РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ
Тарко-Сале, 2013г.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Организация-разработчик: ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ»
Разработчик:
Дрыга Владислав Александрович - мастер производственного обучения |
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность |
Рассмотрена на заседании М(Ц)К № 1 от « 29 » августа 2013г.
Согласована МС протокол № 1 от « 30 » августа 2013г.
Утверждена заместителем директора по УПР ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ»
_____________ В. Л. Андриенко
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
4 |
2. |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
6 |
3. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
7 |
4. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
11 |
5. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии НПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
-
и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.
ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в горячем и холодном состоянии.
ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы.
ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.
Рабочая программа производственной практики быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматики и управления при наличии основного общего образования.
1.2. Цели и задачи - требования к результатам освоения производственной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения производственной практики должен иметь практический опыт:
- выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ;
В результате освоения производственной практики обучающийся должен уметь:
- выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей;
- использовать слесарный инструмент и приспособления, обнаруживать и устранять дефекты при выполнении слесарных работ;
- навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии, выполнять размерную слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам;
- сверлить, зенкеровать и зенковать отверстия; нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выполнять пригоночные операции (шабрение и притирку);
- использовать необходимый инструмент и приспособления для выполнения пригоночных операций;
- использовать способы, материалы, инструмент, приспособления для сборки неподвижных неразъемных соединений;
- проводить контроль качества сборки; использовать способы, оборудование, приспособления, инструмент для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики;
- читать чертежи;
В результате освоения производственной практики обучающийся должен знать:
- виды слесарных операций;
- назначение, приёмы и правила их выполнения;
- технологический процесс слесарной обработки;
- рабочий слесарный инструмент и приспособления;
- требования безопасности выполнения слесарных работ;
- свойства обрабатываемых материалов;
- принципы взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц;
- систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости;
- назначение и классификацию приборов для измерения линейных и угловых величин;
- способы, средства и приёмы навивки пружин в холодном и горячем состоянии;
- способы и приёмы выполнения слесарно-сборочных работ;
- применяемый инструмент и приспособления, назначение, классификацию и конструкцию разъемных и неразъемных соединений деталей;
- виды передач вращательного движения, их принцип действия и устройство;
- разновидности механизмов преобразования движения, их принцип действия и устройство.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:
всего 72 часа.
Первый курс |
72 |
часа |
Второй курс |
- |
часов |
Третий курс |
- |
часов |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК.1.1. |
Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
ПК 1.2. |
Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
ПК 1.3. |
Производить слесарно-сборочные работы. |
ПК 1.4. |
Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. |
ОКЗ. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. Производственная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная Производственная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.1-1.4 |
Раздел 1 ПП.01 Производственная практика |
|
|
72 |
|||
|
Всего: |
|
|
72 |
3.2. Содержание производственной практики по профессии Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Наименование разделов производственной практики |
Содержание производственной практики |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ |
|
||
Раздел 1 ПП.01 Производственная практика |
72 |
||
Тема 1. Выполнение операций разметки. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Подготовка деталей к разметке. Выполнение упражнений в нанесении произвольно расположенных, взаимно параллельных и взаимно перпендикулярных рисок под заданными углами. Построение замкнутых контуров, образованных отрезками прямых линий, окружностей, радиусных и лекальных кривых. Выполнение разметки контуров деталей с отсчётом размеров от кромки заготовки и от осевых линий. Выполнение разметки контуров деталей по шаблонам. Заточка и заправка разметочных инструментов. |
|||
Тема 2. Выполнение операций рубки, правки и гибки металла. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение гибки полосовой стали под заданный угол, стального сортового проката на ручном прессе и с помощью простейших приспособлений, полосовой стали на ребро, кромок листовой стали в тисках, на плите с применением приспособлений, колец из проволоки и листовой стали, выполнение гибки труб в приспособлениях и с наполнителем. Выполнение правки полосовой стали, круглого стального прутка на плите и с применением призм, с помощью ручного пресса. Выполнение рихтовки листовой стали. Проверка по линейке и плите. |
|||
Тема 3. Выполнение операций резки, опиливания. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение упражнений в постановке корпуса и ног при рубке, в держании молотка и зубила, в движении при кистевом, локтевом и плечевом ударах. Рубка листовой стали по уровню губок тисков и по разметочным рискам. Вырубание прямолинейных и криволинейных пазов на широкой поверхности чугунных деталей (плитах) по разметочным рискам с помощью крейцмейселя. Срубание слоя на поверхности чугунной детали после предварительного прорубания канавок крейцмейселем с проверкой размеров измерительной линейкой. Прорубание канавок при помощи канавочника. Вырубание заготовок различных очертаний из листовой стали на плите, обрубание кромок под сварку. Заточка инструмента. Крепление полотна в рамке ножовки. Выполнение упражнений в постановке корпуса, в держании ножовки, в движении ею при резании в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Установка, закрепление и разрезание полосовой, квадратной и круглой стали по рискам с поворотом полотна ножовки. Выполнение резки металла на механических ножовочных станках. Резка труб труборезом. Резка листового материала ручными ножницами. Резка металла рычажными ножницами. Резка пружинной стали абразивными кругами. |
|||
Тема 4. Выполнение операций сверления, зенкования, зенкерования и развертывания. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение работ по наладке сверлильного станка при установке заготовки в тисках, на столе, в зависимости от глубины сверления. Подбор свёрл по таблицам. Заточка режущих элементов свёрл. Сверление сквозных отверстий по разметке, в кондукторе и по шаблонам. Сверление глухих отверстий с применением упоров, мерных линеек и лимбов. Рассверливание отверстий. Сверление ручными дрелями. Сверление с применением механизированных ручных инструментов. Подбор зенковок и зенкеров в зависимости от назначения отверстия и точности его обработки. Зенкование отверстий под головки винтов и заклёпок. Зенкование сквозных цилиндрических отверстий и углубления для шарнирных соединений. |
|||
Тема 5. Выполнение операций распиливания и припасовки. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение упражнения в движении напильника, в постановке корпуса и ног при опиливании; упражнения в движениях и балансировке напильником при опиливании плоских поверхностей. Опиливание широких и узких плоских поверхностей с проверкой плоскости проверочной линейкой. Опиливание открытых и закрытых поверхностей, сопряжённых под углом 90 градусов, под острым и тупым углами. Проверка плоскости по линейке. Проверка углов угольником, шаблоном и простым угломером. Выполнение упражнения в измерении деталей измерительной линейкой и штангенциркулем с точностью отсчёта по нониусу 0,1 мм. Опиливание параллельных плоских поверхностей. Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. Проверка радиусомером и шаблонами. Опиливание деталей различных профилей с применением кондукторных приспособлений. Опиливание и зачистка различных поверхностей с применением механизированного инструмента. |
|||
Тема 6. Выполнение операций шабрения, притирки и доводки. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Подготовка плоских поверхностей к шабрению. Выбор приспособлений, инструментов и вспомогательных материалов для шабровочных работ. Выполнение работ по шабрению плоских поверхностей. Шабрение параллельных и перпендикулярных плоских поверхностей и поверхностей, сопряжённых под различными углами. Шабрение криволинейных поверхностей. Затачивание и заправка шаберов для обработки плоских и криволинейных деталей. Шабрение с применением механизированных инструментов. Проверка размеров деталей, подлежащих притирке. Подготовка притирочных материалов в зависимости от назначения и точности притирки. Насыщение притиров абразивами. Ручная притирка рабочих поверхностей угольников и лекальных линеек. Монтажная притирка рабочих поверхностей клапанов и клапанных гнёзд, кранов с конической пробкой. Контроль обработанных деталей. |
|||
Тема 7. Навивка пружин из проволоки в горячем и холодном состоянии. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Выполнение навивки заготовок пружин в холодном состоянии на оправке. Разрезание длинных заготовок-спиралей на отдельные заготовки пружин. Заправка концов пружин (обработка, образование полуколец или прицепов). Термообработка пружины. Искусственное механическое старение (обжатие, заневоливание). Защита от коррозии. Контроль и испытание пружин. Типовой порядок операций изготовления больших пружин сжатия, навиваемых в горячем состоянии, следующий: Отрезка заготовок требуемой длины для выполнения навивки в горячем состоянии. Оттяжка или вальцовка концов заготовок. Нагрев заготовок в муфельной печи. Навивка пружин на токарном станке. Заправка концов (обрубка или другая обработка). Разводка и правка пружин. Окончательная заправка торцов. Термообработка пружин (закалка и отпуск). Защита от коррозии. Контроль и испытание пружин. |
|||
Тема 8. Сборка неподвижных неразъемных соединений. Склеивание. Клепка. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Заготовка для склейки необходимое количество струбцин. Осмотреть все струбцины и тщательно удалить высохшие капли клея, грязь и смазку, которые могут испачкать или оставить вмятины на деталях. Чтобы на гладко отшлифованных поверхностях деталей не оставалось следов зажима, снабдить каждую струбцину мягкими накладками на губки. На одной пластине размечают отверстия под заклепки и накернивают центры отверстий. Для пластин общей толщиной 10 мм по таблице определяют диаметр стержня заклепки— 4 мм; подсчитывают длину заклепки — она составит 14 мм. Подбирают по шаблонам сверла для отверстий и зенковку. Сжимают пластины вместе ручными тисками и просверливают отверстия в намеченных местах, Зенкуют эти отверстия с наружных сторон пластин. Освобождают пластины от тисков и зачищают отверстия от заусенцев. Соединяют пластины так, чтобы совместились отверстия. Вводят в совмещенное отверстие заклепку. Под головку заклепки помещают поддержку. При помощи натяжки уплотняют пластины. Затем молотком расклепывают выступающую часть стержня заклепки, образуя в раззенкованной части пластины замыкающую головку. |
|||
Тема 9. Сборка неподвижных разъемных соединений. Резьбовые соединения. |
Содержание, виды работ |
6 |
|
Подготовительные операции. Трубная резьба задается по внутреннему диаметру трубы, он является условным проходным размером. При этом размер наружного диаметра больше внутреннего на две толщины его стенки. Расчет соединений проводят по условным проходам фитингов и арматуры по ГОСТ 355-52. Понятие «радиаторный сгон» обозначает разборное резьбовое соединение между отопительным прибором и трубой. |
|||
Тема 10. Выполнение комплексных работ по изготовлению и сборке деталей. |
Содержание, виды работ |
12 |
|
Распиливать по размеру, зачистить поверхность шлифовальной бумагой и разметить контур изделия по шаблону. Выпилить контур изделия ножовкой. Зачистить изделие, округлить острые кромки и углы шлифовальной бумагой. Произвести сборку детали. |
|||
Дифференцированный зачет |
6 |
||
ИТОГО: |
72 |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики требует наличие мастерских:
- слесарная.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки (настольно-сверлильные, заточные и др.);
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- машины ручные (пневматические, электрические и механические)
- приспособления и вспомогательный инструмент;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, двигатели и заготовки;
- комплект противопожарных средств;
- инструкции и плакаты по технике безопасности;
измерительные приборы:
- Штангенциркули;
- Микрометры;
- Ориометр.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Макиенко И.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. пособие для проф. учеб. заведений: Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для учащихся начального профессионального образования- 3-е изд., испр,- М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2010.- 192 с., ил..
2. Покровский Б. С. Основы слесарного дела Серия: Начальное профессиональное образование. - Издательство: Академия, 2010. - 320 с.
Дополнительные источники::
1. Электронный ресурс «Слесарные работы. Инструмент, технологии производства работ», http://energomasters.ru/
2. Электронные ресурс «Слесарные работы». Форма доступа: http://metalhandling.ru
4.3. Общие требования к организации производственной практики
Освоение программы производственной практики базируется на изучении профессиональных модулей: ПМ.01 Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.
Базой производственной практики по профессии НПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике являются: Филиал ОАО Ямалкоммунэнерго в Пуровском районе "Тепло", ООО "НоваЭнерго", ООО "НЭУ", ОАО "Ростелеком", ООО "УК "КС Пурпе", Филиал ОАО Ямалкоммунэнерго в Пуровском районе "Электро" на основе договоров между предприятием и образовательным учреждением.
Производственная практика проводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по (неделям) путём обеспечения связи между содержанием практики и результатами обучения в рамках модулей по профессии НПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в учебных мастерских на базе образовательного учреждения и предприятий города.
В мастерских училища и предприятиях имеется необходимое оборудование для организации и проведения производственной практики.
Сроки проведения производственной практики устанавливаются образовательным учреждением и прописываются в рабочем учебном плане в соответствии с основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии, возможностями учебно-производственной базы образовательного учреждения ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ», условиями договоров с предприятиями.
Производственная практика, которая проводится на предприятиях, осуществляется на основе прямых договоров между предприятием и образовательным учреждением.
В организации и проведении производственной практики участвуют: образовательное учреждение ГОУ НПО ЯНАО «ТСПУ», реализующий ОПОП НПО по профессии 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Образовательное учреждение ГОУ НПО ЯНАО «Тарко-Салинское профессиональное училище»:
- планирует и утверждает в учебном плане все виды практики в соответствии с ОПОП СПО, с учетом договоров с предприятиями;
- заключает договора на организацию и проведение практики;
- разрабатывает и согласовывает с предприятиями программу, содержание и планируемые результаты практики;
- осуществляет руководство практикой;
- контролирует реализацию программы и условия проведения практики предприятиями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;
- организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения практики.
Предприятия, участвующие в организации и проведении производственной практики:
- заключают договора на организацию и проведение производственной практики;
- согласовывают программу практики, планируемые результаты производственной практики, задание на практику;
- участвуют в организации и оценке результатов освоения профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики;
- участвуют в формировании оценочного материала для оценки профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в ходе прохождения производственной практики;
- издают приказ о прохождении практики обучающимися;
- предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от предприятия, определяют наставников;
- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися;
- проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в организации.
Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО, при прохождении производственной практики на предприятиях:
- полностью выполняют задания, предусмотренные программами производственной практики;
- соблюдают действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдают требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.
Общее руководство производственной практикой осуществляется заместителем директора по учебно-производственной практике и старшим мастером. Непосредственное руководство осуществляется мастером производственного обучения.
Мастер производственного обучения, реализующий программу производственной практики, оказывает консультационную помощь обучающимся в соответствии с графиком.
После освоения производственной практики обучающийся должен предоставить руководителю производственной практики дневник производственной практики.
По окончании производственной практики проводится дифференцированный зачет. Производственная практика завершается оценкой освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций.
4.4 Кадровое обеспечение производственной практики
Реализация производственной практики обеспечивается педагогическими кадрами и квалифицированными специалистами предприятия. Мастера производственного обучения, отвечающие за освоение обучающимися программы производственной практики, имеют среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессии и имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Мастера производственного обучения имеют квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности, предусмотренными ФГОС по профессии, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Контроль и оценка результатов вида профессиональной деятельности:
Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ и соответствующих профессиональных компетенций;
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
Обоснованный выбор и правильное использование слесарного инструмента и приспособлений. Демонстрация выполнения слесарных операций: сверление, зенкерование и зенкование отверстия, нарезание наружной и внутренней резьбы. - Демонстрация выполнения пригоночных операции (шабрение и притирка). |
Оценка в рамках текущего контроля: Экспертная оценка выполнения проверочных работ; Экспертная оценка выполнения заданий в процессе производственной практики; Тестирование Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения производственной практики |
ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
Обоснованный выбор и правильное использование приспособлений для навивки пружин из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе производственной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе |
проведения производственной практики. |
||
ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы. |
Демонстрация выполнения сборки неподвижных неразъемных соединений. Демонстрация контроля качества сборки. Обоснованное использование способов, оборудования, приспособлений для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики. Правильное чтение сборочных чертежей. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе производственной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения производственной практики. |
ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой. |
Владение технологией выполнения всех видов термообработки простых деталей. Осуществление контроля после термообработки с проверкой геометрических размеров и степени деформации по чертежам и техническим условиям. Демонстрация определения твердости деталей тарированным напильником. |
Оценка в рамках текущего контроля: Результатов выполнения проверочных работ; Результатов выполнения индивидуальных заданий в процессе производственной практики; Тестирование; Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в ходе проведения производственной практики. |
Формы и методы контроля и оценки результатов производственной практики должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
демонстрация интереса к будущей профессии; анализ ситуации на рынке труда; стремление к достижению высоких успехов; активное, инициативное участие в мероприятиях профессиональной направленности; обоснование выбора будущей профессии; осознание понимания значимости и востребованности данной профессии для общества. |
-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы производственной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; планирование деятельности, применяя технологию с учетом изменения параметров объекта, к объекту того же класса, сложному объекту; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач; рациональное распределение времени при выполнении работ; анализ потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи; анализ потребности в ресурсах и планирует ресурсы в соответствии с заданным способом решения задачи; выбор способа достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности. |
-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. - интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы производственной практики. |
ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; анализ причин существования проблемы; выбор критериев для анализа рабочей ситуации на основе заданной эталонной ситуации; осуществление своевременной проверки и самопроверки выполненной работы; корректирование и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе. коррекция деятельности на основе результатов текущего контроля; - контроль своей деятельности в соответствии с заданной технологией. |
-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы производственной практики. |
ОК.4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; решение о завершении или продолжении информационного поиска на основе оценки достоверности полученной информации; самостоятельное нахождение источника информации по заданному вопросу, пользуясь электронным или бумажным каталогом, справочнобиблиографическими пособиями, поисковыми системами Интернета; выделение из содержащего избыточную информацию источника информацию, необходимую для решения задачи; извлечение и обработка информации; извлечение информации по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной структуры. |
экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы производственной практики. |
ОК.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - осуществляет профессиональную деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы производственной практики. |
0К.6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
умение работать в группе; приемы выхода из ситуации, когда дискуссия зашла в тупик, или резюмирует причины, по которым группа не смогла добиться результатов деятельности; принимает и фиксирует решение по всем вопросам для группового обсуждения фиксирует особые мнения; наличие лидерских качеств; участие спортивных и культурно- массовых мероприятиях. |
экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы производственной практики. |
ОК.7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; участие в патриотических, спортивных и военных мероприятиях; реализация профессиональных функций и компетенций в условиях военно- полевых сборах; демонстрация физической подготовки; выполнение закона о воинской обязанности и военной службе; постановка на воинский учет с достижением возраста. |
-экспериментальное наблюдение и оценка при выполнении работ по производственной практике, -качественная оценка - направлена на оценку качественных результатов практической деятельности. -экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности обучающегося при подготовке и исполнению воинской обязанности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.