Проект ЗОЖ-квест
Оценка 4.7

Проект ЗОЖ-квест

Оценка 4.7
Интерактивная доска +1
docx
ОБЗР +2
Взрослым
06.08.2019
Проект ЗОЖ-квест
Публикация является частью публикации:
Проект ЗОЖ-квест МБОУ гимназия № 1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 имени Тасирова Г.Х. города Белово» Проект  ЗОЖ­квест   «Время быть здоровым!» (игра ­ соревнование для учащихся 8­10 классов) Разработали:  Суховольская Екатерина,  Романенко Елизавета, Батурко Валерия,  ученицы 10­А класса Руководитель: Аграшова М.Н., учитель ОБЖ Белово 2019 Содержание Введение ……………………………………………………………3 Ход игры…………………………………………………………….4 Основная часть………………………………………………………5 Список литературы…………………………………………………10 Приложения…………………………………………………………11 2 Введение   Единственный способ сохранить здоровье — это есть то,  чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен  Цель:    формирование   мотивации   на   ведение   здорового   образа   жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье близких людей. Задачи:  1. систематизация   и   обобщение   знаний   по   здоровому   образу   жизни   и физической культуре; 2. приобретение в игровой форме навыков здорового образа жизни; 3. развитие   творческих   способностей,  коммуникативных   качеств  личности школьника, умения работать в команде. Форма: командная игра­соревнование Описание материала Командная игра­соревнование (КВЕСТ) предназначена для учащихся 8 – 10 классов. В ходе игры команды переходят от одного этапа к другому согласно маршрутному   листу   и   на   каждом   этапе   выполняют   конкретное   задание (интеллектуальное   испытание,   физические   упражнения,   решение   задач, разгадывание кроссвордов и т.п.). Время выполнения задания от 5 до 10 минут. Оценка за выполнение задания будет выставляться на маршрутных листах.  Для   проведения   мероприятия   необходимо   подготовить     несколько отдельных помещений (учебные кабинеты, спортивный зал, актовый зал и т.п.) и назначить ответственного (судью) на каждом этапе игры.  Материал направлен на формирование здоровьесберегающих компетенций учащихся,  привлечение   их   внимания   к   решению     проблем   сохранения   и укрепления здоровья человека. Данный материал может быть полезен  учителям­ 3 предметникам,   педагогам­организаторам,   классным   руководителям   школ   для проведения  внеурочных и внеклассных мероприятий. Оформление. На   центральной   стене   зала   —   название   праздника,   цитата Гиппократа  «Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность   каждого,   кому   дороги   работоспособность,   здоровье, полноценная и радостная жизнь». Оборудование: компьютер, проектор, спортивный инвентарь, маршрутные  листы,  карточки с заданиями, «черный ящик», ручки, карандаши, фломастеры,  краски, кисти, альбомные листы, стенд, столы.  План подготовки и проведения игры 1. Подготовка маршрутных листов для прохождения этапов. 2. Подготовка заданий. 3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков. 4. Проведение инструктажа для участников квеста. 5. Прохождение игровых площадок командами. 6. Подведение итогов. 7. Награждение.  Участники: учащиеся 8­10 классов (по 5­7 человек). Ход игры 1. Приветствие участников 4 Звучит   песня   Д.Тухманова   и   Р.Рождественского   «Ты,   я,   он,   она   – вместе целая страна!» команды занимают места. Ведущий:   Мы приветствуем участников игры и   желаем им хорошего настроения, смекалки, позитивных эмоций, воли к победе и удачи. Построение команд. Учащиеся говорят название и девиз своей команды.  2. Вводная часть Ведущий. Сегодня   мы   проводим   квест  «Время   быть   здоровым!».  На каждом этапе согласно маршрутному листу команды будут выполнять задание, условие которого объясняет судья. Оценка за выполнение задания выставляется на маршрутных листах. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество   баллов.   Во   время   игры   команды   должны   соблюдать   правила поведения и техники безопасности при выполнении заданий. Завершая   прохождение   всех   этапов   квеста,   команды   собираются   в актовом зале. Судейская бригада объявляет итоги игры и называет и награждает победителей. Представление судей. Вручение маршрутных листов (Приложение 1).  Ведущий  Если хочешь долго жить, Здоровьем должен дорожить, Им умело управляй, И про ЗОЖ  не забывай! Начинается игра! За здоровьем в путь пора! (Команды уходят на свои этапы) 3. Основная часть игры Этап 1.  «Я и моя команда» (актуализация игры) 5 Приветствие   участников   команд,   психологический   настрой   на соревнования (команда заранее готовит слоган ­ приветствие друг другу) Этап 2. «Черный ящик» Нужно угадать, что находится в ящике. Отгадывает вся команда. Можно задать любые пять вопросов о ведении здорового образа жизни. Судья на этапе отвечает   только   «Да»   и   «Нет».   В   ящик   можно   положить   любые   предметы, относящиеся к составляющим ЗОЖ: продукты питания (полезные и вредные), средства  личной гигиены, спортивный  инвентарь (теннисные мячи и ракетки, скакалки и т.п.)  Для каждой команды – свой предмет.     Этап 3. «Завтрак будущего чемпиона»  Разработать меню вкусного и полезного завтрака для будущего чемпиона. Объяснить свой выбор блюд с точки зрения рационального питания. Завтрак   ­   это   восполнение   необходимых   для   организма веществ   и   энергии.   Он   помогает   организму   проснуться. Утренний   прием   пищи   способствует   активизации обменных   процессов,   а   значит,   организм быстрее  переходит  в бодрствующее  состояние. Завтрак   обеспечивает   организм   энергией   и веществами,   необходимыми   для   того,   чтобы   справиться   с   предстоящими нагрузками. Этап 4. «Шахматы» Команды будут играть в шахматы, но не так, как обычно играют в эту игру.   Игроки   будут   делать   ходы   прыжками.   Зал   разделен   на   определенное количество   квадратов.   Их   должно   быть   не   менее   40.   Участники   по   очереди совершают прыжки – ходы по воображаемой шахматной доске. Можно делать 6 прыжки   в   сторону,   назад,   вперед,   но   нельзя   делать   прыжки   прямой   (за исключением первого прыжка). Выполнение   данного   упражнения   воспитывает   упорство,   трудолюбие, потребность в двигательной активности.  Без прыжков трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делает там, где встречается препятствие. Прыжки укрепляют и развивают мышцы   ног,   спины,   рук,   воспитывают смелость   и   решительность,   развивают быстроту  и   ловкость.  Прыгать   можно  в длину и высоту, с разбега или с места.  В   годы   войны   умение   прыгать спасало   людям   жизнь.   Сегодня   умение прыгать   стало   одним   из   важных   видов олимпийских игр. Этап 5. «Быстрее, выше, сильнее!» (девиз олимпийских игр) Символ   олимпийских   игр   –   пять скрепленных   колец,   символизирующих объединение   пяти   частей   света   в олимпийском движении. Синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. На   данном   этапе   команда   получает   лист   ватмана,   на   котором   надо изобразить символ олимпийских игр – пять скрепленных колец, и объяснить, какой цвет соответствует каждому континенту.    Этап 6.  «Умники и умницы» 7 Команде выдается по три конверта разрезанными карточками, на каждой из которых   изображен   один   из олимпийских   зимних   видов   спорта (фигурное   катание,   биатлон,   лыжные гонки, хоккей на льду, скоростной бег с на коньках, керлинг). Участники должны собрать картинку и правильно назвать вид спорта (Приложение 2).  Этап 7. «Стоп – нет!»   (Мир без вредных привычек) На   стенде   –   силуэт   человека,   на   столе   – картинки   с   изображением   внутренних   органов человека и таблички с надписями:  «АЛКОГОЛЬ», «КУРЕНИЕ», «НАРКОТИКИ».   Участники   игры   должны   правильно   расположить   картинки   с изображением   внутренних   органов   на   силуэте   человека   и   объяснить,   как действует курение, употребление алкоголя и наркотиков на каждый из данных органов и на организм в целом.  Учащиеся   объясняют   последствия   вредных   привычек.   Они   служат причиной   многих   заболеваний,   снижают   работоспособность,   сокращают продолжительность жизни, негативно сказываются на здоровье будущих детей, вызывают как физическую, так и психологическую зависимость.  Альтернативой   вредным   привычкам   является   здоровый   образ   жизни. Ребята   делают   вывод   о   том,   что   лучше   жить   насыщенной,   интересной, творческой, полноценной жизнью, в которой нет места вредным привычкам. (Приложение 3) 8 Этап 8. «Семь нот здоровья»   На   столе   расположен   цветик­семицветик,   на   лепестках которого написаны ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). У судьи 7 конвертов   с   заданиями   (на   каждом   конверте   написана   одна нота).   Капитан   бросает   фишку.   На   какой   лепесток   она   попадет,   такой   конверт получает команда. На   данном   этапе   учащиеся   показывают   теоретические   знания   основ здорового образа жизни, смекалку, творческие способности, умение работать в команде (Приложение 4).    1) Конверт   «ДО».   Расскажите   о   значении   двигательной   активности   для здоровья подростка. Покажите три упражнения утренней зарядки. 2) Конверт «РЕ». Перечислите пути закаливания организма человека. Чему способствует   регулярное   закаливание?   Что   такое   «иммунитет»? Выполните дыхательные упражнения. 3) Конверт «МИ».   Составьте режим дня школьника. Объясните значение режима дня. Покажите три упражнения на развитие силовых качеств. 4) Конверт «ФА».  Решите кроссворд «Спортивные снаряды». Покажите три гимнастических упражнения.  5) Конверт   «СОЛЬ».  Перечислите   виды   микроорганизмов,   влияющих   на здоровье   человека.   Каковы   пути   передачи   инфекции?   Назовите   меры профилактики инфекционных заболеваний.  6) Конверт «ЛЯ».  Ответьте на вопросы о гигиене. Под музыку покажите несколько танцевальных движений. 7) Конверт «СИ».  Разгадайте ребус и узнайте, что говорится о здоровье в русской   народной   пословице.   Выполните   упражнения   на   развитие ловкости  (например, попасть теннисным мячом в цель или в корзину; упражнение с кольцебросом).  9 Этап   9.     «Быть   здоровым   ­   здорово!»  (Подведение   итогов  квеста, рефлексия) Все команды собираются в актовом зале для подведения итогов игры и награждения. Капитаны получают у судьи картинки со смайликами. Включается   видеоролик     ребята оценивают   свою   работу   на   каждом   этапе,   делают   выводы   о   том,   что   у   них   (https://www.youtube.com/watch), получилось, а где были допущены ошибки, выбирают смайлик, соответствующий общему настроению команды в ходе игры (Приложение 5).  Главный   судья   игры­соревнования   приветствует   ребят,   напоминает   о важности укрепления и сохранения здоровья, профилактике вредных привычек, награждает победителей и призеров.      Список литературы 1. Дереклеева,   Н.И.   Двигательные   игры,   тренинги   и   уроки   здоровья:   1­5 классы. ­ [текст] \ Н.И.Дереклеева. – М.: ВАКО, 2007. – 152 с.  2. Здоровьесберегающее   сопровождение   воспитательно­образовательного процесса [текст] \ методическое пособие. Часть 1. Здоровьесберегающая в   образовательном   учреждении   среда    Авторы­составители: Т.Н.Семенкова, Т.А. Фральцова, Н.А.Заруба и др. – 2­е изд., стереотипное. \ – Кемерово: Изд­во  КРИПК и ПРО, 2005. – 147 с. 3. Играем   квест   в   школьной   библиотеке.   Методические   рекомендации. Муниципальное   бюджетное   учреждение   «Информационно­методический 10 центр   города   Белово».   Образовательные   организации   города   Белово. Белово, 2017 4. Основы безопасности жизнедеятельности. Информационно­методическое издание для преподавателей № 4, 2009. – с. 47 5. Что   такое   квест   и   автоквест   [Электронный   ресурс].­   Режим   доступа: https://quest.events/chto­takoe­kvest­i­avtokvest/ .­Загл. с экрана. 6. Материалы сайтов: http://lecheniedetej.ru/zozh/zagadki­poslovicy­pro­zdorove.html https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI https://www.liveinternet.ru/users/4220130/post418245719 https://nsportal.ru/ap/library/drugoe   https://www.rasteniya­lecarstvennie.ru/18979­zdorovyy­obraz­zhizni­otkaz­ot­ vrednyh­privychek.html http://detskiychas.ru/victorina/victorina_gigiena/ https://yandex.ru/images/search?text=ребусы Приложение 1. Маршрутный лист команды _____________________________________________ (название команды) Название этапа Порядок  прохождения  маршрута Макси­ мальный балл Оценка  судьи Подпис ь судьи Я и моя команда 1 5 11 «Черный ящик» Завтрак будущего чемпиона Шахматы Быстрее, выше, сильнее! Умники и умницы Стоп – нет!  Семь нот здоровья Быть здоровым – здорово! Итоговая оценка 2 3 4 5 6 7 8 9 5 5 5 5 5 5 5 5 Приложение 2. Олимпийские зимние виды спорта (7 видов): 1. Лыжный спорт ­ прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки, горные лыжи,  фристайл, сноуборд, лыжное двоеборье. 2. Конькобежный спорт – скоростной бег на коньках, фигурное катание на  коньках, шорт­трек. 3. Хоккей на льду. 4. Биатлон. 5. Керлинг. 6. Санный спорт. 12 7. Бобслей – бобслей, скелетон. 13 14 15 16 Приложение 3.  17 18 19 Конверт   Приложение 4 Конверт «ФА» «ЛЯ» 20 1. Почему раздел медицины «гигиена» получил такое название? В честь древнегреческой богини Гигиеи  В честь дочери бога здоровья Асклепия  (она и есть богиня Гигиея) 2. Что такое гигиена? Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья Система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья  2. Перед тем, как принять пищу, вы моете руки с мылом. Для чего вы это  делаете? Чтобы отмыть их от грязи, в грязи размножаются возбудители болезней  3. Какая гигиеническая процедура полезнее? Контрастный душ                   Обливание                       Обтирание  4. Продолжите фразу: «Чистота – залог …здоровья» «В здоровом теле — …здоровый дух» «Солнце, воздух и вода — …наши лучшие друзья» «Чисто жить — …здоровым быть» «Кто аккуратен — …тот людям приятен»     Конверт «СИ» 21 Для оценки работы в группе Приложение 5 22 23

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест

Проект ЗОЖ-квест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2019