Проектная работа в младшей группе «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников».
Оценка 4.8

Проектная работа в младшей группе «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников».

Оценка 4.8
docx
25.01.2023
Проектная работа в младшей группе «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников».
Проект в младшей группе.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 «ГВОЗДИЧКА» Г.ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

 

 

 

 

 

Проектная работа в младшей группе

«Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель МАДОУ ДС №8

 «Гвоздичка» г.Янаул

Давлетханова.Г.Н.

 

 

 

 

 

Янаул 2022г.

 

Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

 

Актуальность проекта:

 Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

Мнемотехника в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

 

Значение метода мнемотехники.

Возможность использования в нескольких областях – интеграция

Использование имеющихся методических и дидактических средств, не требующих финансовых затрат;

Проявляются и реализуются потенции ребенка, исходя из его потребностей и возможностей, ребенок не испытывает давление со стороны педагога;

 

Цель проекта: Развитие связной речи дошкольников, зрительной и слуховой памяти, внимания.

 

Задачи проекта:

1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников.

2. Создать материальную базу для использования мнемотехники

3. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления дошкольников;

4. Развивать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

5. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира;

 

Предполагаемый результат: Расширение и обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи воспитанников младшей группы.

 

 

Ресурсное обеспечение:

научно-правовое: 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (Ст. 48, 64)

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

научно-методическое: Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001

Полянская, Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста 2009 ISBN 978-5-89814-493-7 © ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009

кадровое: воспитатель младшей группы Давлетханова Гульнара Нарсиловна.

 

Сроки реализации: долгосрочный, реализуется в течении учебного года.

 

Этапы реализации проекта :

• I Подготовительный (октябрь-ноябрь)

• II Внедренческий (декабрь-апрель)

• III Результативный (май)

Подготовительный (октябрь-ноябрь)

• Изучение научно-методической литературы по использованию мнемотехники для развития связной речи детей

• Изучение опыта работы по использованию мнемотехники в МАДОУ.

• Подбор и создание дидактических пособий (мнемодорожекмнемотаблиц, коллажей, тактильных дорожек (ладошек)

• Диагностика начальная

Внедренческий (декабрь-апрель)

• Разработка плана с использованием комплексно-тематического принципа (объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; виды «тем»«организующие моменты»«тематические недели»«события»«сезонные явления в природе»;)

 

План

Образовательно-воспитательных мероприятий

с обучающимися  младшей группы «Ягодки»

на 2016-2017 уч. год

1. Тема «Знакомство с символами мнемотехники», (рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено) октябрь НОД, работа с микрогруппами

 

2.Тема «Составление рассказа о времени года «Осень наступила, высохли цветы». ноябрь НОД, работа с микрогруппами, мнемоквадратымнемотаблицы

 

3 Тема «Заучивание стихотворения «Рябинка», ноябрь НОД, самостоятельная деятельность, мнемотаблица

 

4 Тема «Пересказ сказки «Курочка Ряба»,  ноябрь НОД, работа с микрогруппами, мнемоквадраты

 

5 Тема «Заучивание стихотворения «Шапка», декабрь НОД, самостоятельная деятельность.

 

Тема «Составление рассказа о времени года «Ах, ты зимушка-зима!», декабрь НОД, работа с микрогруппами, индивидуально, минемотаблица.

 

7 Тема Пересказ сказки«Теремок» январь НОД, работа с микрогруппами, мнемотаблица.

 

8 Тема «Составление рассказа о птицах» февраль НОД, индивидуально, мнемодорожка.

 

9 Изготовление и использование тактильных дорожек ноябрь-апрель

ндивидуально.

 

10 Тема «Составление рассказа о времени года «Весна», март НОД, мнемодорожки

 

11 Составление рассказа о животных (домашних, диких) апрель НОД, индивидуально, мнемодорожки

 

12 Тема «Пересказ сказки«Рукавичка»«Маша и лиса», апрель НОД, работа с микрогруппами, мнемодорожка.

 

• Разработка конспектов НОД по развитию речи с использованием мнемотехники

• Использование в образовательной деятельности мнемотехники при заучивании стихов, составлении описательных рассказов

• Консультации для педагогов по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников.

 

 

 

 

С воспитанниками

Использование для обучения детей связной речи такие виды мнемотехникикакмнемодорожкамнемотаблицымнемоквадраты.

 

Работа с родителями

• Консультации по вопросам развития связной речи детей с использованием мнемотаблицмнемодорожек.

• Выпуск папок-передвижек «В помощь родителям»

• Выставка мнемотаблиц для развития речи детей

• Совместное изготовление мнемодорожек и мнемотаблиц для разгадывания загадок и запоминания стихов

 

Заключительный (Май)

• Проведение итоговой диагностики

• Обобщение и распространение полученных результатов

В результате

• Создана материальная база для использования мнемотехники

• Разработаны конспекты непрерывной непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники

• Повысился уровень педагогического мастерства

• Дети научились преобразовывать абстрактные символы в образы, работать по образцу, по правилам, по инструкции

• У дошкольников расширился и обогатился словарный запас, произошло развитие связной речи; целостное восприятие окружающего мира

• Сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

• Повысилась заинтересованность родителей в использовании приёмов мнемотехники для развития речи детей

 

Вывод:

Использование приёмов мнемотехники в младшем дошкольном возрасте способствовало расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя, связной речи воспитанников.

Список использованной литературы:

1. Большева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001

2. Ушакова О. Развитие речи и творчество дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

3. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Тема : « Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников »

Тема : « Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников »

Предполагаемый результат : Расширение и обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи воспитанников младшей группы

Предполагаемый результат : Расширение и обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи воспитанников младшей группы

Тема «Составление рассказа о времени года «Осень наступила, высохли цветы»

Тема «Составление рассказа о времени года «Осень наступила, высохли цветы»

С воспитанниками Использование для обучения детей связной речи такие виды мнемотехники , как : мнемодорожка , мнемотаблицы , мнемоквадраты

С воспитанниками Использование для обучения детей связной речи такие виды мнемотехники , как : мнемодорожка , мнемотаблицы , мнемоквадраты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023