Проектная деятельность "Заповедная природа России"
Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +1
3 кл—4 кл
02.10.2018
Проектная деятельность направлена на общекультурное воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и культурному наследию России, ее охраняемым природным территориям. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год обучения. Цель проектной деятельности - знакомство с заповедниками России, с их местоположением, значением и особенностями. Предназначен для учителей начальных классов и воспитателей общеобразовательных учреждений.
Заповедная природа России.doc
Государственное казенное образовательное учреждение
Ленинградской области
«Мгинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные
программы для детей с нарушениями зрения»
В.А. Климакин
Утверждаю
директор школыинтерната
Проект
«Заповедная природа России»
для обучающихся 4 класса
Воспитатель: Медникова К.О. п. Мга
2018 год
Проект «Заповедная природа России»
Сроки реализации: проект долгосрочный (1 год).
Образовательные стандарты:
Класс: 4 класс
1.
Краткое содержание проекта: проект направлен на общекультурное
2.
воспитание младших школьников, приобщение обучающихся к истории и
культуре России, её охраняемым природным территориям.
3.
4.
1. Закон об образовании Российской Федерации от 21.12.2012 г. № 273ФЗ;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (14 классы). В частности п. 1.6: Стандарт направлен на
обеспечение: духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на
ступени начального общего образования, становление их гражданской
идентичности как основы развития гражданского общества; сохранения и
развития культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, права на изучение
родного языка, возможности получения начального общего образования на
родном языке,
овладения духовными ценностями и культурой
многонационального народа России.
5. Анализ проблемы и условий реализации проекта:
Перед общеобразовательным учреждением в числе наиболее важных
задач стоят задачи формирования культуры личности ребенка, основ
гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к ее
историческому и культурному наследию. Проект направлен на развитие
интереса обучающихся к России и процессу ее познания.
6. Основная идея проекта: подготовить сообщения и презентации о
заповедниках и заказниках России.
7. Цели и задачи проекта:
Цель:
Знакомство с заповедниками и заказниками России,
месторасположением, значением и особенностями.
Задачи:
развивать у обучающихся эмоциональноценностное отношение к
памятникам природы, ее охраняемым территориям;
развивать культуру поведения и общения с природой;
развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально
откликаться на нее;
развивать бережное отношение к природе;
включать детей в активную познавательную и практическую деятельность;
с их способствовать развитию воображения и фантазии;
развивать у обучающихся способность обосновывать свои суждения,
составлять рассказы о заповедной природе;
создавать условия для становления у обучающихся представлений о
памятниках природы;
сформировать представления о заповедниках и заказниках, их
неповторимости и красоте.
обогащать и активизировать словарь обучающихся;
содействовать развитию художественнотворческих способностей
обучающихся в продуктивной деятельности, содержанием которой являются
представления о заповедных местах.
способствовать отражению представлений о заповедниках и заказниках в
докладах, рисунках, презентациях;
развивать опыт участия в проектной деятельности, содержанием которой
является представления о заповедной природе России.
8. Механизм реализации проекта: беседы, презентации, чтение литературы,
просмотр иллюстраций, наглядных пособий, видеозаписей, прослушивание
аудиозаписей, доклады, презентации, рисунки.
9. Ожидаемые результаты:
В результате, обучающиеся школыинтерната должны:
сформировать интерес к заповедной природе и процессу ее познания;
развить эмоциональноценностное отношение к заповедной природе;
развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему краю;
развить творческую деятельность на основе представлений, впечатлений,
ассоциаций, связанных с индивидуальным восприятием заповедных
территорий.
10. Программа проекта
№
п/п
1
2
3
Наименование разделов
Всего
часов
Введение. Беседа: ФЗ «Об
особо охраняемых
природных территориях».
Памятник природы и
заказник.
Т. 1. Памятник природы
«Стрельнинский берег»
Т.2. Памятник природы
«Парк Сергиевка»
1
4
4
В том числе
Аудиторные
занятия
1
Практически
е занятия
0
1
1
3
3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
Т.3. Памятник природы
«Дудергофские высоты»
Т.4. Памятник природы
«Комаровский берег»
Т.5. Заказник
«Юнтоловский»
Т.6. Заказник
«Гладышевский»
Т.7. Заповедник
«Алтайский»
Т.8. Заповедник
«Балтийский»
Т.9. Заповедник
«Кузнецкий Алатау»
Т.10. Заповедник
«Байкальский»
Т.11. Заповедник
«Лазовский»
13
Заключение. Выводы.
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
0
11. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе:
1) Афонькин С.Ю. Заповедники России: школьный путеводитель
Издательство: Балтийская книжная компания, 2015;
2) Ковалева Т.В., Ладыгин А.В., Соколова В.И. «Заповедная природа
СанктПетербурга» ЗАО «Голанд» СПб, 2014;
3) Скалдина О.В. Самые красивые заповедники России Издательство:
Эксмо, 2012
Интернетресурсы:
1)nsportal.ru
2)иные интернетресурсы
Проектная деятельность "Заповедная природа России"
Проектная деятельность "Заповедная природа России"
Проектная деятельность "Заповедная природа России"
Проектная деятельность "Заповедная природа России"
Проектная деятельность "Заповедная природа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.