Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Восточная мудрость)
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности.
1. Комплексные.
2. Межгрупповые.
3. Творческие.
4. Групповые.
5. Индивидуальные.
6. Исследовательские.
Виды проектов
1. Творческие проекты.
2. Ролево-игровые проекты.
3. Исследовательско-творческие проекты
4. Информационно-практико-ориентированные проекты.
Этапы проектной деятельности в детском саду
1. Проектирование (педагог занимается формулированием проблемы, указывает цель проекта, вводит ребят в игровую ситуацию, затем формулирует задачи).
2. Планирование (педагог помогает детям спланировать свою деятельность для решения поставленной задачи).
3. Поиск информации (педагог помогает детям найти необходимую информацию для решения задачи, проводит занятия, наблюдения).
4. Презентация (педагог вместе с детьми готовит презентацию по осуществлению проекта, после чего они представляют её педагогам и родителям).
5. Портфолио (педагог собирает в папку всё, что было необходимо для проекта: план, рисунки, схемы, фотографии, отчёты и результаты).
Классификация проектов:
По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские)
проект
По составу участников (индивидуальные, групповые и фронтальные)
По срокам реализации (краткосрочными (1-3 занятий), средней продолжительности и долгосрочными)
Долгосрочный логопедический проект «Развитие мелкой моторики у детей»
«РУКИ РЕБЁНКА – ЭТО ЕГО ГЛАЗА»
Цель: закрепить навыки манипуляции мелкими предметами
Задачи:
учить концентрировать внимание на одном виде деятельности;
продолжать формировать художественно – творческое мышление;
упражнять в чередовании расслабления и напряжения мелкой мускулатуры руки;
развивать ловкость и чувствительность пальцев рук;
развивать соотносящие действия рук;
развивать воображение, фантазию;
развивать пинцетный захват рук;
развивать ловкость, конструктивное мышление, мелкую моторику кистей рук;
способствовать развитию движений сжимания и разжимания кончиков пальцев рук;
воспитывать нравственные качества, усидчивость, ответственность
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев». В. Сухомлинский
Пальчики – артисты
Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей умения концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребёнка естественным средством самовыражения, помогает дистанцироваться от проблемных ситуаций
Производители товаров для детей, пытаясь облегчить детям процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застёжки, которые ребёнок ежедневно должен был застёгивать и завязывать, сменили удобными липучками. Пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило автоматически.
Заботливые пальчики
Рисование играет особую роль. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.
Пальчики - художники
Предлагаемые упражнения (нанизывание бусин на нитку, выкладывание из палочек) развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и позволяют закрепить знания о геометрических фигурах, помогают детям овладеть конструктивными навыками, знакомят с понятием «симметрия».
Пальчики - помощники
Пальчики умелые
Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.
Пальчики - волшебники
Играя с крупами мы делаем пальчики ребёнка более чувствительными и ловкими. Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребёнка. Стати, эти упражнения полезны и людям более старшего возраста, потерявшие чувствительность пальцев, нашим бабушкам и дедушкам.
Усидчивые пальчики
Наматывание ниток на клубок помогает развивать концентрацию внимания и последовательность движений дошкольника.
При выполнении тонких движений оказывается давление на кончики маленьких пальчиков. За счёт этого в кору головного мозга направляются сигналы, активизирующие незрелые в данный момент клетки коры головного мозга, которые непосредственно отвечают за процесс формирования речи ребёнка.
Ловкие пальчики
В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Чтобы ребёнку было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы
Поворотливые пальчики
Упражнения с пипеткой помогают развивать, так называемый пинцетный захват, и манипуляции с ней вообще полезны для раннего развития мелкой моторики.
Пальчики - исследователи
Наблюдая за ребёнком, можно определить какой рукой предпочтительнее работает – правой или левой.
Пальчики - таланты
Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки.
Кисть, краски, карандаши, листы бумаги
Липучки, кнопки, застёжки – молнии, крючки, пуговицы, шнурки, ленты, кукольная одежда, обувь
Палочки
Бусины, шнуры
Цветная бумага
Клубочки ниток, верёвок
Крупы, фасоль, горох , природный материал (желуди, каштаны, песок, ракушки и т.д.)
Бутылки, банки (стекло, пластик) разной величины с крышками
Пипетки, спринцовки, шприцы (без иглы), миски, лейки, тёрки
Пальчиковый театр, кукольный театр
Прищепки, модели картонные
«От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.