Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»
Оценка 5

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
технология
Детсад
26.04.2017
Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»
Многие из нас любят готовить. Кулинария – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы открываем все новые и новые блюда, разные вкусы. Ведь это так интересно! Если одно и то же блюдо приготовить с разными приправами, то и вкус будет разным. Некоторые люди готовят наспех, не задумываясь, просто чтобы поесть. Но ведь кулинария – целое искусство. Искусство приготовления пищи. Правильно смешать все ингредиенты, подобрать правильное количество того или иного продукта, красиво подать блюдо. Ведь без пищи, а значит и кулинарии, мы бы не существовали.
пальчики оближешь.docx
Тема: «Пальчики  оближешь». Содержание: 1. Введение. 2. Основная  часть.      ­Что я делаю своими руками?      ­Немного истории.      ­Наши помощники на кухне.      ­Приборы и инструменты.      ­Кухонная посуда. 3.   Советы, как научиться готовить.      ­Продукты и их свойства. 4.   Секреты и методы приготовления.      ­Мои кулинарные шедевры. 5. Заключение. 6. Список  использованной литературы. Введение. Танцевать я не умею И стихов я не пишу, Самолетики не клею, За футболом не слежу. Не умею петь я басом, И из глины не леплю, Но зато – одна из группы  В 6 лет блины пеку! Многие из нас  любят готовить. Кулинария – неотъемлемая часть нашей жизни. Мы открываем все новые и новые блюда, разные вкусы. Ведь это так интересно! Если одно и то же блюдо приготовить с разными приправами, то и  вкус будет разным. Некоторые люди готовят наспех, не задумываясь, просто чтобы   поесть.   Но   ведь   кулинария   –   целое   искусство.   Искусство приготовления   пищи.   Правильно   смешать   все   ингредиенты,   подобрать правильное количество того или иного продукта, красиво подать блюдо. Ведь без пищи, а значит и кулинарии, мы бы не существовали. Нам приятнее есть к тому   же   и   красиво   оформленные   блюда,   что­то   удивительное   и   вкусное, конечно же. Можно даже попробовать придумать что­нибудь самому. Именно поэтому   я   выбрала   тему   «Пальчики   оближешь».   Я   пока   еще   не   могу приготовить   любое   блюдо,   но   кое­что   я   уже   умею.   И   мне   очень   хочется научиться готовить хорошо!  Актуальность   проекта   определяется   повышением   самостоятельности   в повседневной   деятельности,  развития   фантазии   и   творчества.   Предпринята попытка   самостоятельно   готовить   блюда.   Этим   обусловлена   новизна   и практическая значимость проекта. Гипотеза:  Зная о свойствах  продуктов и их сочетаемости между собой,  даже ребенок  может приготовить любое блюдо,  если приложит максимум упорства и  трудолюбия. Цель проекта:   Разгадать секреты кулинарии, научиться готовить самой все что захочу  и не  бояться экспериментировать. Задачи проекта: 1. Изучите историю кулинарии, ее истоки, развитие и преобразование в связи с изменением потребностей общества. 2. Углублять знания в кулинарии. 3. Изучить свойства продуктов. 4. Формировать умение самостоятельно расширять знания и кругозор. 5. Оценить свои кулинарные способности. 6. Развивать вкус, творческую инициативу. 7. Совершенствовать и развивать умения и навыки в кулинарии. 8. Готовиться к самостоятельной жизни и разумному ведению хозяйства. 9. Изготовить свои любимые блюда. 10. Разработать проект. Объект исследования: кулинария. Предмет исследования: продукты, специи, методы приготовления, рецепты. Методами  работы при выполнении поставленных задач являлись: Теоретический анализ предметов исследования, в том числе теоретический анализ методической литературы по методике обучения кулинарии. Анализ, сравнение, систематизация и обобщение полученной информации.  Опытно­экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы. Методики: 1. Изучение  истории кулинарии  2. 3. 4. 5.  Изучение свойств продуктов с целью их применения  в  кулинарии.  Анализ, обработка, систематизация полученной информации.  Посещение мастер классов по кулинарии.  Изучение  рецептов, методов, советов и рекомендаций от поваров  разных стран.  Принятие  участия в мастер­классах.  Приготовление  блюд по своим рецептам.  Передача полученных знаний окружающим. 6. 7. 8. Оборудование:  Мультимедийное   сопровождение,   магнитофон,   кассеты, диски.   Всевозможные   чудеса   бытовой   техники,   такие,   как   микроволновая печь, комбайны, фритюрницы и многое другое. Кухонная утварь ­ кастрюли, дуршлаги и сковородки. Столовые приборы ­ ножи, вилки, ложки. Основная часть.                                       Что я делаю своими руками? В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки,   часами   просиживают   за   компьютером,   разводят   рыбок   или выращивают   кактусы,   читают   или   слушают   музыку.   А   я   люблю   готовить. Большинство из нас учится готовить, наблюдая за тем, как печет пирожки и варит борщи мама или бабушка. Ведь такой живой пример гораздо полезнее, чем сухая и даже самая подробная инструкция из интернета.  Немного истории. Кулинария – это искусство приготовления пищи. Когда же зародилась кулинария? Конечно, история кулинарии берет свое начало вместе с появлением человечества. Еще не научившись добывать огонь, наши предки употребляли в пищу мясо,   растения и коренья не только по отдельности, но также смешивая их, чтобы разнообразить свой рацион. Позже, с  изобретением   огня,   пища   стала   намного   вкусней   и   разнообразней.   Люди стали запекать на углях рыбу и мясо, делать лепешки. В   результате   научных   и   географических   открытий   стали   появляться новые   продукты.   С   появлением   сахара   и   соли,   разных   специй   и   уксуса   в кулинарии наступили перемены. Так же, во времена великих путешествий и открытий начали происходить смешивание культур  и навыков приготовления пищи. Поэтому до сих пор возникают споры в отношении авторства  создания того или иного блюда. Изучив   немало   литературы,   я  узнала,  что  за   свою  многовековую историю   кулинария   претерпела   множество   взлетов   и   падений.   Если заглянуть в более позднюю историю, например, в Древний Рим, то смело можно сказать, что именно здесь и зародилась кулинария как искусство. В   Риме   открыли   первую   школу   кулинарии,   которую   возглавил знаменитый в то время мастер Апиций, обладавший тонким вкусом и чувством   меры.   Его   коронным   блюдом   было   кушанье   из   мозгов дорогостоящих птиц  и  печени редчайших морских рыб.   Например,   в   Афинах   еду   считали   самым   лучшим   удовольствием, поэтому готовились изощренные блюда, а в древней Спарте, наоборот, к еде относились сдержанно, употребляя простую пищу. А Англия заявила о себе в XIX веке, когда  снова стали открываться школы поварского искусства. Она на этот раз стала первой, где такая школа начала функционировать. Несмотря на всю свою историю, пройдя трудный и долгий путь,  мировой кулинарией было создано множество разнообразных блюд и написано большое количество кулинарных книг, и многое будет еще создано и придумано. Ведь история   кулинарии   будет   продолжаться,   сколько   будет   существовать человечество. А что если и мальчикам тоже рассказывать про основы приготовления блюд? Кстати, самые искусные повара обычно мужчины. Поэтому не стоит считать приготовление пищи только женским занятием. А повар из тех же самых продуктов приготовит настоящий кулинарный шедевр. В   1950   году   у   Фернана   Пуана   (Fernand   Point),   изобретателя   «новой кухни» спросили, почему он никогда не соглашался взять в ученики женщину. Пуан   ответил,   что   «только   мужчины   обладают   техникой,   дисциплиной   и страстью, которые делают кулинарию искусством». Сначала кажется, что ничего сложного в профессии повара нет ­ ведь в каждой семье каждый день готовят еду. Но на самом деле ­ приготовление пищи ­ это настоящая наука. Наши  помощники на кухне. Можно ли представить себе столяра без рубанка, а художника без кисти?  Однако когда речь заходит о кулинарном искусстве, мы часто забываем, что  оно зависит не только от таланта и профессионального умения повара, но и в немалой степени от вида очага и ассортимента кухонной утвари. При всем  искусстве нельзя приготовить настоящий шашлык на сковороде, нельзя  сделать соус, не имея сотейника и т. д.     Конечно же, полезно оснащать (но не переоснащать!) свою кухню всякими  техническими новинками, вроде кухонных комбайнов и смесителей, но при  этом полезно знать, что никакие приборы и механизмы такого рода не могут  заменить полностью навыков и искусства, а могут лишь помочь сэкономить  время и силы. Вот почему порой месить тесто лучше по старинке, ручным  способом, например для кексов и других «крутых» кондитерских изделий.     В то же время сбивать белки, сливки, приготовлять бисквит лучше всего с  помощью миксера. Помните, что главным положительным качеством  кухонной утвари является ее функциональность, то есть способность  наилучшим, совершеннейшим образом содействовать улучшению вкуса и  качества пищи. С этой точки зрения и следует подходить к ее выбору. Их главная цель — ускорить и облегчить физический труд на кухне. Эта  часть кухонного инвентаря постоянно обновляется, все более подвергается  модернизации, механизируется и отчасти даже электрифицируется. Таковы  мясорубка, овощерезка, картофелечистка, соковыжималка, миксеры и  кухонные комбайны, способные выполнять десятки операций. Современная  кухонная утварь все более превращается в кухонные приборы, а домашняя  кухня — светлая, отделанная кафелем, оснащенная белыми стенными  шкафами, все более походит на лабораторию. Каждая домохозяйка должна помнить, что здоровье ее семьи во многом зависит   от   соблюдения   правильного   санитарно­гигиенического   режима приготовления пищи. Поэтому, помещение кухни, мебель и инвентарь, посуда, а также одежда хозяйки,  должны быть безукоризненно чистыми. Приборы и инструменты, экономящие время. Приборы: ­Мясорубка с приставками для выжимки сока и с трубкой для специальных видов молотого мяса. ­Ручная или механическая/электрическая взбивалка для размешивания кре­ мов, фаршей, соусов, теста, напитков.  ­Таймер (кухонный будильник­секундомер). С таймером голова свободна для более важных дел, в то время как без него все время надо беспокоиться, не  подгорело ли, не перекипело ли? ­Универсальная терка: трет, строгает, измельчает, шинкует. ­Нержавеющая универсальная открывалка­штопор; вскрывает бутылки, банки, пробки, пробивает отверстия в емкостях с жидкостями. ­Рулоны фольги — широкий и узкий.  Инструменты: ­Четыре ножа из нержавеющей стали, причем режущая часть и рукоятка долж­ ны быть из металла. Ножи с деревянной или костяной (пластмассовой ручкой) непрактичны, т.к. они загрязняются и пахнут, гнутся и дают осечки чаще  других.  ­Один нож ­для мяса (широкий, из тонкой стали, средней длины).  ­Ещё три — для овощей. ­Ножницы из нержавеющей стали (так называемые «рыбные»,  для обрезки  хвостов, плавников, разделки небольшой рыбы на куски).   ­Ножницы большие (сильные, способные перерезать кости) — для разделки  кур, уток и другой домашней птицы.  ­Маленькие — для обрезки пакетов молока, сливок, творожных мешочков и т. д. К ножам и ножницам надо иметь точильную пластинку с мелкой насечкой,  чтобы периодически слегка править режущие инструменты. Другие немеханические ручные инструменты. ­Деревянный молоток. ­Доски разделочные деревянные размером 70X50 и 45X30 см. Большая для  изделий из теста, а малая для мяса, рыбы и овощей. ­Три скалки: русская двуручная, русская одноручная и западноевропейская  (вращающаяся). ­Две­три деревянные ложки для размешивания варений и для молочных блюд. Кухонная посуда. ­Чайник для кипячения воды на 3­4 л. ­Кофейник (или специальная кофейница с длинной ручкой) для варки кофе. ­Два фаянсовых, а еще лучше фарфоровых  чайника для заваривания чая на  1,5 л и на 750­800 мл.      Шесть­восемь кастрюль:   ­Большая, невысокая эмалированная кастрюля для супов;  ­Две алюминиевые, широкие, низкие — одна для кипячения молока, другая  для варки пельменей, вареников;  ­Средняя эмалированная кастрюля для компотов, киселей и т. п.;  ­Металлическая кастрюля с закругленным и утолщенным дном — для каш.  ­Металлические, с полукруглым дном, толстостенные типа казанка или казана (котла) — для жарения и тушения мяса, рыбы, приготовления плова,  обжаривания пирожков. Сотейники:  ­Большой или средний сотейник (металлический) — для жарения.    ­Малый сотейник (эмалированный)  для кремов, соусов. ­Эмалированный, средний или малый для быстрого приготовления,  подогревания и разогревания кофе, какао на молоке, манной каши и т. п. Сковороды, противни, листы:  ­Металлическая, большая и глубокая сковорода из толстого металла для запе­ кания, тушения. ­Металлическая малая сковорода из толстого металла для обжаривания. ­Чугунная сковорода для блинов. ­Чугунная эмалированная сковорода для запекания рыбы, омлетов, тушения.  ­Три эмалированные легкие низкие полукастрюли ­полусковороды для  быстрого отваривания рыбы, приготовления жаркого в духовке и для желе. ­Два жестяных противня — один (потолще) для кондитерских блюд, а другой  для жаркого (главным образом птицы).  ­Минимум три противеня для выпечки. Кухонные ложки:  ­Большая ложка из нержавеющей стали  для раскладки  гарниров.   ­Эмалированная шумовка. Инструменты для процеживания и просеивания:  ­Эмалированный дуршлаг. ­ Сито металлическое для муки. ­Два ситечка — частое и редкое, из анодированной проволоки. ­Решето для откидывания отварных изделий.  ­Воронка широкая для процеживания, и узкая  для наливания.  ­Набор чистых тряпочек: льняные салфетки, марля, бязь. Приборы для толчения:  ­Три­четыре ступки фарфоровые разных размеров с пестиками.  ­Ступка деревянная для  толчения орехов.  ­Толокушка для пюре и деревянная лопаточка. Советы как научиться готовить. Приготовить   что­либо   съедобное   может   любой   человек.   Этому   следует научиться, чтобы не пропасть с голоду в отсутствие мамы и бабушки. Важно чтобы это было не только вкусно, но и полезно. Всё получится, если подходить к делу с желанием и оптимизмом. Так и в кулинарном   деле   можно   добиться   успехов,   если   они,   эти   успехи,   вам действительно   нужны.   Если   раньше   вас   связывали   с   кухней   только холодильник   и   микроволновка   для   разогрева   пищи,   если   вы   никогда   не готовили ничего серьезней бутербродов и омлета, то эта инструкция для вас. шаг 1  Для   начала   неплохо   бы   изучить   имеющиеся   продукты. Исследуйте   холодильник,   полочки   над   столом   и   познакомьтесь   с продуктами   питания   подобно   тому,   как   Алиса   в   стране   Чудес знакомилась с пудингом. Так же осмотрите имеющуюся в доме посуду. шаг 2  Предстоит   решить   сложный   вопрос:   что   же   вы   все­таки будете   готовить?   Предлагаю   не   начинать   со   сложных   рецептов. Сделайте что­нибудь из того, что часто готовят в вашем доме. Или же то,   что   вы   пробовали   у   знакомых,   и   вам   понравилось.   Не   советую использовать рецепты из интернета или других кулинарных источников.  Таблица совместимости не совместимости основных продуктов питания: Чудак математик В Германии жил.  Он хлеб с колбасою Случайно сложил.  Затем результат  Положил себе в рот.  Вот так человек  Изобрел бутерброд. Смажу маслом сковородку,  Раскалю её слегка,  В сковородкину серёдку  Бултыхнутся три желтка.  Я готовить обожаю, Так яичницу поджарю,  Что проглотите язык. Что бы стать начинающим кулинаром достаточно запомнить шаг 3  совсем немногое. Кусок мяса варим около 2 часов. (В момент начала закипания мясных  продуктов всегда снимается пенка). Курицу – около 1 часа. Для рыбы достаточно 15­25 минут. Овощи варятся до состояния готовности.  Т.е ничего более прогрессивного, чем потыкать в продукт  вилочкой, чтоб убедиться, что он мягкий – ещё не придумано.  Перед приготовлением все продукты моются, замороженные –  размораживаются (кроме тех полуфабрикатов, где на упаковке  написано – перед приготовлением не размораживать). Освоив несложную рецептуру приготовления отдельных  продуктов, вы всегда сможете изобразить любое блюдо!    Таблица продолжительности варки, жарки и тушения некоторых продуктов: Наименование продуктов Мясо баранье, кусками 2 кг. Мясо барашка Мясо говяжье, кусками 2 кг. Мясо говяжье, мелкими  кусками Варка    2 – 2,5ч.     65 мин.   2 – 2,5ч. Жарка 1,5 ч.    30 мин.      1,5 ч. Тушение 1 ч.     40 мин. 1 ч.     1­1,5ч.   30 мин.  40 – 50 мин. Мясо свиное, кусками 2 кг.     1 – 1,5 ч.   1,5 – 2 ч. 1 ч. 1,5 ч. 1 ч.     30 мин. 1 ч.      50 мин.      30 мин.  10 ­12 мин.  10 ­12 мин.  15­ 20 мин.     50 мин.  10 ­15 мин.      15 мин.      15 мин.  15 – 20 мин.  20 – 25 мин.  20 – 25 мин. 10 мин.  20 – 25 мин. 30мин.  15 ­20 мин.     15 мин.     15 мин.     15 мин. 1,5 ч.     1,5 – 2 ч.  40 – 50 мин.  10 – 15 мин.       20 мин.       20 мин. 1 ч.  50 – 80 мин.      30 мин.      50 мин.      30 мин. 2,5 ч. 1,5 ч.    40 мин. 2,5 ч. Гусь, утка Индейка Цыпленок Язык говяжий Котлеты, биточки мясные Котлеты, биточки рыбные   15 ­20 мин. Рыба (судак, щука, сом и др.) Рыба(осетрина,белуга,севрюга)    50­60 мин. Баклажаны Горох сухой Кабачки Капуста Капуста квашеная Картофель Лук репчатый Морковь Петрушка Свекла Фасоль, чечевица Вермишель Гречневая каша Лапша Манная каша Макароны Перловая крупа в супе Перловая каша Пшенная крупа в супе Пшенная каша Рис в супе Рисовая каша       25 мин.       25 мин.       1,5 ч. 1,5 ч. 15 мин. 1 ч.   25 ­30 мин.   50 ­60 мин. 35 мин   40 ­50 мин.   25 ­30 мин. 12 мин.   30 ­40 мин. 1 ч. 1,5 ч. шаг 4  Научитесь   пробовать   блюдо   в   процессе   приготовления. Может   это   и   не   покажется   заманчивой   идеей,   но   зато   значительно облегчит задачу. И ещё маленький секрет. В горячем виде соль и перец чувствуются слабее, чем в холодном. Поэтому, пред тем как пробовать, зачерпните немного вашего творения ложкой и дайте остыть. шаг 5  Пока что­то жарится­парится, не удаляйтесь с кухни. У еды есть склонность убегать, пока за ней никто не приглядывает. Будьте хитрее – не оставляйте её одну ни на минуту!            Норма воды, соли для приготовления каш:                                                      ( на 2 стакана крупы) Наименование каш Гречневая Манная Перловая Пшенная Рисовая                                        Каша рассыпчатая вода соль   0,5 ст.л  3 стакана   4 стакана    3 стакана   4 стакана   0,5 ст.л.    0,5 ст.л.   0,5 ст.л. Рисовая каша. Ингредиенты: Каша вязкая вода   5 стаканов   6 стаканов   5 стаканов   5 стаканов   5 стаканов соль   0,5 ст.л.   0,5 ст.л.   0,5 ст.л.   0,5 ст.л.   0,5 ст.л.  рис круглозёрный ­ 1 ст.  молоко ­ 2 ст.  вода ­ 2 ст.  масло сливочное ­ 50 г  соль ­ 1/2 ч. лож.  сахар ­ 2 ст. лож. шаг 6  Вы ещё не имеете опыта в кулинарных делах, поэтому вам нужен человек, к которому вы сможете легко обратиться за советом, если   он   вам   вдруг   срочно   понадобится   прямо   в   течение   процесса. Договоритесь с кем­нибудь об этом заранее. Если же у вас нет такого помощника, тогда идите на риск. Отнеситесь к приготовлению блюда, как к неизведанному для вас приключению.                                 Мои кулинарные шедевры:                                                ШАРЛОТКА ОБЫЧНАЯ. Что нужно:     яблоки – 3­4 шт. мука – 1 стакан яйцо – 3 шт. сахар – 1 стакан Приготовление:   сметаны.  Взбиваем яйца. Добавлять просеянную муку до консистенции густой льющейся Дно формы или сковороды смазать растительным маслом, посыпать манкой (тонкий слой), разложить кусочки яблок.  Поверх яблок вылить тесто. Выпекать, НЕ ОТКРЫВАЯ духовку, до золотистого цвета при средней температуре.  Если внутри пирог сыроватый, уменьшить огонь и подержать еще. По времени ­ минут 10­15. Вывод:   Дно и края формы, вместо манки, можно присыпать мукой  или панировочными сухарями. У пирога хрупкая корочка, поэтому перекладывать  его на тарелку надо очень аккуратно. БЛИНЫ. Что нужно:                                                                    3 яйца. 3 стакана молока. 2 стакана муки. соль, сахар. 2 столовые ложки растительного масла. Приготовление:  маслом.  Накалить сковороду и слегка смазать  2 столовые ложки растительного масла  добавить в тесто.  Всё хорошо размешать, чтобы не было  комочков. Приятного аппетита!                                                         Вывод:   Главное набить руку и тогда это процесс будет занимать   у   вас   минимум   времени   и   доставлять   огромное удовольствие и вам и всем домашним. КРАБОВЫЙ     САЛАТ. Состав:  Крабовые палочки – 400 г.  Кукуруза – 1 банка  Яйца – 5 шт.  Сыр твёрдый – 200 г.  Майонез Приготовление:     Крабовые палочки и яйца мелко порезать. Добавить кукурузу, твердый сыр потереть на крупной терке. Всё смешать, заправить салат майонезом и перемешать. Выложить на блюдо. Вывод:  Вкус салата очень сильно зависит от того, как мы нарезаем  ингредиенты. Например, крабовые палочки можно нарезать крупно или мелко, а можно натереть на тёрке. То же самое с яйцами. Для приготовления  можно  использовать крабовые палочки. Главное, выбрать качественные. Но для  праздничного стола лучше взять именно крабовое мясо. Салат получится  необыкновенно вкусным! Пирог из песочного теста. Состав для теста:  яйца ­ 1 шт,  мука – 4  стакана,  сливочное масло или маргарин ­ 400 г,  сахар ­ 1 стакан,  варенье или джем ­ 150­200 г Вывод: Старайтесь как можно меньше прикасаться к тесту руками,  иначе оно будет слишком клейким и получится жестким. Чтобы песочное тесто для пирога получилось более вкусным,  используйте в нем одновременно сливочное масло и маргарин.                        Результаты моего исследования: Работа над этим проектом доставила мне истинное удовольствие.  Я узнала много нового о кулинарии, продуктах, специях, способах  приготовления и даже вкусовых предпочтениях моего папы. Что готовить  самому совсем не сложно, если будешь знать, что делать, из чего делать и как  делать. Что у каждого повара свои секреты и готовя по одному рецепту,  блюда получаются по­разному. Кулинария таит в себе много разных секретов  и очень интересно их открывать для себя. Чем больше мы знаем и чем больше  пытаемся готовить, тем совершенней  становиться наши навыки. Конечно путь к совершенству лежит через пробы и ошибки, но дело того стоит. Я  попробовала готовить блюда и даже придумывала рецепты сама.  Тем не  менее, мне кажется, что  кулинария так и останется неизвестной до самого  конца, в ней еще много тайн. Наверное, именно поэтому для меня кулинария,  как наука, остается очень интересной и увлекательной. Своеобразным  путешествием по разным странам и может даже путем к сердцу мужчины. Мне нравится готовить вкусные, полезные и красивые блюда. Я многое узнала   об   интересной,   нужной   кулинарии.   Своим   опытом   я   поделилась   с одноклассниками и вами. Сейчас я предлагаю вам оценить мои кулинарные способности на вкус.  Приятного аппетита! Сетевая информация и литература: 1 http://recipes­house.blogspot.ru/p/blog­page_18.html 2http://eda­server.com/ 3 http://www.permvelikaya.ru/?p=3412 4 http://varimparim.ru/history_raznoe/inforrmation/id1419/page2 5 http://edimka.ru/txt/rb2/29.htm 6 http://yousmi.by/articles/7484/ 7 http://isoveti.ru/raznoe/kak­nauchitsya­gotovit­sovety­dlya­chajnikov.html 8 http://www.kulina.ru/news/1522/ 9 http://www.dobrieskazki.ru/povar.php 10 http://www.moeobrazovanie.ru/himija_osnova_professii_povar.html 11 Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя /  Бронников Н.Л Кругликов Г.И  Симоненко В.Д. Под ред. Симоненко В.Д. –  Брянск, 1998. 9. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделии для  предприятий общественного питания , М. Экономика , 1983г. 10. Скурихин  И.М Шатерников В.А. Как правильно питаться. – М 1984. 11. Старикова

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»

Проект в старшей группе «Пальчики оближешь!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017