Проект взаимодействие учителя-логопеда и родителей в условиях дошкольного логопункта
Оценка 5

Проект взаимодействие учителя-логопеда и родителей в условиях дошкольного логопункта

Оценка 5
Работа с родителями
pptx
родителям
Детсад
24.03.2017
Проект взаимодействие учителя-логопеда и родителей в условиях дошкольного логопункта
Проект взаимодействие учителя-логопеда и родителей в условиях дошкольного логопункта. Проект проводился в течение всего учебного года на базе МБДОУ Вахтанского детского сада "Ёлочка" с целью повышения эффективности коррекционной работы с дошкольниками имеющими нарушения речи. В процессе работы применялись ИКТ технологии
проект мой.pptx

ПРОЕКТ «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

ПРОЕКТ «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

ПРОЕКТ «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением

Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением

-"Недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Такой ребенок будет постоянно отстающим в школе, будет страдать от того, что его старания не приводят к положительному результату. Его вины здесь нет. Виноваты только родители, считавшие, что малыш вырастет и «выговорится».

/ Л.С.Белинсон/

Задачи проекта: Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка

Задачи проекта: Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка

Задачи проекта:
Информирование родителей о речевых нарушениях ребенка.
Ознакомление с содержанием работы с ребёнком на логопункте.
Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития своего ребенка.

ЦЕЛЬ: Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребёнком.

Подготовительный: - диагностика речевого развития детей - анкетирование родителей - ознакомительная работа с родителями - сбор анамнестических сведений о ребёнке - оформление

Подготовительный: - диагностика речевого развития детей - анкетирование родителей - ознакомительная работа с родителями - сбор анамнестических сведений о ребёнке - оформление

▪ Подготовительный:
- диагностика речевого развития детей
- анкетирование родителей
- ознакомительная работа с родителями
- сбор анамнестических сведений о ребёнке
- оформление Соглашений с родителями об условиях обслуживания детей на логопункте.
Родительская встреча «Давайте знакомиться».
Индивидуальная беседа.

▪ Практический:
Памятки по выполнению домашних заданий
Работа с индивидуальными папками («накопительный портфель ребенка»)
Работа с тетрадями домашних заданий
Библиотечка для родителей.
Тематические консультации.
Открытые занятия и консультации для родителей

▪ Итогово- аналитический
- итоговая диагностика речевого развития детей
- награждение родителей выпускников благодарностями.
- анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую
деятельность логопункта
- вручение выпускникам свидетельств об окончании логопункта


Этапы проекта:

Сроки реализации: 2013- 2014 уч

Сроки реализации: 2013- 2014 уч

Сроки реализации:
2013- 2014 уч.год.
Участники:
-родители воспитанников, посещающих логопедический пункт
- дети с речевыми нарушениями
- Заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели.

Сроки реализации и участники проекта.

Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей

Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей


Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком.
Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.
 
 
 
 
 
 
 

Ожидаемые результаты:

Содержание деятельности проекта

Содержание деятельности проекта

Содержание деятельности проекта.

мероприятия

цель

участники

Анкетирование

Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту

Родители ст.гр.
Воспитатели
логопед

Родительская
встреча
«Давайте знакомиться».

Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики речевого развития детей , с содержанием коррекционно- развивающей работы с ними в условиях логопункта

Консультирование

Рассказать родителям о речевых нарушениях ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним.

Родители
логопед

Составление соглашения между родителями и логопунктом ДОУ.

Познакомить родителей с обязанностями логопункта и родителей.

Заведующий
Родители
логопед

Работа с индивидуальными папками («накопительный портфель ребенка»)

Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду.

Родители
Дети
Логопед
Воспитатели

Работа с тетрадями домашних заданий

Работа с тетрадями домашних заданий

Работа с тетрадями домашних заданий

Закрепление материала, изученного ребенком в детском саду.п.ление по

Родители
Дети
Логопед
сенитсете

Памятки по выполнению домашнего задания.

Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания с ребенком. зпозна

Родители
Логопед
я

Проведение занятия с ребёнком в присутствии родителя.

Познакомить родителей с коррекционно- педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за своим ребенком «со стороны», за его успехами не на словах, а на деле, оценить имеющиеся трудности ребёнка.

Родители
Дети
Логопед.
чемавниев

Тематические консультации

-О нормальном речевом развитии ребёнка.
- Учимся рассказывать.
- Рекомендации логопеда.
(игры и игровые приёмы)
- Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей.
- Речевые нарушения:
(ЗРР, ОНР, ФНР, ФФНР)
- Предупреждение заикания у детей
 

Родители
Логопед

Библиотечка для родителей» Дать родителям методические рекомендации

Библиотечка для родителей» Дать родителям методические рекомендации

«Библиотечка для родителей»

Дать родителям методические рекомендации.

Родители
Логопед
Ст.восп-ль

Конкурс «Самая красивая и содержательная папка»

Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребенка.

Родители
Воспитатели
Дети
Логопед
Ст.восп-ль.


Анкетирование

Оценить коррекционно-педагогическую деятельность логопункта.

Родители
Логопед
Воспитатели

Рекомендации по работе с детьми в летний период.

Закрепление пройденного материала в летний период.

Родители
Логопед

Выдача выпускникам свидетельств об успешном окончании логопукта.

Логопед
Воспитатели
Дети
родители

Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка.

Заведующий логопед родители.

Открытые занятия Для родителей

Открытые занятия Для родителей

Открытые
занятия
Для родителей

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017