-"Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится».
/ Л.С.Белинсон/
Задачи проекта:
Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка.
Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопункте.
Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка.
ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.
▪ Подготовительный:
- диагностика речевого развития детей
- анкетирование родителей
- ознакомительная работа с родителями
- сбор анамнестических сведений о ребёнке
- оформление Соглашений с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте.
Родительская встреча «Давайте знакомиться».
Индивидуальная беседа.
▪ Практический:
Памятки по выполнению домашних заданий
Работа с индивидуальными папками («накопительный портфель ребенка»)
Работа с тетрадями домашних заданий
Библиотечка для родителей.
Тематические консультации.
Открытые занятия и консультации для родителей
▪ Итогово- аналитический
- итоговая диагностика речевого развития детей
- награждение родителей выпускников благодарностями.
- анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую
деятельность логопункта
- вручение выпускникам свидетельств об окончании логопункта
Этапы проекта:
Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.
Ожидаемые результаты:
Содержание деятельности проекта.
мероприятия | цель | участники |
Анкетирование | Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту | Родители ст.гр. |
Родительская | Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей , с содержанием коррекционно- развивающей работы с ними в условиях логопункта | |
Консультирование | Рассказать родителям о речевых нарушениях ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним. | Родители |
Составление соглашения между родителями и логопунктом ДОУ. | Познакомить родителей с обязанностями логопункта и родителей. | Заведующий |
Работа с индивидуальными папками («накопительный портфель ребенка») | Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду. | Родители |
Работа с тетрадями домашних заданий | Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду.п.ление по | Родители |
Памятки по выполнению домашнего задания. | Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком. зпозна | Родители |
Проведение занятия с ребёнком в присутствии родителя. | Познакомить родителей с коррекционно- педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за своим ребенком «со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, оценить имеющиеся трудности ребёнка. | Родители |
Тематические консультации | -О нормальном речевом развитии ребёнка. | Родители |
«Библиотечка для родителей» | Дать родителям методические рекомендации. | Родители |
Конкурс «Самая красивая и содержательная папка» | Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребенка. | Родители |
Анкетирование | Оценить коррекционно-педагогическую деятельность логопункта. | Родители |
Рекомендации по работе с детьми в летний период. | Закрепление пройденного материала в летний период. | Родители |
Выдача выпускникам свидетельств об успешном окончании логопукта. | Логопед | |
Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка. | Заведующий логопед родители. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.