Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Реализовывая этот проект, мы хотим привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов. Проект реализуется в рамках социально-коммуникативного развития детей старшей группы.
Проект -Защитники отечества.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 190»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проект «Защитники Отечества»
СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
воспитатель Воротынцева О.С.
Выполнила: г.Оренбург, 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………….3
2. Проектная карта…………………………………………………..4
3. Матрица проекта…………………………………………………..5
4. Ресурсное обеспечение…………………………………………….11
5. Используемая литература…………………………………………13
6. Приложения……………………………………………………………..
2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность проекта реализуется в рамках социальнокоммуникативного
развития детей старшей группы.
Новизна проекта заключается во внедрении и освоении современных
образовательных технологий, реализации на практике комплекса мероприятий по
формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний об истории и
традициях нашего народа, воспитанию у детей чувства любви к Родине, уважения к
армии, защитникам отечества.
Актуальность
Наша страна издавна славится своими воинами, а патриотизм во все времена в
Российском государстве были чертой национального характера. В настоящее
время проблема нравственнопатриотического воспитания детей дошкольного
возраста, является одной из первостепенных для современного общества, так как
все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского
патриотического сознания. Эта работа особенно трудна и актуальна и требует
большого терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма,
гражданственности не считаются важными. Одним из важнейших направлений в
преодолении бездуховности значительной части общества является
патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с
защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Реализовывая этот проект, мы хотим привить любовь к своей стране, воспитать
патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на
сильных российских воинов.
3 Рекомендуемый возраст участников проекта – дети 56лет (старшая группа
ДОУ).
Срок реализации проекта – (краткосрочный) одна неделя.
и
м
ь
т
е
д
с
а
т
о
б
а
Р
Основные
виды
деятельност
и детей
НОД
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Дни недели
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Музыкальное
занятие
«Наши
защитники»
Наблюдения
(экскурсии,
прогулки)
Беседы
Прогулка:
«Наблюдение
за
прохожими»
«Что такое
Родина?»
Чтение
художествен
ной
литературы
М.Ю.Лермонт
ов
«Бородино»
(отрывок)
Сюжетно –
ролевая игра
«В госпитале»
«Попади в
цель»,
«Собери
картинку»
Моделирова
ние
Настольно
печатные и
дидактичес
кие игры
Художест
венно
творческая
деятель
Социально
коммуникативн
ое развитие.
Социализация.
«Россия
помнит своих
героев»
Виртуальная
экскурсия.
Парк «Салют,
Победа!»
«История
праздника –
День защитника
Отечества»
С. Маршак
«Февраль»,
былины о
русских
богатырях.
С/р игра
«Моряки»
«Военная
техника»,
«Морской бой»
Прогулка:
«Наблюде
ние за
транспор
том»
«Мой
папа
защитник
страны»
С.
Михалков
«Мы тоже
воины»
«Чья
форма»,
«Третий
лишний»
«Мой
папа»
Речевое
развитие.
Развитие речи.
«Наша Армия»
Физическое
развитие.
Занятие
физической
культурой.
«Солдаты»
Прогулка:
«Наблюдение
за следами на
снегу»
«Что такое
подвиг?»
«Четвероногие
бойцы»
Е. Благинина «
Шинель»
З.Александрова
« Дозор»
А. Барто «На
заставе»
С/р игра
«Разведчики»
«Один много»,
«Выложи
фигуру»
«Кто что
делает?»
Нод «Солдаты»
4
«Открытка для
папы» ность:
и
м
я
л
е
т
и
д
о
р
с
а
т
о
б
а
Р
Нод «Военная
техника
(танки)»
Консультация
«Как
приобщить
детей к
нравственно
патриотическо
му
воспитанию?»
Оформление
стенгазеты
«Мой папа –
солдат!»
Матрица проекта
Название проекта: «Защитники Отечества».
Тема проекта: «Формирование патриотических чувств у детей старшего
дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Проблемное поле проекта:
Увеличение количества детей, у которых не сформированы представления о
Родине, ее защитниках.
Низкая родительская компетентность в вопросах воспитания у детей
патриотических чувств
Цель:
Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста
представлений о Российской Армии.
Задачи:
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии,
родах войск, военной техники.
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть
похожими на сильных российских воинов
5
Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Результативность реализации данного проекта соответствует
следующим целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного
образования:
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в чтении о нашей армии, общении,
познавательноисследовательской деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе. Способен сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства по
отношению к защитникам Отечества.
Ребенок обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам
и нормам.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам и правилам поведения в разных видах деятельности.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется
причинноследственными связями, проявляет интерес к истории и традициям
своей Родины, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям
природы и поступкам людей, склонен экспериментировать. Обладает
6 начальными знаниями о мире, в котором живет, знаком с произведениями
детской литературы военной тематики.
Ключевые моменты проекта:
Дети:
Образовательная деятельность, беседы о защитниках Отечества, о
богатырях, рассказы воспитателей о войне, разучивание стихотворений, игр,
чтение художественных произведений, знакомство с пословицами и загадками
на военную тематику, просмотры фильмов; рисование на темы «Самолеты»,
«Военная техника», которые способствовали ознакомлению детей с
историей и традициями нашей Родины; сюжетно – ролевые игры «Госпиталь»,
«Моряки», «Разведчики»; словесные и дидактические игры на военную
тематику; аппликация «Открытка для папы».
Родители:
Участие в празднике, посвященном Дню Защитника Отечества; участие в
изготовлении атрибутов для сюжетноролевых игр, изготовление стенгазеты
«Мой папа – солдат!»
Педагоги:
Воспитатели: создание развивающей предметнопространственной среды:
изготовление костюмов, атрибутов для сюжетноролевых игр; отбор детской
литературы по военной тематике в уголок чтения; чтение художественной
проведение
литературы,
разучивание стихотворного материала,
образовательной деятельности, выставка творческих работ «Открытка для
папы».
Музыкальный руководитель:
праздника,
посвященного Дню Защитника Отечества, разучивание песен военной
участие в подготовке
тематики.
Итоговое мероприятие данного проекта проводится в виде праздника с
участием воспитанников, педагогов дошкольного учреждения, родителей.
7 Название праздника «День защитника Отечества». Презентация проекта
представлена на Неделе профессионального мастерства педагогов
дошкольного учреждения.
Описание продукта, полученного в результате проекта
Праздник «Защитники Страны»
Мероприятие проводится в празднично оформленном музыкальном зале.
Вводная часть:
Под фанфары выходят ведущий.
Под музыку входят выпускники.
Поднимают флаг РФ.
Основная часть:
Дети читают стихи.
Дети исполняют песню «Будем солдатами».
Эстафета «Перенеси картошку в ложке».
Конкурс загадок.
Эстафета «Прицельный бой».
Конкурс пословиц о дружбе.
Дети исполняют песню «Моряки».
Эстафета «Доставь снаряд через тоннель».
Конкурс «Вопрос ответ».
Конкурс «Перебинтуй бойца».
Конкурс «Перетягивание каната»
Дети исполняют танец «Морячка»
Совместная деятельность с родителями:
8 Эстафета «Взаимовыручка».
Эстафета «Минное поле».
Заключительная часть:
Ведущий читает поздравления.
Исполняется песня «Про папу».
Вид проекта – творческий
Состав участников: дети старшей группы (56лет), родители, воспитатели.
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
Формированию у детей старшей группы представлений о Российской Армии
способствует:
1.Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и
методов работы по ознакомлению детей с Российской Армией и воспитанию
положительного отношения к ней в рамках проекта «Защитники Отечества».
2.Понимание
творческой инициативности в подборе форм, методов в работе с детьми.
воспитателем значимости проблемы и проявления его
3.Педагогическое просвещение родителей по вопросам патриотического
воспитания.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
№
пп
1
Этап
Содержание деятельности
Сроки
Подбор литературы по заданной тематике,
Третья неделя
Подготови
проведение консультации; анализ собранной
февраля
тельный
информации, написание содержания проекта;
анкетирование родителей,
распределение
заданий детям и родителям, консультация
родителей при подготовке к проекту
9 Исследова
тельский
2
Распределение ответственности за реализацию
Четвертая
проекта, непосредственная его реализация,
неделя февраля
использование разнообразных форм работы с
детьми и их родителями, подготовка сценария
праздника.
Реализация индивидуального
подхода в работе с семьями воспитанников.
Формирование активной позиции родителя в
отношении воспитания собственного ребенка.
3
заключите
Праздник «Защитники страны».
льный
Четвертая
неделя февраля
Организационные формы работы над проектом
№№
пп
1
2
3
4
5
6
Формы работы
Название / тема
Образовательная
Цикл игровых занимательных занятий;
деятельность
Наблюдение
Чтение художественной литературы,
Просмотр фильма «Детям о войне»
Экспериментирование,
Моделирование ситуаций «В госпитале»,
Моделирование
Экскурсии
Самостоятельная
работа детей
«Разведчики».
Виртуальные экскурсии в парк «Салют,
Победа!»
Продукты детского творчества: выставка
рисунков «Мой папа»,
выставка
творческих работ «Военная техника»,
«Открытка для папы», «Самолеты»
Сроки
В течение
недели
В течение
недели
В течение
недели
В течение
недели
В течение
недели
Взаимодействие
с Анкеты для пап,
10
консультация В течение родителями
воспитание
«Патриотическое
дошкольников», стенгазета «Мой папа
недели
Групповое обсуждение Подведение итогов и анализ проведенного
солдат», праздник «Защитники страны».
7
проекта
Последний
день
недели
Форма проведения презентации
Спортивный праздник «Защитники страны», Неделя профессионального
мастерства.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Нормативно – правовой ресурс:
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской федерации от 15.05.2013г.
№26 «Санитарно –
эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10. 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
Научно – методический ресурс:
1.Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по
патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской.
Москва : Сфера, 2006.
11 2. Скоролупова О.А., Логинова, Л. В. ИГРАЕМ? ИГРАЕМ!!! Педагогическое
руководство играми детей дошкольного возраста. –М.: Издательство
«Скрипторий», 2009.
3.Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход. –М., 2009.С
4.Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным и социальным
окружением. Старшая группа. ФГОС. «МозайкаСинтез», 2014
5. Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников.
«Сфера», 2009
6. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А.
Воронова. Ростов на Дону : Феникс, 2008.
Кадровый ресурс:
Заведующий МБДОУ – обеспечивает материально – техническую базу,
пополняемость предметно – развивающей среды необходимым
оборудованием, инвентарем.
Заместитель заведующей по ВО и МР обеспечивает информационно –
методической литературой.
Музыкальный руководитель обеспечивает подбор музыкального материала,
разучивание песен военной тематики, музыкальное сопровождение при
проведении образовательной деятельности, праздников.
Воспитатели групп организуют деятельность детей в процессе реализации
проекта.
Материально – технический ресурс:
аудиотека музыки военной тематики;
дидактические игры
«Попади в цель»,
«Собери
картинку»,«Военная техника», «Морской бой»,«Чья форма»,
«Третий лишний»,«Один много», «Выложи фигуру», «Кто что
делает?».
12
консультация для
родителей «Как приобщить детей к
нравственно – патриотическому воспитанию?»;
магнитофон, фотоаппарат, видеокамера;
компьютер, мультимедиапроектор;
костюмы, атрибуты для сюжетно – ролевых игр;
альбомы, фотографии, рисунки, поделки детей и
взрослых, раскрывающие тему проекта.
Все необходимое оборудование расположено в доступном для детей
месте, хорошо освещено, эстетически оформлено, все соответствует
требованиям Сан ПиН и возрастным особенностям детей.
Список используемой литературы:
1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание
нравственнопатриотических чувств у дошкольников : практическое
пособие для воспитателей и методистов. Воронеж : Учитель, 2005.
205 с.
2. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 57 лет.
ФГОС. / ВераксаН.Е, Веракса А.Н М.: Мозайка Синтез, 2014.64с.
3. С любовью к России : методические рекомендации. Москва :
Воспитание дошкольника, 2007. 128 с.
4. Хрестоматия для чтения детям 57 лет.М.: Мозайка – Синтез, 2014.
128с.
13 14 Приложения
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Просим Вас высказать свою точку зрения:
Приложение 1
Надо ли с дошкольниками говорить о войне
да
нет
23 февраля, 9 мая достаточно
Что важнее:
рассказать о лишения во время войны,
15
рассказать о героизме
рассказать о победе
другое
_______________________________________________________________
Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях,
потерях?
да
нет
да, но доступным для ребенка языком
Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой
Отечественной войне?
да
нет
некоторые,
например_____________________________________________________
_____________________________________________________________
Отмечаете ли Вы дома День Победы как семейный праздник?
Вспоминаете ли своих членов семьи участников ВОВ? Поздравляете ли
ветеранов?
да
нет
Читаете ли ребенку книги о ВОВ?
да
нет
ему не интересно, мне не интересно
Умете ли Вы рассказать ребенку о ВОВ?
да
нет
Нужна ли Вам помощь детского сада в данном вопросе?
да
нет
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 190»
Приложение 2
16 Беседа
«Богатыри земли русской»
Подготовила воспитатель:
Воротынцева О.С.
г.Оренбург, 2017г.
Беседа: «Богатыри земли русской»
17 Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа,
русских богатырях защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне
Никитиче, Алеше Поповиче; закрепить знание названий элементов костюма и
оружия русского богатыря (рубаха, сапоги, кольчуга, шлем, плащ; палица,
булава, копье, меч, щит, стрелы); воспитывать чувство гордости за
богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им
подражать.
Воспитатель: Ой, вы добры молодцы и красны девицы! Собрались мы не на
честной пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир, да лад, да
согласие и велась наша беседа речью плавною. А поговорим мы с вами о
богатырях, защитниках Земли Русской, которые жили тысячу лет назад ,а
слава об их подвигах дошла до наших дней . Как мы узнали о русских
богатырях , которые жили в старину и прославились своими подвигами.
Дети: Мы узнали о богатырях из былин.
Воспитатель: Правильно. А что такое былина? От какого слова произошло
это название? (ответы детей). Слово « былина» произошло от слова « быль» , «
было». Былина – это произведение , рассказывающее о событиях, которые
были на самом деле.
В русском народе много столетий из уст в уста, от деда внуку переходили
былины о могучих богатырях . Так кто же такие богатыри ?
Дети: Защитники Родины, воины, смелые, мужественные люди.
Воспитатель: Вы правы, богатыри – это защитники Земли Русской. Они
славились невиданной силой, безграничной храбростью. А теперь проведем
игру «Угадайка !» по русским былинам , которые мы с вами читали .
(На столе лежат картинки или предметы , которые вызывают ассоциацию
с какойлибо былиной .) Угадайте , в каких былинах упоминались
следующие предметы . Печка, колодец , ковш.
Дети: В былинах об Илье Муромце.
Воспитатель: Свисток, дубовый листок .
Дети: «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Воспитатель : Шапка, песок.
Дети: «Добрыня и Змей
Горыныч».
Воспитатель: Почему Илью называли Муромцем?
Дети: Он был родом из города Мурома.
Воспитатель: Кто передал Илье Муромцу меч?
Дети: Святогор.
Воспитатель: С кем сражался Алёша
Попович?
Дети: С Тугарином Змеем.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с викториной! Потрудились мы
18 на славу, отдохнуть теперь нам надо!
Физкультминутка
Дружно встанем раз, два, три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть изпод ладошек,
И направо, и еще
Через левое плечо
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце, руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Воспитатель: Подвиги русских богатырей отражены не только в былинах, но
и в творчестве художников. Скажите, пожалуйста, какая картина
В.М.Васнецова появилась у нас на доске?
Дети: Картина «Богатыри»
Воспитатель: Давайте рассмотрим ее и поговорим о ней. Кто изображен на
картине?Кто находится в центре картины? (ответы детей).
Воспитатель: Кто слева от Ильи Муромца? А кто справа от
него?
Дети: Добрыня Никитич слева, Алеша Попович
справа.
Воспитатель: Богатыри смотрят вдаль: не видать ли где врагов? Они
защищают Землю Русскую, ее границы. Как одеты богатыри? Что такое
кольчуга и зачем она нужна? (ответы детей)
Воспитатель:Это рубашка из металлических колец. Она защищала богатырей
от ударов копья или меча, от стрел. На голове у них шлем. Он оберегал
голову богатырей.
Воспитатель: Наша беседа о русских богатырях подошла к концу, а мы
вспомним о том, какой завет (правило) богатыри оставили нам. Любить
Родину, защищать и беречь ее. Защищать слабых, стариков и детей. Быть
сильными, храбрыми, мужественными.
19 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 190»
Приложение 3
Спортивный праздник
посвященный Дню Защитника Отечества
«Защитники страны»
Подготовила воспитатель:
Воротынцева О.С.
20 г.Оренбург, 2017г.
Цель:
Вызвать интерес к празднику «День Защитника Отечества».
Задачи:
1.Совершенствование физических качеств: выносливости, силы, быстроты.
2.Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку.
3.Привлечь детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование:
2 деревянные ложки, картофель, 2 корзины(маленькие), 2 корзины(большие),
2 кастрюли, 2 мешка, 2 тоннеля, 2 баскетбольных мяча, канат, 14
мячей(маленькие), 4 фишки, 3 бинта.
21 (Под маршевую музыку дети входят в зал и выстраиваются)
Ведущий:
День нашей армии сегодня и ей уже немало лет
Привет защитникам народа
Российской армии – Привет!
Здравствуй праздник, здравствуй праздник
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет наш весёлый детский сад!
Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем праздник День
защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь
они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом
празднике. Начнем наш праздник с прослушивания гимна Российской
Федерации.
(во время гимна 1 ребенок поднимает флаг РФ).
1 ребенок: Праздник армии Российской
Наступает в феврале.
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
2 ребенок: Он сугробы наметает,
Клен качает у ворот.
Детский сад гостей встречает
И привет солдатам шлет!
3 ребенок: Служат в армии солдаты
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем,
Тоже в армию пойдем!
4 ребенок: Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!
22 5 ребенок: Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная
Чтобы не было войны.
Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчишки подрастут и займут
место тех, кто стоит сейчас на страже нашей Родины.
Песня «Будем солдатами».
Ведущий: Сейчас в этом зале пройдут веселые ученья, в которых примут
участие наши команды «Солдаты», «Десантники», «Моряки». Ребята, вы
готовы?
Дети: Да! Готовы!
Ведущий: Ну что же, первое задание.
Эстафета «Перенеси картошку в ложке»
Ведущий: С первым заданием справились. Следующее задание.
Загадки
1.Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что же это … (самолет)
2.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
3. Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный …(салют).
4. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полет наш российский …(вертолет).
5. Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
6. Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Но чтобы быть сильным и ловким
Продолжаем тренировку.
Эстафета «Прицельный бой»
(каждый игрок по – очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину).
Ведущий: Важно для солдата с товарищем дружить,
И солдатской дружбой очень дорожить.
Ребята, давайте немного отдохнем от состязаний и объявим конкурс
пословиц о дружбе. Пословицы будем говорить по очереди.
Пословицы о дружбе
Нет друга ищи, а нашел – береги.
Старый друг лучше новых двух.
Доброе братство – милее богатства.
23 Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Ведущий:
Молодцы, ребята!
Песня «Моряки»
Ведущий: Продолжим наши соревнования.
Эстафета «Доставь снаряд через тоннель».
(дети берут снаряд(мяч), проползают через тоннель и кладут его в корзину)
Конкурс «Вопрос ответ»
1.Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от
ранений? (каска)
2.Головной убор танкиста? (шлем)
3.Головной убор, который носят воины десантники? (берет)
4. Головной убор, который предназначен для офицерского состава?
(фуражка)
5.Старинная одежда русского воина? (кольчуга)
6. Длинное пальто у солдата? (шинель).
(от каждой команды 2 девочки и мальчик, мальчик сидит на стуле, первая
девочка перебинтовывает голову мальчику, а вторая разбинтовывает)
«Перебинтуй бойца»
«Перетягивание каната»
Ведущий: Сегодня к нам приехал ансамбль песни и пляски Военно морского
флота. Встречайте!
Ведущий: Согласно плану мы продолжаем военную подготовку. На помощь
молодым бойцам приглашаем уважаемых пап.
Танец «Морячка»
Эстафета «Взаимовыручка».
(дети с мешками в руках проползают в тоннель и отдают мешки папам,
которые стоят на противоположной стороне, папы прыгают в мешках)
Эстафета «Минное поле».
(папы делятся на 2 команды отбивают мяч в движении между фишками и
вернуться назад.)
Ведущий: Мы еще раз убедились, что ваши папы в отличной форме и
мальчики ничуть не отстают от них. Вот и закончились наши ученья. Все
испытания наши бойцы выдержали с честью. А сейчас они хотят поздравить
своих пап и дедушек песней.
Ведущий: Еще раз поздравляем всех с праздником и желаем защитникам
Отечества доброго здоровья и мирного неба!
Песня «Про папу».
24 Приложение 4
(под музыку дети уходят из зала)
25 Приложение 5
Консультация для родителей
Как приобщить детей к нравственно
патриотическому воспитанию?
1. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам,
книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей.
Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к
содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят
книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к
бережному отношению к книге.
2. Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории
страны, края.Если в городе есть памятники, организуйте к ним экскурсии и
расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей
стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по
глобусу, картам и фотографиям.
3. Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить
ему поострить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в
«новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите,
прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
4. Воспитывайте у ребенка уважительнобережное отношение к
хлебу.Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как
выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите
остатки хлеба, сделайте сухарики.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу
приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем
труде.
6. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему
поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай
рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей
26 улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» игра учит
наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем.
Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с
природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом
на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы
полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая
любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.
Стихи
Приложение 6
Самуил Маршак
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Благинина Елена
Шинель
Почему ты шинель бережешь?
Я у папы спросила.
Почему не порвешь, не сожжешь?
Я у папы спросила.
Ведь она и грязна, и стара,
Приглядиська получше,
27 На спине вон какая дыра,
Приглядиська получше!
Потому я ее берегу,
Отвечает мне папа,
Потому не порву, не сожгу,
Отвечает мне папа.
Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!
Зинаида Александрова
Дозор
Я нашёл в канаве
Серого щенка,
Я ему на блюдце
Налил молока.
Он меня боялся,
Жалобно глядел,
Прятался в галоши,
Ничего не ел.
На другое утро
Влез ко мне в кровать,
Стал под простынёю
Ноги щекотать.
Пролил у котёнка
Миску молока.
Мама рассердилась: —
Выгоню щенка!
Папа мой в газету
Объявленье дал,
Что щенок овчарки
К мальчику пристал.
Пусть его хозяин
К нам придёт за ним,
А не то считаем
Мы щенка своим!
Я глядел в окошко,
Ждал в дверях звонка.
Не пришёл хозяин
Серого щенка!
Я его Дозором
В тот же день назвал.
Как меня любил он!
Как меня он знал!
Мой щенок весёлый
За лето подрос,
Стал красивый, умный,
Стал учёный пёс.
Ходит за газетой,
В очереди ждёт.
28 Купит — не замажет,
Маме принесёт.
На чужих он лает,
Охраняет дверь.
Почтальон боится
К нам ходить теперь...
С Дальнего Востока
Возвратился брат.
Ехал он в вагоне
Десять дней подряд.
Брат приехал в отпуск
К нам издалека.
Брат сказал мне: —
Нука, Покажи щенка!
Прибежал с мороза,
Запыхавшись, пёс,
Свежую газету
Он в зубах принёс.
Он мешок понюхал
Новый вещевой,
Поглядел на брата
И подумал: «Свой!»
Сразу подружился
Брат с моим щенком,
И весёлым лаем
Снова полон дом.
Пусть они играют —
Ничего, я рад...
— Подари Дозора! —
Говорит мне брат. —
Будем с ним границу
Вместе охранять. —
Пёс, наверно, понял —
Стал хвостом вилять.
Говорят ребята:
— Правда, подари! —
Закусил я губы
И сказал: — Бери!
Облизал мне щёки,
Закружился пёс.
Только с ним расстаться
Жалко мне до слёз.
Проводили брата,
В доме тишина.
Мама шьёт рубашки,
Сидя у окна.
Из собачьей миски
Ест ленивый кот.
За газетой папа
Сам теперь идёт...
Скучно после школы
Мне по вечерам.
А у всех собаки
Лают по дворам...
За весною лето,
И опять зима...
Чтото брат с границы
Нам не шлёт письма!
Тихо шепчет мама:
— Может, ранен он... —
А в окно стучится
Старый почтальон.
С голубым конвертом
Тянется рука:
— Вам письмо с границы —
Верно, от сынка!
Брат нам пишет: «Мама!
Я теперь здоров.
Здесь меня лечили
Восемь докторов.
29 Перейти границу
Не посмеет враг!»
И Дозор был ранен.
Он герой у нас —
Он меня от смерти
На границе спас.
Он врагашпиона
В роще задержал,
С перебитой лапой
К нашим добежал.
Я горжусь Дозором.
От него привет.
Мы покинем завтра
Скучный лазарет...
На родной заставе
Вьётся красный флаг.
Агния Барто
На заставе
Лесная застава.. . Приземистый дом.
Высокие сосны за тёмным окном.. .
В тот дом ненадолго спускаются
сны,
В том доме винтовки стоят у стены.
Здесь рядом граница, чужая земля,
Здесь рядом не наши леса и поля.
Горит на заставе
Ночной огонёк.
Начальник не спит,
Ни на час не прилёг.
Тревожно он смотрит
В слепое окно.
Ночь не проходит,
Всё так же темно.
Но кто там стучит?
Кто ломится в дом?
У двери мальчишка,
Он дышит с трудом.
Он громко кричит:
Пропусти, часовой!
Мне нужен начальник,
Впустите, я свой!
Без шапки, босой,
Он бежал через лес,
Он полз под кустами,
Овраг перелез;
Бежал он, боясь
Оглянуться назад,
И сосны, казалось,
Ветвями грозят.
Я видел собаку.
Исчезла в лесу
Откудато издали
Свистнули псу.
30 При отблеске молний
Я видел вблизи:
Прижатые уши,
Вся морда в грязи.
Ошейник плетёный
На шее надет.
Собака не наша.
Такой у нас нет!
И вот уж начальник
Вскочил на коня.
Товарищ начальник,
Возьмите меня!
Я метко стреляю,
Без промаха бью,
Мне брат доверяет
Винтовку свою!
Но молча начальник
Пригнулся в седле,
И конь поскакал
По размытой земле.
Хлещет всё яростней
Дождь проливной,
Сквозь заросли
Мчится вперёд вороной.
А лес не пускает,
Встречает в штыки,
Колючих кустов
Выставляет полки.
Но к лесу ночному
Начальник привык,
Он знает участок,
Он мчит напрямик.
Хлещет всё яростней
Дождь проливной,
Сквозь заросли
Мчится вперёд вороной.
С ним рядом собака,
По кличке "Пират".
Не раз посылали
Пирата в наряд.
Он след находил
На земле, на снегу,
Он в правую руку
Впивался врагу.
Вздрогнули ноздри
Волнуется пёс,
Метнулся к оврагу,
Сбежал под откос;
К земле припадая,
Шарахнулся вбок
И вдруг, как струну,
Натянул поводок.
И видит начальник:
Вдали, за сосной,
Чужая собака
С лохматой спиной.
По лужам, по выступам
Скользких корней
Пират, задыхаясь,
Несётся за ней.
Хрипит он и рвётся
Вперёд с поводка,
Но сосны редеют,
Граница близка.. .
Взбежать на пригорок
Лохматому псу.. .
Но выстрел короткий
Раздался в лесу.
31 У самой границы,
На тропке лесной,
Упала собака
С лохматой спиной.
Собака не наша,
Такой у нас нет.
Ошейник плетёный
На шее надет.
Зашита в ошейнике
Пачка бумаг:
Собаку послал
С донесением враг.
Тревога, тревога!
И с разных концов
Стекаются к лесу
Отряды бойцов.
Кольцом окружить,
Перерезать пути!
Живым на заставу
Врага привести.
Лес будет прочёсан
И выверен весь,
Но враг не уйдёт,
Он останется здесь.
Он выбрал ненастье,
Дождливую ночь,
Он думал, что дождь
Ему сможет помочь.
Он крался вперёд,
Раздвигая кусты,
Но скрыты за соснами
Наши посты.
И в зарослях частых
Залёг часовой,
Не видно бойца
За высокой травой.
Вот начало небо
Светлеть наконец,
С заставы к начальнику
Скачет гонец.
На лошади мальчик
Сидит с верховым.
Товарищ начальник,
Он пойман живым!
Он там, на заставе,
Скачите за мной!
А где же собака
С лохматой спиной?
Собака уже
Не послужит врагу,
А я тебя, парень,
Поздравить могу.
Ты завтра в подарок
Получишь щенка,
Ты сам его будешь
Спускать с поводка.
...Лесная застава. Приземистый дом.
Высокие сосны за тёмным окном.
В тот дом ненадолго спускаются
сны,
В том доме винтовки стоят у стены.
Здесь рядом граница, чужая земля,
Здесь рядом не наши леса и поля.
32
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.