Проект "Выжигание по дереву"
Оценка 4.9

Проект "Выжигание по дереву"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
труд +1
Взрослым
15.06.2017
Проект "Выжигание по дереву"
Творческий проект по трудовому обучению «Выжигание по дереву».В этом году на родительском собрании решили научить детей работать с электровыжигателем. Выжигание-это творческий и очень увлекательный процесс. Изделия, приготовленные своими руками, можно кому-нибудь подарить. Мы с учащимися 6 «А» и 9 «А» классов решили в этом году сделать подарки своими руками.выжигание по дереву
Проект ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ .docx
Государственное краевое бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат джля детей м нарушением слуха и речи» Творческий проект по трудовому обучению «Выжигание по дереву» Руководитель      Ильиных С.С., Гайдарев А.П. Участники 6 "А"; 9 "А" лкассы Пермь, 2017 СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Введение 1.1. Тема проекта 1.2. Цели и задачи проекта 1.3. Тип проекта Глава 2. История  Глава 3. Приемы выжигания 3.1. Обоснование выбора материалов 3.2. Технология изготовления панно Глава 4. Технология изготовления панно 4.1.  Подготовка материала к выжиганию. 4.2. Инструменты и приспособления 4.3.Технологическая карта изготовления панно  Глава 5. Экологическая оценка проекта Заключение  Список литературы Приложение Глава 1. Введение 1.1 Тема проекта Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое   место   занимает   декоративное   выжигание.   Одно   из   популярных ремесел,   глубоко   связанное   с   традициями   русского   народного   творчества, выжигание   развивалось   параллельно   с   резьбой,   точением,   мозаикой   и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно. В этом году на   родительском собрании решили научить детей работать с электровыжигателем.  С   помощью   выжигания   можно   украшать   деревянные предметы,   например,   декорировать   шкатулки,   вешалки,   фоторамки,   панно, картины, предметы мебели и интерьера. Выжигание­это творческий и  очень увлекательный процесс.  Изделия, приготовленные своими руками,  можно кому­нибудь подарить. Мы с учащимися 6 «А» и 9 «А» классов решили в этом году сделать подарки своими руками. Проблема: В продаже много подарков, но иногда трудно что­то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине. 1.2 Цель: изготовить подарки  для родителей, учителей своими руками. Задачи:  изучить историю выжигания по дереву  изучить основные приемы и правила выжигания по дереву  сохранять и развивать традиции по художественной обработке дерева 1.3 Тип данного проекта: 1. по   доминирующей   деятельности     ­   творческий   и информационный; 1. по предметному содержанию ­ монопроект; 2. по продолжительности – долгосрочный 3. Групповой. 4. Методы, испотлуемые в работе над проектом: анкетирование; ­ ­ поиск информации; ­ ­ изготовление изделия. выбор материала и способа действия; ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Узнать исторические сведения о пирографии. Научиться основным приемам и правилам выжигания по дереву Усовершенствовать– знания и умения по изготовлению изделий в  технике «пирография». Изготовить панно «Год Петуха», разделочные доски "8 Марта" используя технологически правильные приемы работы с выжигателем . Глава 2. История  Художественная обработка дерева была известна еще в IX ­ X вв. В России, богатой   лесами,   дерево   всегда   любили   и   применяли   многие   поколения мастеров народных промыслов. Для изготовления художественных изделий и сувениров   используют   древесину   различных   пород,   хорошо   поддающуюся отделке   и   обработке,   принимая   во   внимание   художественные   особенности текстуры   древесины,   природные   изгибы   ствола,   строение   сучков.   Кроме древесины используют кап, бересту, лозу. Среди   многих   художественных   ремесел,   связанных   с   обработкой   дерева, особое   место   занимает   декоративное   выжигание.   Одно   из   популярных ремесел,   глубоко   связанное   с   традициями   русского   народного   творчества, выжигание   развивалось   параллельно   с   резьбой,   точением,   мозаикой   и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно. В   старину   для   выжигания   использовали   металлические   стержни,   концы которых на огне калили до красна или употребляли металлические клейма с выгравированными по мотивом народной резьбы рельефным узором. В наше время применяют электровыжигатель. Глава 3. Приемы выжигания Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует несколько видов выжигания:    1. Контурное   выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое   и   напоминает   работу   карандашом   при   выполнение   контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.   2. Силуэтное   выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло­бежевого.     прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в 3. Другой начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог». 4. Плоское выжигание Плоское выжигание характерно тем, что изображение и фон   находятся   на   одном   уровне, а   выразительность   рисунка   достигается разнообразием   контурных   линий   и  затенений   в  виде   штриха, точек   и   тому подобного. 5.   Глубокое выжигание.   При   глубоком   выжигании, применяя   ножевидный штифт, получаем изображение, несколько отличающееся от плоского. Если в первом случае, как говорилось выше, изображение и фон находятся в одной плоскости, то при глубоком выжигании рисунок остается на уровне плоскости доски, а фон углубляется.  6. Выжигание   кислотами.   При   декоративной   отделке   древесины выжиганием, кроме   пирографии, можно   пользоваться   различными кислотами. Под их воздействием древесина приобретает такой же коричневый цвет, что и под действием тепла. 7. Художественное, или   живописное,   выжигание   основано   на   контурном   и больше   всего   силуэтном   выжигании.   Одна   ограничиваться   только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания   в  том,  чтобы   передать   не   линию,   а  объемную   форму,  которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается   за   счет   разнообразной   техники   штриха,   различных   приемов тушевки. Чтобы   хорошо   владеть   всеми   приемами   выжигания,   надо   быть   хорошим рисовальщиком. Поэтому советую начинающим выжигальщикам, как можно больше рисовать. Занятия рисованием (особенно карандашом) помогут вам стать наблюдательнее, расширить кругозор и фантазию. 3.1. Обоснование выбора приема выжигания. Изучив материал по данной теме,   мы с ребятами пришли к выводу, что для наиболее   приемлемым   является   плоское   выжигание, так   как   оно   наиболее экономично   и   экологично   в   домашних   условиях, а   также   достаточно выразительное, чтобы выполнить эстетическую составляющую проекта.        3.2. Обоснование выбора материалов. Выбор   породы   проводился   с   учетом   декоративного   оформления изделия способом   выжигания. Для   этого   могут   подойти   многие   породы дерева, но  мы  решили  использовать  фанеру, так  как  она  заведомо  плоский материал, не   требующий   дополнительной   обработки   по   выравниванию поверхности и является доступным и сравнительно недорогим материалом. Глава 4. Технология изготовления панно 4.1.  Подготовка материала к выжиганию. подготовить: отшлифовать Прежде   всего, нужно   подобрать   подходящий   материал   и   придать   ему определенную   форму.   Поверхность   выбранного   материала   необходимо тщательно среднезернистой шлифовальной   бумагой, а   потом   мелкозернистой. Крупнозернистая   бумага оставляет   глубокие   царапины   на   древесине, их   потом   очень   трудно убрать. При   шлифовке   фанеры   или   доски   необходимо   отшлифовать   и торцовые стороны.   сначала   4.2. Инструменты и приспособления: ­ прибор для выжигания; ­электролобзик по дереву; ­ столярный угольник; ­ фанера для выжигания; ­ шлифовальная бумага (мелкозернистая и среднезернистая); ­ карандаш для нанесения рисунка на основу; ­ копировальная бумага; ­отвертка и саморезы. 4.3.Технологическая карта изготовления панно (Приложение №1.). Глава 5. Экологическая оценка проекта. Панно полностью изготовлено из древесины (фанеры) – материала вечного из­ за   своего   постоянного   возобновления   при   условии   заботливого восстановления   лесных   насаждений.   На   основании   вышеизложенного считаю, что изготовление и использование панно не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека Заключение При работе над проектом «Выжигание по дереву» решены все поставленные задачи:   ­разработано   экономичное, технологичное   декоративно­прикладное   изделия из фанеры;   ­разработан   несложный   технологический   процесс   изготовления   панно   и разделочных досок на основе изученных технологий обработки древесины с применением   инструментов   и   приспособлений, имеющихся   в   школьной мастерской и в домашних условиях;   ­ изготовлено изделие согласно разработанной технической документации за ограниченное время. Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению из фанеры красивого и недорогого панно и разделочных досок  достигнута. Практическая   значимость   изделия   состоит   в   применении   панно   в декоративных   целях,   а   разделочных   досок   –   необходимый   предмет   на кухне. Кроме   того, при   желании   можно   организовать   производство   и реализацию подобной продукции на кружке в школе. Результаты, полученные в ходе выполнения проекта, показывают возможность массового   производства   и   реализации панно,   разделочных   досок.  Разработанную   техническую   документацию   можно   использовать   на   уроках трудового   обучения   и   в   кружках   технического   творчества. Список литературы 1. Карабанов   И.А. Технология   обработки   древесины: Учеб. для учащихся 5­9 кл. общеобразоват. учреждений. –М.: Просвещение, 1995. 2. Райт   Д..   Искусство   выжигания   по   дереву.   ­   «Издательская   группа «Контэнт». 2004.   3. Савиных   В.П. Поделочные   материалы. Справочник   мастера. Минск: ООО   "ХЭЛТОН", 1999. дерева: Кн. для учащихся старших классов. ­ М.: Просвещение, 1987.   –     Федотов   Г. Я. Волшебный   мир 4.  Хворостов   А. С., Новиков   С.Н. Мастерим   вместе   с   папой.   – М.: Просвещение, 1991.   5. ЮРИЙ ПОДОЛЬСКИЙ ­ ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ. ТЕХНИКИ,  ПРИЕМЫ, ИЗДЕЛИЯ­http://profilib.com/chtenie/85806/yuriy­podolskiy­ vyzhiganie­po­derevu­tekhniki­priemy­izdeliya­16.php 6. ВЫЖИГАНИЕ ПО ДЕРЕВУ ­Информационный портал для любителей  пирографии­ http://pyrography­fireart.ru. Приложение №1 Технологическая карта № п/п Последовательность выполнения работ Инструменты,  приспособления,  материалы Шаг   1.Выбираем   сюжет   будущей   картины. Делаем   эскиз,   который   поможет   нам определить размеры и композицию. 1 Карандаш, электролобзик  по дереву и столярный  угольник, верстак 2 3 4 5 6   больших   зашкурить Шаг 2.   всю Нам   необходимо     Для поверхность   наждачной   бумагой. обработки неровностей используется   грубая   шкурка,   например   № 40.После нее на дереве остаются царапины, которые   удаляются   тонкой   шкуркой, например, № 100.Удаляем древесную пыль чистой сухой тряпкой.   Переносим   с   помощью Шаг копировальной   бумаги     на подготовленную нами фанеру. Для удобства эскиз   и  копировальную   бумагу   закрепляем скотчем. Шаг  4.  Приступаем к  выжиганию  рисунка. Сначала выжигаем крупные детали, фигуры, а затем — более мелкие. эскиз   3. Верстак ,  шлифовальная шкурка, брусок Карандаш, копировальная  бумага Электровыжигатель Шаг   5.   При   необходимости,   зачищаем поверхность   мелкозернистой   наждачной бумагой.   Удаляем   древесную   пыль   чистой сухой тряпкой Выполняем окончательную отделку изделия – шлифовку, покрываем лаком. наждачной бумагой,  тряпочка. Лак. Выполнение панно «Год Петуха» Приложение №2 Приложение №3 Выполнение разделочных досок «8 Марта» Готовые работы Приложение №4

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"

Проект "Выжигание по дереву"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017