Проект "Волшебница вода"
Оценка 5

Проект "Волшебница вода"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
04.04.2018
Проект "Волшебница вода"
Цель: Формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Задачи: 1. Способствовать расширению и углублению представлений дошкольников о природе, взаимосвязи человека и природы. 2. Продолжать конкретизировать имеющиеся у детей представления, показывая многообразие признаков, свойств воды и явлений природы. 3. Производить сравнение, анализ, обобщение, объясняя связи между явлениями.Цель: Формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Задачи: 1. Способствовать расширению и углублению представлений дошкольников о природе, взаимосвязи человека и природы. 2. Продолжать конкретизировать имеющиеся у детей представления, показывая многообразие признаков, свойств воды и явлений природы. 3. Производить сравнение, анализ, обобщение, объясняя связи между явлениями.
проект волшебница вода.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53» Асбестовского городского округа Исследовательский краткосрочный проект «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Цель:  Формирование   человека   с   новым   экологическим   мышлением, способного   осознавать   последствия   своих   действий   по   отношению   к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Задачи:   1.   Способствовать   расширению   и   углублению   представлений дошкольников о природе, взаимосвязи человека и природы. 2.   Продолжать   конкретизировать   имеющиеся   у   детей   представления, показывая многообразие признаков, свойств воды и явлений природы. 3. Производить  сравнение, анализ, обобщение, объясняя связи между явлениями. 4.   Развивать   у   детей   соответствующие     содержанию   знаний познавательные умения. 5. Активизировать речь детей,  расширять словарный запас, связанный с обсуждаемой   темой,   умение   согласовывать   слова   в   предложении. Совершенствовать диалогическую речь. 6. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к Родине. 7.   Подвести   к   пониманию   того,   что   окружающая   среда   влияет   на состояние человека. 8. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций   в   поведении   и   деятельности,   обеспечивающих   ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью.      Актуальность: Чтобы   малыш   рос,   физически   развивался,   становился   современным человеком, ему нужны   солнце, воздух, вода. А ощущая природу – дыхание растений,   ароматы   цветов,   шелест   трав,   пение   птиц   –   они   уже   не   смогут уничтожить   эту   красоту.   У   детей   появляется   потребность   любить   их, общаться с ними. Установление   гармоничных   отношений   с   живой   и   неживой   природой развивает   органы   чувств,   которые   являются   посредниками   между окружающей средой и мозгом. Вода – самое удивительное и самое замечательное вещество на нашей планете. Вода необходима любому живому организму. Вода незаменима во всех областях деятельности человека. На   Земле   из­за   нерационального   использования   водных   ресурсов стремительно сокращается количество водоемов, запасов пресной воды. Одни из ведущих стран мира уже испытывают нехватку воды. Люди понимают, что без водных ресурсов все живые организмы на Земле погибнут.   Исходя из этого   ученые   –   экологи   занятые   разработкой   различных   проектов, направленных на водосбережение, защиту водоемов, рек, морей. Нам, людям планеты Земля необходимо научиться беречь и экономить воду, не загрязнять водные источники страны. Срок реализации проекта: С __ марта – по __ марта 2014 года. Участники проекта: Дошкольники 6­7 лет, педагоги, родители. Прогнозируемые результаты: В процессе реализации проекта прогнозируется повышение:  усвоение комплекса экологических знаний;    интереса к познавательно – исследовательской деятельности; развитие наблюдательности; умения   характеризовать   свойства   и   признаки   воды   в   разных состояниях;  рассуждают, делают умозаключения;   устанавливают взаимосвязь между явлениями природы; отражают результаты в речи;  возникло   желание   бережно   относиться   к   использованию   воды, оберегать водные источники;  осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, связанным с водой. Этапы реализации проекта Подготовительный этап: В   ходе   реализации   данного   проекта   была   подобрана   и   изучена соответствующая   литература,   необходимый   инструментарий,   беседы, консультации с родителями. Основной этап: Во   время   основного   этапа   работы   были   проведены   следующие мероприятия: ­ работа с детьми, в соответствии с комплексно – тематическим планом, организуя совместную, самостоятельную деятельность, проведение НОД; ­ работа с родителями: оформление родительского уголка по данной теме; сбор материала для фотовыставки и оформление газеты; ­   оснащение предметно – развивающей среды, оформление группы в соответствии с данной темой. Завершающий этап: Систематизация материала. Ресурсы: 1. Информационные: ­ наглядный материал ­ художественная литература 2. Научно – методические: ­ методическая литература для педагогов, родителей ­ консультативная работа с родителями 3. Дидактическое обеспечение: ­  подбор игр, упражнений ­ подбор иллюстративного материала ­ фотографии 4. Т.С.О.:  ­ видеофильмы, мультфильмы 5. Кадровые: ­ воспитатели ­ музыкальный руководитель План мероприятий «Голубого патруля»  24 марта – Всемирный день Воды  24 марта – Посвящение в патрульные «Голубого патруля»  25   марта   –   Дети   обходят   помещения,   территорию,   обращают внимание на исправность кранов, водопроводных труб.  26 марта – Дети проводят с детьми, младшими по возрасту, беседы о значении воды, о бережном к ней отношении.  26 марта – Подготовка к экологической акции «Рисуем листовки»  27   марта   –   Участие   в   акции   «Вода   –   источник   жизни   на   Земле. Берегите, воду!» В   ходе   реализации   проекта   дети   приобрели   устойчивые   знания   и Итог умения: ­   знают   и   называют   свойства   воды   и   разнообразие   ее   состояний   в окружающей среде; ­ проявляют интерес к экспериментированию; ­ производят сравнение, анализ, обобщение; ­ имеют представление о круговороте воды в природе; ­ объясняют связь между явлениями природы; ­   речь   детей   стала   более   образной,   выразительной,   обогатился словарный запас; ­ дети более внимательно и бережно стали относиться к природе; ­ проявляют желание участвовать во всех мероприятиях, экологических акциях «Голубого патруля». 1. А.А.   Вахрушев,   Е.Е.   Кочемасова   «Здравствуй   мир!»;   Москва Список литературы: «Баллас» 2013г. 2. Н.А.   Пономарева,   В.А.   Позина   «Формирование   элементарных математических представлений»; Издательство «Мозаика ­ синтез» Москва 2013г. 3. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»; Центр педагогического образования; Москва 2008г. 4. В.В.   Гербова   «Коммуникация»   Издательство   «Мозаика   ­   синтез» Москва 2013г. 5. А.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Издательство «Мозаика ­ синтез» Москва 2012г. 6.   О.В.   Дыбина   «Ознакомление   с   предметным   и   социальным окружением» Издательство «Москва ­ синтез» Москва 2012г. 7. О.С.   Ушакова   «Ознакомление   дошкольников   с   литературой   и развитием речи» Творческий центр «Сфера» Москва 2012г. 8. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,   М.А. Васильевой; Издательство «Учитель»2011г. 9. Я.В.   Куцакова   «Занятия   по   конструированию»;   Издательство «Мозаика ­ синтез» Москва 2008г. 10.   А.В.   Аджи   «Конспекты   интегрированных   занятий»   Гл.   Из. «Учитель» Воронеж 2006г. 11. А,   Бурова   «Развивающие   темы   для   дошкольников   6­7   лет»; Издательство Группа «Азбука­Атетексус» 2012г. 12.   Е.В.   Колесникова   «Раз­словечко,   два­словечко»;   Издательство   « Ювента» 2009г. 13.   Т.С.   Комарова   «Художественное   творчество»;   Издательство «Мозаика ­ синтез» Москва 2012г. 14.   Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6­7 лет» Т.И. «Учитель» 2009г. 15.  Т. Харченко «Бодрящая гимнастика»  16.   Е.В.   Марудова   «Ознакомление   с   окружающим   миром. Экспериментирование»; Санкт – Петербург «Детство­Пресс» 2010г. 17.   Л.А.   Уланова,   С.О.   Иордан   «Методические   рекомендации   по организации   и   проведению   прогулок   детей   3­7   лет»;   Санкт   –   Петербург «Детство­Пресс» 2008г. 18.  Энциклопедия «Все обо всем», тома № 1,4,5,6,7,12 Филологическое общество «Слово» Компания «Ключ­С» Москва 1994г. 19.  Журнал «Растем вместе» № 3 2011г., № 4 2012г., № 6,7 2013г. 20.  Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2002г., № 26,27 21.  И.М. Петрова «Волшебные полоски» Санкт – Петербург «Детство­ Пресс» 2010г. 22.   Н.Е.  Веракса,   О.Р.   Романов  «Познавательно  ­   исследовательская деятельность дошкольников» Издательство «Мозаика ­ синтез» Москва 2012г. 23.  О. Скоролунова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «вода»; Москва: ООО Издательство «Скрипторий»2000г. 24. О.В.   Дыбина   «Неизведанное   рядом:   занимательные   опыты   и эксперименты для дошкольников» Издательство «Мозаика ­ синтез» Москва 2013г. 25.  А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» Москва «Скрипторий» 2012г. 26.   Н.Н.   Мазильникова,   С.В.   Терехина   «Эколого   –   вамологическое воспитание дошкольников»  Санкт – Петербург «Детство­Пресс» 2013г.

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"

Проект "Волшебница вода"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018