Проектная деятельность направлена на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культуре города - Санкт-Петербурга, ее достопримечательностях. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год. Цель проекта - сформировать у обучающихся интерес к культурному наследию родного города - Санкт-Петербурга. Предназначен для учителей начальных классов и воспитателей общеобразовательных организаций.
Мой Петербург.doc
Государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы для детей с нарушениями зрения»
В.А. Климакин
Утверждаю
директор школыинтерната
Проект
«Мой Петербург»
для обучающихся 3 класса
Воспитатель: Жезлова К.О. п. Мга
2017 год
Проект «Мой Петербург»
Класс: 3 класс
1.
2.
Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное
воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и
культуре города СанктПетербурга, её достопримечательностях.
3.
4.
1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273ФЗ;
Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
Образовательные стандарты:
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (14 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на
обеспечение: духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на
ступени начального общего образования, становление их гражданской
идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и
развития культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, права на изучение
родного языка, возможности получения начального общего образования на
родном языке,
овладения духовными ценностями и культурой
многонационального народа России.
5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:
Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных
задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ
гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее
историческому и культурному наследию. В развитии обучающегося большое
значение имеет приобщение к ценностям культуры. Проект направлен на
развитие интереса обучающихся к городу и процессу его познания.
Критериями оценки результативности освоения обучающимися содержания
проекта будут выступать показатели интереса детей к культурному наследию
СанктПетербурга.
6. Основная идея проекта: организовать конкурс сочинений на тему: «Мой
Петербург»
7. Цели и задачи проекта:
Цель – сформировать у обучающихся интерес к культурному наследию
СанктПетербурга.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся эмоциональноценностное отношение к городу. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально
откликаться на нее.
Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города,
чувствовать свое единство с петербуржцами.
Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное
отношение к родному городу.
2. Развивать у обучающихся способность воспринимать и понимать
архитектурноскульптурный облик города, символику СанктПетербурга.
Включать детей в активную познавательную и практическую деятельность,
способствующую расшифрованию символов и основных мыслей, заложенных в
архитектурнохудожественных памятниках СанктПетербурга.
Способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия
архитектурноскульптурного облика города.
Развивать у обучающихся способность обосновывать свои суждения,
составлять рассказы о достопримечательностях СанктПетербурга.
3. Создавать условия для становления у обучающихся представлений о
памятниках культурного наследия СанктПетербурга.
Сформировать представления об улицах и архитектурных особенностях
СанктПетербурга, их неповторимосте и красоте.
Расширять представления о том, что делает город красивым, декоративном
убранстве городских строений.
Познакомить с основными архитектурными ансамблями исторического
центра СанктПетербурга, раскрыть единство архитектурноскульптурного
облика города.
Обогащать и активизировать словарь за счет словтопонимов петербургской
тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.
4.
Содействовать развитию художественнотворческих способностей
обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются
представления о СанктПетербурге.
Способствовать отражению представлений о СанктПетербурге в
сочинениях, докладах, рисунках.
Развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой
является представления о СанктПетербурге.
8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы,
просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, прослушивание
аудиозаписей, доклады, рисунки, конкурс сочинений.
9. Ожидаемые результаты:
В результате, обучающиеся школыинтерната должны:
сформировать интерес к культурному наследию СанктПетербурга и
процессу его познания;
развить эмоциональноценностное отношение к городу;
развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу; развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений,
ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием города.
10. Программа проекта
№
п/п
1
2
Наименование разделов
Всего
часов
Введение. Беседа о
родном городе
Т. 1. Сказки и были
Петропавловской
крепости.
1.1. Что такое крепость?
Тайна имени крепости
1.2. О чем рассказывают
скульптуры богини
Афины у
Петропавловских ворот?
1.3. Тайны царского
ботика
1.4. Легенды ангела
Петропавловского собора
1.5. О чем рассказывают
фонари Иоановского
моста
1.6. Виртуальное
путешествие «Полет над
Петропавловской
крепостью»
1.7. Конкурс докладов по
теме
2
3
1
1
2
3
3
4
В том числе
Аудиторные
занятия
1
Практическ
ие занятия
1
2
1
1
1
2
2
1
1
0
0
1
1
1
3 2
1
1
2
2
2
1
1
1
3
4
3
1
1
2
2
3
1
4
2
Т.2. Сказки и были
Адмиралтейства
2.1. Тайна
Адмиралтейского
кораблика
2.2. О ком рассказывает
кивер Адмиралтейства?
2.3. Тайны Нимф
Адмиралтейства
2.4. Что прославляют
гении Славы
Адмиралтейства
2.5. Морское путешествие
(легенды о скульптуре
главной башни
Адмиралтейства)
2.6. Адмиралтейская
набережная. Легенды
львов. Виртуальное
образовательное
путешествие «Львы на
улице Марата»
2.7. Тайны Медного
всадника. Легенды
памятников Петру I в
СанктПетербурге
2.8. Сказки воробья
Адмиралтейства. О чем
может рассказать здание
Адмиралтейства и его
окрестности?
2.9. Конкурс докладов по
теме
Т.3. Грифоны, сфинксы,
обитатели водной стихии,
сказочные животные и
птицы в нашем городе
3.1. Миф о грифоне.
Грифоны Банковского
моста
1
0
0
0
0
1
0
3
1 3.2. Миф о сфинксе.
Сфинксы на
Университетской
набережной
3.3. Обитатели водной
стихии в Санкт
Петербурге
3.4. Сказочные животные
(драконы, шицза и
пегасы) в Санкт
Петербурге
3.5. Легенды Аничкова
моста
3.6. Стрелка
Васильевского острова
(Биржевая площадь) – от
легенды наименования к
древнегреческим богам
3.7. Легенды Ростральных
колонн
3.8. Конкурс докладов по
теме
Т.4. Мифы и легенды двух
главных соборов города
(Исаакиевский и
Казанский соборы)
4.1. Рождественская
сказка ангелов со
светильниками
(Исаакиевский и
Казанский соборы)
4.2. Тайна купола
Исаакиевского собора
(Соборбогатырь)
4.3. Легенды коринфских
колонн (Исаакиевский и
Казанский соборы)
4.4. Легенды о меандре.
Меандр Казанского
собора
2
2
2
2
1
2
4
2
1
1
2
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
3
1
0
0
1 4.5. Великие полководцы
Российской земли.
Легенды об Александре
Невском
4.6. Тайны соборов Санкт
Петербурга
4.7. Конкурс докладов по
теме
Т.6. Мифы и легенды
Зимнего дворца и
Дворцовой площади
6.1. Истории кота
Феникса, или были и
сказки Зимнего дворца
6.2. Легенды атлантов и
кариатид
6.3. Легенды арки
Главного штаба
6.4. Конкурс докладов по
теме
Конкурс сочинений на
тему «Мой Петербург»
Заключение. Выводы.
1
1
4
1
1
1
4
4
2
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
2
0
0
3
0
0
0
3
3
0
О.В. Солнцева, Е.В. КореневаЛеонтьева учебнометодическое пособие
Е. Коржевская «СанктПетербург с птичьего полета», ООО «ЛД
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
1)
«Городсказка, городбыль», СПб.: Речь, 2013.;
2)
Принт» СПб, 2015;
3)
2007;
4)
изд. Корона Принт»;
5)
Корона Принт».
Интернетресурсы:
1)
2)
Другие ресурсы:
nsportal.ru
иные интернетресурсы
Н. Попова «СанктПетербург и пригороды», ООО «ЛДПринт» СПб,
Наглядное пособие по истории города «Дворцы СанктПетербурга»,
Наглядное пособие по истории города «Мосты СанктПетербурга», изд. 1) DVD диск с мультимедийной программой «Встречи с СанктПетербургом»,
О.В. Солнцева, Е.В. КореневаЛеонтьева, СПб.: Речь, 2013.;
2) DVD диск «Я люблю мой город», Б.А. Столяров, М.А. Литвинова, 2009.
Проектная деятельность "Мой Петербург"
Проектная деятельность "Мой Петербург"
Проектная деятельность "Мой Петербург"
Проектная деятельность "Мой Петербург"
Проектная деятельность "Мой Петербург"
Проектная деятельность "Мой Петербург"
Проектная деятельность "Мой Петербург"
Проектная деятельность "Мой Петербург"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.