Проектная деятельность "Мой Петербург"
Оценка 4.9

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл
02.10.2018
Проектная деятельность "Мой Петербург"
Проектная деятельность направлена на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культуре города - Санкт-Петербурга, ее достопримечательностях. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год. Цель проекта - сформировать у обучающихся интерес к культурному наследию родного города - Санкт-Петербурга. Предназначен для учителей начальных классов и воспитателей общеобразовательных организаций.
Мой Петербург.doc
Государственное казенное образовательное учреждение  Ленинградской области   «Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»                                                                  В.А. Климакин Утверждаю  директор школы­интерната                                               Проект                                                   «Мой Петербург»                              для обучающихся 3 класса            Воспитатель: Жезлова К.О. п. Мга                                             2017 год Проект «Мой Петербург» Класс: 3 класс 1. 2. Краткое содержание проекта:  проект  направлен на общекультурное воспитание   младших   школьников,   приобщение   обучающихся   к   истории   и культуре города ­ Санкт­Петербурга, её достопримечательностях. 3. 4. 1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273­ФЗ; Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год). Образовательные стандарты: 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1­4 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на обеспечение: духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени   начального   общего   образования,   становление   их   гражданской идентичности   как   основы   развития   гражданского   общества;  сохранения   и развития   культурного   разнообразия   и   языкового   наследия многонационального   народа   Российской   Федерации,   права   на   изучение родного   языка,   возможности   получения   начального   общего   образования   на родном   языке,   овладения   духовными   ценностями   и   культурой многонационального народа России. 5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:  Перед   общеобразовательным   учреждением   в   числе   наиболее   важных задач   стоят   задачи   формирования   культуры   личности   ребенка,   основ гражданственности,   любви   к   Родине,   бережного   отношения   к   ее историческому и культурному наследию. В развитии обучающегося большое значение   имеет   приобщение   к   ценностям   культуры.   Проект   направлен   на развитие   интереса   обучающихся   к   городу   и   процессу   его   познания. Критериями   оценки   результативности   освоения   обучающимися   содержания проекта будут выступать показатели интереса детей к культурному наследию Санкт­Петербурга. 6. Основная идея проекта: организовать конкурс сочинений на тему: «Мой Петербург» 7. Цели и задачи проекта: Цель   –  сформировать   у   обучающихся   интерес   к   культурному   наследию Санкт­Петербурга. Задачи: 1. Развивать у обучающихся эмоционально­ценностное отношение к городу. ­   Развивать   способность   чувствовать   красоту   города   и   эмоционально откликаться на нее. ­ Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города, чувствовать свое единство с петербуржцами. ­   Развивать   чувство   гордости   за   великие   дела   петербуржцев,   бережное отношение к родному городу. 2.   Развивать   у   обучающихся   способность   воспринимать   и   понимать архитектурно­скульптурный облик города, символику Санкт­Петербурга. ­ Включать детей в активную познавательную и практическую деятельность, способствующую расшифрованию символов и основных мыслей, заложенных в архитектурно­художественных памятниках Санкт­Петербурга. ­ Способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия архитектурно­скульптурного облика города. ­   Развивать   у   обучающихся   способность   обосновывать   свои   суждения, составлять рассказы о достопримечательностях Санкт­Петербурга. 3.   Создавать   условия   для   становления   у   обучающихся   представлений   о памятниках культурного наследия Санкт­Петербурга. ­   Сформировать   представления   об   улицах   и   архитектурных   особенностях Санкт­Петербурга, их неповторимосте и красоте. ­ Расширять представления о том, что делает город красивым, декоративном убранстве городских строений. ­   Познакомить   с   основными   архитектурными   ансамблями   исторического центра   Санкт­Петербурга,   раскрыть   единство   архитектурно­скульптурного облика города. ­ Обогащать и активизировать словарь за счет слов­топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений. 4.   Содействовать   развитию   художественно­творческих   способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт­Петербурге. ­   Способствовать   отражению   представлений   о   Санкт­Петербурге   в сочинениях, докладах, рисунках. ­ Развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о Санкт­Петербурге. 8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы, просмотр   иллюстраций,   наглядных   пособий,   видеозаписей,   прослушивание аудиозаписей, доклады, рисунки, конкурс сочинений. 9. Ожидаемые результаты:          В результате, обучающиеся школы­интерната должны: ­   сформировать   интерес   к   культурному   наследию   Санкт­Петербурга   и процессу его познания; ­ развить эмоционально­ценностное отношение к городу; ­ развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу; ­   развить   творческую   деятельность   на   основе   представлений,   впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием города. 10. Программа проекта №  п/п 1 2 Наименование разделов Всего  часов Введение. Беседа о  родном городе Т. 1. Сказки и были  Петропавловской  крепости. 1.1. Что такое крепость?  Тайна имени крепости 1.2. О чем рассказывают  скульптуры богини  Афины у  Петропавловских ворот? 1.3. Тайны царского  ботика 1.4. Легенды ангела  Петропавловского собора 1.5. О чем рассказывают  фонари Иоановского  моста 1.6. Виртуальное  путешествие «Полет над  Петропавловской  крепостью» 1.7. Конкурс докладов по  теме 2 3 1 1 2 3 3 4 В том числе Аудиторные  занятия 1 Практическ ие занятия 1 2 1 1 1 2 2 1 1 0 0 1 1 1 3 2 1 1 2 2 2 1 1 1 3 4 3 1 1 2 2 3 1 4 2 Т.2. Сказки и были  Адмиралтейства 2.1. Тайна  Адмиралтейского  кораблика 2.2. О ком рассказывает  кивер Адмиралтейства? 2.3. Тайны Нимф  Адмиралтейства 2.4. Что прославляют  гении Славы  Адмиралтейства 2.5. Морское путешествие  (легенды о скульптуре  главной башни  Адмиралтейства) 2.6. Адмиралтейская  набережная. Легенды  львов. Виртуальное  образовательное  путешествие «Львы на  улице Марата» 2.7. Тайны Медного  всадника. Легенды  памятников Петру I в  Санкт­Петербурге 2.8. Сказки воробья  Адмиралтейства. О чем  может рассказать здание  Адмиралтейства и его  окрестности? 2.9. Конкурс докладов по  теме Т.3. Грифоны, сфинксы,  обитатели водной стихии,  сказочные животные и  птицы в нашем городе 3.1. Миф о грифоне.  Грифоны Банковского  моста 1 0 0 0 0 1 0 3 1 3.2. Миф о сфинксе.  Сфинксы на  Университетской  набережной 3.3. Обитатели водной  стихии в Санкт­ Петербурге 3.4. Сказочные животные  (драконы, ши­цза и  пегасы) в Санкт­ Петербурге 3.5. Легенды Аничкова  моста 3.6. Стрелка  Васильевского острова  (Биржевая площадь) – от  легенды наименования к  древнегреческим богам 3.7. Легенды Ростральных  колонн 3.8. Конкурс докладов по  теме Т.4. Мифы и легенды двух главных соборов города  (Исаакиевский и  Казанский соборы) 4.1. Рождественская  сказка ангелов со  светильниками  (Исаакиевский и  Казанский соборы) 4.2. Тайна купола  Исаакиевского собора  (Собор­богатырь) 4.3. Легенды коринфских  колонн (Исаакиевский и  Казанский соборы) 4.4. Легенды о меандре.  Меандр Казанского  собора 2 2 2 2 1 2 4 2 1 1 2 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 3 1 0 0 1 4.5. Великие полководцы  Российской земли.  Легенды об Александре  Невском 4.6. Тайны соборов Санкт­ Петербурга 4.7. Конкурс докладов по  теме Т.6. Мифы и легенды  Зимнего дворца и  Дворцовой площади 6.1. Истории кота  Феникса, или были и  сказки Зимнего дворца 6.2. Легенды атлантов и  кариатид 6.3. Легенды арки  Главного штаба 6.4. Конкурс докладов по  теме Конкурс сочинений на  тему «Мой Петербург» Заключение. Выводы.  1 1 4 1 1 1 4 4 2 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 0 3 0 0 0 3 3 0 О.В. Солнцева, Е.В. Коренева­Леонтьева учебно­методическое пособие Е.   Коржевская   «Санкт­Петербург   с   птичьего   полета»,   ООО   «ЛД­ 11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Материалы на печатной основе: 1) «Город­сказка, город­быль», СПб.: Речь, 2013.; 2) Принт» СПб, 2015; 3) 2007; 4) изд. Корона Принт»; 5) Корона Принт». Интернет­ресурсы:  1) 2) Другие ресурсы:  nsportal.ru иные интернет­ресурсы Н.  Попова  «Санкт­Петербург  и  пригороды»,  ООО  «ЛД­Принт» СПб, Наглядное   пособие   по   истории   города   «Дворцы   Санкт­Петербурга», Наглядное пособие по истории города «Мосты Санкт­Петербурга», изд. 1) DVD диск с мультимедийной программой «Встречи с Санкт­Петербургом», О.В. Солнцева, Е.В. Коренева­Леонтьева, СПб.: Речь, 2013.; 2) DVD диск «Я люблю мой город», Б.А. Столяров, М.А. Литвинова, 2009.

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"

Проектная деятельность "Мой Петербург"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018