Актуальность
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Цель и задачи проекта
Основной целью проекта является совершенствования системы патриотического воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - продолжить создание системы патриотического воспитания; - шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации; - повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; - проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы
коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница;
праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,
День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;
встречи с ветеранами, Уроки мужества,
походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;
работа кружка юного журналиста
подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества. 2. Активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения 3. Активизация работы школьного музея4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества 5. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины 6. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества 7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района 8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
Литература
1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. –Волгоград: Учитель, 2006.- 169с.
2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, Дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. – изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. –Волгоград: Учитель, 2006. – 280с.
3.Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2 /авт.сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 85с.
4. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера /авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова. - Волгоград: Учитель, 2009.-221с.
5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 139с.
6. Формирование здорового образа жизни, 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.. Магомедова, Л.Н. Канишева. – Волгоград: Учитель, 2007.- 136с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.