Проектная деятельность "Мой Петербург"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 02.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проектная деятельность направлена на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культуре города - Санкт-Петербурга, ее достопримечательностях. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год. Цель проекта - сформировать у обучающихся интерес к культурному наследию родного города - Санкт-Петербурга. Предназначен для учителей начальных классов и воспитателей общеобразовательных организаций.
Иконка файла материала Мой Петербург.doc
Государственное казенное образовательное учреждение  Ленинградской области   «Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушениями зрения»                                                                  В.А. Климакин Утверждаю  директор школы­интерната                                               Проект                                                   «Мой Петербург»                              для обучающихся 3 класса            Воспитатель: Жезлова К.О.п. Мга                                             2017 год Проект «Мой Петербург» Класс: 3 класс 1. 2. Краткое содержание проекта:  проект  направлен на общекультурное воспитание   младших   школьников,   приобщение   обучающихся   к   истории   и культуре города ­ Санкт­Петербурга, её достопримечательностях. 3. 4. 1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273­ФЗ; Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год). Образовательные стандарты: 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1­4 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на обеспечение: духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени   начального   общего   образования,   становление   их   гражданской идентичности   как   основы   развития   гражданского   общества;  сохранения   и развития   культурного   разнообразия   и   языкового   наследия многонационального   народа   Российской   Федерации,   права   на   изучение родного   языка,   возможности   получения   начального   общего   образования   на родном   языке,   овладения   духовными   ценностями   и   культурой многонационального народа России. 5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:  Перед   общеобразовательным   учреждением   в   числе   наиболее   важных задач   стоят   задачи   формирования   культуры   личности   ребенка,   основ гражданственности,   любви   к   Родине,   бережного   отношения   к   ее историческому и культурному наследию. В развитии обучающегося большое значение   имеет   приобщение   к   ценностям   культуры.   Проект   направлен   на развитие   интереса   обучающихся   к   городу   и   процессу   его   познания. Критериями   оценки   результативности   освоения   обучающимися   содержания проекта будут выступать показатели интереса детей к культурному наследию Санкт­Петербурга. 6. Основная идея проекта: организовать конкурс сочинений на тему: «Мой Петербург» 7. Цели и задачи проекта: Цель   –  сформировать   у   обучающихся   интерес   к   культурному   наследию Санкт­Петербурга. Задачи: 1. Развивать у обучающихся эмоционально­ценностное отношение к городу.­   Развивать   способность   чувствовать   красоту   города   и   эмоционально откликаться на нее. ­ Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города, чувствовать свое единство с петербуржцами. ­   Развивать   чувство   гордости   за   великие   дела   петербуржцев,   бережное отношение к родному городу. 2.   Развивать   у   обучающихся   способность   воспринимать   и   понимать архитектурно­скульптурный облик города, символику Санкт­Петербурга. ­ Включать детей в активную познавательную и практическую деятельность, способствующую расшифрованию символов и основных мыслей, заложенных в архитектурно­художественных памятниках Санкт­Петербурга. ­ Способствовать развитию воображения и фантазии в процессе восприятия архитектурно­скульптурного облика города. ­   Развивать   у   обучающихся   способность   обосновывать   свои   суждения, составлять рассказы о достопримечательностях Санкт­Петербурга. 3.   Создавать   условия   для   становления   у   обучающихся   представлений   о памятниках культурного наследия Санкт­Петербурга. ­   Сформировать   представления   об   улицах   и   архитектурных   особенностях Санкт­Петербурга, их неповторимосте и красоте. ­ Расширять представления о том, что делает город красивым, декоративном убранстве городских строений. ­   Познакомить   с   основными   архитектурными   ансамблями   исторического центра   Санкт­Петербурга,   раскрыть   единство   архитектурно­скульптурного облика города. ­ Обогащать и активизировать словарь за счет слов­топонимов петербургской тематики, названий некоторых деталей архитектурных сооружений. 4.   Содействовать   развитию   художественно­творческих   способностей обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления о Санкт­Петербурге. ­   Способствовать   отражению   представлений   о   Санкт­Петербурге   в сочинениях, докладах, рисунках. ­ Развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой является представления о Санкт­Петербурге. 8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы, просмотр   иллюстраций,   наглядных   пособий,   видеозаписей,   прослушивание аудиозаписей, доклады, рисунки, конкурс сочинений. 9. Ожидаемые результаты:          В результате, обучающиеся школы­интерната должны: ­   сформировать   интерес   к   культурному   наследию   Санкт­Петербурга   и процессу его познания; ­ развить эмоционально­ценностное отношение к городу; ­ развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу;­   развить   творческую   деятельность   на   основе   представлений,   впечатлений, ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием города. 10. Программа проекта №  п/п 1 2 Наименование разделов Всего  часов Введение. Беседа о  родном городе Т. 1. Сказки и были  Петропавловской  крепости. 1.1. Что такое крепость?  Тайна имени крепости 1.2. О чем рассказывают  скульптуры богини  Афины у  Петропавловских ворот? 1.3. Тайны царского  ботика 1.4. Легенды ангела  Петропавловского собора 1.5. О чем рассказывают  фонари Иоановского  моста 1.6. Виртуальное  путешествие «Полет над  Петропавловской  крепостью» 1.7. Конкурс докладов по  теме 2 3 1 1 2 3 3 4 В том числе Аудиторные  занятия 1 Практическ ие занятия 1 2 1 1 1 2 2 1 1 0 0 1 1 1 32 1 1 2 2 2 1 1 1 3 4 3 1 1 2 2 3 1 4 2 Т.2. Сказки и были  Адмиралтейства 2.1. Тайна  Адмиралтейского  кораблика 2.2. О ком рассказывает  кивер Адмиралтейства? 2.3. Тайны Нимф  Адмиралтейства 2.4. Что прославляют  гении Славы  Адмиралтейства 2.5. Морское путешествие  (легенды о скульптуре  главной башни  Адмиралтейства) 2.6. Адмиралтейская  набережная. Легенды  львов. Виртуальное  образовательное  путешествие «Львы на  улице Марата» 2.7. Тайны Медного  всадника. Легенды  памятников Петру I в  Санкт­Петербурге 2.8. Сказки воробья  Адмиралтейства. О чем  может рассказать здание  Адмиралтейства и его  окрестности? 2.9. Конкурс докладов по  теме Т.3. Грифоны, сфинксы,  обитатели водной стихии,  сказочные животные и  птицы в нашем городе 3.1. Миф о грифоне.  Грифоны Банковского  моста 1 0 0 0 0 1 0 3 13.2. Миф о сфинксе.  Сфинксы на  Университетской  набережной 3.3. Обитатели водной  стихии в Санкт­ Петербурге 3.4. Сказочные животные  (драконы, ши­цза и  пегасы) в Санкт­ Петербурге 3.5. Легенды Аничкова  моста 3.6. Стрелка  Васильевского острова  (Биржевая площадь) – от  легенды наименования к  древнегреческим богам 3.7. Легенды Ростральных  колонн 3.8. Конкурс докладов по  теме Т.4. Мифы и легенды двух главных соборов города  (Исаакиевский и  Казанский соборы) 4.1. Рождественская  сказка ангелов со  светильниками  (Исаакиевский и  Казанский соборы) 4.2. Тайна купола  Исаакиевского собора  (Собор­богатырь) 4.3. Легенды коринфских  колонн (Исаакиевский и  Казанский соборы) 4.4. Легенды о меандре.  Меандр Казанского  собора 2 2 2 2 1 2 4 2 1 1 2 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 3 1 0 0 14.5. Великие полководцы  Российской земли.  Легенды об Александре  Невском 4.6. Тайны соборов Санкт­ Петербурга 4.7. Конкурс докладов по  теме Т.6. Мифы и легенды  Зимнего дворца и  Дворцовой площади 6.1. Истории кота  Феникса, или были и  сказки Зимнего дворца 6.2. Легенды атлантов и  кариатид 6.3. Легенды арки  Главного штаба 6.4. Конкурс докладов по  теме Конкурс сочинений на  тему «Мой Петербург» Заключение. Выводы.  1 1 4 1 1 1 4 4 2 6 7 8 1 1 1 1 1 1 1 1 2 0 0 3 0 0 0 3 3 0 О.В. Солнцева, Е.В. Коренева­Леонтьева учебно­методическое пособие Е.   Коржевская   «Санкт­Петербург   с   птичьего   полета»,   ООО   «ЛД­ 11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Материалы на печатной основе: 1) «Город­сказка, город­быль», СПб.: Речь, 2013.; 2) Принт» СПб, 2015; 3) 2007; 4) изд. Корона Принт»; 5) Корона Принт». Интернет­ресурсы:  1) 2) Другие ресурсы:  nsportal.ru иные интернет­ресурсы Н.  Попова  «Санкт­Петербург  и  пригороды»,  ООО  «ЛД­Принт» СПб, Наглядное   пособие   по   истории   города   «Дворцы   Санкт­Петербурга», Наглядное пособие по истории города «Мосты Санкт­Петербурга», изд.1) DVD диск с мультимедийной программой «Встречи с Санкт­Петербургом», О.В. Солнцева, Е.В. Коренева­Леонтьева, СПб.: Речь, 2013.; 2) DVD диск «Я люблю мой город», Б.А. Столяров, М.А. Литвинова, 2009.