. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать
Образовательный проект.docx
Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатели:
Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского
сада
Задачи :
расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в
обществе;
дать понятие слову – профессия
воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Тип проекта : информационно -практико-ориентированный, групповой,
долгосрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы, работники детского сада
Формы работы :
экскурсии
игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, театрализованные игры)
НОД – познание, коммуникация , художественная литература
Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной
труд
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра,
повар, дворник,
прачка
Понимание значения слова «профессия»
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе
имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада
глазами детей»
Презентация : Видеофильм о сотрудниках детского сада
Срок реализации : 04.11.2013 – 26.03.2014
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского
сада)
III этап – заключительный (результат). Содержание проекта
I этап : Подготовительный (04.11.2013 – 08.11.2013)
– разработка плана реализации проекта ;
– подбор методической литературы для реализации проекта ;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в
группе.
II этап : Основной (11.11.2013 – 21.03.2014)
1.Знакомство с профессией помощник воспитателя (11.11.2013 – 29.11.2013)
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом
помощника воспитателя.
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и
необходимости в детском саду
Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»
Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками
воспитателей
Беседа «Предметы – помощники» .
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я
теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Лепка «Посуда»
Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни»,
«Поможем расставить тарелочки на стол»
Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная
уборка
2.Знакомство с профессией медсестра ( 02.12.2013 – 27.12.2013)
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в
детском саду. Показ «предметов – помощников».
Беседа «Если ты заболел»
Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что
должно быть в аптечке» Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»
Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.
Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки»,
О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова
«Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
Аппликация «Витаминки для Иринки»
Конструирование «Больница для кукол»
3.Знакомство с профессией повар (13.01.2014 – 31.01.2014)
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.
Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с
блюдцем»
Аппликация «Консервируем овощи»
Рисование «Овощи и фрукты»
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности
повара»
Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева
«Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова
«Повар»
Настольно – печатная игра «Кем быть?»
Труд : приготовление детьми совместно с поваром салата из фруктов
Безопасность : «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
4. Знакомство с профессией дворник (03.02.2014 – 28.02.2014)
Беседа «Труд дворника».Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в
разное время года»
Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Знакомство с дворником. Рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с
рабочим инвентарем дворника, его назначением
Труд : расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком
Дид.игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .
Аппликация «Лопата и грабли для дворника»
Безопасность «Осторожно, гололед!»
Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика
Разумова «Дворник», пословицы и поговорки о труде 5.Знакомство с профессией кастелянша (03.03.2014 – 21.03.2014)
Беседа о профессии кастелянша .Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Рассказ кастелянши о своей профессии.
Труд : совместное складывание чистого белья , его глажение
Дид.игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»
Рисование « Красивый платочек»
Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»
Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»
Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»
Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша»,
К.Чуковский «Мойдодыр».
III этап – Заключительный (24.03.2014. – 26.03.2014)
Создание видеофильма о сотрудниках детского сада
Изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей»
Проект в подготовительной группе на тему "Лес"
Проект в подготовительной группе на тему "Лес"
Проект в подготовительной группе на тему "Лес"
Проект в подготовительной группе на тему "Лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.