«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
биология +2
Взрослым
18.01.2019
Открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике - Концепция развития дополнительного образования детей. «Только то знание делается нашим зрелым достоянием, когда мы приходим к нему, добываем его сами» Якуб Колас
Презентация. Проектная деятельность обучающихся в рамках курса Природа Донского края.ppt
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города РостованаДону
«Детский экологобиологический центр»
«Проектная деятельность обучающихся
в рамках курса
«Природа Донского края»
Петелина Т.И.
педагог МБУ ДО ДЭБЦ
г. РостовнаДону, 2017
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
«открытость образования к
внешним запросам, применение
проектных методов, конкурсное
выявление и поддержка лидеров,
успешно реализующих новые
подходы на практике»
Концепция развития
дополнительного образования детей
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Проектная
деятельност
ь
обучающихся
то
знание
«Только
делается нашим зрелым
достоянием, когда мы
приходим
нему,
добываем его сами»
к
Якуб Колас
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Проектный метод
обучения
– это основа работы
учреждения
дополнительного
образования
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Научноисследовательский проект
«У природы нет плохой погоды.
Мониторинг климатических
особенностей г. РостованаДону»
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
«Влияние подкормки на видовой и количественный
состав зимующих птиц микрорайона МБОУ «Гимназия
№ 118» Ворошиловского района г. РостованаДону»
Авторы: Жулин Глеб, Даурова Алина, 2 класс,
творческого объединения «Природа Донского края»
МБУ ДО ДЭБЦ г. РостовнаДону
Руководитель: Петелина Татьяна Ивановна,
педагог дополнительного образования высшей категории
МБУ ДО ДЭБЦ г. РостовнаДону
г. РостовнаДону
2016
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Цель нашей работы–изучение влияния подкормки на видовой и количественный
состав зимующих птиц микрорайона МБОУ «Гимназия № 118»
Практическое значение исследования заключается в привлечении жителей
микрорайона и школьников к изготовлению кормушек и подкормке птиц в зимнее
время года.
Кроме того, были выдвинуты следующие гипотезы:
Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к суровым условиям.
Если пополнять кормушки излюбленными кормами некоторых птиц, можно
увеличить их количественный и видовой состав и способствовать их зимовке в
нашем микрорайоне.
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Вид
птицы
Воробьи
Кормушка
Устойчивая
Корм
Любой
Синица
большая и
Синица гаечка
Не фиксированная, защищенная от других
видов птиц, с просветом между крышей и
бортиком не более 10 см.Чтобы не мерзли
лапки материал, для изготовления
кормушек, дерево
Семечки подсолнечника, тыквы, дыни,
сало, сырое мясо.
Способ употребления
Не улетает пока не наестся или кто
нибудь не спугнет.
Осторожно, опасливо. Берет семечку, прыгает на
ветку, долбит, зажимая лапками и снова в
кормушку
Дубонос
Корм берут с земли, качающейся веточки,
закрытой от агрессивных птиц кормушки.
Огрызки яблока или груши с косточками,
семечки подсолнечника, орешки
Ест осторожно с подвижной кормушки.
Чиж
Щегол
Дятел
Овсянки
Снегирь
Подвижная кормушка, корм с качающейся
веточки.
Огрызки яблока или груши с косточками,
семечки подсолнечника, орешки.
Опасливо
Положить на крышу кормушки куски
сочной растительной пищи
Огрызки яблок с семечками, тыква,
огурец.
Кормушкасетка, подвесной корм
Подвижная кормушка, корм с качающейся
веточки, иногда с земли.
Вывешенное сало, мясо, кусочки жира
Просо, овсяная крупа, семена сорных
растений
Зерноядные мелкие, не очень сильные и
неагрессивные птички, едят осторожно,
раскачиваясь на подвесной кормушке.
Бусы из ягод, фруктов, висячая подкормка
из шишки, для заметности ее неплохо
дополнить гроздью калины или рябины
Охотно лакомятся не ягодами, а
косточками ягод калины, рябины, черной и
красной бузины
Клюет очень аккуратно, не разбрасывает и не
сорит
Чечетка
С земли, реже из кормушки.
Раздробленные подсолнечные семечки.
Опасливо, но регулярно подбирает крошки и
обломки семечек подсолнечника, оброненные
синицами, иногда и из самой кормушки.
Сойка
Открытая кормушка, с которой легко
можно утащить корм.
Питательный, высококалорийный
корм.Кусочки рыбы, зерновые, орехи,
горох, бобы, желуди.
Прилетала в единственном числе, быстро
выхватывала кусочки хлеба из кормушки,
несколько раз роняя его в снег.
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Различные варианты кормушек
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Этапы исследования
1.Проанализировать литературу по этой теме.
2.Выявить зимующих птиц нашего района
3.Изготовить кормушки, поучаствовать в
конкурсе «Птичья столовая»
4.Составить графики кормления, рациона птиц,
диаграмму видов птиц, схему распределения
кормушек.
5.Понаблюдать за птицами, прилетающими на
наши кормушки. Выявить зависит ли поведение
и количество птиц от температуры окружающей
среды.
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Картасхема микрорайона школы.
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Листовка обращения к ученикам и
жителям микрорайона города:
Спешите помогать птицам!
Не забудьте устроить зимнюю кормушку для птиц. Сделать
её вполне в ваших силах. Подкармливайте птиц и они
порадуют вас весёлой песней и ответят добром на добро –
уничтожат личинок и насекомыхвредителей, спасут наш
зелёный мир!
Пусть ни один крылатый друг не останется без пристанища!
Изготовьте домики для птиц, осмотрите старые
скворечники. Проверьте, крепко ли они держатся, не надо
ли их поправить, починить, замазать щели.
Увеличение численности насекомоядных птиц сохранит
зелёные насаждения нашего города зелёными, сделает
нашу жизнь радостной.
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Памятка «Как подкармливать
птиц».
1. Кормушки лучше делать самые простые, не
отпугивающие птиц, желательно, чтобы зерно
постепенно высыпалось на подставку.
2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц
местах.
3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
4. Кормушки нужно держать в чистоте.
5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
6. Помните, что основные зимние корма: семечки
арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные
хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные,
не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника,
крошки белого хлеба, несолёное свиное сало,
говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Публикация в газете «Вечерний Ростов»
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Наши наблюдения подтверждают выдвинутые
гипотезы.
1) Рядом с человеком зимуют воробьи, синицы, галки, сороки, голуби и
другие птицы; прилетают покормиться снегири, дятлы, сойки,
свиристели и т. д.
2) Зимуют в нашем регионе не все птицы, а только приспособленные к
другому корму и выживанию в жестких погодных условиях. Многие
птицы, привыкнув к регулярному кормлению остались на весь период
зимовки, и не улетели на другие места кормления.
3) Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду от 0 и ниже,
больше, чем птиц, посещающих кормушки в более теплую погоду: выше
0.
4) В декабре, январе и феврале птиц на кормушке было больше, видовой
состав разнообразнее, чем в ноябре и начале марта.
5) Если птиц регулярно подкармливать тем, что они любят, то они не
только не перелетают в другие районы, но и привлекают к
гостеприимным местам своих сородичей.
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
Таким образом, мы достигли не
только увеличения
количественного состава , но и
видового разнообразия птиц.
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
«Мы в ответе за тех,
кого приручили!»
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
6.4.17
«Проектная деятельность обучающихся в рамках курса «Природа Донского края»
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города РостованаДону
«Детский экологобиологический центр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.