Проект "Волшебный мир театра". Старший возраст.2017 г.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект по развитию речи "Волшебный мир театра" для детей старшего возраста. 2017 год. Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.Проект "Волшебный мир театра"
Иконка файла материала Проект Волшебный мир театра. Старший возраст2017г.pptx
Проект Волшебный мир театра Выполнили: воспитатель– Хуснудинова И.В. музыкальный руководитель– Степынина О.Г
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта: Информационный-творческий. Срок реализации проекта Долгосрочный ноябрь-апрель 2017 года.
АКТУАЛЬНОСТЬ Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение
ПРОБЛЕМА В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.         Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? .
ПРОБЛЕМА     Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют .
ЦЕЛЬ:  Создать условия,  способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ: 1.Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 2.Обогащать словарь детей, активизировать его; 3.Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру. 4.Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово; 5.Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер… 6.Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре; 7.Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
. ЗАДАЧИ: 8.Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. 9.Воспитывать любовь к театру. 10.Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность 11.Обогатить уголок театрализованной деятельности. 12. укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города
ПРЕДПОЛАГАЕ МЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: - Дети получили представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра (основные театральные профессии); - Дети освоили различные способы взаимодействия театральными реквизитами, различными видами театра, средства выразительности при организации постановки и использованием различных видов театра.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Посещения театра с ребенком. Подготовка к показу сказки для детей(изготовление атрибутов). Наглядная информация для родителей :«Маршрут выходного дня. Театр»
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА: • Наглядная информация для родителей: «Знакомство родителей с ФГОС (проектная деятельность», «Скрытые возможности художественных сказок», «Почему дети не хотят читать».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Сбор литературы - Цикл бесед с детьми «Таинственный мир театра» - Изготовление атрибутов(масок, кукол) - Разработка рекомендаций для родителей - - Подбор наглядной информации
ОСНОВНОЙ ЭТАП БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «ВИДЫ ТЕАТРА»
- Просмотр с детьми: презентации «Знакомство с театром I часть» (оперный, балетный, драматический, кукольный театр). - Просмотр презентации «Знакомство с театром II часть» (сцена, фойе, партер, балкон, бельэтаж).
- Рассматривание театральных афиш, (театральных билетов). - Изготовление театральных афиш, театральных тумб. - Сюжетно- ролевая игра :«Мы пришли в театр». - Чтение художественной литературы.
Изготовление театральных тумб.
Составление рассказа о театральном представлении.
Знакомство с профессиями • Художник- декоратор • Просмотр презентации «Закулисье театра»
Костюмер
Гример
Гример
ДОШКОЛЬНИКОВ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ Одним из инновационных направлений работы ДОУ по экологическому воспитанию является экологический театр и музыкальная сказка, открывающие широкие возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о природе, эмоциональные впечатления.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР, КАК Основу экологического театра представляет СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ музыкальная сказка, обладающая мощным ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ воспитательным и творческим потенциалом. ДОШКОЛЬНИКОВ Это одна из форм инновационных форм экологического образования и воспитания дошкольников. Новизна музыкальной сказки состоит в том, что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, образного слова, которые положительно воздействуют на эмоции детей.
Подготовка к театрализованному представлению «Заюшкина избушка». Родители Изготовление атрибутов к костюмам. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» Воспитатель Музыкальный руководитель Воспитывать у детей уверенность в себе, в своих силах. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности (мимика, жесты). Чтение русской народной сказке «Заюшкина избушка». Прослушивание аудиозаписи русской народной сказке «Заюшкина избушка» Настольный театр Разучивание песен и элементов движения танцев Подбор декораций,
Подготовка к театрализованному представлению «Заюшкина избушка». Родители Воспитатель Развивать мелкую моторику рук, учить «рассказывать стихи руками» Музыкальный руководитель Уметь передавать в свободных музыкально- Пластических импровизациях характер персонажей Разучивание стихов, реплик. Работа над темпом речи. Совершенствовать навык четкого произношения Дидактическая игра «Узнай и эмоцию»
Подготовка к театрализованному представлению «Заюшкина избушка». Музыкальный руководитель Разучивание песен и элементов движения танцев Родители Изготовление атрибутов к костюмам. Воспитатель Изготовление пригласительных билетов Совместно с детьми изготовление афиши, изготовление масок. Изготовление декорации (ледяная избушка) Совместно с детьми изготовление кукол
Изготовление афиши и декорации к театрализованному представлению
Изготовление масок, кукол
Настольный театр
Сочиняем сказку сами
Интернет-ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=p0zsKY7wJEk https://www.youtube.com/watch?v=FYF7XaCGCtk https://www.youtube.com/watch?v=jniysr-G4GY https://www.youtube.com/watch?v=BOBJlK16FII https://www.youtube.com/watch?v=CTG8BuBYPwE https://www.youtube.com/watch?v=2waj20bx2JU https://www.youtube.com/watch?v=uRXBdUtcEGs https://www.youtube.com/watch?v=xruLiJ1Yfo4 http://www.uchportal.ru/load/305-1-0-61859
Список литературы: 1.Абрамова Г.Е. Экологическое воспитание средствами искусства. Ярославль, 2000. 2.Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15. 3.Бутенко Н.В. Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности Источник: http://refleader.ru/rnapolbewqas.html 2015.