Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Оценка 4.6
Презентации учебные
docx
окружающий мир
Детсад
17.11.2018
Название проекта "В гости к нам пришел зайчишка" Тип проекта: игровой, возраст детей 2-3 года.От этого проекта дети получат расширенные знания о жизни животных на примере зайчика, а также стимулировать речевую и двигательную активность и воспитывать заботливое отношение к животным.
Проект впервой младшей группе.docx
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»
Информационная карта проекта
Название проекта: «В гости к нам пришел Зайчишка»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: игровой
Возраст детей: 23 лет
Сроки реализации проекта: 11.1215.12
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Место проведения: МДОУ Д\С №38 «Гвоздика» с.Кочубеевское
Актуальность проекта.
В начале недели была проведена непосредственно образовательная
деятельность с детьми первой младшей группе на тему: «Зайка серенький
сидит». Рассматривая картинки об этом животном, детям были заданы
вопросы: где живут зайцы и чем они питаются? Дети затруднялись правильно
отвечать на поставленные вопросы. Было выявлено, что у детей не достаточно
знаний о диких животных. Поэтому была выбрана тема проекта «В гости к
нам пришел зайчишка!». “Мы хотим скорей узнать:
Кто такой зайчик,
И как с ним играть? ”
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект:
обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере
зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.
Цель проекта:
Дать представление о животном леса – зайцем; познакомить с его внешним
видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь
по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
«Познавательное развитие»: дать представлениядетям о жизни зайца,
формировать интерес ребенка к диким животным.
«Художественноэстетическое развитие»: продолжать формировать
эмоциональнообразное восприятие, воспитывать у детей интерес и
положительное отношение к художественному творчеству; вызвать
эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять
совместные движения. «Речевое развитие»: обогащать и расширять словарь детей.
«Социальнокоммуникативное развитие»: воспитывать у детей чувства любви
и уважения к животным.
«Физическое развитие»: формировать двигательные навыки и умения,
развивать двигательные и физические качества.
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный.
1. Изучение интересов воспитанников для определения целей проекта.
2. Выявление уровня знаний.
3. Постановка проблемы.
4. Подбор и анализ литературы по данному проекту.
5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана
работы:
составление таблицы планирования проектной деятельности;
подбор необходимого материала и пособий; помощь родителей в создании совместных с детьми поделок, рисунков,в
организации и проведении музыкального представления.
2 этап: основной.
Реализация проекта:
1. Игры: дидактические, подвижные,сюжетноролевые, музыкальные,
хороводные,театрализованные.
2. Беседы.
3. Непосредственно образовательная деятельность на основе метода
интеграции.
4. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
5. Создание альбома, книги.
6. Слушание музыкальных произведений, исполнение песен.
3 этап: заключительный.
Подведение итогов по проекту: развлечение «День рождения зайки».
На подготовительном этапе проводила беседу по данной теме, чтобы выявить
знания детей о зайце. Также были подобраны стихотворения, потешки, сказки,
мультфильмы, игры. Проводила с детьми дидактические, подвижные и
хороводные игры. В самом начале реализации проекта, создавая, игровую
мотивацию «В гости к нам пришел Зайчишка» с детьми провела беседу «Зайку
бросила хозяйка, за окном остался зайка…».
Основной этап проходил очень насыщено, включал в себя игры, занятия,
просмотр мультфильмов, слушание аудио песенок по данной теме, утреннюю
гимнастику, зарядку после сна и т. д. Мы с детьми выяснили, как помочь
зайке: для этого его пригласили в группу. На протяжении всего проекта зайка
был его участником. При показе презентации детям «Зайка – длинные ушки»,
рассказала детям, что он живет в лесу, в норке, чем он питается, кого боится.
Просмотрев мультфильм «Заяц коська и Родничок», провела непосредственно
образовательную деятельность с использованием конструктора «Добрые
строители», где дети строили дорожку для зайки и домик для Родничка.
Прочитав стихотворение «Солнечный зайчик», была проведена подвижная
играс зеркальцем «Солнечный зайчик». Дети с помощью наглядных,
словесных методов и приемов получили представление о солнечном зайчике.
После проведённой непосредственно образовательной деятельности (по
художественно эстетическому развитию) «Морковка для зайки», была
проведенадидактическая игра «Угостим зайку», с помощью которой
закрепили с детьми знания о том, что любит есть заяц.
Заключительный этап состоялся из музыкального развлечения для детей
«День рождения зайки». Большую помощь в проведенииданного мероприятия
оказала наш музыкальный руководитель Ваплер Т. В.
Данный проект был успешно реализован. Цели и задачи, поставленные,
вначале были достигнуты. Дети имеют представление, кто такой заяц:
познакомились с внешним видом и его характерными особенностями. Обогатилась речевая и двигательная активность. Сформировано
положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный
отклик на музыкальные произведения.
План реализации проекта
№ Образовательная
область Форма работы Цель Сроки проведения
1 Познавательное развитие
Физическое развитие
Беседы: «В гости к нам пришел Зайчишка».
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», Познакомить
детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу.
Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать
движениям животных.
Понедельник
2 Речевое развитие Художественноэстетическое развитие Познакомить с содержанием
стихотворения В. Хорола «Зайчик»
«Морковка для зайчика».
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умения
правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь.
Развивать память.
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее
приобретенные навыки; Вторник
3 Речевое развитие
Социальнокоммуникативное развитие Русская народная сказка «Лиса, заяц и
петух»,
«Добрые строители»
Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным
(зайцу) через чтение детской литературы.
Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур
стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать
предметы по величине; Среда
4 4
Художественно эстетическое развитие
Физическое развитие «Травка для зайчат»
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Медведь и
добрые зайчата», «Солнечные зайчики» Закреплять умение правильно
работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими
штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.
Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать
движениям животных.
Четверг
5 Художественно эстетическое развитие
Музыкальное развлечение
«День рождения зайки» Закреплять умения выполнять музыкально –
ритмические движения;
формировать умение подчиняться общему темпу, развивать умение
использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста, эмоциональную отзывчивость; Сформировать эмоциональный отклик на
музыкальные произведения. Пятница
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка». Презентация «Заиньказайка».
Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их
жизни в лесу. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать
словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.
2. Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие,
художественноэстетическое развитие). Стихотворение В. Хорола «Зайчик».
Морковка для зайчика.
Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»,
развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями,
закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться
готовым изделием.
3. Непосредственно образовательная деятельность (социально –
коммуникативное развитие) «Поможем Зайке»
Цели: развивать умение детей чередовать предметы по величине и по форме,
накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать
добрые чувства
4. Непосредственно образовательная деятельность «Социально
коммуникативное развитие» «Добрые строители»
Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных
фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить
различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах
на месте и с продвижением.
5. Непосредственно образовательная деятельность (художественно
эстетическое развитие) «Травка для зайчат»
Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым
персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с
изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами,
свободно располагать на всей поверхности листа.
6. Художественно эстетическое развитие. Знакомство с произведениями о
зайчике.
Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к
животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение
находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заичьи тропы»,
Е. Бехлерова «Капустный лист»,
Е. Чарушин «Заяц»,
В. Орлов. «Заяц»,
Г. Ладонщиков «На поляне»,
М. Клокова «Зайчик»,
О. Беляевская «Кто это?»,
К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.
8. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник»
Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
9. Утренняя гимнастика. Игразарядка «Заячья зарядка». Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с
текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав
последние слова текста. Доставить детям радость.
10 Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры, «»Охотники и зайцы»
11. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький
сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные
зайчики», «Аккуратные зайчата».
Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям
животных.
12. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…»,
«Заинька»
13. Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы –
помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».
Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно
игровому правилу.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Игровая ситуация «Встреча гостей».
Цель. Игра учит взаимоотношению в семье. 2. Мозаика «Картинка для Зайчика».
Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:
В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.
Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…
(Э. Котляр)
Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.
3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.
4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».
Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки,
расставляют игрушечную чайную посуду).
Литература
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в
дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. –
4е изд. – М.: Айриспресс, 2008. – 144 с. 2. Авторысоставители Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. Вып. 2
– Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.
3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая
младшая группа / авт. сост. О. П. Власенко, М. В, Косьяненко, В. Н.
Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.
4. Книга для чтения в детском саду и дома: 24 года: Пособие для
воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. –
М.: Оникс, 2011 – 272 с.
5. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето.
СПб.: Речь, 2011.
6. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт
сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления /
сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
8. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного
возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд.
Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Проект в первой младшей группе на тему "В гости к нам пришел зайчишка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.