Данный проект можно проводить с целью объединения обучающихся в единую коллективно – творческую деятельность патриотической направленности. Результат Проекта - полотно «Знамя Победы», изготовленное обучающимися и их родителями, В процессе работы над Проектом дети познакомятся с символами и атрибутами празднования Дня Победы (красное знамя, звезда, георгиевская ленточка, красные гвоздики и другие).
Проект Знамя Победы.docx
Проект «Знамя Победы»
Автор проекта:
учитель
изобразительного искусства высшей категории, руководитель школьного
музея Боевой славы имени 378й Новгородской Краснознамённой стрелковой
дивизии МАОУ СОШ № 14 Великого Новгорода.
Бянкина Наталья Валерьевна,
Место реализации проекта: Муниципальное автономное
образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14».
Оглавление:
1. Краткая аннотация проекта
2. Обоснование необходимости проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Основное содержание проекта
5. Ресурсы
6. Партнёры
7. Целевая аудитория
8. Рабочий план реализации проекта
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
10.Оценка результативности реализации проекта
11.Порядок контроля, формы подведения итогов реализации проекта
12.Перспективы дальнейшего развития проекта
13.Проект сметы реализации проекта
14.Литература
1. Краткая аннотация проекта:
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека.
Зарождаясь из любви к своей «малой родине», патриотические чувства,
пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до
общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к
своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему
Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до
самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм
выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека,
выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах
поведения.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины,
способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное
время. Данный Проект составная часть Программы развития школьного
музея, патриотического клуба “Георгиевская ленточка» (автор Бянкина Н.В.) В основу предлагаемого Проекта положены следующие принципы:
гуманизм; патриотизм; гражданственность; нравственность и духовность;
целостность и непрерывность; целенаправленность; сотрудничество всех
субъектов образовательного и воспитательного процессов.
Расширение гражданскопатриотического воспитания учащихся
необходимо для решения полного комплекса задач эстетического и
нравственного воспитания учащихся.
Воспитание патриота своей Родины во все времена является
приоритетной задачей государства. Одним из современных вариантов решения
данной стратегической задачи является данный Проект патриотической
направленности, сориентированный на включение подрастающего поколения и
их родителей в совместную коллективную творческую деятельность,
направленную на уважение к истории России.
Идея Проекта заключается в объединении подростков в единую
коллективно – творческую деятельность патриотической направленности.
Основным результатом Проекта является, изготовленное обучающимися и их
родителями, полотно «Знамя Победы».
2. Обоснование необходимости проекта. Актуальность проекта.
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно
развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и
прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения
жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято
почитающих атрибут государственной власти.
Изучение истории родной земли, русского народа, его боевого
героического прошлого во время Великой Отечественной войны является
важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании
гражданина. Особая роль принадлежит изучению военной истории,
соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому
и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков
беззаветному служению Отечеству.
Формирование патриотических чувств неотделимо от гражданского
самоопределения учащихся, от развития правового самосознания и
гуманистической направленности взглядов.
Перечисленные качества
закладываются в раннем детстве и закрепляются в школьные годы.
Следовательно, положение в обществе отчетливо доказывает
востребованность патриотического воспитания подрастающего поколения,
налаживания четкой системы в его осуществлении. Военнопатриотическое
воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку
всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими
морально – психологическими качествами, необходимыми как будущему
защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так
и человеку различных профессий.
Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и
сложный. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без
уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения
нельзя вырастить достойных граждан.
Учащиеся должны гордиться, что родились в великой стране,
стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её героическим
прошлым, своими предками, любить свой народ. Они должны знать историю
своей малой родины, людей, отстоявших свободу, историю своей семьи.
3. Цель и задачи:
Цель:
вовлечение обучающихся, родителей в активную деятельность по
патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у
обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции,
чувства гордости за свой народ, его героическое прошлое.
Задачи проекта:
способствовать развитию интереса у детей к военноисторическому
прошлому России, развитие гражданственности и национального
самосознания обучающихся через коллективную творческую
деятельность;
обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных
особенностей) о Великом Новгороде – городе воинской славы;
воспитывать чувство гордости к малой родине;
приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего
поколения через знакомство с символами и атрибутами празднования
Дня Победы (красное знамя, георгиевская ленточка, звезда, вечный
огонь, красные гвоздики и другие);
создать полотно «Знамя Победы» для использования его в работе
школьного музея Боевой славы, при проведении торжественных
митингов, посвящённых Дням воинской славы, при оформлении
мероприятий патриотической направленности.
4. Основное содержание проекта.
Процесс реализации проекта:
№
п/п
1 Целеполагание
Этап
Мероприятия
Заседание Совета школьного
музея по проекту «Знамя
Победы». Анкетирование, соц.
Срок
реализации
1 – 20 марта
2015 г. 1 10 апреля
2015 г.
10 30 апреля
2015 г.
1 – 20 мая
2015 г.
опрос обучающихся 1 – 11 классов
на знание символов Победы
славы,
3
Реализация
2 Подготовительный Экскурсии в школьный музей
военно
Боевой
патриотческие музеи города;
работа Актива музея в рамках
патриотического
клуба
«Георгиевская ленточка»; участие
в областной акции «Георгиевская
ленточка»; создание листовок,
размещение объявлений для
размещения на информационных
стендах школы;
подготовка
Активом лоскутов ткани красного
цвета одинакового размера; кл.
часы,
родительские собрания;
выставка рисунков «Символы
Победы»
Создание в каждом классе группы,
ответственной
за фрагмент
Знамени; выбор дизайнерского
решения оформления фрагмента
Знамени; реализация украшения
фрагмента Знамени;
работа
Совета музея по соединению
частей Знамени в единое полотно.
Демонстрация полотна «Знамя
Победы» в холле 1 этажа школы;
итоговый праздник,
который
включает в себя награждение
лучших и самых активных
представителей
Почетными
Благодарственными
грамотами,
письмами;
создание
мультимедийной презентации о
проекте; представление полотна
на митингах, вахтах памяти;
пополнение методической базы,
фондов школьного музея.
4 Подведение итогов
(аналитический)
Методы работы в рамках Проекта:
методы стимулирования учебнопознавательной деятельности учащихся; методы контроля эффективности учебнопознавательной деятельности;
методы организации взаимодействия учащихся между собой и накопления
социального опыта (создание ситуаций совместных переживаний, работа в
малых группах, выполнение совместной работы);
игровые методы (создание ситуаций успеха, ситуаций творческого поиска);
методы развития психических функций, творческих способностей и
личностных качеств (творческое задание, постановка проблемы или создание
проблемной ситуации и ее решение);
методы анализа и самоанализа, направленные на развитие самооценки личности
учащимся и приобретение опыта анализа ситуации и межличностного
общения.
Формы работы:
заседания школьного Совета музея;
экскурсии в школьный музей Боевой славы имени 378й Новгородской
Краснознамённой стрелковой дивизии;
работа патриотического клуба «Георгиевская ленточка»;
областная акция «Георгиевская ленточка»»
классные часы;
родительские собрания;
беседы, диспуты, викторины;
исследовательская деятельность;
конкурсы, выставки;
митинги, Вахты памяти.
5. Ресурсы:
методические разработки,
Трудовые: классные руководители, педагоги, учитель технологии, семьи
обучающихся, служащие музеев города.
видеоматериалы и
Информационные:
мультимедийные презентации патриотической направленности из фондов
школьного музея Боевой славы, школьной библиотеки; основной и
вспомогательные фонды школьного музея Боевой славы имени 378й
Новгородской Краснознамённой стрелковой дивизии, музеев города, ОУ.
Материальнотехнические:
мультимедийное
оборудование (ноутбук, колонки, проектор, экран); USB флэшнакопитель с
методическими материалами, материалы для изготовления полотна «Знамя
Победы».
Финансовые: собственные средства, средства добровольных пожертвований
родителей.
классные
кабинеты;
6. Партнёры:
o музеи города военнопатриотической направленности;
o городской Клуб Любителей Истории Отечества (КЛИО); o Совет школы;
o семьи обучающихся.
7. Целевая аудитория:
обучающиеся 1 – 11 классов, классные руководители, педагоги, родители
обучающихся.
8. Рабочий план реализации проекта.
Этапы и сроки реализации Проекта:
Цели этапа:
1.
Целеполагание
Осуществление общего контроля и
проведение
руководства,
организационных,
методических,
кадровых, и др. мероприятий по
изучение
организации Проекта,
нормативной
базы,
анализ
материальнотехнических,
педагогических условий реализации
Проекта.
2. Подготовительный.
через
Создание условий для реализации
Проекта
мероприятия
гражданскопатриотической
направленности согласно плану
реализации Проекта, плану ВР
МАОУ СОШ № 14.
Способствовать развитию интереса
у детей к военноисторическому
прошлому России,
развитие
гражданственности и национального
самосознания обучающихся через
коллективную
творческую
деятельность
3. Реализация
Приобщить к духовным и
нравственным
ценностям,
традициям старшего поколения
через знакомство с символами и
атрибутами празднования Дня
Победы
знамя,
(красное
Сроки
выполнения
1 – 20 марта
2015 г.
1 10 апреля
2015 г.
Ответственный
Руководитель
школьного музея
Бянкина Н.В., Совет
музея, Актив клуба
«Георгиевская
ленточка»,
школы,
администрация
школы.
Совет
Руководитель
школьного музея
Бянкина Н.В., Совет
музея, Актив клуба
«Георгиевская
ленточка»,
педагоги
организаторы,
руководители.
кл.
10 30 апреля
2015 г.
Руководитель
школьного музея
Бянкина Н.В., Актив
клуба
«Георгиевская
ленточка»
кл. георгиевская ленточка,
звезда,
вечный огонь, красные гвоздики и
другие)
4. Подведение итогов (аналитический)
оценку
эффективности
Дать
Проекта,
планирование
использования результатов Проекта
в дальнейшей работе школьного
музея, школы.
1 – 20 мая
2015 г.
руководители,
учитель технологии.
Руководитель
школьного музея
Бянкина Н.В., Совет
музея, Актив клуба
«Георгиевская
ленточка»,
администрация
школы.
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Продукт: полотно «Знамя Победы».
В результате реализации Проекта ожидается:
1. В учреждении, как в образовательной системе:
обогащение содержания гражданскопатриотического воспитания,
пополнение методической базы школьного музея сценариями классных часов,
мероприятий, видеоматериалами, мультимедийными презентациями;
вовлечение в работу гражданскопатриотического воспитания родителей,
обучающихся;
включение полотна «Знамя Победы» во вспомогательный фонд школьного
музея Боевой славы имени 378й Новгородской Краснознамённой стрелковой
дивизии и дальнейшее его использование в работе музея.
2. В образе выпускника:
в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
в историкокраеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,
формирование гордости к деяниям предыдущих поколений;
в социальной: способность к самореализации в пространстве российского
государства, формирование активной жизненной позиции;
в духовнонравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей,
идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической
деятельности.
Проект отражает необходимый обществу и государству социальный
заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной
жизненной позицией.
Воспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная и одна из
приоритетных воспитательных задач современной школы. Планомерная,
систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,
общие усилия школы и семьи могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию
подрастающего поколения.
10. Оценка результативности реализации проекта.
Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на
основе использования системы объективных критериев, представленных
нравственнодуховными и количественными параметрами.
Нравственнодуховные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
умение принимать и защищать свои решения;
готовность к участию в общественных делах;
готовность к образованию.
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
патриотизм и любовь к Родине;
права и свобода человека и гражданина;
символика Российской Федерации;
национальное самосознание;
гражданственность;
толерантность.
Количественные параметры:
включенность каждого подростка в коллективную работу;
качество отношений к совместным делам;
участие в конкурсах по гражданскопатриотической тематике;
проведение организационных, познавательных, патриотических мероприятий.
11. Порядок контроля, формы подведения итогов реализации
проекта.
При подведении итогов реализации Проекта проводится:
размещение полотна «Знамя Победы» в фойе при входе в школу;
итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и
грамотами,
самых активных представителей Почетными
Благодарственными письмами;
формирование лидерской группы из инициативных и активных
участников проекта и вовлечение их в состав Актива клуба
«Георгиевская ленточка» и Совет школьного музея Боевой славы 378й
Новгородской Краснознамённой стрелковой дивизии;
подводятся результаты мониторинга по основным направлениям
проекта в свете ранее указанных параметров с целью корректировки мероприятий проекта, изучения результативности и постановки
перспективных задач.
представление методической базы школьного музея, пополненной
сценариями классных часов, видеоматериалами, мультимедийными
презентациями на педсовете.
12. Перспективы дальнейшего развития проекта
1. Возможность дополнения полотна и его наращивание новыми
фрагментами.
2. Партнёрство с ДОУ микрорайона по вопросам проведения
мероприятий на базе школьного музея с использованием полотна
«Знамя Победы».
3. Использование полотна «Знамя Победы» при проведении митингов,
Вахт памяти,
городских мероприятий патриотической
направленности по заказу Департамента образования и молодёжной
политики Новгородской области.
4. Демонстрация результатов Проекта в рамках работы городского
КЛИО (Клуба Любителей Истории Отечества).
5. Создание презентации о Проекте.
6. Размещение информации о Проекте на Сайте школы в разделе
«Школьный музей».
7. Популяризация Проекта и представление его на конкурсах, смотрах,
мероприятиях патриотической направленности на различных
уровнях.
13. Проект сметы на реализацию проекта.
Количество
1 пачка
5 метров
1 катушка
№
1
2
3
4
5
Наименование
Бумага А4
Ткань
Нитки
Цветы для поздравления
ветеранов ко Дню Победы,
для возложения на митингах,
вахтах памяти.
Грамоты, благодарственные
письма, подарки активным
участникам
проекта
(итоговое мероприятие)
Итого:
14. Литература.
Сумма
(руб.)
230
600
20
2 000
3 000
5 850 1.
2.
3.
4.
5.
Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.:
Просвещение, 2011.
Духовнонравственное воспитание и гражданское воспитание в школе:
Особенности и соотношение в учебновоспитательном процессе / Ж.
«Воспитание школьников», № 2 2012.
Конвенция о правах ребёнка. Москва, Просвещение, 2010.
Закон об образовании. Москва, Просвещение, 2011.
Воспитательная работа.
Система гражданского образования
школьников. Воспитание гражданской активности. Методическое
пособие. Москва, Глобус, 2006.
6. Жиренко, О. Е. Я гражданин России. классные часы по
гражданскому и патриотическому воспитанию: 14 классы / О. Е.
Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. Москва. Вако, 2008.
7. Агапова, И. А. Мы патриоты. классные часы и внеклассные
мероприятия 111 классы / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. Москва.
Вако, 2008.
8. Поваров, К. С. Миссия к детям. формы и методы работы с детьми и
молодёжью по программам духовнонравственного и военно
патриотического воспитания / К. С. Поваров. Москва. ИЭОПГКО,
2007
Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы [Текст] /
М. Трунова // Дошкольное воспитание, № 4 2006.
9.
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Проект "ЗНАМЯ ПОБЕДЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.