Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"
Оценка 4.9

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
технология
11 кл
31.03.2018
Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"
Я руководила проектной работой по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ". Работа была выполнена в номинации "Художественная обработка материала". В проекте очень подробно раскрыта тема истории, разработана подробная технологическая карта изделия. Защита проектной работы проходила в кабинете технологии. В проекте было уделено время экологической проблеме. Проведена реклама изделия.Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"
Проектная работа по технологии Канзаши.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубовская средняя школа» Еланского муниципального района Волгоградской области Муниципальный конкурс проектных и исследовательских работ  «Путь к успеху»  ПРОЕКТ «Изделия в технике канзаши» Номинация «Художественная обработка материала»                                                        Работу выполнила: Запорожская Наталья                                          Алексеевна, обучающаяся 11 класса                                                                  Руководитель проекта: Гузь Татьяна                                    Николаевна, учитель технологии  2017 год Содержание 1.  Введение……………………………………………………….. 2 стр. 2.Актуальность……………………………………………………. 3 стр. 3. Цели и задачи проекта…………………………………………. 4 стр. 4.История …………………...……………………………………..  5 стр. 5. Разработка идей…………………………………………………. 6стр. 6. Исследование технологий……………………………………… 7стр. 7. Материалы, инструменты и приспособления………………….8стр. 8.Организация рабочего места, правила безопасной работы…….9­10 стр. 7. Техника изготовления…………………………………………... 11 стр. 8. Экологическое обследование………………………………12стр. 9. Экономический расчёт………………………………………......13 стр. 10. Реклама…………………………………………………………..14 стр. 11. Вывод…………………………………………………………….15 – 16  стр. 12. Литература ……………………………………………………... 17 стр. 13. Приложения…………………………………………………….. 18 стр. ­1­ 1.ВВЕДЕНИЕ      Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.                Канзаши     имеет   громадное   преимущество   перед   другими   видами рукоделия ­ во все времена оно будет модно.        В наше время очень легко стать   оригинальной,   подобрать   свой   стиль   и   подчеркнуть   свою индивидуальность.  И всё это можно сделать разными способами. Рукоделие – очень   полезное   хобби,   позволяющее   открыть   в   себе   множество   новых талантов.           Многие  девушки, которые  следят  за  модой  на  украшения,  наверняка видели, а может быть, уже и носят цветы «канзаши». Это замысловатое слово — название японских украшений для волос, которые обязательно одеваются с кимоно. Канзаши ­ искусство шелкового цветка. Японская «канзаши» ­ это длинная шпилька для традиционной японской женской прически, настоящее произведение   искусства.   Японский   женский   традиционный   костюм   не допускает   наручных   украшений   и   ожерелий,  поэтому   украшения   причесок являлись   главной   красотой   и   полем   для   самовыражения,   а   так   же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы.        Хотя сейчас в магазинах такой большой выбор бижутерии, но не всегда можно найти подходящую вещь. Возникает вопрос, а   не создать ли нужные украшения   своими   руками?   Ведь   это   так   просто!   Причем,   удовольствие, получаемое от самого процесса, приятно дополняет результат, потом можно похвастаться перед подругами, какое украшение вы придумали для нового костюма.      Изучая на уроках технологии различные виды рукоделия, я решила сделать украшения   своими   руками,   используя   технику   «канзаши».   А   именно декорировать ободок и украсить его оригинальным цветком  «канзаши», что бы подарить своей сестре. ­2­ 2.АКТУАЛЬНОСТЬ        На   данный   момент   актуальны   и   пользуются   большим   спросом эксклюзивные изделия. Начинаешь изучать ассортимент магазинов, и понимаешь: вязать сложно, вышивать долго, рисовать не каждый умеет, да и фантазии   маловато. Наряду   с   использованием   традиционных   техник, прослеживается стремление   к   новым   решениям.  Я   считаю,   что   к удовольствию   рукодельниц   техникой   «канзаши»   может   овладеть   каждый, потому что она не требует специальных навыков, как, например, вязание.      Тема, несомненно, актуальна. Достоинство техники в том, что изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Создавая бижутерию своими руками, мы уже не задумываемся, что, например,   ручные и ножные браслеты, серьги и кольца, в определённый  период  выполняли роль оберегов и  амулетов. Культовый предмет постепенно превратился в украшение. В этой технике  так же  можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки. «Канзаши» доступен всем потому, что шелковые ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.         Мода ­  двигатель прогресса. Сегодня это доказали многие дизайнеры и модельеры.   Из   окружающих   нас   незаметных   обыденных   и   даже   «серых предметов», они делают настоящие шедевры. Каждая девушка или женщина стремится,   быть   единственной   и   неповторимой   во   всем,   включая   моду.   И только   ручная   работа   дает   100%   гарантию,   обладательнице   данного украшения,   что   оно   единственное.   Поэтому   рукотворное   изделие     дорого ценится   и   пользуется   большим   спросом   на   рынке.   И   по   этому,   я   решила посвятить тему своей проектной работы именно этой технике. ­3­ 3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Целью моей проектной является: ­  Расширить знания о «канзаши» как о способе художественной обработки материалов   и    декорировать   ободок,     украсив   его   оригинальным   цветком «канзаши», что бы подарить своей сестре. Задачи: 1.Изучение истории возникновения «канзаши»; 2.Изучение технологии изготовления «канзаши»; 3.Приобретение и подготовка оборудования для изготовления «канзаши»; 4.Создание изделий; 5.Защита и презентация своего  изделия на уроке технологии. ­4­ 4.ИСТОРИЯ КАНЗАШИ     История канзаши (или «канзаси» в другой транскрипции) уходит корнями в 18 век, когда в Японии стало модным украшать прически гребнями и большим количеством шпилек   (Приложение 1).  В это время цветы из лент канзаши становятся незаменимым аксессуаром в костюме женщины, который был не просто   произведением   искусства,   но   и   указывал   на   социальный   статус, семейное положение и характер владелицы. Очень часто стоимость канзаши в разы   превышала   стоимость   кимоно.   За   несколько   веков   появились   разные виды канзаши, но среди рукодельниц нашей страны популярен только один — хана­канзаши (Hana kanzashi). Это украшения, которые сделаны в виде цветов. ­5­ 5.РАЗРАБОТКА ИДЕЙ     Для украшения я, конечно, решила выполнить цветы. Только вот сразу не  могла определиться, то ли это будут отдельные цветы на шпильках  (Приложение 2), либо к заколке приклеены (Приложение 3). Но потом  решила, что украшу ободок (Приложение 4). ­6­ 6.ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ           Традиционно   хана   ­   канзаши   делают   из   квадратных   кусочков   шелка, которые сворачиваются при помощи щипцов в технике (cid:0) УМами (tsumami). Из каждого кусочка шелка делают один лепесток. Потом лепестки склеивают рисовым клеем или собирают на шелковую нить, и цветок «канзаши» готов. Чтобы сделать настоящий цветок «канзаши», японским мастерам требуется очень   много   времени.   Но   освоить   технику   изготовления   простых   цветов может   любой   желающий.   Главное   запастись   терпением   и   необходимыми материалами.      Для изготовления (cid:0) УМами­канзаши нам понадобятся: атласная лента или атласная   ткань   (с   ткани   цветы   получаются   более   нежными),   также   можно использовать   органзу   (   она   придает   украшению   легкость   )­   нарезанные   на квадратики, пинцет, иголка и нитки того же цвета, что и лента, клей, булавка, несколько бусин, выжигатель или зажигалка, картон. И еще один маленький секрет: сначала надо научиться делать лепестки канзаши большие (квадраты 6*6). Когда  техника будет освоена, лепестки можно делать и поменьше. ­7­ 7.МАТЕРИАЛЫ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ 1. Ленты шириной 2, 5 см. 2. Линейка, ручка, портновский карандаш или мел для разметки лент. 3. Ножницы для вырезания заготовок. 4. Длинный пинцет для работы с мелкими деталями. 5. Свечка или зажигалка для опаливания краев ткани и соединения деталей. 6. Фурнитура, бусины, пайетки, стразы, бисер. 7. Клеевой пистолет   для соединения деталей и закрепления украшений на шпильках, заколках, картонной основе. ­8­ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА, ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ 1.Рабочее место должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. 2.Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички ткани. 3.Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы ленты оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц. 4. При работе со свечой, нужно быть аккуратным, чтобы не получить ожог. Лучше попросить помочь учителя. 5.По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы   спиц   или   крючок   –   вкалывать   в   клубок   и   убирать   вместе   с неоконченной работой. Техника безопасности при работе с тканью: 1.Не подноси иглу с рабочей нитью к лицу, не вкалывай иглу в свою одежду 2.По окончании работы иглу следует вколоть в подушечку или положить в игольницу. 3.Работая с булавками, вкалывай их в ткань от себя. 4.Рабочую нить отрезай ножницами. Острые концы ножниц не подноси близко к лицу. 5.Передавать   ножницы   необходимо   кольцами   вперед   и   с   сомкнутыми лезвиями. 6.   Ножницы   во   время   работы   нужно   класть   со   стороны   рабочей   руки, кольцами к себе. 7.Необходимо   соблюдать   осторожность   и   пересчитывать   находящиеся   в работе иголки и булавки до начала работы и после ее окончания. 8.Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, ­9­ кольцами к себе. Сломанные иголки и булавки, обрезки ниток, непригодный бисер,   лоскутки   и   прочие   отходы   лучше   складывать   в   специальную коробочку, а после работы выбрасывать. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом: 1.Заряженный   стержнем   термоклеевой   пистолет   вставляем   в   розетку   и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5­15 минут, в зависимости от пистолета). 2.Когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.  3.Самое неприятное, что может быть в термоклеевом пистолете ­ это кончик, раскаленная насадка, откуда вытекает клей. Трогать эту часть пистолета не нужно, можно получить ожог. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься. ­10­ 9.ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1.  Взять приготовленный ободок (Приложение 5) и обмотать его лентой  ( Приложение 6). 2. Приготовить отрезки для лепестков с размерами 2,5*6 (см),  2,5*7(см),   2,5*8(см),  2,5* 9(см), 2,5* 10(см)  (Приложение 7).  3.Из фетра вырезаем  2 кружка с диаметром 4,5 см – это основа для цветка, и  один из них обтягиваем лентой. 4.  Взять приготовленный отрезок ленты и свернуть наискосок изнаночной  стороной внутрь (Приложение 8). 5.  Затем перегибаем ленту ещё пополам (Приложение 9). 6.Аккуратно придерживаем и один угол сворачиваем в середину ( Приложение 10). 7. Затем сворачиваем 2 угол (Приложение 11). 8. Аккуратно прижигаем края, чтобы не рассыпались (Приложение 12). 9. Таких лепестков у нас будет 48. 10. На кружок из фетра (который не обтянут лентой) по кругу  приклеиваем  15 лепестков с размерами 2,5* 10(см) (Приложение 13). 11. Таким же образом проклеиваем ещё 3 ряда, только поочерёдно уменьшая  лепестки (2,5*6 (см) 6 шт.,  2,5*7(см) 6 шт.,  2,5*8(см) 9 шт., и  2,5* 9(см) 12  шт.)  (Приложение14, 15). 12. Приклеиваем серединку (Приложение 16). 13. Приклеиваем фетр (обтянутый лентой) к цветку и ободку  (Приложение 17,18). 14. Итог (Приложение 19). ­11­ 10.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ      При создании данного проекта, используются только экологически чистые материалы (ленты, бисер, клей). Скрепление деталей выполняется с помощью клеевого   пистолета.  Технология   «канзаши»   не   оказывает   отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. ­12­ 11.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ Наименование материала Количество 4,5 м 0,5 м 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. Цена 36р. 8 р. 40 р. Был в наличии Была в наличии Был в наличии 84р. № 1. Атласная лента зеленая  (ширина 2,5 см) 2. Атласная лента (ширина 1 см) 3. Ободок 4. Клеевой пистолет  5. Фурнитура 6. Фетр 7. Всего:         Таким   образом,   приблизительная   себестоимость   моего   изделия составила  84рубля. Эта сумма меньше стоимости на рынке. Из этого делаем вывод, что выполнив изделие в ручную, а, не купив в магазине, будет экономически целесообразно. ­13­ 12.РЕКЛАМА          Зимой и летом, осенью, весной – вы всегда будете обворожительными, яркими, очаровательными в цветах из лент в технике «канзаши». Цветы   на резиночках,  ободках, коронах, дополнение к вашим нарядам и георгиевским лентам   –   и   всё   это   вы   можете   заказать   в   моей   волшебной   мастерской «Наталья» по адресу: с. Дубовое, ул. Боевая, д. 5.  Т.: 8­904­433­06­72 и  (84452) 6­62­60. ­14­ 13.ВЫВОД Работа над проектом для меня оказалась кропотливой и очень интересной. Результат   полностью   оправдал   мои   ожидания.  Выполнение   его   дало возможность   реализовать   мою   идею   –   сделать   украшение.  Мне   очень понравился внешний вид работы, цветовое решение. Я узнала о «канзаши» новые сведения. Результаты моей работы просто восхищают!            Изготовленная   мной   бижутерия   является   красивым   дополнением   к одежде.  Выполнив   данный   проект,  я  в   очередной   раз   убедилась,   что   нет ничего невозможного. Работая в данной технике  впервые, я смогла  создать украшение   для   моей   сестры.     Я   не   только   освоила   и   закрепила  приемы изготовления лепестков, но и узнала много нового и интересного. Мою работу оценили родители, учителя,  друзья и конечно же сестра (Приложение 20). Я собираюсь   и   в   дальнейшем   продолжить   выполнять   изделия   в технике «канзаши».  Планирую в будущем сделать еще больше украшений для волос и в различной цветовой гамме.      Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Мой     проект   таким   и   оказался.    Я   смогла   создать   оригинальный   подарок своими руками, проявить фантазию, найти новые идей на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода.     Я осталась  довольна результатами своего труда. Считаю, что поставленная цель достигнута.  Положительные стороны проекта: 1.Цель достигнута. 2.Материалы доступны. 3.Технология изготовления посильна. 4.Вписывается  в круг потребностей, предъявленных к данному проекту 5.Изделие гораздо дешевле, чем на рынке и в магазине. 6.Полученный опыт пригодиться в будущем. 7.Авторское решение в выборе формы и оригинальности изделия. ­15­ Отрицательные стороны проекта:  1.В   технологии   изготовления   есть   проблемы,   связанные   с   необходимостью постоянного удержания внимания и соблюдения аккуратности. ­16­ 14.ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ Литература 1.Проектная деятельность учащихся. Технология 5­11 классы Л.Н.  Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. Интернет источники: 1. http://stranamasterov.ru/ 2. http://mastera­rukodeliya.ru/ 3. http://www.zlatoshveika.com/ 4. Сайт «Домашняя волшебница» http://www.magic­dom.ru 5.Сайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru ­17­ Приложения                             Приложение 1                                                  Приложение 2 Приложение 3                                              Приложение 4                               Приложение 5                                                  Приложение 6                                                        Приложение 7                                         Приложение 8                                      Приложение 9                                         Приложение 10 Приложение 11                                             Приложений12                                                Приложение 13                                              Приложение 14                                    Приложение 15                                           Приложение 16 Приложение 17                                       Приложение 18                                                                                                               Приложение 19 Приложение 20

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"

Проектная работа по технологии "Изделия в технике КАНЗАШИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018