Название проекта «Мы против наркотиков»
1. Постановка проблемы:
В настоящее время
проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все
человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и
злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию,
здоровью населения и национальной безопасности России. Об этом пишут в
средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят.
Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но
она, к сожалению, не всегда эффективна.
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает
оставаться катастрофической. По данным информационно-аналитического Центра
социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих
наркотик или пробывших его хотя бы один раз в составе возрастной группы
молодежи от 12 до 22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик
в среднем в возрасте 15,4 года. В стране 15 млн. наркоманов. Особенно угрожающие
масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет
число школьников и студентов, употребляющих наркотические вещества, возросло в
8 раз. Число смертельных случаев, среди подростков, от употребления наркотиков
за последние 10 лет увеличилось в 12 раз.
Иногда родители сами
подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют,
курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя.
Решать проблему нужно, но это сложно. Взрослым нужно создать соответствующую
атмосферу для детей, а особенно когда они становятся подростками: чтобы занятия
были по их интересам, чтобы им были рады, их уважали, прислушивались к ним и
считались с их мнением. Тогда риск уменьшается.
Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому нужно
научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению
сверстников, уметь сказать «нет». Что делать родителям, чтобы обезопасить своих
детей? Этому и посвящен данный проект.
В России незаконные операции с наркотиками преследуются в уголовном порядке,
поэтому употребление наркотиков, неизбежно ведет к конфликту с законом. Лицо,
добровольно сдавшее наркотические средства или вещества, активно способствующее
раскрытию правонарушений, с ними связанных, а также изобличению лиц, их
совершивших, освобождается от ответственности за правонарушения. Об этом также
необходимо знать подросткам.
Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной.
Поэтому мы, совет микрорайона, который на половину состоит из педагогов, не можем находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.
2. Цель и задачи проекта:
Цель: уберечь подрастающее поколение от жизни в плену наркотического омута, формирование у подростков стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.
Задачи:
1. Развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как
способов воздействия на свою личность;
2.Научить подростков вести себя при давлении сверстников;
3.Формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.
4.Провести профилактическую работу, направленную на
отказ подростков от употребления наркотиков;
5.Посоветовать родителям как вести себя, чтобы уберечь своих детей-подростков
от наркотиков.
3.Механизм реализации проекта
Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.
Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.
Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровый город начинается с тебя!»
Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап:
На данном этапе разрабатывался общий план работы.
Продумывались мероприятия, предусматривались часы для подготовки к мероприятиям и теоретическим конкурсам. Проводился анализ существующей ситуации.
Основной этап :
Будут проводиться мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Будут учитываться положительные моменты, корректироваться недостатки.
Заключительный этап :
На заключительном этапе проводиться обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анкетирование, анализ динамики изменений ценностных установок у подростков – участников проекта.
1. Организационные условия:
Проект осуществляется с участием социальных педагогов, педагогов МАОУ «СОШ №102» и МАОУ «СОШ № 108», валеологического центра Индустриального района, спортивных площадок на территории Индустриального района.
2.Методические условия
Социологическая анкета. Методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, собрания, конкурсы, агитбригады с пропагандой ЗОЖ.
3. Мотивационные условия
Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные профилактические методы и средства.
4. Материально-технические условия
Территория ТОС, ИКТ, привлечённые специалисты, волонтёры.
Тематика бесед о наркомании на базе ТОС «Ипподром» с привлечением специалистов Пермского краевого центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.
1.«Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).
2.«Не допустить беды».
3.«Наркотики и СПИД».
4.«Болезнь или преступление?» (конфликт с законом).
5.Если в семью пришла беда (для родителей).
6.Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).
7.Прости, мама! (нравственная тема).
8.«Опасная игра – шаг в бездну!»
9.«Если бы я знал» (профилактика).
Тематический план занятий «Мы против наркотиков!» для трудящейся молодёжи в летний период ( июнь- июль)
№ |
Темы |
Цель |
Форма |
Кол. занят. |
1. |
Что такое наркотики и наркомания? Как становятся наркоманами? |
Знакомство с понятием «наркомания» и как становятся наркоманами. |
Беседа |
1 |
2. |
Наркотики и последствия. Анкета на тему: «Знаете ли вы последствия употребления наркотиков?» |
Знакомство с последствиями употребления наркотиков. |
Беседа |
1 |
3. |
Удовольствие и зависимость в нашей жизни |
Развитие представлений о риске возникновения зависимостей. |
Беседа |
1 |
4. |
Модные убийцы |
Объективное информирование о последствиях употребления психоактивных веществ; формирование отрицающего отношения к наркомании. |
Беседа, групповое занятие |
2 |
5. |
Наши враги и друзья |
Формирование осознанно отрицающего отношения к наркомании. |
Интеллектуальная игра |
1 |
6. |
«Роковой шаг» |
Осмысление проблемы наркомании и определение собственной позиции в этом вопросе. |
Беседа |
1 |
7. |
Пресс – конференция «Наркомания и дети» |
Помогает выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, аргументировать свою позицию, осознать глубину данной проблемы. |
Познавательная ролевая игра |
1 |
8. |
Как избежать давления сверстников и отказаться от наркотиков и других дурных поступков |
Сформировать свою позицию отказа и не поддаваться давлению сверстников. |
Беседа |
1 |
9. |
Осторожно: наркотики |
Показать серьезность проблемы и значимость личной ответственности. |
Просмотр видеофильма, обсуждение с применением ролевой игры |
|
10. |
Защита проектов |
Развивает умение аргументировать свою точку зрения, формирует негативное отношение к наркотикам. |
Познавательная ролевая игра |
1 |
11. |
Родительское собрание «Как уберечь детей от наркотиков» |
Обучить родителей, как нужно себя вести, чтобы уберечь своих детей. |
Лекция |
1 |
12. |
Плакаты «Жизнь без наркотиков» |
Формирование у подростков ценностного отношения к жизни и отрицательного отношения к наркотикам. |
Творческое занятие |
1 |
13. |
Жизнь – это наш выбор |
Формирование у подростков сознательного отношения к здоровью, сознательного отказа от употребления психоактивных веществ. |
Тематическая игра |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.