрадях появится таблица по теме «Научный стиль»,  выполненные из учебного пособия упражнения. Доказательство жанровой принадлежности предлагаемых на индивидуальных  карточках текстов. Упражнения №1,№2 ,предложенные порталом  «1 сентября.» (http://rus.1september.ru/article.php?ID=200104507) Домашнее задание. Выучить особенности научного стиля, его жанровые разновидности,  Выполнить упр.№29 из учебного пособия О. Мазнева, И.Михайлова для 10­11 классов  «Стилистика».­М., Вентана­Граф,2016 Итог урока:  Обучающиеся повторили особенности научного стиля, вспомнили его жанры, морфологические средства. Тема: Официально – деловой стиль. Урок 3. Что нужно детям для работы на уроке. Учебное пособие О. Мазнева, И.Михайлова для 10­11 классов «Стилистика».­М., Вентана­ Граф,2016», рабочие тетради, компьютеры, подключенные к Интернету. Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств. Материалы ресурса «Русский язык и культура речи» (http://shpora07.narod.ru/zadan.htm), материалы портала «Грамота. РУ» (http://www.gramota.ru/spravka/letters/? rub=rubric_65 Отличительные особенности («изюминки») данного урока. Учащиеся в ходе урока подготавливают презентационный материал «Официально –  деловой стиль речи» Описание деятельности детей. Составляют опорный конспект, используя материалы ресурса  «Русский язык и культура  речи» (http://shpora07.narod.ru/zadan.htm), Анализируют таблицу из материалов портала «Грамота.РУ»(виды документов) ( http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_65), решают тест   (http://shpora07.narod.ru/zadan.htm), по группам работают с материалами портала  «Грамота.РУ»( http://www.gramota.ru/spravka/letters/?rub=rubric_69 ), выполняют  упражнения из учебного пособия О. Мазнева, И.Михайлова для 10­11 классов  «Стилистика».­М., Вентана­Граф,2016». Набирают  материал для презентации  «Официально – деловой стиль» Работа учителя на уроке: Учитель направляет деятельность обучающихся, помогая им подобрать нужный для  презентации материал. Консультирует по выполнению упражнений. Контролирует усвоение материала урока. Вид классной доски: На доске записана тема, адреса Интернет­ресурсов, вопросы к опорному конспекту. Что должно появиться в тетрадях учащихся Ответы на вопросы теста (http://shpora07.narod.ru/zadan.htm) Домашнее задание. Выучить конспект. Подготовить презентацию по теме урока,  выполненную  в Power Point. Итог урока: учащиеся обобщили и закрепили знания об официально­деловом стиле. Вспомнили синтаксические средства и жанры этого стиля. Тема: Публицистический стиль Урок 4. Что нужно детям для работы на уроке. Учебное пособие О. Мазнева, И.Михайлова для 10­11 классов «Стилистика».­М., Вентана­ Граф,2006», рабочие тетради, компьютеры, подключенные к Интернету, электронное  пособие по русскому языку и культуре речи.2016 г Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств: Т.Никитина. И.Шальнева. Электронное пособие по русскому языку и культуре речи.2004 г http://medkolleg.lipetsk.ru/posobie.htm;  материалы портала «Грамота.РУ» http://gramota.ru/spravka/letters/ Отличительные особенности («изюминки») данного урока. Обучающиеся , используя Интернет­ресурсы, самостоятельно подбирают тексты для  работы по теме урока. Описание деятельности учащихся. Работают с таблицей «Стили речи» ( http://www.gramma.ru/EXM/?id=4.30 ), Подбирают и анализируют публицистические тексты, отмечая их текстовые особенности;  выполняют упражнения из электронного пособия (http://medkolleg.lipetsk.ru/posobie.htm), Находят в тесте и исправляют стилистические ошибки. Работа учителя на уроке: Учитель направляет деятельность обучающихся, помогая им подобрать нужный для  презентации материал. Консультирует по выполнению упражнений. Контролирует усвоение материала урока. Вид классной доски: На доске записана тема, адреса Интернет­ресурсов, вопросы к опорному конспекту. Что должно появиться в тетрадях учащихся: Запись примеров к разделу таблицы «Стили речи», выполненные из электронного пособия   упражнения, запись  анализа текста.  Домашнее задание.  Повторить теоретический материал по теме урока   Д.Э. Розенталь электронный вариант справочника по правописанию и стилистики)   (http://booference.pochta.ru/contents.html Подобрать в СМИ публицистический текст и доказать его стилистическую  принадлежность. Итог урока: Обучающиеся обобщили и закрепили знания о публицистическом стиле . Вспомнили синтаксические средства и жанры этого стиля. Тема: Разговорный стиль Урок 5. Что нужно детям для работы на уроке: Учебное пособие О. Мазнева, И.Михайлова для 10­11 классов «Стилистика».­М., Вентана­ Граф,2016», рабочие тетради, компьютеры, подключенные к Интернету, карточки с  текстами для анализа. Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств: Материалы портала «1 Сентября»  (http://rus.1september.ru/article.php?ID=200104507), Лингвофорум ( http://www.dofa.ru/open/book/1_russ/u36.htm) Отличительные особенности («изюминки») данного урока. Обучающиеся самостоятельно составляют опорный конспект, выделяя компоненты  разговорной речи и оформляя их в таблицу Описание деятельности учащихся. Пишут конспект, оформляют подобранный материал в виде таблицы  (http://rus.1september.ru/article.php?ID=200104507), корректируют предложенные тексты, анализируют их стилистическую принадлежность,  отмечая языковые особенности. Работа учителя на уроке: Учитель направляет деятельность обучающихся, помогая им подобрать нужный для  конспекта материал. Консультирует по выполнению стилистического анализа теста.  Контролирует усвоение материала урока. Вид классной доски: На доске записана тема, адреса Интернет­ресурсов, вопросы к опорному конспекту. Что должно появиться в тетрадях учащихся: Конспект по теме «Краткий конспект по теме разговорный стиль речи», таблица  «Компоненты разговорной речи», анализ текста. Домашнее задание: выучить конспект, выполнить упражнение упражнения из учебного  пособия О. Мазнева, И.Михайлова для 10­11 классов «Стилистика».­М., Вентана­ Граф,2016». Урок 6. Тема: Стиль художественной литературы Что нужно детям для работы на уроке: Рабочие тетради, компьютеры, подключенные к Интернету, мультимедийный проектор,  экран. Перечень используемых на уроке цифровых ресурсов и программных средств материалы портала «1сентября»  http://rus.1september.ru/article.php?ID=200104507;  http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100805 Электронное пособие «Стилистика русского языка» Отличительные особенности («изюминки») данного урока. Обучающиеся по группам самостоятельно составляют презентацию  «Изобразительно – выразительные средства русского языка» Описание деятельности учащихся. Используя Интернет­ресурсы, повторяют особенности стиля художественной литературы,  Работая с материалами http://rus.1september.ru/article.php?ID=200100805  выполняют упр.  1,13.14 , составляют презентацию, используя Интернет­ресурсы и электронное пособие, устно отвечают на контрольные вопросы. Работа учителя на уроке: Учитель направляет деятельность учащихся, помогая им  подобрать нужный для презентации материал, помогает при необходимости выполнить  упражнения. Вид классной доски: тема урока, перечень контрольных заданий для самостоятельной  работы, адреса ссылок по теме урока. Что должно появиться в тетрадях учащихся: выполненные упражнения. Домашнее задание: доделать презентацию, выполнить упражнение № 508 из материалов  портала «1 сентября» (http://rus.1september.ru/article.php?ID=200104507). Итоги. Обучающиеся повторили особенности стиля художественной литературы,  изобразительно­выразительные средства русского языка, развивали навыки коррекции  стилистических ошибок.

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»

Проект уроков «Функциональные стили речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018