Проектная работа в начальной школе
Оценка 5

Проектная работа в начальной школе

Оценка 5
Презентации учебные
doc
английский язык
3 кл—4 кл
04.04.2017
Проектная работа в начальной школе
В настоящее время в соответствии со стандартами ФГОС учителя и ученики столкнулись с новой проблемой--написание проектов. Если в старших классах ребята имеют гораздо больше знаний и навыков в работе с компьютером, то для учащихся начальной школы подготовка и написание проектов- очень сложный вопрос. Данная статья призвана немного помочь в решении данного вопроса.Данный файл можно использовать при обучении ребят проектной деятельности
проект.работа в млад кл. статья.doc
МАОУ Лицей № 13 г. Химки                                      Московская область                      Учитель – Репринцева Людмила Николаевна          Организация проектной деятельности младших школьников. Основным   нормативным   правовым   документом,   определяющим внеурочную   деятельность,   является   федеральный   государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования   (ФГОС).       В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно­оздоровительное, духовно­ нравственное, социальное,  интеллектуальное, общекультурное),  в том числе через   такие   формы   как   экскурсии,   кружки,   секции,   круглые   столы, конференции,   олимпиады, соревнования,   поисковые   и   научные   исследования,   общественно   полезные практики и др.    школьные   научные   общества,   диспуты, Перечисленные   формы   внеурочной   деятельности   в   начальной   школе должны способствовать формированию: ­   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов; ­ эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаци; ­   способности   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности;     ­ умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  ­   умения   активно   использовать   речевые   средства   для   решения коммуникативных и познавательных задач, ­   умения   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной 2 деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих;  ­   способности  использования   начальных   математических   знаний   для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;   ­   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирования представлений   о   мире,   российской   истории   и   культуре,   первоначальных этических представлений; ­   уважительного   отношения   к   России,   родному   краю,   своей   семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Внеурочная   деятельность   может   быть   территориально   организована как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами.  В   период   каникул   используются   возможности   организаций   отдыха детей   и   их   оздоровления,   тематических   лагерных   смен,   летних   школ, создаваемых   на   базе   общеобразовательных   учреждений,   образовательных учреждений дополнительного образования детей и других учреждений. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной   деятельности   в   рамках   реализации   основной   образовательной программы   начального   общего   образования   определяет   образовательное учреждение. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков   направлена   на   достижение   результатов   освоения   основной образовательной   программы.   Но   в   первую   очередь   –   это   достижение личностных   и   метапредметных   результатов.   Это   определяет   и   специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько   должен   узнать,   сколько   научиться   действовать,   чувствовать, принимать решения.     Поэтому,   использование   таких   форм   организации   образовательного процесса   как   целевые   прогулки,   экскурсии,   развивающие   игры   и   т.д. приобретает особое значение для формирования умения учиться, а опора на наглядно­действенное и наглядно­образное мышление будет способствовать формированию логического мышления на первых этапах обучения в школе. Общеобразовательное   учреждение   самостоятельно   выбирает направления   внеурочной   деятельности,   определяет   временные   рамки (количество часов на определённый вид деятельности). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). 3 Основным   преимуществом   внеурочной   деятельности   является предоставление   обучающимся   возможности   широкого   спектра   занятий, направленных на их развитие.                     Внеурочную   деятельность   эффективнее   организовать   в  режиме деятельности групп продлённого дня, где предусмотрены прогулки, обед, а затем внеурочная деятельность.     Обучающимся,   посещающим   группы   продленного   дня,   до самоподготовки   лучше   организовать   прогулки,   подвижные   и   спортивные игры,   общественно   полезный   труд   на   участке   общеобразовательного учреждения,   а   после   самоподготовки   ­   участие   в   мероприятиях эмоционального   характера   (занятия   внеурочной   деятельности,   игры, посещение   зрелищных   мероприятий,   подготовка   и   проведение   концертов самодеятельности,  викторин   и   другие   мероприятия)  (п.   10.28.  и   п.   10.29. СанПиН 2.4.2.2821­10).   Спортивно – оздоровительное  направление реализуется через такие формы   как  физкультурные   праздники   и   соревнования,   факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции,   разные   виды   спортивно­оздоровительной   деятельности   (в соответствии с программой лагеря). Духовно­нравственное   направление,   общекультурное  направление реализуется   через  кружки   художественного   и   технического   творчества, посещение музеев. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги  на  темы,чтение и  просмотр красочных  познавательных  программ, компьютерные   игры   (специально   отобранные   специалистом),   игра   на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д. ..........         Общеинтеллектуальное направление реализуется через  такие формы   как   познавательные   беседы,   предметные   факультативы  ,  детские исследовательские   проекты,   внешкольные   акции   познавательной направленности   (конференции   учащихся,   интеллектуальные   марафоны   и т.п.), школьный музей.     Самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически   ограничить   проектную   деятельность   учащихся   рамками учебного   предмета   или   организационно   –   рамками   урока   (мини­проекты учащихся   как   форма   самостоятельной   работы)   являются   подменой   идей использования метода проектов в образовательном процессе. Время урока можно   использовать   для   организации   работы   над   определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для   презентации   результатов   проекта   (проектов).   Каждый   учащийся реализует в проекте свой опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах  хотя бы один  раз в год. Поэтому  в  разных возрастных  группах учащимся необходимо предлагать несколько вариантов организации работы 4 над проектом, например: в рамках специального учебного модуля; в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, вне урока); в ходе работы детей над реальным проектом. В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления  может быть положена общественно – полезная деятельность. Формы   организации   социального   направления:   работа   в   рамках   проекта «Благоустройство   школьной   территории»;   работа   по   озеленению   класса, школы;   организация   дежурства   в   классе;   профориентационные   беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие   ребенка   в   социальных   акциях,   организованных   взрослыми); коллективное   творческое   дело;   социально­образовательные   проекты; сюжетно­ролевые   продуктивные   игры   («Почта»,   «Город   мастеров», «Фабрика») и др. В   каждом   образовательном   учреждении,   реализующем   ФГОС, рекомендуем   создать   банк   рабочих   программ   внеурочной   деятельности,   в который   можно   внести   программы,   рекомендованные   серией   «Стандарты второго   поколения»,   типовые   программы   для   внешкольных   учреждений   и общеобразовательных школ, авторские образовательные программы.  Данный перечень   программ   будет   являться   основой   для   разработки   рабочих программ по направлениям внеурочной деятельности. Рабочие   программы   по   внеурочной   деятельности   разрабатываются   на основе   требований   к   программам   дополнительного   образования   детей (письмо   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации     от 11.12.2006 г.  № 06­1844). Примерные   программы   служат   основанием   для   составления   рабочих программ по внеурочной деятельности.  Рабочая   программа   –   нормативно­управленческий   документ образовательного   учреждения,   характеризующий   систему   организации внеурочной  деятельности. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на   основе   Примерной   для   конкретного   образовательного   учреждения   и определенного   класса   (детского   объединения),   имеющая   изменения   и дополнения   в   содержании,   последовательности   изучения   тем,   количестве часов, использовании организационных форм обучения .  Рабочая программа включает следующие структурные элементы:   титульный лист;   пояснительная записка;   требования к уровню подготовки обучающихся;   календарно­тематический план;   содержание рабочей программы;   средства контроля;  учебно­методические средства обучения.  5 6

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе

Проектная работа в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017