Проектно-исследовательская работа « ХОЛОКОСТ»
Оценка 4.7

Проектно-исследовательская работа « ХОЛОКОСТ»

Оценка 4.7
docx
04.06.2022
Проектно-исследовательская работа  « ХОЛОКОСТ»
ХОЛОКОСТ ПРОЕКТ.docx

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

 

 

Проектно-исследовательская работа

 

« ХОЛОКОСТ»

Авторы работы: ученики 3 «А» класса 

Сеферов Тимур

Шевчук Кирилл

Сеферова Зубайдат Агамирзаевна,      учитель начальных классов

 

2022г

ВВЕДЕНИЕ

(СЛАЙД 1,2) Здравствуйте! Я, ученик 3  «а» класса  муниципального казенного  общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Бабстово»,  Тимур Сеферов! 

Добрый день! Я,  Кирилл Шевчук, одноклассник Тимура.

(СЛАЙД 2)   Тема нашего проекта «Холокост». Уже 3 года нам учительница рассказывает про Холокост. И с каждым годом все больше и больше мы узнаем о нём.

Тимур: Не смотря на то, что мы ещё не такие взрослые, ну уже и не маленькие,   всё-таки я думаю, что мы обязательно должны знать, что происходило в истории человечества, чтобы такое никогда не повторялось. А ещё для того, чтобы мы помнили о тех людях, которые не сломались, не предали свой народ и Родину, а стойко смотрели смерти в глаза, не щадили своей жизни ради мира на Земле. И мы им благодарны.

Кирилл: (СЛАЙД 3)  Тема выбрана не случайно и является очень актуальной в настоящее время. Холокост в наши дни стал возможен из-за подмены социальных ценностей, которые сложились в результате неправильно воспитания. То, что происходит сейчас на Украине, Донбассе, ДНР и ЛНР, этому подтверждение.

Тимур: (СЛАЙД 4)  Цель проекта: получить дополнительные сведения по теме Холокост; показать к чему приводит национальная нетерпимость на примере геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны.

      Кирилл:  Задачи проекта:

1. Рассмотреть термины «Холокост», «Геноцид»,  их происхождения и значения.

2. Осознать  ценности человеческой жизни, не только своей, но и другого человека.

3.   Узнать  о лагерях  уничтожения.

4.   Узнать о подвигах и  о   мужественных поступках разных людей.  

5.   Определить, почему стал возможен холокост в наши дни.

6.   Не допустить распространение неофашизма в среде подрастающего поколения.

7. Воспитывать  толерантность и уважение к окружающим   людям различных национальностей.

Тимур: (СЛАЙД 5)  Проблема проекта: определить, что такое холокост и почему он произошел в XX веке и почему происходит в современном мире.

 Кирилл: Гипотеза. Возможно, воспитание Человека в себе самом решит проблему неофашизма в современном мире.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Тимур: (СЛАЙД 6) В январе в социальных сетях я увидел ролик о Николасе Уинтоне, который спас 669 еврейских детей во время Холокоста. Эта история меня очень затронула.  Я показал ролик своему другу Кириллу. И нам захотелось   больше узнать о Холокосте и обратились к учителю за помощью. Так и начался наш проект.

Кирилл: (СЛАЙД 7) Ежегодно 27 января по инициативе ООН отмечается Международный день памяти жертв Холокоста.   Этот День отмечает весь цивилизованный мир. И мы не остались в стороне. У нас был  классный час по теме Холокост. Учительница нам рассказывала о Холокосте и Геноциде. А мы искали дополнительные сведения и  рисовали  на тему Холокост.

Тимур: Наше поколение  и будущие поколения не должны забывать об ужасах человеческой ненависти и нетерпимости в годы Холокоста. Помнить всех тех, кто выжил в то ужасное время и тех, кто помог им освободиться, чтить память тех, кто оставил там свои жизни. А главное, не допустить, чтобы этот ужас когда-нибудь повторился вновь.

Кирилл: (СЛАЙД 8) В современном мире мы часто слышим два понятия «холокост» и «геноцид». Как же связаны эти понятия? Что значит слово «Холокост»?  Холокост (с греч. «всесожжение») – массовое уничтожение евреев посредством газа и огня.

Тимур:  Геноцид – это намерение уничтожать полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу.  Как мы видим – эти понятия объединяет ключевое слово – уничтожение людей. Эта тема интересна нам и тем, что Холокост - это трагедия не отдельного народа, а трагедия мира в целом.

Кирилл: (СЛАЙД 9) Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершился 8 мая 1945 года.   Уже в 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделили население Германии на полноценные и неполноценные. К ним он отнес евреев, славян и цыган; первые два народа по мнению Гитлера не имели права на существование. 

Тимур:  1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. Немецкие войска уничтожали всё на своём пути.

В период между 1933 и 1945 годами во время Холокоста было убито более 11 миллионов мужчин, женщин и детей. Примерно шесть миллионов из них были евреями.

Кирилл: (СЛАЙД 10) Чтобы понять масштаб трагедии, приведем статистику. По оценкам «Энциклопедии Холокоста» погибло:


до 3 миллионов польских евреев,
1,2 миллиона советских евреев из них:
140 тысяч евреев Литвы
70 тысяч евреев Латвии;
800 тысяч евреев – Белоруссии.
560 тысяч евреев Венгрии,
280 тысяч — Румынии,
140 тысяч — Германии,
100 тысяч — Голландии,
80 тысяч евреев Франции,
80 тысяч — Чехии,
70 тысяч — Словакии,
65 тысяч — Греции,
60 тысяч — Югославии.


 

Тимур: (СЛАЙД 11)  9 ноября 1938 года на территории Германии и Австрии произошла Хрустальная ночь или Ночь разбитых витрин, когда нацисты вероломно напали на еврейские общины. Нацисты разрушили, ограбили и сожгли более 1000 синагог, уничтожили более 7000 предприятий. Они также разрушили еврейские больницы, школы, кладбища и дома. Когда все было кончено, 96 евреев были убиты и 30000 арестованы.

(СЛАЙД 12) Евреев обязали носить особые знаки на одежде, повязки с шестиконечными звездами; во многих городах запрещалось ходить по тротуарам, пользоваться общественным транспортом, заходить в центральные районы…

Кирилл: Евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить. Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать, как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. Полицаи проверяли каждый укромный уголок. Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр. В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у одних брали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых. Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти???  

Тимур: (СЛАЙД 13)  Всего на территории Германии и оккупированных ею стран с 1933 до 1945 года действовало более 14 тысяч концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них по разным подсчётам от 5 до 7 миллионов – граждане России. Выжили чуть больше миллиона. Лагеря называли «фабрики смерти», т.к они были созданы фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками».

      Кирилл: В Польше были созданы шесть лагерей смерти, куда предстояло депортировать еврейское население Европы (Треблинка, Хелмно, Собибор, Майданек, Освенцим и Белжец). В этих лагерях уничтожение людей проводилось на индустриальной основе. Оборудовали газовые камеры и печи для сжигания трупов.
В помещение с людьми подавался газ «Циклон В» — и через 5 минут все люди умирали.
       Тимур: Самые известные из концлагерей – Бухенвальд, Освенцим, Силаспилс, Дахау, Майданек, Треблинка, Бабий Яр и другие.

Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в концлагере  Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня.  

Кирилл: Война разрушила жизни многих людей, но в тоже время, герои, которые боролись за свободу и мир, подарили жизнь и будущее нам. Пусть это было много лет назад. Но память об этом событии должна жить вечно.

Тимур: (СЛАЙД 14)   «Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».

  История сохранила нам имена тех, кто спас огромное  количество еврейских судеб. Вот некоторые из них: Оскар Шиндлер –немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев во время Холокоста, предоставив им работу на своих заводах в Польше и Чехии. Эта история легла в основу книги «Ковчег Шиндлера» и основанного на ней фильма «Список Шиндлера». В1967он был удостоен награды Израильского мемориала памяти жертв Холокоста (Яд ва-Шем) и был назван одним из тех людей, кто достоин носить имя «Праведник Мира».

 Кирилл:   Примечателен подвиг Николая Киселева, советского политрука, ставшего впоследствии командиром партизанского отряда в Белоруссии. В 1941 году село Долгиново в Белоруссии оказалось на территории, оккупированной немцами. В селе жило 5 000 евреев. Массовое уничтожение евреев началось в 1942 году. К лету в живых осталось 278 человек. Партизаны запросили командование в Москве и получили приказ вывести евреев через линию фронта. Выполнить поручение  взялся Николай Киселёв. С ним пошло 270 человек, большая часть которых – старики, женщины и дети. Кроме Киселёва группу сопровождали еще 7 партизан.  Самой маленькой в группе была девочка Берта, которая часто плакала.

По мере приближения к линии фронта это становилось всё более опасным. Во время одного из таких опасных моментов родители Берты пришли в такое состояние, что в отчаянии решили утопить девочку, чтобы спасти всю группу. Тогда Николай Киселёв взял ребенка на руки, успокоил её и нёс до конца похода на руках. Берта выжила. О своем подвиге Киселёв практически никому не рассказывал.  Документы о походе Киселёва обнаружили случайно. (Приложение 1)

Тимур:   Ирена Сeндлер сумела спасти в годы Второй мировой войны 2500 еврейских дeтeй из варшавского гeтто. Причем она сохранила все до единого имена спасенных. Она спрашивала их у малышей, а потом записывала на маленькие бумажки, опускала в банку и закапывала у себя в саду. После войны эти банки выкопали. Их было несколько и они под завязку были заполнены бумажками с именами. 2500 бумажек, 2500 имен...  Детей просто в мешках перебрасывали через заграждения, опускали в канализацию и потом доставали оттуда уже за пределами геттo. Доводилось даже живьем укладывать в гроб и вывозить якобы труп. А еще у Ирены была большая сумка, куда она тоже прятала и выносила из гeттo детей.  Также вывозила детей  под носилками в машине скорой помощи.    

Кирилл: В 1942 году 15-летнего Федора Михайличенко угнали из оккупированного Ростова-на-Дону в Германию на работу. Там он начал активно распространять антинацистскую пропаганду, за что и был послан в концентрационный лагерь Бухенвальд. Два года спустя в Бухенвальде появился семилетний еврейский  мальчик Юрчик из Польши. Абсолютно беззащитному Юрчику грозила верная смерть, если бы не Федор. Федор Михайличенко взял его под крыло: защищал, крал картофель из кухни, чтобы накормить мальчика и шил ему одежду из роб умерших заключенных. К сожалению, после освобождения лагеря, пути этих двух друзей разошлись, несмотря на желание Федора усыновить Юрчика: Федор вернулся в Ростов-на-Дону, в то время как Юрчика американская администрация послала в Палестину. Спасенный еврейский мальчик, который позже стал Главным Раввином Тель-Авива и главным ашкеназским Раввином Израиля Исраэлем Меир Лау, никогда не забывал своего спасителя и искал его всю жизнь.  Исраэлю удалось найти Федора только через год после его смерти в 1993 году. В 2009 году Федора Михайличенко чествовали как Праведника народов мира.

     Тимур: Вера Максимовна Бурячок – женщина, которая спасла маленького мальчика Генриха Горфункель. Когда началась война ему было 4 года. В августе 1941 года он попал в детский дом в Краснодарском крае. Воспитательница Тося спасла его первой попытки немцев расстрелять мальчика, научив его выговаривать слово «кукуруза». Затем он попал какой-то женщине, у которой было много своих детей. «Когда приходили немцы, она меня прятала среди них, так как я был на них немного похож. Потом меня забрала их соседка Вера Максимовна. Ее сын погиб на войне, и она меня полюбила как сына. Когда приходили немцы, она прятала меня по соседям или в доме. Она знала, что я еврей и называла меня не Генрих, а Гена. Прятать еврейского ребенка было опасно, тем более, что соседи знали о моем происхождении и могли донести на нас немцам. Но все обошлось. В феврале 1943 г. немцы были изгнаны из края, а осенью меня нашла моя старшая сестра, которая забрала меня к маме в Саратовскую область. Вера Максимовна очень плакала при расставании». В 1997 года Яд Вашем посмертно удостоил Веру Бурячок почетным званием Праведник народов мира. (Приложение 2)

Кирилл: 1941 год. Курск. Мама семилетней девочки Инны Лариной попыталась спрятать дочь у соседей или знакомых. Многие побоялись взять к себе ребенка. Согласился бывший муж маминой репрессированной ранее подруги Николай Дудин и его вторая жена тетя Люба. Они воспитывали дочь Изабеллу, и ждали второго ребенка. Но это их не остановило. Николай Дудин сделал девочке новые документы, и она стала его племянницей Ниной. Два раза за Инной приходили из полиции по доносу соседей. Дважды ее спасал дядя Коля от смерти, доказывая, что девочка его племянница. Во многом ему помогло то, что в прошлом он бывший офицер царской армии и имел ряд наград. После освобождения Курска в 1943 году он искал маму и тетю Инны, но безрезультатно, никто не мог точно сказать, когда и где они были расстреляны вместе с другими евреями. Уже после войны девочку нашел отец.

В 1997 года Яд Вашем удостоил Николая Дудина и его супругу Любовь Михалину почетным званием Праведник народов мира.  

  Тимур: Полине Аускер, которая прожила во время войны в Белоруссии, чудом осталась жива. Ее родители и два маленьких брата были расстреляны. После долгих скитаний она нашла приют в Смоленске. Но когда немцы стали готовить операцию по уничтожению еврейского гетто в Смоленске, ее тайно забрали в семью Евгений и Евдокия Лукинские.  Несмотря на огромный риск, они добыли ей документы на имя Ольги Храповой. Они очень заботились о девочке, старались поддержать и утешить. В 1997 года Яд вашем удостоил Евгения и Евдокию  Лукинских почетного звания Праведник народов мира. (Приложение 3)

  Кирилл: Татьяна Недостоева спасла от расстрела десятилетнюю девочку Софью Махлину, выдавая ее за свою внебрачную дочь, которую воспитывали совсем чужие люди.  В 2000 году Яд Вашем удостоил Татьяну Недостоеву  почетным звание Праведник народов мира.

 Тимур: (СЛАЙД 15)  И таких историй множество. Кто- то спас тысячи людей, а кто-то одну, но и одна спасенная жизнь достойна того, что бы назвать человека Праведником мира.

Это сегодня их называют Праведниками мира в Израиле. Это сегодня Израильское правительство оказывает им материальную помощь в знак благодарности за спасение. А тогда, в суровые сороковые, это было сравнимо с «хождением по лезвию ножа». Василий Гроссман назвал их  «светлой струей в океане зла и насилия». По его словам, такие поступки были «вечными неугасимыми звездами разума, добра, гуманизма» среди «черных туч расового безумия». Каждый шаг, мог стать роковым и не только для человека, решившегося на него, но и для всей его семьи. Это был большой риск, но люди шли на него…

Кирилл:  Это несколько историй о жизни и трагической судьбе простых еврейских семей в годы Холокоста.

 27 января весь мир отмечает день памяти Жертв Холокоста. Эта дата связана с освобождением в 1945 году войсками советской армии концлагеря Освенцим, в котором было уничтожено более 1 млн. евреев.

Тимур: (СЛАЙД 16, 17) Мы предложили ребятам нарисовать своих Бабочек памяти - символ надежды, красоты и возрождения, чтобы они знали, что больше народ нашей планеты не должен испытать ужасы фашизма. 

Кирилл:  (СЛАЙД 18, 19) Также мы и наши одноклассники принимали участие в областном  и в международном конкурсе «Вечные уроки Холокоста и памяти его жертв». Являемся призерами, а Тимур - победителем. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Тимур: Да, тема Холокоста очень тяжелая и страшная. Мы еще дети, и нам многого не понять, и также нам многое не показали и не дали посмотреть, потому что это очень тяжело смотреть и видеть. Но мы будем и дальше изучать тему Холокоста.

 Сегодня, когда мы смотрим в будущее, мы, безусловно, понимаем, что наша сила в единстве. Неважно, какой мы национальности, главное, что мы вместе и готовы защищать Россию от проникновения в сознание наших людей античеловеческих ценностей, а также от нацизма и геноцида. Холокост в наши дни стал возможен из-за подмены социальных ценностей, которые сложились в результате неправильно воспитания.

 Кирилл: (СЛАЙД 20) Этому пример, Специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины в ответ на просьбу о помощи от глав ЛНР и ДНР. Демилитаризация – это отказ от подготовки к войне, нейтрализация военного потенциала той или иной страны.

Тимур: Денацификация — комплекс мероприятий, направленных на   освобождение от влияния нацистов, зачистить от пронацистки настроенных людей и идеологий.

Кирилл: (СЛАЙД 21) Жажда власти, денег и территориального преимущества делает людей жестокими. Человечество начинает жить по законам джунглей, уничтожая друг друга. Почему нелюди начинают убивать женщин и детей? Да потому  что женщины – это настоящее, а дети – будущее. Уничтожив будущее, легко овладеть настоящим.  

Тимур: Именно поэтому о Холокосте (геноциде) надо знать и детям. Надо объяснять им, что такое демократия и толерантность, уметь противопоставить их понятиям зла, нацизма и фашизма, чтобы такие страшные события в мире не повторялись, чтобы всегда помнить о Холокосте, Украине, о безвинных жертвах: детях и взрослых, погибших и погибающих, потому что, кто-то родился дагестанцем или русским, иудеем или мусульманином. 

Кирилл:  (СЛАЙД 22) Мы, современные люди, не просто должны помнить ужас тех лет, но и стать толерантными, то есть терпимыми к другим людям, вне зависимости от расы, нации, вероисповедания и других отличий, чтобы не повторились события, унесшие жизни миллионов людей, виновных лишь в том, что были евреями. Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших в аду Геноцида и Холокоста. Мы обязаны знать причины Холокоста, обязаны думать о том, почему такое стало возможным, и делать все, чтобы этот ужас никогда больше не повторился. Сохранится память — сохранится народ.

Тимур: (СЛАЙД 23) Подводя итоги нашей  проектной работы, хотелось бы отметить, что Холокост – это кровавый и нечеловечный период в истории, в особенности в истории России. Каждый из нас должен знать и помнить то, что произошло многие десятилетия назад. Помнить и почитать память тех, кто умирал мученической смертью. И не забывать о тех, кто вернулся из ужасных лагерей смерти.

Кирилл: Эта трагедия показывает нам, что мир очень хрупкий и зло может его разрушить, если молчать и не бороться. Главный урок – земля наш общий дом для всех людей разных национальностей и вер, и мы должны быть терпимы друг к другу. Наш долг и обязанность – помнить о погибших, уважать уцелевших и снова подтвердить стремление человечества к взаимопониманию и справедливости. Мы обязаны не просто помнить о прошлом, но и четко осознавать, какие угрозы современному миру несут межнациональная рознь, расовая нетерпимость и пренебрежение к человеческому достоинству. Закончить хочу словами академика Д. С. Лихачёва из записной книжки: «… над нами одно небо, под нами одна земля. Мы все равны под небом и на земле, независимо от цвета кожи, религии, нации».

Тимур: (СЛАЙД 24) Российский историк и философ, основатель Центра «Холокост» Михаил Яковлевич Гефтер писал:  «Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках. Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению.  Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.  Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ».

(СЛАЙД 25) В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:

-  холокост – это преступление против человечества;

-  теория Гитлера была создана на пустом месте и нарушала естественные права человека;

-  холокост в наши дни стал возможен из-за подмены социальных ценностей, которые сложились в результате неправильно воспитания;

-  противостоять фашизму можно следующими мерами:

1) не должны подвергаться пересмотру и переоценке итоги II мировой войны;

2) воспитание патриотизма и толерантности;

3) правовое регулирование (контроль правоохранительными органами соблюдения норм Конституции, регулирующих межнациональные отношения);

4) Противостояние информационной войне агрессора посредством правдивого информирования граждан о процессах, происходящих в мире и их возможных последствиях.

Тимур и Кирилл:  Что означает слово «Холокост»? (СЛАЙД 26)

 Сегодня это знать обязан каждый.

 Снимите шляпы.

 Встаньте во весь рост.

 ТРАГЕДИЯ НЕ ПОВТОРИТСЯ ДВАЖДЫ!  

(СЛАЙД 27)

Список  источников и литературы

 

1.Альтман И.А. Методические рекомендации по проведению "Урока толерантности, посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста" АПАРТ 2009

2.Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki

3.Как просто! http://www.kakprosto.ru/kak-839168-kto-takie-nacisty

4.Лента.ру http://lenta.ru/articles/2014/05/28/nazism

5.Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=2381

6.РОСБАЛТ http://www.rosbalt.ru/federal/2014/03/11/1242704.html

7.telemax_spb http://telemax-spb.livejournal.com/254986.html

8. Top10 X (Топ 10 листы и рейтинги) http://top10x.ru/top-10-samyih-uzhasnyih-genotsidov-v-istorii/

9.Центр и фонд "Холокост" память и предупреждение http://www.holocf.ru/

10. Энциклопедия Холокоста http://www.ushmm.org/ru/holocaust-encyclopedia

 

Интернет-ресурсы:

 

1.     http://forum-spb.name/imagehosting/2013/07/28/22451f5266ee372e.jpg

2.     http://images.ara.cat/cultura/Anna-Frank_ARAIMA20130508_0155_3.jpg

3.     http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_3/97/d-96224/img9.jpg

4.   https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=fcc04f20ec76bf492e5cfe76d4fe9e2b&n=33&h=170

 

Сайт центра «Холокост»

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Средняя общеобразовательная школа с

Средняя общеобразовательная школа с

ВВЕДЕНИЕ (СЛАЙД 1,2) Здравствуйте!

ВВЕДЕНИЕ (СЛАЙД 1,2) Здравствуйте!

Тимур: (СЛАЙД 5) Проблема проекта: определить, что такое холокост и почему он произошел в

Тимур: (СЛАЙД 5) Проблема проекта: определить, что такое холокост и почему он произошел в

Кирилл: (СЛАЙД 9) Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел

Кирилл: (СЛАЙД 9) Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел

Взрослые были на фабрике. Полицаи проверяли каждый укромный уголок

Взрослые были на фабрике. Полицаи проверяли каждый укромный уголок

Польше и Чехии. Эта история легла в основу книги «Ковчег

Польше и Чехии. Эта история легла в основу книги «Ковчег

Кирилл: В 1942 году 15-летнего

Кирилл: В 1942 году 15-летнего

Кирилл: 1941 год. Курск. Мама семилетней девочки

Кирилл: 1941 год. Курск. Мама семилетней девочки

А тогда, в суровые сороковые, это было сравнимо с «хождением по лезвию ножа»

А тогда, в суровые сороковые, это было сравнимо с «хождением по лезвию ножа»

ЛНР и ДНР. Демилитаризация – это отказ от подготовки к войне, нейтрализация военного потенциала той или иной страны

ЛНР и ДНР. Демилитаризация – это отказ от подготовки к войне, нейтрализация военного потенциала той или иной страны

Кирилл: Эта трагедия показывает нам, что мир очень хрупкий и зло может его разрушить, если молчать и не бороться

Кирилл: Эта трагедия показывает нам, что мир очень хрупкий и зло может его разрушить, если молчать и не бороться

СЛАЙД 27) Список источников и литературы 1

СЛАЙД 27) Список источников и литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2022