Профессии. Швея
Оценка 4.6

Профессии. Швея

Оценка 4.6
docx
29.07.2023
Профессии. Швея
Конспект логопедического занятия
Профессии. Швея.docx

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой С. Ю.)

Тема занятия: «Профессии. Швея». Звуки [С], [С’]

Цель занятия: Сформировать лексико-грамматических средства языка на материале лексической темы «Швея».

Образовательные результаты:

1.     Дети применяют в своей речи слова по теме «Профессии. Швея».

2.     Дети умеют согласовывать имена прилагательные с именами существительными.

3.     Дети умеют образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

4.     Дети умеют дифференцировать звуки [c], [c’] в слова.

5.     Дети умеют отвечать на вопросы полным предложением.

Задачи:

1.     Активизировать словарь по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, фабрика, швея, портной, портниха, ателье, приёмщица, закройщица, одежда, ткань, пуговица, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить, нужный, необходимый, полезный);

2.     Формирование умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

3.     Формировать умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

4.     Формировать умение дифференцировать звуки [c], [c’] в слова;

5.     Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

 

Оборудование: предметные картинки на тему «Профессии. Швея».

 

Лингвистический материал: Этого мастера зовут портной, Эту мастерицу зовут портниха, Они работают в ателье, Мы отправляемся на экскурсию в ателье, шёлковая, ситцевая, шерстяное, кожаные, меховая, джинсовая, замшевые, платьице, пальтишко, юбочка, дублёночка, шубка, сапожки, туфельки, синих рубашек, шерстяных шапок, ситцевых платьев,               кожаных сапог, драповых пальто, шелковых юбок.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Л: Здравствуйте! Меня зовут, Светлана Юриевна и я проведу с вами занятие. Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы с вами отправимся на экскурсию. А чтобы узнать куда, внимательно послушайте стихотворение:



Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получите Ваш заказ!

Все по мерке, в самый раз!



Л: Скажите, кто этот мастер, который пустил в дело иглы, ножницы, утюг? Отвечаем полным ответом. (Этого мастера зовут портной).

 А, если портным работает женщина, то как мы ее назовем? (Эту мастерицу зовут портниха).

 Где они работают? (Они работают в ателье).

 

Л: Верно, мы с вами отправляемся на экскурсию в ателье.  Еще раз скажите, куда мы отправляемся? (Мы отправляемся на экскурсию в ателье)

 

 

 

II. Основная часть

2. Игра «Какой, какая, какое»

Л: Для начала мы узнаем, из каких материалов можно изготовить одежду и обувь. Сыграем в игру «Какой, какая, какое». Отвечаем на вопросы полным ответом.

Например, платье из шелка (какое?) – шелковое платье. 

Блузка из шелка (какая?) - … (шёлковая) блузка,

Юбка из ситца (какая?) - … (ситцевая) юбка,

Пальто из шерсти (какое?) - … (шерстяное) пальто,

Ботинки из кожи (какие?) - … (кожаные) ботинки,

Шуба из меха (какая?) - … (меховая) шуба

Куртка из джинсовой ткани (какая?) - … (джинсовая) куртка,

Сапоги из замши (какие?) - … (замшевые) сапоги.

Л: Очень хорошо.  Вы справились с моим заданием.

 

3. Игра «Одень себя и Машеньку» 

Л: Ребята, как вы думаете кто, принимает заказы в ателье. (Приёмщица.)       А, теперь мы потренируемся делать заказы для себя и для Машеньки. Смотрим на картинку и говорим, что закажем для себя, а что закажем для Машеньки.

Для себя я закажу платье, а для Машеньки? (Платьице).

То же самое со словами: пальто, куртка, юбка, дубленка, шуба, сапоги, туфли.

 

Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением.  Автоматизация шипя­щих звуков.)

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сде­лать пальчиковую гимнастику.

 

 

Л: Давайте упражнение.

Вышивает, шьет иголка,                           Левая ладошка раскрыта, в правой -

                                                                  воображаемая игла.

Пальцу больно, пальцу колко,                 Игла «шьет» и задевает кончик 

                                                                       указательного пальца левой руки.

А наперсток в тот же миг                         Делают такое движение, будто                                                                        

                                                                         надевают наперсток

К девочке на пальчик прыг!           

Говорит иголке: «Шей!                             Вновь «шьют»

А колоться ты не смей!»                           Грозят указательным пальчиком                     

                                                                         правой руки.

 

 

 

 

 

 4. Упражнение «Разноцветные сигналы».

Логопед раздает детям по два разноцветных сигнала.

Л: Представьте, что вы портные. Вам нужно выбрить вышивку для одежды. На одежду синего цвета вы возьмете вышивку со звуком [c] в названиях, а на одежду зеленого цвета вы возьмете вышивку со звуком [c’] в названиях. В соответствии с этим вы будете поднимать сигналы. Слушайте внимательно. Солнце, василек, колосок, лось, лисичка, редиска, абрикос, поросенок, листок, со­бачка.

Деты поднимают синие сигналы, услышав слово со звуком [c], и зеленые сигналы -  услышав слово со звуков [c']. Логопед оценивает их работу.

 

 

5. Игра «Закончи предложение».

Л: Ребята, готовую одежду, обувь и головные уборы у ателье заказывают не только люди, но и магазины. Они делают большие закупки.

 Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать.                                     Это синяя рубашка, а магазин заказал пять … (синих рубашек).                       Это шерстяная шапка, а магазин заказал пять … (шерстяных шапок).             Это ситцевое платье, а магазин заказал пять … (ситцевых платьев).                Это кожаные сапоги, а магазин заказал пять пар … (кожаных сапог).             Это драповое пальто, а магазин заказал пять … (драповых пальто).                     Это шелковая юбка, а магазин заказал пять … (шелковых юбок).

 

6. Игра «Шьют-вяжут».

 

 

Л: Ребята, одежду можно сшить, а можно связать. Поиграем в игру «Шьют-вяжут». Я буду называть предмет одежды, а вы мне скажете, что с ним делают: шьют на швейной машинке или вяжут спицами. Отвечаем полным ответом.

Платье, носки, юбка, шапка, свитер, плащ, пальто, варежки, костюм.

(Платье шьют. Носки вяжут. Юбку шьют. Шапку вяжут. Свитер вяжут. Плащ шьют. Пальто шьют. Варежки вяжут. Костюм шьют.)

III. Заключительный этап.  

Л: Сейчас мы вспомним все задания, которые сегодня выполняли. Какое понравилось вам больше?

Все вы молодцы! Отлично поработали.


 

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических навыков в старшей логопедической группе (Антоновой

Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг

Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг

Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением

Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением

Игра «Шьют-вяжут». Л: Ребята, одежду можно сшить, а можно связать

Игра «Шьют-вяжут». Л: Ребята, одежду можно сшить, а можно связать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2023