Младший школьник без соответствующей помощи не сможет организовать свою проектно-исследовательскую деятельность, поэтому данный материал я использовала для заседаний младших школьников. На этих заседаниях проговаривались, объяснялись и отрабатывались основные этапы проектной работы. Надеюсь, что некоторые мои идеи будут полезны моим коллегам.Для учителей
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.pptx
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ.
КУЧМАНОВА Ж. Б.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Актуальность.
Программа «Проектная и исследовательская
деятельность обучающихся» разработана
на основе Конвенции о правах ребенка,
закона РФ «Об образовании», Устава
школы, Концепции модернизации
российского образования , окружной
Программы «Образование и здоровье».
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Цель программы:
развить познавательные интересы,
интеллектуальные, творческие и
коммуникативные способности учащихся,
определяющих формирование
компетентной личности, способной к
жизнедеятельности и самоопределению в
информационном обществе, ясно
представляющей свои ресурсные
возможности, ресурсы и способы
реализации выбранного жизненного пути.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Сущность метода проектов
Проект – это специально организованный
учителем и самостоятельно выполняемый
учащимися комплекс действий, завершающихся
созданием творческого продукта.
Метод проектов – совокупность учебно–
познавательных приемов, которые позволяют
решить ту или иную проблему в результате
самостоятельных действий учащихся с
обязательной презентацией этих результатов.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Тезис понимания метода проектов: “Все,
что я познаю, я знаю, для чего это мне
надо и где и как я могу эти знания
применить”
Результаты выполненных проектов должны быть,
что называется «осязаемыми», т.е., если
теоретическая проблема, то конкретное ее
решение, если практическая – конкретный
результат, готовый к внедрению.
Непременным условием проектной деятельности
является наличие заранее выработанных
представлений о ее конечном продукте и, как
следствие этого, об этапах проектирования и
реализации проекта, включая его осмысление
результатов деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Структура деятельности
учителя и школьника.
Ученик
Учитель
цель
Определяет
деятельности
Открывает новые знания
или способы деятельности
Экспериментирует
определить
Помогает
цель деятельности
Рекомендует источники
получения информации
Предлагает возможные
формы работы
Содействует
прогнозированию
результатов
Создает условия для
активности школьника
Партнёр ученика
оценить
Помогает
полученный результат,
выявить недостатки.
Выбирает пути решения
Активен
Субъект деятельности
Несёт ответственность за
свою деятельность
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Готовы ли дети младшего
возраста к такой деятельности?
Ответ: конечно же, нет. Но это не значит,
что ученики не должны включаться в
проектную деятельность.
При организации проектной деятельности в
начальной школе необходимо учитывать
возрастные и психолого-физиологические
особенности младших школьников.
Несложность проектов обеспечивает успех
их выполнения. Силы ребёнка невелики-
пусть невелики будут и его дела, но пусть
это будут всё-таки полезные дела.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Действия учителя при реализации
проектного метода :
помогает ученикам определить цель
деятельности;
рекомендует источники получения
информации;
раскрывает возможные формы
деятельности;
содействует прогнозированию результатов
выполняемого проекта;
создаёт условия для активности
школьника;
является партнёром;
помогает ученику оценить полученный
результат и т. д.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Действия ученика:
определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
экспериментирует;
выбирает пути решения возникающих
проблем;
несёт ответственность за свою
деятельность и т. д.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Для успешных занятий проектной
деятельностью необходимо
наличие обязательных условий:
желание самого ребёнка;
благоприятная среда;
грамотный доброжелательный
преподаватель – консультант.
Без этого проектная деятельность будет
формальной, неинтересной ученику и
неплодотворной.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Помощь со стороны
родителей.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
“Если ваш ребёнок участвует в работе над
проектом, то какова ваша роль?”
Участие в проектной деятельности – сложный труд
и для ученика, и для родителя. Проект
подразумевает самостоятельную деятельность
ученика, однако задача родителя- знать суть этой
проектной деятельности, её этапов, требований к
процессу и результату выполнения, чтобы быть
готовым к содействию своему ребёнку, если он
обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете
роль источника информации наравне с прочими –
такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Что предпринять классному
руководителю:
1. Выявить особенности мотивационной сферы
учащихся.
2. Диагностировать знания, умения и навыки .
3.Создать условия для реализации учащимися своих
возможностей и демонстрации знаний. Подключить
родителей.
4. В процессе презентации выявить учащихся с
необходимым коммуникативным и исследовательским
потенциалом, эрудированных и увлечённых своей
темой.
5. Обратить внимание на актуальность проблемы,
заявленной в теме исследования, её новизну.
6. Более перспективные работы сопровождать вместе с
сотрудниками НОУ в процессе дальнейших
исследований и наработок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.