Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »
Оценка 4.8

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Оценка 4.8
Компьютерные программы
docx
воспитательная работа
9 кл
06.08.2018
Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »
В 1985 году на базе школы была создана Комната Боевой славы и музей, в котором собраны документы, фотографии, письма ветеранов. Они передали нам книги, картины, личные вещи. В этом году, когда вся страна готовится отметить 70 лет великой Победы, возникла необходимость обновить музейные экспозиции, пересмотреть и описать экспонаты, документы, фотографии. Фотоальбомы музея хранят десятки подлинных фотографий участников Великой Отечественной войны. Мы исследовали десятки фотографий и создали новые альбомы. В них теперь имеется оглавление, все подписи с обратной стороны снимка пропечатаны и вставлены рядом с фотографиями ветеранов. Мы бережно скопировали удивительные - простые и лаконичные – подписи на оборотной стороне, в которых сохранился отпечаток военного времени. Новый вариант экспозиции состоит из трех разделов - это история клуба «Подвиг», рассказ о замечательных людях, защитниках Отечества, которые три десятилетия дружили с коллективом Гимназии, история поисковой работы в нашей школе. В оформлении всех трех разделов мы постарались найти строгий и торжественный стиль и при этом выдержать единство цветовой гаммы, шрифта, размера. Эти же принципы мы соблюдали при оформлении нового варианта музейных витрин.Документ Microsoft Office Word (.docx)
ANTON.docx
МБОУ  Гимназия № 12  город Липецк                                      «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием                           программы MS Publisher »                                          Исследовательская работа Выполнил: учащийся 9 класса Попов А, Руководители:Мелузова Г.А.  Водопьянова Т.М.                                                                   2015 Цели работы:  Изучение основных правил создания документов в Проведение обновления  выставочных экспозиций и дополнительного исследования документов  Комнаты Боевой славы с применением программы MS Publisher. ……………………………… Способствование  сохранению традиций – военно – патриотической работы в  Гимназии Задачи работы: Создать новый вариант оформления стендов Совершенствовать методику проведения экскурсий Провести исследование документов музея Ход исследования: Для достижения цели работы изучен теоретический материал и научная  литература. Основные возможности  MS Publisher. ………………………………».        Первый этап: Подготовительный 1. Формулирование основополагающих вопросов.  2.Выбор  методов исследования 3.Знакомство с материалами и  темами исследования.         Второй этап:  1.Обсуждение плана проекта, проблемных вопросов . 2.Распределениематериала по разделам. 3. Рекомендация списка ресурсов по теме проекта :как найти источники  достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая  авторские права. Третий этап: 1.Сбор материала и его анализ 2.Тестирование, опрос  пятиклассников  3. Исследования в виде диаграммы.    Заключительный этап: 1.Подведение итогов. 2. Работа над созданием презентации.  3.Подсчёт и оформление результатов. Рефлексия работы над проектом: осуществляется путём обсуждения того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте.       Исследование ­ опрос 5 –классников: 1.Когда была Великая Отечественная война?                                          99% 2.Какие большие сражения ты знаешь?                                                     45% 3.Что такое блокада?                                                                                        54%  4.Какие трудности выдержали жители блокадного Ленинграда?          47% 5.Какие улицы Липецка носят имена героев В. О. Войны?                       33% Знаешь ли ты участников войны в своей семье?                                       92% Попробуй оформить таблицу или диаграмму!     Выводы по  исследованию – опросу  5 –классников: Большинство хорошо знают даты начала и окончания войны, хуже знают  сражения. О трудностях блокады информированы около половины  пятиклассников. Улицы с именами героев вызывают трудности, много  ошибок. Лучше всего ученики 5 класса знают участников войны в своей семье. Экскурсии и посещения школьного музея помогут ученикам лучше узнать  историю войны Гипотеза работы: Мы предполагаем, что память о защитниках Отечества в Великой   Отечественной войне необходима сегодняшней молодежи и обновленный  музей может рассказать о ней   Результаты работы: Провели музейный урок для 5 классов в День снятия блокады 27.01 2015 Создали новое оформление стендов Участвовали в городском смотре музеев Провели новые исследования документов    Содержание   Введение…………………………………………………………………………… …………… I Раздел… Основы работы в MS Publisher. ……………………………………………………………………………………… I I Раздел… Комната Боевой славы в гимназии  ……………………………………………………………………………………… I I I Раздел… Мое участие в реконструкции музея  ……………………………………………………………………………………… Заключение……………………………………………………………………… ……………… http://metodisty.ru/modules/boonex/files/data/files/3254.pdf ТАМ С КАРТИНКАМИ Раздел I.Основы работы в MS Publisher. В своей работе я рассматриваю следующие аспекты работы в программе: 1 Где используется Publisher?  4 2 Интерфейс Publisher  4 2.1. Запуск Publisher  4 2.2. Рабочая область в Publisher  4 3 Добавление, перемещение и форматирование текста  6 3.1. Добавление текст  6 3.2. Работа с текстовым полем  6 4 Добавление, перемещение и форматирование рисунков  7 4.1. Добавление и перемещение рисунков  7 4.2. Форматирование рисунков  9 5 Изменение фона публикации  10 6 Создание Веб­узла  11 6.1. Добавление панелей навигации при разработке веб­узла  11 6.2. Работа с веб­страницей  13 7 Практическая работа  13 4 Основы работы в MS Publisher 2003 Где используется Publisher? Вы когда­нибудь испытывали растерянность,  глядя на чистую страницу? Publisher включает множество заранее созданных  публикаций, дающих возможность сразу приступить к делу. Вы предпочитаете полный контроль? Все публикации состоят из независимого текста и  элементов рисунков, которые предоставляют вам неограниченные гибкие  возможности в создании макета страницы. Программа Publisher предназначена не только для создания бюллетеней и брошюр. Вместе с программой  предоставляются заготовки публикаций для широкого диапазона типов  публикаций, включая визитные карточки, открытки, объявления, подарочные  сертификаты, резюме, каталоги и даже страницы веб­узлов. Неважно создаете  ли вы открытку, визитную карточку, брошюру, бюллетень или веб­узел, нет  необходимости начинать работу в Publisher с чистого листа. Любой тип  публикации поддерживается большим числом готовых профессиональных  заготовок. Чтобы начать, просто откройте понравившуюся заготовку.  Publisher также является прекрасным средством для разработки веб­узла,  особенно если это ваш первый опыт в этом деле. В этой программе реализован понятный и удобный подход к разработке веб­страниц — "что видишь на  экране, то и получишь в результате" — в сочетании с привычным  интерфейсом Microsoft Office. Таким образом, с помощью Publisher вы можете создать прекрасный веб­узел независимо от вашей подготовки. 2. Интерфейс  Publisher 2.1. Запуск Publisher Запуск Publisher осуществляется по команде  Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2003 щелчком мыши. Либо щёлчком мыши по ярлыку Publisher , находящемуся на Рабочем столе  или на Панели задач. В отличие от Word и Excel при непосредственном  запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает  нового документа. Для того чтобы добраться до панелей инструментов и  меню, необходимо создать новую публикацию. После запуска приложения на  экране появляется следующее окно 2.2. Рабочая область в Publisher Любое  приложение ОС Windows состоит из набора элементарных объектов: строки  заго­ ловка, меню, панели инструментов, линейки прокрутки, строки  состояния, рабочей области и т.п. Рабочая область приложения ­ это самый  главный элемент интерфейса, а все остальные элементы зависят от него.  Документ Publisher называется публикацией (расширение в файловой системе  * . pub). 5 Интерфейс окна Publisher имеет типовую структуру: Строка  заголовка Строка меню Панели инструментов Кнопки управления размерами  окна Рабочая область Линейка Полосы прокрутки Строка состояния Слева в  окне располагается Область задач, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу необходимо выбрать из ниже предлагаемого списка  требуемую категорию публикации:  Публикации для печати  Веб­узлы и  электронная почта  Наборы макетов  Пустые публикации Если Область задач не видна, нажмите на клавиатуре Ctrl+F1 или в меню Вид поставьте галочку в  пункте Область задач. В Публикациях для печати предлагается достаточно  большое число типов публикации. Это: Быстрые публикации Бланки Буклеты  Бумажные модели Бюллетени Визитные карточки Деловые бланки Календари  Каталоги Наклейки Плакаты Приглашения Резюме и др. Чтобы начать работу  – выберите нужный Вам макет из предлагаемого списка. В окне справа у Вас  появятся различные варианты заготовок. Выбрав одну из них (щелкнув по ней  мышью) Вы открываете данную заготовку и можете приступить к  непосредственной работе с ней. 6 Вы можете изменить цветовую схему уже  выбранного Вами макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая Вам нравится. Также  можно изменить и Шрифтовые схемы выбранного Вами макета, для чего  щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты,  которые Вам нужны. Если же Вам вдруг перестал нравиться выбранный Вами  макет публикации, то Вы можете легко его поменять на другой простым  щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций.  Просто выберите новый макет и щелкните по нему мышью. 3. Добавление,  перемещение и форматирование текста 3.1. Добавление текста После того,  как Выбранная Вами публикация загрузилась, Вы можете заменить текст в  любом из заполнителей (объектов публикации) на свой. Для этого нужно  выделить текст заполнителя, нажать на клавиатуре Delete и впечатать свой  текст. У набранного Вами текста можно изменить цвет шрифта – кнопка Цвет  шрифта панели инструментов Форматирование, вид шрифта – кнопка Шрифт, там же, размер, написание, выравнивание – т.е. применить любые из эффектов  стандартного текстового форматирования документа. Для того чтобы  добавить новый текст Вам необходимо нажать кнопку Текстовое поле на  панели инструментов Объекты. Затем, создав прямоугольник на странице,  набрать свой текст в пустом поле, окруженном круглыми маркерами. 3.2.  Работа с текстовым полем Для перемещения текстового поля Вам нужно  установить указатель мыши на любой части границы текстового поля. Когда  указатель примет вид крестообразной стрелки , перетащите текстовое поле  (щелкнуть левой кнопкой мыши и не отпуская потянуть в нужное место). Для  того чтобы изменить размеры текстового поля необходимо установить  указатель мыши на один из круглых маркеров. Когда указатель примет вид  двунаправленной стрелки , потащить маркер, увеличивая или уменьшая  размер текстового поля. Если же Вам понадобится повернуть текстовое поле,  нужно установить указатель мыши на зеленый маркер поворота. Когда указатель примет вид кружка , потяните маркер в требуемом направлении  поворота текста. Изменение внешнего вида текстового поля: Щелкните  текстовое поле. В меню Формат выберите пункт Надпись, либо на панели  инструментов Настройка изображения кнопку Формат рисунка, а затем в  зависимости от требуемых изменений в открывшемся диалоговом окне  Формат надписи выполните следующие действия:  Чтобы добавить цветную  или фигурную границу, во вкладке Цвета и линии, выберите Цвет линии или  Узорное обрамление.  Чтобы добавить фоновую заливку, в этой же вкладке  выберите Заливка – Цвет, и либо цвет заливки, либо способы заливки. 7 Эти  три текстовых поля наглядно демонстрируют возможности настройки  внешнего вида текста и текстовых полей.  Чтобы изменить зазоры между  текстом и границей текстового поля, откройте вкладку Надпись и установите  нужные поля надписи.  Для того чтобы разбить текстовое поле на колонки  откройте во вкладке Надпись щелкните по слову Столбцы и укажите нужное  количество столбцов. Либо на панели инструментов Стандартная щёлкните по значку Колонки и укажите нужное Вам количество колонок, просто выделив  их мышью. 4. Добавление, перемещение и форматирование рисунков Термин  рисунок используется для обозначения различных графических форматов и  источников графики, включая следующие графические элементы:  прямоугольник, круг, стрелка, линия или автофигура; отдельные графические файлы в форматах, таких как GIF (Graphics Interchange Format), JPEG (Joint  Photographic Experts Group), BMP (Bitmap), WMF (Windows Metafile Format),  TIF (Tagged Image File Format) и PNG (Portable Network Graphics); коллекция  картинок; сканированные фотографии или изображения, снятые цифровым  фотоаппаратом. 4.1. Добавление и перемещение рисунков Чтобы заменить  существующий рисунок­заполнитель, щелкните правой кнопкой мыши  рисунок и выберите команду Изменить рисунок. Вы можете заменить рисунок  картинкой из коллекции клипов, для этого нужно выбрать Картинки… Совет!  При изменении размеров текстового поля часть текста может не вмещаться в  измененном поле. Чтобы при изменении размеров текстовых полей в  публикации текст оставался видимым, включите в Publisher автоматическое  изменение размеров текста, последовательно выбрав в меню Формат пункты  Автоподбор текста и По ширине. 8 В области задач (слева) откроется  коллекция клипов, Вам необходимо в строке Искать прописать картинки из  категории, которые Вы хотите найти (напр. Цветы, Спорт) Также Вы можете  заменить рисунок­заполнитель на другой рисунок, для этого нужно выбрать  Из файла… Перед Вами откроется диалоговое окно Добавление рисунка, в котором Вы можете выбрать нужный рисунок, указав путь к нему. Чтобы  добавить новый рисунок в Вашу публикацию необходимо выбрать в строке  меню Вставка, далее выбрать Рисунок и указать что Вы хотите добавить  Картинки…, Из файла…, Автофигуры, Объект WordArt. Для перемещения  рисунка необходимо выделить рисунок. Когда указатель примет вид  крестообразной стрелки , щелкнуть левой кнопкой мыши и не отпуская  перетащите рисунок в нужное место. Перетаскивание рисунка Чтобы  изменить размеры рисунка, щелкните рисунок, установите указатель мыши на  один из круглых маркеров. Когда указатель примет вид двунаправленной  стрелки , потащить маркер, увеличивая или уменьшая размер рисунка. Если  Вы хотите изменить размеры рисунка и сохранить первоначальные пропорции, то нужно навести указатель на угловой маркер и потянуть его. Изменение  размеров с помощью углового маркера (с сохранением исходных пропорций)  Чтобы изменить рисунок посредством удаления его ненужных частей,  нажмите кнопку Обрезка на панели инструментов Настройка изображения.  Установите указатель на черный маркер обрезки и перетащите маркер.  Обрезка рисунка для удаления ненужных частей Совет! Если команда  Изменить рисунок не видна, рисунок является частью группы. Повторно  щелкайте рисунок, пока вокруг его не появятся серые кружочки, после этого  щелкните рисунок правой кнопкой мыши. 9 Для поворота рисунка выделите  его. Установите указатель на зеленый маркер поворота. Когда указатель  примет вид кружка , поверните рисунок. Чтобы выбрать режим обтекания  текстом ­ нажмите кнопку Обтекание текстом на панели инструментов  Настройка изображения. Примеры стандартных вариантов обтекания текстом: По верхнему и нижнему краю ­ Текст прерывается на верхнем крае рамки  рисунка и продолжается после нижнего края рамки. По контуру ­ Текст  обтекает вокруг контура рисунка, а не вокруг рамки. Вокруг рамки ­ Текст  обтекает вокруг рамки, а не вокруг рисунка. Нет обтекания ­ Текст  размещается так, как если бы рисунок отсутствовал. 4.2. Форматирование  рисунков Для того чтобы вывести на экран панель инструментов Настройка  изображения в строке меню Вид выберите пункт Панели инструментов и  поставьте галочку на Настройка изображения. Чтобы перекрасить рисунок­ заполнитель, или добавленный Вами рисунок нажмите кнопку Формат рисунка на панели инструментов Настройка изображения и в зависимости от  требуемых изменений выполните следующие действия:  Чтобы добавить  цветной фон, откройте вкладку Цвета и линии. В группе Заливка выберите  цвет и значение прозрачности. (Фон будет виден только на рисунках с прозрачными областями, в противном случае не закрашивайте всю рамку.)   Чтобы перекрасить рисунок, откройте вкладку Рисунок. Нажмите кнопку  Перекрасить и выберите требуемый цвет. Если необходимо преобразовать  рисунок в подложку ­ нажмите кнопку Цвет на панели инструментов  Настройка изображения. И выберите что Вы хотите сделать с рисунком:  преобразовать в Черно­белое изображение, Оттенки серого, Подложку. Чтобы вернуть исходный цвет рисунку – нажмите Авто. Вы также можете у Вашего  рисунка изменить контрастность и яркость. Для этого нажмите на панели  инструментов Настройка изображения кнопки контрастности или яркости:  Увеличить контрастность , Уменьшить контрастность , Увеличить яркость  или Уменьшить яркость . Совет! На панели инструментов Стандартная  щелкните кнопку На задний план, чтобы поместить подложку под текстом и  рисунками, которые будут отображаться на ней. Совет! Чтобы  отформатировать рисунок, входящий в группу, щелкните рисунок один раз и  далее повторно щелкайте рисунок, пока вокруг его не появятся серые  маркеры. 10 5. Изменение фона публикации. Вы можете изменить фон Вашей  публикации, для этого в Области задач нужно в раскрывающемся списке  выбрать Фон. Вы можете выбрать один из предлагаемых или дополнительных  цветов. Ниже Вы также можете выбрать один из вариантов штриховки фона.  При наведении курсора мыши на выбранный вариант у Вас появляется  стрелка справа и открывается контекстное меню, где Вы можете выбрать  применить ли данный фон только к текущей странице, либо ко всем  страницам Вашей публикации. Выбрав команду Дополнительные типы фона  Вы открываете диалоговое окно Способы заливки. В этом окне Вы можете  выбрать один, два цвета или заготовку, соответственно щелкнув мышью  выбранный вариант. У выбранного варианта можно задать цвета, для чего  щелкнуть по раскрывающемуся вниз списку и выбрать нужный цвет. Также  можно задать любой тип штриховки. Выбрав один из предлагаемых вариантов, подтвердить свой выбор нажатием кнопки ОК. 11 6. Создание Веб­узла.  Чтобы запустить мастер создания веб­узла 1. В области задач Новая  публикация выберите пункт Веб­узлы и электронная почта, а затем щелкните  Веб­узлы. 2. Щелкните мастер, который требуется запустить. Типы  заготовленных веб­страниц Если предполагается создавать веб­узел с нуля, вы можете воспользоваться преимуществами выбора новых типов веб­страниц.  Благодаря предоставлению готовой структуры для ваших материалов эти  страницы позволяют с большей эффективностью разрабатывать веб­узел,  обеспечивая целостность замысла, которая отличает веб­узлы профессионального качества. Доступны макеты следующих типов страниц: О  нас Наши координаты Вопросы и ответы Календарь Фотоколлекция Задания  Продукты Услуги Проекты События Дополнительные ссылки Чтобы добавить в веб­узел страницу нового типа 1. Откройте публикацию, соответствующую  веб­узлу. 2. В сортировщике страниц, расположенном в левом нижнем углу  окна Publisher, щелкните страницу, за которой должна следовать новая  страница. 3. Выберите Добавить страницу… 4. Выберите нужный тип  страницы и нажмите кнопку ОК. 5. Или в Области задач ­ Параметры: Веб­ узел, выбрать раздел Добавить страницу… 6.1. Добавление панелей навигации  при разработке веб­узла При разработке веб­узла с использованием одного из  мастеров создания веб­узлов, панели навигации добавляются на веб­страницы  автоматически. 12 Можно изменить расположение панелей навигации, выбрав  нужный вариант в области задач Параметры веб­узла в группе Панель  навигации. Чтобы добавить панели навигации при создании веб­узла с нуля 1.  В меню Вставка выберите команду Панель переходов и нажмите кнопку  Создать. 2. В диалоговом окне Библиотека макетов на вкладке Разделы  выберите нужный макет панели навигации. 3. Нажмите кнопку Добавить  объект. 4. В диалоговом окне Создание панели навигации введите имя панели  навигации в поле Имя. 5. В поле Параметры вставки выберите один из  следующих вариантов. • Чтобы добавить панель навигации на каждую из уже  созданных страниц публикации, выберите вариант добавить на все страницы. •  Чтобы добавить панель навигации только на текущую страницу, выберите  вариант добавить только на эту страницу. 6. В группе Автоматическое  обновление выполните одно из следующих действий. • Чтобы обновить панель навигации, добавив ссылки на все существующие страницы публикации,  установите флажок Добавить на эту панель навигации ссылки на  существующие страницы данной публикации и нажмите кнопку ОК. • Чтобы  задать страницы, которые требуется связать с панелью навигации, снимите  флажок Добавить на эту панель навигации ссылки на существующие страницы данной публикации и укажите нужные страницы в диалоговом окне Свойства  панели навигации. Откроется диалоговое окно Свойства панели навигации.  Нажмите кнопку Добавить ссылку. В диалоговом окне Добавить ссылку в  поле Связать с выберите вариант местом в документе. В списке Выберите  место в документе щелкните страницу, с которой нужно связать панель  навигации. В поле Текст введите текст, который должен отображаться на  панели навигации, и нажмите кнопку ОК. В диалоговом окне Свойства панели навигации нажмите кнопку ОК. 7. Программа Publisher добавит на панель навигации ссылки на все страницы, для которых была задана связь с новыми  панелями навигации. 13 6.2. Работа с веб­страницей При работе с Publisher  2003 не нужно беспокоиться о том, чтобы на странице не было слишком много или слишком мало информации. Можно просто добавить свои материалы на  страницу, а когда веб­узел опубликован в Вебе, отображается только  заполненная часть страницы. Publisher 2003 позволяет также задавать имена  файлов каждой веб­страницы публикации. Это особенно удобно, если вы  собираетесь разместить вспомогательные файлы веб­узла в папке. Имена  файлов отображаются в строке адреса веб­обозревателя. Благодаря заданию  имен файлов для веб­страниц (например, файл страницы "О нас" может  назваться aboutus.htm) обеспечивается более профессиональное оформление  веб­узла. 7. Практическое задание 1. Создать в программе MS Publisher  Почётную грамоту, используя один из макетов. 2. Поменять у выбранного  макета цветовую схему и шрифтовые схемы. 3. Изменить макет выбранной  публикации. 4. В созданной публикации заменить текст в заполнителях на  свой. 5. Переместить текстовое поле. 6. Изменить размеры у текстового поля,  повернуть его. 7. Изменить внешний вид текстового поля. 8. Заменить  рисунок­заполнитель на другой из коллекции клипов. 9. Добавить рисунок из  папки Мои документы. 10. Изменить размеры одного рисунка, обрезать  второй рисунок. 11. Настроить контрастность и яркость рисунка. 12.  Изменить фон публикации. 13. Создать веб­узел на трёх страницах, выбрав  один из макетов. 14. Заменить заполнители веб­узла собственным  содержанием. 15. Добавить несколько панелей навигации. 16. Изменить панель навигации. II Раздел .Комната Боевой славы в гимназии Остается месяц до празднования 70 ­ летия Победы. К этому дню готовится  каждый город, каждая семья, каждая школа, В нашей школе  существуют  проверенные временем традиции ­  еще в ноябре 1984 года был создан  городской поисковый клуб. «Подвиг». По инициативе ветерана войны,  бывшего морского офицера Василия Васильевича Мигалкина   старшеклассники разыскали и объединили в нем липчан – блокадников, тех  участвовал в обороне, освобождении Ленинграда, а также его жителей. На  одну из первых встреч пришли 218участников войны. С тех пор в нашей школе 27 января, День снятия блокады – был отмечен в31 раз как один из самых  важных. В 1985 году на базе школы была создана Комната Боевой славы и музей, в  котором собраны документы, фотографии, письма ветеранов. Они передали  нам книги, картины, личные вещи. В музее гимназии хранится память о  незабываемых встречах с ветеранами в школе и у них дома. У нас остались  воспоминания участников Великой Отечественной войны, которые остались в  архиве клуба.  Мы изучили и сберегли их. В основном ветераны рассказывали  о себе: где родились, где учились, как попали на фронт, как сражались, как  сложилась жизнь после войны. Есть отдельный альбом воспоминаний о 9 мая  1945 года. В этом году, когда вся страна готовится отметить 70 лет великой  Победы, возникла необходимость обновить музейные экспозиции,  пересмотреть и описать экспонаты, документы, фотографии. Фотоальбомы  музея  хранят десятки подлинных фотографий участников Великой  Отечественной войны. Мы исследовали десятки фотографий и создали новые  альбомы. В них  теперь имеется оглавление, все подписи с обратной стороны  снимка пропечатаны и вставлены рядом   с фотографиями ветеранов. Мы  бережно скопировали удивительные ­ простые и лаконичные – подписи на  оборотной стороне, в которых сохранился отпечаток военного времени. Новый вариант экспозиции состоит из трех разделов ­  это история клуба  «Подвиг», рассказ о замечательных людях, защитниках Отечества, которые  три десятилетия дружили с коллективом Гимназии, история поисковой  работы в нашей школе. В оформлении всех трех разделов мы постарались  найти строгий и торжественный стиль и при этом выдержать единство  цветовой гаммы, шрифта, размера. Эти же  принципы мы соблюдали при  оформлении нового варианта музейных витрин 1 Рассказ о буднях блокадного Ленинграда.  2. Посвящена защитникам  города на Неве 3. Повествует о подвигах моряков Балтики 4. Содержит подарки, сувениры, переданные ветеранами в музей. К новым экспозициям составлены и распечатаны новые тексты экскурсий.  Они имеют и электронный вариант с презентациями и фильмами. Такой вариант  удобен для проведения экскурсий на классных часах и  мероприятиях. Наш музей содержит большое количество ценных реликвий, картин. Участник морских сражений на Балтике Леонид Митрофанович Бураков подарил  школьному музею свою картину «Последний залп», на которой запечатлен  осажденный город на Неве. Леонид Бураков   и Василий Мигалкин,  основатель клуба «Подвиг» воевали на линкоре «Октябрьская революция»,  изображенном на переднем плане полотна. Мы видим на нем воздушный бой в  Ленинградском небе, аэростаты, прикрывавшие исторические памятники  города, передают атмосферу того времени. В 2010 на встрече с учениками нашей гимназии бывший участник войны,  художник Панкратов, оставил нашему музею свою картину – воспоминание.  На ней запечатлен подвиг легендарной батареи капитана Флерова, которые  подорвали себя вместе  секретной зенитной установкой «Катюша», когда их  пытались захватить немцы. Сам Виктор Дмитриевич  воевал, был ранен, с  боями дошел до Берлина. В школьном музее находятся письма, воспоминания участников Великой  Отечественной войны. Мы постарались сохранить документы в их  первоначальном виде. Читая эти пожелтевшие листы, мы узнавали  такие  подробности, которых нет ни в одном учебнике истории. В музее находятся   личные документы ветеранов: личное дело красноармейца, наградные листы,  телеграммы, справки. Бумага за семь десятилетий пожелтела, но, она хранит  особенности того времени – документы краткие, четкие. Мы решили рассказать в нашем музее и об истории поисковой работы в нашей  школе. В ней участвовали еще родители, старшие братья и сестры многих  сегодняшних гимназистов. В течение многих лет они собирали сведения не  только об участниках блокады в нашем городе, но и обо всех ветеранах войны в нашем районе. К юбилеям победы для них готовили встречи, концерты и  подарки.  Маленькие конвертики, похожие на солдатские письма полевой  почты делали сами школьники Мы составили Каталог наиболее ценных предметов и документов нашего  музея. Среди них есть солдатская каска со следами пулевых отверстий,  гильзы от патронов, полевая сумка летчика, корабельные часы, Андреевский флаг и многое другое. Но музей –  это не просто собрание реликвий,  документов и картин – музей хранит самое главное, память о замечательных  людях, чье мужество и стойкость стали залогом Победы. Гимназисты, которые прошли историю войны по воспоминаниям наших друзей – ветеранов, навсегда поняли, что война – это страшное зло, но память о подвиге нашего народа  священна. Многие участники музейного кружка после школы выбирают самую главную профессию ­ Родину защищать. Во время исследования документов  музея мы случайно нашли несколько  пожелтевших листочков, на некоторых остались следы крови. Оказалось, что  все они являются справками для вынесения благодарности гвардии старшине  стрелковой роты Митрофану Митрофановичу Синельникову. По этим  справкам можно проследить боевой путь солдата от Смоленска и Ржева,  обороны Ленинграда­ до освобождения Будапешта, Вены, Брно. Последняя  справка выдана 8 мая 1945 года в Чехословакии. Обидно становится , когда  на Саур – могиле националисты расстреливают памятники нашим прадедам,  когда в Прибалтике и Польше уничтожают память о тех , кто защитил Европу  от фашизма      II.1 Раздел. В архивных фондах музея Свинцовый дождь давно уже не сеет Война, как туча над страной прошла И эхо  той войны сегодня по музеям История на память разнесла         Документы музея хранят память, которая  осталась об этих героях в клубе. 20 апреля 1965 года учеником  9 В класса школы №12 пришло письмо от  нашего земляка Героя Советского Союза И.П. Мазурика. Он писал: «Я родился не в Липецке, а в Бресте, в Белоруссии. Но совсем маленьким  меня привезли  в Липецк и там рос, учился, работал, был пионером,  комсомольцем из Липецка по комсомольской путёвке я был направлен в  авиацию, в Ленинградскую школу лётчиков, которую окончил с отличием.  Потом в средней Азии воевал с бандами басмачей, летал на Дальний Восток,  на остров Сахалин, на камчатку. И вот уже более 26 лет летаю в Арктику и в  Антарктиду. Мы с М. Водопьяновым (тоже липчанин) первыми в истории  посадили свои огромные самолёты на Северном полюсе (в 1937 году). А с тех  пор я на полюсе был больше всех на свете – 254 раза».  Клуб «Подвиг» собирал информацию не только со слов очевидцев Великой  Отечественной войны, но и со слов их родственников, в сердцах которых  хранится самое дорогое – память.  Донцова Анастасия Филипповна в результате долгих поисков собирала  сведения о своём брате, Алексее Донцове, погибшем в 20 лет, так как кроме  похоронки других документов не было. О  своем она брате написала в письме  адресованному клубу «Подвиг». Письмо это читать без слёз не возможно.  Начала она своё письмо словам, которые можно было услышать почти от  каждого ребёнка в то время. «Мы росли сиротами. В 1929 году в возрасте 37 лет умерла наша мать. Мне,  старшей, было 11 лет, а всего нас осталось 5 детей, младшему не было и двух  лет, Алексею было 9 лет. Через год отец женился вторично. В1931 году отец  привёз нас в город Липецк, куда его направили строить Новолипецкий завод.  Нас, детей, было 7 человек, когда в 1933 году умер и отец в возрасте сорока  лет. С мачехой жить было невозможно, и мы разделились. В возрасте  пятнадцати лет, без средств, раздетые и голодные, я осталась с тремя  братьями и сестрой. В 1933 году, как известно, в стране был голод, выдавали  хлеб по 300 грамм на человека. Но даже этот хлеб мы не могли выкупить, так  как пенсию нам не платили. В 1938 году, будучи студентом второго курса  Липецкого металлургического техникума, окончил аэроклуб и был направлен  на учёбу в Борисо ­ Глебское военное – лётное училище, которое окончил в  1940 в звании младшего лейтенанта. Для прохождения службы Алексей был  направлен в Ленинградский военный округ. Когда началась Великая  Отечественная война, Алексей был пилотом 158­го истребительного авиаполка. Но в 1941 году умерла сестра, которой было 17 лет. Ещё одно горе посетило эту семью. Жизнь продолжалась, народ встал на защиту нашей  Родины. Алексей в составе этого авиаполка принял первый воздушный бой с  врагом, и не раз потом защищал рубежи нашей родины, сражаясь под  Ленинградом. В одном из таких боёв в 1941 году Донцов Алексей Филиппович погиб под Ленинградом. Было ему только 20 лет. Он был похоронен в  Ленинградской области. В 1954­1956 годах останки погибших были  перезахоронены в братские могилы. В 1978 году мы с братом Дмитрием  впервые были на могиле Алексея, где стоит обелиск, серый гранит и вечную  память о них он хранит». Память о брате Алексее Донцове теперь хранится не только в душе его родственников, но и в клубе подвиг. Кто знает, сколько ещё людей смогут прочитать это письмо со слезами на глазах. Со многими ветеранами старшеклассники долгое время переписывались.  Письма пожилых людей наполнены теплом. «Пожалуй, трудно было в то  время встретить юношу, который не мечтал бы о службе на фронте  привлекали романтика, героические традиции русского военно­морского  флота…» ­ так начал своё письмо Яков Егорович Чалый, участник обороны  Ленинграда, капитан­лейтенант в отставке. Мечты Якова Егоровича сбылись.  Молодость его была связанна с морем. В начале учёба в мореходке  Главсевморпути на штурмана дальнего плавания, участие в экспедиции по  подводке судов во льдах Северного Ледовитого океана, затем 8­ми летняя  служба на подводных лодках Балтийского флота. В своём письме он не  собирался рассказывать о себе: «Таких как я, были миллионы. Поделюсь с  молодым поколением воспоминаниями о нашем времени, о том, чем жили мы  в свои 20 лет. Родина наша осенью 1941 года переживала трудное время.  Огромные территории её оказались под пятой фашистских полчищ.  Держались Ленинград и Севастополь, Одесса и Мурманск. В Ленинграде и  Кронштадте сосредоточился весь флот, ранее размещавшийся на Военно­ морских базах Балтики. Немецко­фашистские захватчики заминировали  основные фарватеры Финского залива и во  всеуслышание объявили, что не один советский корабль не войдёт в  Балтийское море. Можно ли представить недоумение врага, когда после  освобождения залива ото льда три эшелона наших подводных лодок стали  выходить на просторы Балтики и за летнюю кампанию 1942 года потопили 44  вражеских транспортных корабля с войсками, боеприпасами и  продовольствием?!В сентябре, в составе одного из эшелонов, вышла в поход наша подводная лодка на второй день в районе острова Гогланд она попала в  противолодочную сеть. Двое суток потребовалось, что бы оторваться от неё и  исправить повреждение. После этого подлодка взяла курс на юг и 14 октября  в районе острова Броихольм наш экипаж под командованием капитана  третьего ранга Р.В. Линденберга потопил немецкий вооружённый транспорт  «Якобус Фришцен». Через 5 дней лодка, прорвав сильное охранение конвоя в  составе вспомогательного крейсера и пяти сторожевых кораблей атаковала  железнодорожный паром «Дойгланд». Взрывом торпеды было уничтожено  около 900 гитлеровцев. Эта неожиданная атака подводной лодки вызвала у  гитлеровцев переполох. На 2 дня в южной Балтике было приостановлено  движение судов. Я участвовал во многих боевых походах, и особо отложились 2 последних на завершающем этапе войны.  Был март 1945 года. Войска третьего Белорусского фронта вышли на  побережье Балтики между Кёнигсбергом и рекой Флишинг, прислали к морю  группировку Немецко­Фашистских войск. Продвижение наших подразделений и овладение побережьем осложнялась тем, что подводные корабли врага  подошли к этому побережью и вели массированный артиллерийский огонь по  нашим наступающим войскам. Командованию подлодки был дан приказ:  сорвать эту операцию кораблей противника. Несмотря на небольшую глубину  у побережья наша подводная лодка подкралась к Немецко­Фашистским  кораблям на расстоянии торпедного залпа, выпустила две торпеды  оставшиеся в торпедных аппаратах, утопила эсминец врага, вызвала  замешательство среди экипажей других вражеских кораблей. Подразделения  третьего Белорусского фронта поднялись в атаку и овладели побережьем.  Около двухсот глубинных бомб было сброшено на лодку, но её экипаж,  ведомый капитаном 3­го ранга В.К. Коноваловым, сумел оторваться от  противника и благополучно возвратиться на базу. Весь экипаж лодки был  награждён орденами и медалью «3а взятие Кёнигсберга».  На счету гвардейской подводной лодки «Л­3» 28потопленных вражеских  судов кораблей. Некоторые называют чудом тот факт, что подводная лодка за время войны, сотни Раз форсируя минные поля, подвергаясь вражеским  атакам и бомбёжкам, не погибла. Но если это чудо, то творили такие чудеса  обыкновенные советские люди». Такими словами заканчивает своё письмо  Яков Егорович.  Много было таких героев, наших земляков, которые творили чудо. Но годы  берут своё.25 ноября 1991 ушёл из жизни ещё один наш земляк, защищавший нашу Родину – Николай Иванович Плеханов. Он часто посещал клуб  «Подвиг» и оставил в нём память о себе. В 1988 году он написал письмо в  клуб, где сообщает свои биографические данные и пишет о сражениях, в  которых принимал участие. В ноябре 1929 года призван в погранвойска  Дальнего Востока. С первых дней начавшейся Великой Отечественной войны  принимал непосредственное участие в боях против фашистских захватчиков.  С октября 1941 года принимал участие в обороне города Ленинграда в  должности комиссара 3­го погранотряда 27­ой отдельной погранбригады. В  ноябре 1941 года из состава отряда и бригады сформирован ударно­ добровольческий батальон пограничников в главе командира капитана  Кабанова. Батальон включён в состав 3­го коммунистического полка. В  течении 10­го и 11­го ноября подразделения батальона форсировали реку  Нева в районе Невская Дубровка и с утра 12­го ноября совместно с танками  атаковали противника  С утра 13­го ноября  введена в бой рота автоматчиков батальона, которой  удалось несколько расширить занятые позиции и углубиться в оборону  противника. К сожалению, дальнейшее наступление батальона и полка было  остановлено, остатки батальона выведены из боя. В этом бою Н.И. Плеханов  был ранен и отправлен в госпиталь Ленинграда.  В январе­марте 1943 года принимал участие в боях по прорыву блокады  Ленинграда в составе 67­ой армии в должности начальника политотдела.  Части этой армии форсировали по льду реку Неву, прошли с боями от  Шлиссельбурга до пота №6. В районе посёлка Липки соединились с войсками  Волховского фронта. Блокада Ленинграда была прозвана!За отличные боевые  действия против фашистских захватчиков Н.И. Плеханов правительством  СССР отмечен орденами: Ленина, Красного Знамени, Красной Звездой,  медалью "За Отвагу. Клуб «Подвиг» собирает информацию не только о наших земляках оборонявших и Ленинград, и другие города. В архиве клуба  хранится «Липецкая газета, « в которой написано о Михаиле Чуносове,  который погиб под Новгородом. Статья начинается с письма жены к  Михаилу. «Добрый день Миша! Получила от тебя письмо, которому мы все рады. Мы  тебя просили о нас не беспокоится. Твоя дочь Римма и сын Валера здоровы…  Надеемся, что после разгрома фашистской гадины мы опять будем вместе  счастливы. Без страха и сожаления иди в бой, не давай пощады фашистским  людоедам в воздухе и на земле. Желаю успехов в бою» Такому письму был бы рад каждый боец. Письмо наполнено любовью и  нежностью. Маруся хотела поддержать своего мужа в тяжёлое время. Письмо  поступило в часть, когда адресата уже не было в живых… 15 августа 1941 года немцы вступили в Новгород. Единственной переправой,  по которой остатки отступающих войск могли покинуть город был мост через Волхов. На следующий день с раннего утра 402­ой авиаполк всеми  имеющимися силами обеспечивал его прикрытие от вражеских  бомбардировщиках. В тот день старший лейтенант М. Чуносов сделал  несколько вылетов на истребителе МИГ­3. Во время одного из них он  атаковал бомбардировщика Ю­88, затем вступил в бой с «мессером». С  очередного вылета лётчик не вернулся. Позже от наземных войск поступили  сведенья, что Чуносов в районе деревни Беженка отвлёк на себя 3  истребителя МС­110. В неравном бою лётчик погиб, а самолёт упал рядом с  деревней. В этот же день немцы полностью овладели древнейшем городом. Благодаря публикации очерка в липецкой газете о боевом пути полка, удалось выяснить, что Михаил Чуносов наш земляк, родом из села Большой Самовец  Грязинского района. Через его племянницу А. Томилину вышли на детей  погибшего лётчика Римму и Валерия. И уже втроём они участвовали в первой  после 1943 года встрече ветеранов прославленного полка на липецкой земле.  Радость и волнение встречи открыли шлюзы памяти, заставили, как бы вновь  пережить суровые годы войны и одновременно обострили чувства  неоплатного долга перед теми, кто проложил дорогу ныне живущим. Внук  погибшего лётчика Михаила Чуносова, М.Рыбин сначала связался с  поисковиками Новгородчины, а потом и сам поехал на место гибели деда.  Удалось найти очевидцев памятного воздушного боя и разыскать место  падения самолёта. В комнату боевой славы полка переданы обнаруженные при раскопке «кубари» и шевроны старшего лейтенанта, части подвесной системы  парашюта, детали самолёта, патроны и снаряды Одновременно была передана  просьба родственников перезахоронить останки М. Чуносова, вернуть его  родной липецкой земле. Жива ещё память не только у сыновей и дочерей,  помнят и внуки о подвигах своих дедов. III Раздел. Мое участие в реконструкции музея В мои обязанности при реконструкции музея входило создание макетов для  новых выставочных экспозиций . В этом я использовал основные возможности программы Microsoft Power Point. Для разработки Каталога я использовал  программу  MS Publisher..……………………………… Этот документ я превратил в буклет.       Каталог Комнаты Боевой славы Гимназии № 12 Адрес 398020 г. Липецк ул. Гагарина 24                                                      Т.27­21­78                       Электронный адрес: gimnazium12@mail.ru                                            Липецк ­ 2015 Этот лист отдельный Состав блокадного хлеба Пищевая целлюлоза –10% Хлопковый жмых­10% Обойная пыль – 2 Вытряски из мешков –2% Кукурузная мука –3% Ржаная мука – 73% ­ такой размер                1. Кусочек блокадного хлеба был привезен из Ленинграда  бывшей блокадницей, Марией Александровной Дружининой 2. Хлебные карточки жителя блокадного Ленинграда 3..Вместе с основателем клуба Василием Васильевичем Мигалкиным группа наших старшеклассников привезли с Синявских высот они капсулу с землей пропитанной кровью русских солдат .  4.. Из поисковой экспедиции на Синявских высотах участники клуба   привезли эту солдатскую каску с пулевыми ранениями. 5.. Бывший   лётчик,   Герой   Советского   союза   И.   Ф.   Кованев   подарил   музею настоящую полевую сумку, которую он брал с собой в полёты 6..    Солдатская пилотка времен В. О. войны  Патроны для стрелкового оружия с высоты №171/5 7. 8. Личные документы ветеранов: личное дело красноармейца, наградные листы, телеграммы, справки. Бумага за семь десятилетий пожелтела, но, она хранит особенности  военного времени 9. Подарки клубу: сувениры, значки, памятные знаки 10. Письма, воспоминания участников Великой Отечественной войны. Переписка участников клуба с музеем гимназии 11. «Крах»,    автобиографический  роман Сергея Панюшкина  12.Книги   о   Великой   Отечественной   войне,   блокаде   Ленинграда,   которые подарили музею ветераны – члены клуба «Подвиг». 13. Андреевский   флаг,   который   развевался   когда­   то   на   кораблях   боевого охранения. Передал на хранение в музей С.П. Панюшкин 14. Корабельный барометр времен Великой отечественной войны. Подарок   от участника обороны Ленинграда С. П. Панюшкина 15. Художник Л. Бураков. Картина «Последний залп 16. Рисунки детей блокадного Ленинграда.  17. Рисунки и макеты учащихся Гимназии № 12, посвященные юбилею полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков 18. Реконструкция радио времени блокады Ленинграда 19. Ленинградский метроном 20.  Копия монумента скульптора Е. Вучетича на Мамаевом кургане 21.История поисковой работы в нашей школе.  22.   Художник – ветеран В. О.  войны В.Д Панкратов. Картина «Подвиг батареи капитана Флерова» 23. ненапечатанную статью «Я тоже защищал город В   2010   году   С.   П.   Панюшкин     передал   музею   свою 24. Отечественной войны: фронтовое письмо – треугольник Реконструкция   полевой   почты   времени   Великой 25.     Фотографии ветеранов – фронтовиков (оригиналы) 26. Материалы о ветеранах войны, проживавших в  микрорайоне                                               гимназии № 1 27.  Фотографии по экскурсии в концентрационный лагерь Бухенвальд Выводы   Сейчас не осталось в живых ни одного из бывших участников незабываемых  встреч в клубе «Подвиг». Но осталась память. С фоотогрфий на стендах  школьного музея смотрят на теперешних школьников глаза Героев Советского Союза летчиков Сергея Литаврина, Ивана Кованева, легендарного танкиста  Ивана Макаренкова и других ветеранов, защитников Ленинграда. Как и  прежде приводят старшеклассники малышей в школьный музей. Показывают  им солдатскую каску, привезенную с Синявинских высот, капсулу с землей  блокадного Ленинграда и рассказывают о судьбах бывших друзей школы. Как  и тридцать лет назад готовятся отметить  27 января очередной юбилей снятия  блокады участники музейного объединения. В школу теперь приходят дети,  внуки и правнуки тех, кто собрался на свои первые встречи в 1983. Тридцать  лет работы клуба не прошли даром: многие из старшеклассников поступили в  военные училища, стали офицерами. Выпускник 1991 года Александр  Канунцев награжден орденом Мужества посмертно за воинский подвиг. На  праздничный парад 9 мая ежегодно выходят гимназисты, а принимают его  теперь ветераны Афганской войны и локальных военных конфликтов.   Великая Отечественная война… Время всё дальше и дальше продолжает свой  бег, но эти слова останутся в нашей памяти навеки. Нет не одной, наверное,  семьи, которую бы не задела своим крылом война. Люди победили и  выстояли, но какой ценой! Русскому человеку испокон веков была присуще  любовь к родине и зашита её священных рубежей. В Великой Отечественной  войне русские люди защищали каждый клочок земли, пытаясь защитить самое  дорогое, что у них есть – жён, матерей и детей. А пока для нас самое дорогое слово – память. Память о тех, кто не вернулся с полей сражений, кто остался вечно молодым. Не надо нечего предавать  забвению. Как об этом сказал в своих стихах  А. Твардовский: Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: «Давайте, люди, некогда Об этом не забудем!» Приближается 70­летие Великой Победы нашего народа. Этот юбилей должен ещё раз напомнить о той цене, которую заплатили старики за сегодняшнюю  жизнь. Всем нам нужно задуматься, а по совести ли мы живём сейчас перед  павшими?  Когда­то были сказаны слова: «Никто не забыт и ничто не забыто». Только помня об этом можно чувствовать себе гражданином России.          Литература Августынюк А. В огненном кольце. Л., 1948. 208 с. Баранов Н. В. Силуэты блокады. Л., 1982. 175 с. Без антракта: Актеры города Ленина в годы блокады. Л., 1970. 368 с. Беляев С., Кузнецов П. Народное ополчение Ленинграда. Л., 1959. 132 с. Буров А. В. Блокада день за днем: 22 июня 1941 г.—27 января 1944 г. Л.,  1979. 478 с. Буров А. В. Твои герои, Ленинград. Л., 1970. 650 с. Грачев Ф, Ф. Записки военного врача. Л., 1970. 208 с. Девятьсот дней: Литературно­художественный и документальный сборник,  посвященный героической обороне Ленинграда в годы Великой  Отечественной войны. Л., 1962. 600 с. Дети города­героя. Л., 1974. 424 с. Зубаков В. Е. Ленинград — город­герой. М., 1981. 214 с. Карасев А. В. Ленинградцы в годы блокады. 1941—1943. М., 1959. 316 с. Короткевич А. А музы не молчали...: Рассказывает актер. Л., 1965. 216 с. Крюков А. Н. Музыка в городе­фронте. Л., 1975. 176 с. Крюков А. Н. Музыка в кольце блокады: Очерки. М., 1973. 158 с. Кулагин Г. А. Дневник и память: О пережитом в годы блокады. Л., 1978 317 с. Литературный Ленинград в дни блокады. Л., 1973. 292 с. Луговцов Н. Сражающаяся муза: Подвиг Ленинграда в творчестве советских  поэтов. 1941—1945. Л., 1973. 176 с. Ополченцы: Рассказывают участники обороны Ленинграда. Л., 1975. 478 с. Очерки истории Ленинграда. Т. V. Период Великой Отечественной войны  Советского Союза. 1941—1945 гг. Л., 1967. 748 с. Солдатов В. А. Матросовы в битве за Ленинград. Л., 1966. 44 с. Ярхунов В. М. Через Неву (67­я армия в боях по прорыву блокады  Ленинграда). М., 1960. 96 с.

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »

Проектная работа «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием программы MS Publisher »

Проектная работа                  «Реконструкция Комнаты Боевой славы с использованием  программы MS Publisher »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018