Проектная деятельность направлена на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культуре города - Санкт-Петербурга, ее достопримечательностях. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год. Цель проекта - сформировать у обучающихся интерес к культурному наследию родного города - Санкт-Петербурга. Предназначен для учителей начальных классов и воспитателей общеобразовательных организаций.
Государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы для детей с нарушениями зрения»
В.А. Климакин
Утверждаю
директор школыинтерната
Проект
«Мой Петербург»
для обучающихся 3 класса
Воспитатель: Жезлова К.О.п. Мга
2017 год
Проект «Мой Петербург»
Класс: 3 класс
1.
2.
Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное
воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и
культуре города СанктПетербурга, её достопримечательностях.
3.
4.
1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273ФЗ;
Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
Образовательные стандарты:
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (14 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на
обеспечение: духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на
ступени начального общего образования, становление их гражданской
идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и
развития культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, права на изучение
родного языка, возможности получения начального общего образования на
родном языке,
овладения духовными ценностями и культурой
многонационального народа России.
5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:
Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных
задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ
гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее
историческому и культурному наследию. В развитии обучающегося большое
значение имеет приобщение к ценностям культуры. Проект направлен на
развитие интереса обучающихся к городу и процессу его познания.
Критериями оценки результативности освоения обучающимися содержания
проекта будут выступать показатели интереса детей к культурному наследию
СанктПетербурга.
6. Основная идея проекта: организовать конкурс сочинений на тему: «Мой
Петербург»
7. Цели и задачи проекта:
Цель – сформировать у обучающихся интерес к культурному наследию
СанктПетербурга.
Задачи:
1. Развивать у обучающихся эмоциональноценностное отношение к городу. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально
откликаться на нее.
Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города,
чувствовать свое единство с петербуржцами.
Развивать чувство гордости за великие дела петербуржцев, бережное
отношение к родному городу.
2. Развивать у обучающихся способность воспринимать и понимать
архитектурноскульптурный облик города, символику СанктПетербурга.
Включать детей в активную познавательную и практическую деятельность,
способствующую расшифрованию символов и основных мыслей, заложенных в
архитектурнохудожественных памятниках СанктПетербурга.
Способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия
архитектурноскульптурного облика города.
Развивать у обучающихся способность обосновывать свои суждения,
составлять рассказы о достопримечательностях СанктПетербурга.
3. Создавать условия для становления у обучающихся представлений о
памятниках культурного наследия СанктПетербурга.
Сформировать представления об улицах и архитектурных особенностях
СанктПетербурга, их неповторимосте и красоте.
Расширять представления о том, что делает город красивым, декоративном
убранстве городских строений.
Познакомить с основными архитектурными ансамблями исторического
центра СанктПетербурга, раскрыть единство архитектурноскульптурного
облика города.
Обогащать и активизировать словарь за счет словтопонимов петербургской
тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений.
4.
Содействовать развитию художественнотворческих способностей
обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются
представления о СанктПетербурге.
Способствовать отражению представлений о СанктПетербурге в
сочинениях, докладах, рисунках.
Развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой
является представления о СанктПетербурге.
8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы,
просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, прослушивание
аудиозаписей, доклады, рисунки, конкурс сочинений.
9. Ожидаемые результаты:
В результате, обучающиеся школыинтерната должны:
сформировать интерес к культурному наследию СанктПетербурга и
процессу его познания;
развить эмоциональноценностное отношение к городу;
развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу; развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений,
ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием города.
10. Программа проекта
№
п/п
1
2
Наименование разделов
Всего
часов
Введение. Беседа о
родном городе
Т. 1. Сказки и были
Петропавловской
крепости.
1.1. Что такое крепость?
Тайна имени крепости
1.2. О чем рассказывают
скульптуры богини
Афины у
Петропавловских ворот?
1.3. Тайны царского
ботика
1.4. Легенды ангела
Петропавловского собора
1.5. О чем рассказывают
фонари Иоановского
моста
1.6. Виртуальное
путешествие «Полет над
Петропавловской
крепостью»
1.7. Конкурс докладов по
теме
2
3
1
1
2
3
3
4
В том числе
Аудиторные
занятия
1
Практическ
ие занятия
1
2
1
1
1
2
2
1
1
0
0
1
1
1
32
1
1
2
2
2
1
1
1
3
4
3
1
1
2
2
3
1
4
2
Т.2. Сказки и были
Адмиралтейства
2.1. Тайна
Адмиралтейского
кораблика
2.2. О ком рассказывает
кивер Адмиралтейства?
2.3. Тайны Нимф
Адмиралтейства
2.4. Что прославляют
гении Славы
Адмиралтейства
2.5. Морское путешествие
(легенды о скульптуре
главной башни
Адмиралтейства)
2.6. Адмиралтейская
набережная. Легенды
львов. Виртуальное
образовательное
путешествие «Львы на
улице Марата»
2.7. Тайны Медного
всадника. Легенды
памятников Петру I в
СанктПетербурге
2.8. Сказки воробья
Адмиралтейства. О чем
может рассказать здание
Адмиралтейства и его
окрестности?
2.9. Конкурс докладов по
теме
Т.3. Грифоны, сфинксы,
обитатели водной стихии,
сказочные животные и
птицы в нашем городе
3.1. Миф о грифоне.
Грифоны Банковского
моста
1
0
0
0
0
1
0
3
13.2. Миф о сфинксе.
Сфинксы на
Университетской
набережной
3.3. Обитатели водной
стихии в Санкт
Петербурге
3.4. Сказочные животные
(драконы, шицза и
пегасы) в Санкт
Петербурге
3.5. Легенды Аничкова
моста
3.6. Стрелка
Васильевского острова
(Биржевая площадь) – от
легенды наименования к
древнегреческим богам
3.7. Легенды Ростральных
колонн
3.8. Конкурс докладов по
теме
Т.4. Мифы и легенды двух
главных соборов города
(Исаакиевский и
Казанский соборы)
4.1. Рождественская
сказка ангелов со
светильниками
(Исаакиевский и
Казанский соборы)
4.2. Тайна купола
Исаакиевского собора
(Соборбогатырь)
4.3. Легенды коринфских
колонн (Исаакиевский и
Казанский соборы)
4.4. Легенды о меандре.
Меандр Казанского
собора
2
2
2
2
1
2
4
2
1
1
2
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
3
1
0
0
14.5. Великие полководцы
Российской земли.
Легенды об Александре
Невском
4.6. Тайны соборов Санкт
Петербурга
4.7. Конкурс докладов по
теме
Т.6. Мифы и легенды
Зимнего дворца и
Дворцовой площади
6.1. Истории кота
Феникса, или были и
сказки Зимнего дворца
6.2. Легенды атлантов и
кариатид
6.3. Легенды арки
Главного штаба
6.4. Конкурс докладов по
теме
Конкурс сочинений на
тему «Мой Петербург»
Заключение. Выводы.
1
1
4
1
1
1
4
4
2
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
2
0
0
3
0
0
0
3
3
0
О.В. Солнцева, Е.В. КореневаЛеонтьева учебнометодическое пособие
Е. Коржевская «СанктПетербург с птичьего полета», ООО «ЛД
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
1)
«Городсказка, городбыль», СПб.: Речь, 2013.;
2)
Принт» СПб, 2015;
3)
2007;
4)
изд. Корона Принт»;
5)
Корона Принт».
Интернетресурсы:
1)
2)
Другие ресурсы:
nsportal.ru
иные интернетресурсы
Н. Попова «СанктПетербург и пригороды», ООО «ЛДПринт» СПб,
Наглядное пособие по истории города «Дворцы СанктПетербурга»,
Наглядное пособие по истории города «Мосты СанктПетербурга», изд.1) DVD диск с мультимедийной программой «Встречи с СанктПетербургом»,
О.В. Солнцева, Е.В. КореневаЛеонтьева, СПб.: Речь, 2013.;
2) DVD диск «Я люблю мой город», Б.А. Столяров, М.А. Литвинова, 2009.