Проектирование воспитатетельно - образовательного процесса во второй младшей группе

  • Работа с родителями
  • docx
  • 25.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НАШИ ДЕТИ. Они такие разные, но все они прекрасные!. Они идут доверчиво дорогою твоей. Какое счастье рядом быть и в мире сказочном бродить. Ладошку тёплую держа в большой руке своей! Главная задача тематического планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью.НАШИ ДЕТИ.Они такие разные, но все они прекрасные!.Они идут доверчиво дорогою твоей. Какое счастье рядом быть. и в мире сказочном бродить,Ладошку тёплую держа в большой руке своей!
Иконка файла материала Пронектирование воспитатального процесса.docx
Детский фольклор ­ это особенная область народного творчества. Она включает в себя  целую систему поэтических и музыкально­поэтических жанров фольклора. В течение  многих веков прибаутки, потешки, заклички позволяют ребёнку познакомиться с миром  древнерусской культуры, с историей русского народа. Исследования показывают [1], что знание детьми особенностей своей родной культуры  находится на очень низком уровне. Следовательно, возникает необходимость организовать  работу по ознакомлению с ней уже в младшем дошкольном возрасте. Задачи организации непосредственно образовательной деятельности с элементами  фольклора: 1. Дать представления об особенностях жизни русского народа внутри семьи, его лучших  национальных качествах. 2. Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, изобразительной, музыкально­художественной, театральной. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к  окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. 4. Воспитывать бережное отношение к предметам искусства. Сентябрь № Тема 1. Милости просим,  гости дорогие Задачи Познакомить детей с "избой" и её хозяйкой; учить внимательно  слушать, воспринимать и запоминать песенки­потешки; развивать интерес к русской народной игрушке матрёшке. 2. Стоит изба из  кирпича, то  холодна, то горяча Познакомить детей с домашней утварью: печкой, чугунком,  ухватом, кочергой; рассказать, как готовится картофель в  чугунке, используя утварь; обогащать словарь детей: "чугунок",  "ухват", "кочерга", "лупяки". 3. Петушок ­ золотой гребешок Познакомить детей с обитателем избы ­ Петушком; рассказать о  его роли в жизни русского народа; развивать память, активную  речь детей. 4. Как у нашего кота Познакомить детей с обитателем "избы" ­ котом Васькой; заучить потешку "Как у нашего кота:"; воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора.Октябрь № Тема 1. Чтение потешек  "Кисонька­ мурысонька", "Пошёл котик на торжок" 2. Мы ходили в огород 3. Семья Петушка 4. Колобок Ноябрь № Тема 1. Ходит сон близ  окон Задачи Познакомить детей с содержанием потешек, вызвать  соответствующее эмоциональное отношение к персонажам;  воспитывать умение слушать текст произведения; учить  воспроизводить слова текста интонационно выразительно:  ласково в обращении к котику и укоризненно в словах "Не  ешь одна" при обращении к кисоньке; воспитывать  нравственные чувства по отношению к другим. Уточнить представления детей об овощах, обогатить их  словарный запас за счет слов: "овощи", "огород", "грядки",  "твердая", "круглая", "продолговатая"; учить узнавать и  показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на  картинке; способствовать воспитанию интонационной  выразительности речи. Закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха  (большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный  хвост с ярким оперением), курицы (большая, но хвост и  гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые, всегда бегают за мамой­курочкой); учить детей  отгадывать простые описательные загадки, договаривая в  рифму отгадки к ним; развивать интерес к лепке, закреплять  знания цвета, учить находить сходства с реальными  предметами, аккуратно пользоваться пластилином. Напомнить детям содержание сказки "Колобок"; развивать  умение инсценировать отдельные фрагменты сказки;  развивать эмоциональность, выразительность речи. Задачи Познакомить детей с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и  колыбельными песнями; учить петь колыбельные тихо, ласково;  развивать память, активную речь детей. 2. Водичка,  водичка, умой  моё личико Познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им  пользоваться; учить выразительно рассказывать потешку "Водичка,  водичка:"; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к  чистоте, опрятности.3. 4. С гуся вода, а с  Ванечки худоба Повторение потешки и знакомых колыбельных; закреплять  последовательность действий при укладывании спать; учить петь  колыбельные тихо, ласково; закрепить предназначение люльки и  умывальника в "избе". Заюшкина  избушка Напомнить детям содержание сказки; учить выразительно  инсценировать сказку; познакомить детей с русской народной  игрой "Зайки". Декабрь № Тема 1. Девочка и лиса Задачи Познакомить детей со сказкой "Снегурушка и лиса"; подготовка  к инсценированию фрагментов сказки; познакомить детей с  игрой "Кто позвал?"; развивать слуховое внимание. 2. Уж ты, зимушка­ зима Обогащать словарь детей: "тулуп", "рукавицы", "валенки",  "шаль"; познакомить с особенностями русской зимней одежды;  развивать память. 3. Фока воду кипятит и как зеркало  блестит Познакомить детей с самоваром, его предназначением;  рассказать детям о традиции чаепития; воспитывать желание и  умение помогать старшим. 4. Сундучок Деда  Мороза Развивать интерес к загадкам, их разгадыванию; развивать  память, воображение; создать настроение приближающегося  праздника. Январь № Тема 1. Пришла коляда ­ открывай ворота 2. Весёлые ложки 3. Хозяйкины  помощницы Задачи Познакомить детей с праздником Рождеством; разучить  рождественские колядки; познакомить детей с традицией  выпекания рождественского печенья ­ "козулей". Учить отгадывать загадки; знакомить с предметами обихода  (деревянными ложками, самоваром); развивать общие речевые  умения: рассказывать громко, выразительно, используя интонации,  темп речи, высоту голоса; воспитывать интерес к народному  творчеству. Познакомить детей с предметами обихода: коромыслом, вёдрами,  корытом, утюгом; рассказать об их предназначении; учить  сравнивать предметы старины с современными, находить сходства  и различия; воспитывать желание помогать взрослым.4. Половичку  курочка  веничком метёт Развивать память; интерес к малым фольклорным жанрам;  воспитывать желание оказывать посильную помощь. Февраль № Тема Задачи 1. Масленица годовая ­  наша гостьюшка  дорогая Познакомить детей с праздником Масленица; рассказать, как  его праздновали в старину; развивать речевую активность  детей. 2. Три медведя Напомнить детям содержание сказки; упражнять в сравнении  предметов по размеру; закреплять правила сервировки стола. 3. Маша и медведь 4. Идёт коза рогатая Учить показывать знакомую сказку на фланелеграфе;  обогащать словарь детей; развивать ориентировку детей в  пространстве; закреплять знание предметов интерьера избы Познакомить детей с новым обитателем "избы" ­ козой  Машкой; повторение знакомой потешки с инсценированием;  рассказать о пользе козы для человека. Март № 1. Тема В гости к  Хозяюшке Задачи Ознакомление с малыми фольклорными формами; вызвать у детей  радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых  потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с  воспитателем; способствовать формированию выразительной  интонационной речи детей младшего дошкольного возраста. 2. Приди, весна,  с радостью Повторить приметы весны; разучить с детьми заклички "Ласточка,  ласточка:", "Грачи­киричи"; познакомить детей с традицией печь  "жаворонков". 3. 4. Трень­брень,  гусельки Закреплять названия знакомых русских музыкальных инструментов;  учить слушать выступления русского оркестра (в записи)  внимательно; развивать интерес к русской народной музыке. В гости к  бабушке  Загадушке Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза,  корова, и т.д.); активизировать мыслительную деятельность в  процессе игры; упражнять в выразительной интонации при  звукоподражании; воспитывать любовь и бережное отношение к  животным.Апрель № 1. Тема Сорока­ белобока  кашу варила Задачи Познакомить детей с новым предметом русского обихода ­ глиняным  горшком; повторить названия и предназначение ранее изученной  домашней утвари; учить выразительно рассказывать знакомую  потешку. 2. Репка Учить рассказывать сказку по серии картинок; развивать активную  речь детей; подготовить детей к инсценированию сказки. 3. Во дворе у  бабушки Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества;  активизировать словарный запас детей; уточнить представления детей  о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные,  загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко  произносить их. 4. Курочка  Ряба Познакомить детей с оригинальным текстом сказки; развивать память,  речевую активность детей; рассказать о традиции красить яйца на  Пасху. Май № 1. Тема Солнышко,  нарядись,  красное,  покажись Задачи Учить выразительно рассказывать заклички, потешки о солнце;  учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным  контуром, с последующим закрашиванием; развивать активную речь детей; воспитывать любовь к родной природе. 2. Кто в тереме  живёт Напомнить детям содержание сказки; учить отгадывать загадки о  животных; развивать память, творческое воображение. 3. Ярмарка Рассказать детям о ярмарке, процессе купли­продажи; учить  запоминать и рассказывать прибаутки, стихотворения о ярмарке;  развивать память, речь детей. 4. Сказки водят  хоровод Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь,  пополнять и активизировать словарь детей; помочь детям  вспомнить знакомые сказки; вызывать у детей желаниепересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать  нужные слова, помогать строить предложения из 3­4 слов  правильно; воспитывать любовь к устному народному творчеству.