Название проектной задачи |
Готовимся к новому учебному году |
Предмет |
Математика |
Класс |
4 |
Вид задачи |
Предметная одновозрастная |
Цели и педагогические задачи |
Формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределенная деятельность) при решении общей задачи. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача |
Умение вычленять требуемую информацию, представленную в разных видах. Перевод описания квазиреальной (модельной) ситуации на математический язык. Владение способом выполнения действий с такими величинами, как цена, количество, стоимость и способом их решения. Работа в группе: организация работы, распределение заданий между учащимися группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат |
Демонстрация учащимися: Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; Умения, работая в группе, создать конечный “продукт”- смета расходов на печатные тетради по определённым учебным предметам и представить свои результаты. |
Способ и формат оценивания результатов работы |
Оценивается правильность конечного результата, а так же активность каждого члена группы. Оценивается по двум направлениям: самооценка по анкете с оценочными шкалами и коллективная оценка группой. Оценка взаимодействия в группе фиксируется в экспертном листе, в котором указываются распределение работы между учащимися группы, взаимодействие учащихся в ходе работы, в какой степени организация работы внутри группы повлияла на полученный результат. |
Замысел проектной задачи.
В проектной задаче описывается квазиреальная ситуация, вплотную приближенная к реальным условиям, - требуется провести экономический расчет и вычислить, какая сумма необходима на печатные рабочие тетради для всего класса и в отдельности на одного ученика, а также выбрать наиболее экономный вариант. В предложенной проектной задаче проверяются умения решать задачи с использованием таких величин, как цена, количество, стоимость, производить действия с этими величинами, а также способствует формированию умения работать с информацией.
Продолжительность проведения проектной задачи – около 1 часа, не ограничивается рамкой одного урока.
Цель, которую должны достичь дети, - произвести расчеты, необходимые для определения суммы товара, выбрать наиболее экономный вариант и составить смету.
I. Описание проектной задачи.
Скоро мы закончим учебный год, но после каникул начнётся новый. Перед нами стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется покупка печатных рабочих тетрадей для нашего класса, если покупать тетради по отдельности каждым учеником и всем вместе. Купить нужно рабочие тетради по русскому языку, математике, литературному чтению, английскому языку, окружающему миру, информатике, технологии, этике. По одним предметам необходимо купить по три тетради, по другим – по две тетради, а по третьим – одну. Нужно выяснить какая сумма уйдёт на покупку товара в розницу и оптом, рассчитать стоимость и количество материалов по разным предметам, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант.
Для решения этой задачи каждой группе будут предложены серии заданий. Результат выполнения каждого задания нужно будет занести в таблицу. По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу, выберем наиболее оптимальный вариант и вычислим сумму, необходимую для покупки тетрадей.
II. Распределение видов товаров. (Жеребьёвка)
1 группа – русский язык, математика
2 группа – литературное чтение, английский язык
3 группа – информатика, окружающий мир
4 группа – технология, основы светской этики
Далее группы получают задания. Задания выдаются не все сразу, а по мере выполнения и занесения результатов в таблицу.
Примечание. После выполнения каждого задания, полученные данные вносятся в соответствующую таблицу (одна на команду).
Приложение 1, Таблица 1.
По мере работы учителем заполняется экспертный лист для оценки работы группы.
Приложение 1, Таблица 2.
III. Задания.
Примечание. Первая цифра обозначает номер задания, вторая – номер варианта, номер команды.
Задание 1.1. (Выдается Таблица 1, Таблица 3 (Прейскурант) и карточка задания 1 с соответствующим вариантом)
Пользуясь прейскурантом, рассчитайте сумму необходимую на рабочие тетради по одному предмету на одного ученика.
Приложение 2, Рисунок 1.
Полученный результат занесите в таблицу в графу «Стоимость товара в розницу».
Приложение 1, Таблица 1.
Задание 1.2. (Выдается Таблица 1,Таблица 3 (Прейскурант) и карточка задания 1 с соответствующим вариантом)
Пользуясь прейскурантом, рассчитайте сумму необходимую на рабочие тетради по одному предмету на одного ученика.
Приложение 2, Рисунок 2.
Полученный результат занесите в таблицу в графу «Стоимость товара в розницу».
Приложение 1, Таблица 1.
Задание 1.3. (Выдается Таблица 1, Таблица 3 (Прейскурант) и карточка задания 1 с соответствующим вариантом)
Пользуясь прейскурантом, рассчитайте сумму необходимую на рабочие тетради по одному предмету на одного ученика.
Приложение 2, Рисунок 3.
Полученный результат занесите в таблицу в графу «Стоимость товара в розницу».
Приложение 1, Таблица 1.
Задание 1.4. (Выдается Таблица 1, Таблица 3 (Прейскурант) и карточка задания 1 с соответствующим вариантом)
Пользуясь прейскурантом, рассчитайте сумму необходимую на рабочие тетради по одному предмету на одного ученика.
Приложение 2, Рисунок 4.
Полученный результат занесите в таблицу в графу «Стоимость товара в розницу».
Приложение 1, Таблица 1.
Примечание. При расчётах необходимо учесть, что по некоторым предметам рабочих тетрадей несколько.
Задание 2.1. (Выдаётся карточка 2 с соответствующим вариантом)
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Сколько денежных средств потребуется, чтобы закупить печатные рабочие тетради на класс из 20 человек, если стоимость комплекта рабочих тетрадей по русскому языку _______ руб., а по математике ________ руб.? При условии, что при совершении покупки оптом на каждый комплект идёт скидка 15 руб.
Полученный результат занесите в таблицу в графу «Стоимость товара оптом».
Приложение 1, Таблица 1.
Задание 2.2. (Выдаётся карточка 2 с соответствующим вариантом)
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Сколько денежных средств потребуется, чтобы закупить печатные рабочие тетради на класс из 20 человек, если стоимость комплекта рабочих тетрадей по литературному чтению _______ руб., а по английскому языку________ руб.? При условии, что при совершении покупки оптом на каждый комплект идёт скидка 15 руб.
Полученный результат занесите в таблицу в графу «Стоимость товара оптом».
Приложение 1, Таблица 1.
Задание 2.3. (Выдаётся карточка 2 с соответствующим вариантом)
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Сколько денежных средств потребуется, чтобы закупить печатные рабочие тетради на класс из 20 человек, если стоимость комплекта рабочих тетрадей по информатике _______ руб., а по окружающему миру ________ руб.? При условии, что при совершении покупки оптом на каждый комплект идёт скидка 15 руб.
Полученный результат занесите в таблицу в графу «Стоимость товара оптом».
Приложение 1, Таблица 1.
Задание 2.4. (Выдаётся карточка 2 с соответствующим вариантом)
Дополните текст задачи полученными данными и произведите необходимые расчеты.
Сколько денежных средств потребуется, чтобы закупить печатные рабочие тетради на класс из 20 человек, если стоимость комплекта рабочих тетрадей по технологии _______ руб., а по основам светской этики ________ руб.? При условии, что при совершении покупки оптом на каждый комплект идёт скидка 15 руб.
Полученный результат занесите в таблицу в графу «Стоимость товара оптом».
Приложение 1, Таблица 1.
IV. Отчет групп о проделанной работе. (Выдается таблица 4)
Один представитель от каждой группы представляет результаты работы и заносит их в общую таблицу № 1. (Таблицу необходимо подготовить заранее на доске или спроецировать слайд)
Приложение 1 Таблица 4
Затем команды выбирают наиболее экономный вариант. Вносят в общую таблицу № 4.
V. Оценивание работы.
Самооценка по анкете с оценочными шкалами
Оценивание группой
Приложение 1 Таблица 5
VI. Подведение итогов. Рефлексия
- Что получилось?
- На что нужно обратить внимание?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.