Проект разработан для детей раннего возраста. В этом возрасте наиболее доступным материалом является сказка. Приобщение детей к сказке совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа.Проект разработан для детей раннего возраста. В результате реализации проекта у детей расширятся знания о героях сказок; сформируется традиция семейного чтения; установятся доверительные, партнерские отношения между воспитателем, воспитанниками и их родителями.
Проект Сказки.docx
ПРОЕКТ
«В гостях у сказок»
2018г.
Сказка – ложь, да в ней – намек,
добрым молодцам урок. А. С. Пушкин.
Для всестороннего развития детей группы раннего возраста наиболее доступным
материалом является сказка. Сказка – это волшебный мир, где происходят удивительные
приключения.
Сказка помогает ребенку формировать навыки и умения, включая практически все
образовательные области ФГОС ДО. Она учит его думать, тренирует память, внимание,
развивает речь.
Работая в группе раннего возраста, я заметила, что в настоящее время дети мало
проявляют интереса к книгам, к рассматриванию иллюстраций, затрудняются назвать
любимые сказки, их героев. Анкетирование на тему «Сказка в жизни вашего ребенка»
показало, что 70% родителей недостаточно уделяют внимания чтению русских народных
сказок. Многие родители элементарно не понимают значение художественной литературы,
ее влияние на духовное, нравственное развитие ребенка.
Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана
история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа.
Гипотеза:
Приобщение детей к сказке совершенствует ум ребенка, помогает овладевать речью,
познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Создание этого
проекта позволит объединить педагогов, детей, родителей. Повысит уровень
сотрудничества.
Цель:
Воспитание у детей любви и интереса к книге, чтению посредством сказок.
Задачи:
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое
воображение, память, фантазию.
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными
сказками.
Обогащать и расширять представления детей об окружающем мире, словарный запас
детей.
Развивать традиции семейного чтения.
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к русским народным сказкам для
театрального уголка.
Участники:
педагоги, родители, дети второй группы раннего возраста.
Срок реализации проекта: 1 месяц Тип проекта: познавательнотворческий.
Распределение обязанностей:
Педагог:
оформляет папки – передвижки: «Влияние русских народных сказок на развитие ребенка»,
«Зачем детям нужны сказки?», проводит беседу, занятия по изобразительной деятельности,
готовит наглядный материал по теме – иллюстрации, картинки, организует чтение русских
народных сказок, показ театров, подвижные игры, просмотр мультфильмов, слушание
аудиозаписи, изготовляет лэпбук «В гостях у сказок».
Родители:
Принимают участие в проекте «В гостях у сказок», изготавливают атрибуты к русским
народным сказкам для театрального уголка, книжкималышки.
Дети:
Участвуют в мероприятиях в рамках проекта «В гостях у сказок».
1 этап: Подготовительный.
определение цели и задач проекта;
составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
подбор методической литературы, аудио, видеозаписей;
наглядного материала.
2 этап: Основной.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:
Беседа «Моя любимая русская народная сказка»;
Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и
медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Лепка «Зернышки для Курочки Рябы», «Весёлые колобки»;
Рисование «Колобок»,
Настольный театр: «Колобок», «Репка»,
Театр на магните: «Три медведя», «Колобок»;
Пальчиковый театр «Теремок»;
Театр из фетра «Репка»;
Раскраски – герои русских народных сказок;
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайчик серенький сидит», «Догони
Конструирование «Построим теремок»;
зайчика», «Вышла курочка гулять».
Изготовление атрибутов к русским народным сказкам для театрального уголка;
Изготовление книжекмалышек. 3 этап: Заключительный.
Выставка работ – книжкималышки, изготовленные родителями.
Пополнение развивающей среды в театральном уголке (лэпбук «В гостях у сказок», разные
виды театров, шапочки, маски).
Диагностико – дидактическое обеспечение проектной деятельности:
техническое обеспечение: магнитофон, аудиозаписи с русскими народными сказками,
видеозаписи с мультфильмами;
разные виды театров;
раскраски.
Ожидаемый результат:
Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок;
Развитие творческих способностей детей;
Сформировалась традиция семейного чтения;
Установились доверительные, партнерские отношения между воспитателем,
воспитанниками и их родителями.
Проект "В гостях у сказок"
Проект "В гостях у сказок"
Проект "В гостях у сказок"
Проект "В гостях у сказок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.