Профессиональная компетентность педагога "Экзамен на учителя"
Оценка 4.7

Профессиональная компетентность педагога "Экзамен на учителя"

Оценка 4.7
ppt
18.04.2023
Профессиональная компетентность педагога "Экзамен на учителя"
Экзамен на учителя.ppt

Экзамен «на учителя» Ярулина О

Экзамен «на учителя» Ярулина О

Экзамен «на учителя»

Ярулина О.С.
Учитель начальных классов МОУ «СОШ №31»

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный

Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный


Учительство – это искусство,
труд не менее творческий,
чем труд писателя и композитора,
но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой
не через музыку, как композитор,
не с помощью красок, как художник,
а впрямую. Воспитывает личностью
своей, своими знаниями и любовью,
своим отношением к миру.
Д.С. Лихачев

Я – учитель Учитель – это даже не профессия

Я – учитель Учитель – это даже не профессия

Я – учитель

Учитель – это даже не профессия.
Это образ жизни.
Это осознание огромной
ответственности перед государством,
обществом,
а прежде всего – перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза
моих учеников.
За партами на моих уроках
сидит будущее России.
И в этом будущем
мне тоже предстоит жить.
И от того, какими станут эти дети,
зависит не только жизнь страны,
но и моя тоже.

Я – первая учительница Я не просто учитель

Я – первая учительница Я не просто учитель

. Я – первая учительница

Я не просто учитель. Я – первая учительница.
Я – первый учитель, который входит в жизнь
ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне
самое дорогое, что у них есть, – своих детей.
Наверное, нет на свете ни одного родителя,
которого бы не волновало, как его ребёнок будет
учиться в школе, какие взаимоотношения у него
сложатся с учителем, со сверстниками,
насколько учение будет для него радостным
и полезным.

И от меня, первого учителя, зависит, как
сложится школьная жизнь ребёнка. От меня
зависит, как родители будут относиться к школе,
станут ли они верными соратниками,
единомышленниками. Много лет я буду незримо
присутствовать в семье каждого ученика.
И, возможно, стану хорошим другом семьи на
всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять
то доверие, которое так щедро дарят мне мои
ученики и их родители?

Почему я выбрала именно начальную школу?

Почему я выбрала именно начальную школу?

Почему я выбрала именно начальную школу?

У любого здания должен быть фундамент, который не заменит
ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без
фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в
жизни каждого человека является начальная школа, а точнее –
знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной
школе.
Поэтому человек, который выбирает профессию учителя
начальных классов, должен точно отдавать себе отчет в том,
какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои
плечи.
Недаром в народе говорят: «В средней  и старшей школе
ищите для своего ребенка продвинутую школу,
а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Семь условий успешности учителя начальных классов

Семь условий успешности учителя начальных классов

Семь условий успешности учителя начальных классов

Каким же должен быть
учитель начальной школы?
Мне бы хотелось
предложить вашему
вниманию МОЙ
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК,
с помощью которого я много
лет стараюсь сотворить
чудо превращения
маленького человека
в УЧЕНИКА с большой
буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ  У»

Умеренность

Успешность

Умение удивлять

Убедительность

Уважение

Уравновешенность

Улыбчивость

Умеренность УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям

Умеренность УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям

Умеренность

УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель - ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу - это классы  со слабой дисциплиной.

Успешность УСПЕШНОСТЬ - это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем

Успешность УСПЕШНОСТЬ - это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем

Успешность

УСПЕШНОСТЬ - это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем. Это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

Умение удивлять Учитель начальной школы должен уметь удивлять

Умение удивлять Учитель начальной школы должен уметь удивлять

Умение удивлять

Учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе - это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться  долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.
Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию
к обучению на протяжении 4 лет,
настолько эта мотивация будет
сильна в дальнейшем. Недаром
основная цель начальной школы
- НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

Убедительность Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке

Убедительность Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке

Убедительность

Учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок - это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным, учитель начальной школы просто обязан!

Уважение П онятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе

Уважение П онятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе

Уважение

Понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе.
Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.

Уравновешенность Нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а

Уравновешенность Нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а

Уравновешенность

Нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае, даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки.
С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдачи научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

Улыбчивость Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего

Улыбчивость Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего

Улыбчивость

Ещё С.Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие - улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

Итак, если у Вас есть терпение, трудолюбие, любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, творческие способности, а также стремление сделать наше общество…

Итак, если у Вас есть терпение, трудолюбие, любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, творческие способности, а также стремление сделать наше общество…

Итак, если  у Вас есть терпение, трудолюбие,
любовь к детям, открытое сердце и чистая душа, благородные помыслы, творческие способности,
а также стремление сделать наше общество лучше –



Нам урок любой выверять судьбой И дыханьем жарким века. Мы с тобой должны для родной страны Юного растить человека. Пронесем с собой Через все года Вечные слова эти:
«Посвящаю жизнь Детству навсегда, Сердце отдаю детям!»

выбирайте профессию
«учитель начальных классов»!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023