Профессиональный модуль ПМ2
Оценка 4.8

Профессиональный модуль ПМ2

Оценка 4.8
docx
29.02.2024
Профессиональный модуль ПМ2
ПМ.02.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тарко-Сале, 2015 г.


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

Разработчики:

Дрыга Владислав Александрович - мастер производственного обучения

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

 

Рассмотрена на заседании М(Ц)К № от «      » _____________ 2015г.

 

Согласована МС протокол № ______ от «     » _____________ 2015

 

Утверждена заместителем директора по УПР Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж»

 

_____________ М. А. Алымова

 

Эксперт:

 

Рокицкий Д.С. - мастер производственного обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Тарко-Салинский профессиональный колледж», сертификат СР № 014.1758 выдан ФГАУ «Федеральный институт развития образования» 17.06.2014г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

 

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

 

3.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

 

4.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

 

5.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

18

 

 

 

 

 


1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики

 

1.1.  Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике в части освоения основного вида профессиональной деятельности - Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики и соответствующих профессиональных компетенций:

-        ПК 2.1. Выполнять пайку различными припоями.

-        ПК 2.2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

-        ПК 2.3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматики и управления при наличии основного общего образования, а также среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2.  Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-        выполнения электромонтажных работ;

уметь:

-        выполнять пайку различными припоями;

-        лудить;

-        применять необходимые материалы, инструмент, оборудование;

-        применять нормы и правила электробезопасности;

знать:

-        основные виды, операции, назначение, инструмент, оборудование и материалы, применяемые при электромонтажных работах;

-        назначение, физико-химические основы, методы пайки мягкими и твердыми припоями;

-        виды соединения проводов различных марок пайкой;

-        назначение, методы, используемые материалы при лужении;

-        физиолого-гигиенические основы трудового процесса;

-        требования безопасности труда в организациях;

-        нормы и правила электробезопасности;

-        меры и средства защиты от поражения электрическим током.

 

1.3.   Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 559 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 559 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 474 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 85 часов;

учебной и производственной практики - 282 часа.

 

 

 


 

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2.

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3.

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОКЗ.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды

профессиональных

компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1 - ПК 2.3

Раздел 1

МДК.02.01. Технология электромонтажных работ

63

42

26

 

21

0

0

ПК 2.1 - ПК 2.3

Раздел 2

МДК.02.02. Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики

214

150

88

64

0

0

ПК 2.1 - ПК 2.3

Раздел 3

УП.02 Электромонтажная

210

210

210

0

210

0

ПК 2.1 - ПК 2.3

Раздел 4

ПП.02 Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

72

0

0

72

 

Всего:

559

474

402

85

210

72

 


 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 02. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики

565

 

Раздел 1 МДК.02.01. Технология электромонтажных работ

42

 

Тема 1.1 Введение. Гигиена и охрана труда

Содержание

1

2

1.1.1

Роль рабочего в современном производстве.

1.1.2

Режим труда на предприятии. Понятие об утомляемости

1.1.3

Санитарные требования к учебным помещениям. Профессиональные заболевания

Тема 1.2 Меры защиты от поражений электрическим током

Содержание

1

2

1.2.1

Основные понятия и определения

1.2.2

Инструмент и приспособления для защиты от поражений электрическим током

1.2.3

Правила пользования средствам защиты от поражения эл. током

Тема 1.3 Основные виды, операции, назначение, инструмент и оборудование, применяемые при электромонтажных работах.

Содержание

2

2

1.3.1

Основные понятия и определения

1.3.2

Операции выполняемые при электромонтажных работах

1.3.3

Инструмент и оборудование, применяемые при электромонтажных работах правила использования инструмента. Безопасность труда.

Практическая работа №1

2

1

Выполнение операций правильного использования средств защиты от поражения эл. током

Тема 1.4 Материалы, используемые при электромонтажных работах.

Содержание

2

2

1.4.1

Назначение и сущность используемых материалов при электромонтажных работах.

1.4.2

Изоляционные материалы

Практическая работа №2

2

1

Определение различного диэлектрического материала

Практическая работа №3

2

1

Соединение и ответвление жил проводов с помощью механических зажимов

Тема 1.5 Условные обозначения КИП и элементов автоматики в электрических и монтажных схемах.

Содержание

2

2

1.5.1

Основные понятия, основные термины, определения

1.5.2

Условные обозначения КИП и элементов автоматики на электрических схемах

1.5.3

Условные обозначения КИП и элементов автоматики на монтажных схемах

Практическая работа №4

2

1

Выполнение операций чтения электрических схем

Практическая работа №5

1

1

Выполнение операций чтения монтажных схем

Тема 1.6 Характеристика и применение проводов в различных видах электромонтажа.

Содержание

2

2

1.6.1

Основные понятия, основные термины, определения и маркировка проводов

1.6.2

Применяемый инструмент, правила разделки проводов

1.6.3

Область применения проводов

Практическая работа №6

2

1

Выполнение подбора сечения жил провода по токовой нагрузке расчетным методом

Практическая работа №7

2

1

Выполнение разделки и оконцевания жил проводов

Тема 1.7 Правила монтажа различных линий, проводки, щитов и пультов.

Содержание

2

2

1.7.1

Основные понятия, основные термины, определения.

1.7.2

Правила монтажа электропроводки. Применяемые инструменты и приспособления.

1.7.3

Правила монтажа щитов и пультов. Применяемые инструменты и приспособления.

Практическая работа №8

2

1

Монтаж электропроводки в кабель - каналах

Практическая работа №9

3

1

Монтаж щитов или пультов распределительных линий

Тема 1.8 Правила монтажа контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.

Содержание

2

2

1.8.1

Основные понятия, основные термины, определения

1.8.2

Правила монтажа контрольно-измерительных приборов и средств автоматики

1.8.3

Правила безопасного труда

Практическая работа №10

2

2

1

Выполнение операций монтажа контрольно-измерительных приборов

 

 

Практическая работа №11

2

2

1

Выполнение операций монтажа средств автоматики

 

 

Практическая работа №12

3

2

1

Выполнения операций вязки жгутов и установки на рабочее место

Практическая работа №13

2

2

1

Выполнение операций присоединения жил проводов к контактным зажимам оборудования

Дифференцированный зачет

2

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.02 МДК.02.01. Технология электромонтажных работ

21

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использование методических рекомендаций. Примерная тематика домашних заданий Подготовить доклад по теме «Пайка».

Подготовить доклад по теме «Лужение и пайка»

Подготовить доклад по теме «Монтаж шинопроводов и устройств заземления»

Подготовить доклад по теме «Первая помощь при поражении эл. током»

Подготовить доклад по теме «Электротравматизм и его предотвращение»

Подготовить доклад по теме «Назначение электропроводок»

Подготовить доклад по теме «Тросовая электропроводка»

Подготовить доклад по теме «Скрытая электропроводка»

Подготовить доклад по теме «Трубная электропроводка»

Подготовить доклад по теме «Электропроводка в кабель-каналах»

Раздел 2 МДК.02.02. Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов автоматики

150

 

Тема 1.1 Основы метрологии

Содержание

32

 

1.1.1

Введение в метрологию.

Физическая величина. Измерение. Методы измерений. Средства измерений. Погрешность измерения. Классификация погрешностей. Принципы описания и оценивания погрешностей. Системы единиц физических величин. Виды эталонов и принципы их систематизации.

4

2

1.1.2

Основы теории измерений.

Систематические погрешности. Случайные погрешности. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Обработка данных. Прямые однократные измерения с точным оцениванием погрешности. Однократные измерения с приближенным оцениванием погрешности. Косвенные измерения.

Совместные измерения. Оценивание достоверности контроля и погрешности испытания.

4

2

1.1.3

Обеспечение единства измерений в Российской Федерации.

Метрологическая служба РФ. Технический контроль. Государственная

система стандартизации. Цели и задачи стандартизации. Виды и методы стандартизации. Основные принципы стандартизации. Сертификация продукции.

4

2

 

 

1.1.4

Технические средства и методы измерений.

Классификация средств измерения и контроля. Их обобщенная структурная схема и метрологические характеристики. Классы точности средств измерений. Регулировка и градуировка средств измерений. Калибровка средств измерений.

4

2

Практическая работа №1

4

 

1

Расчет абсолютной и относительной погрешности прибора.

 

 

Практическая работа №2

4

 

1

Расчет предела измерения прибора.

 

 

Практическая работа №3

4

3

1

Расчет цены деления шкалы прибора.

 

 

Практическая работа №4

4

 

1

Определение класса точности прибора.

 

 

Тема 1.2 Метрологический надзор за средствами измерений

Содержание

4

 

1.2.1

Государственные и отраслевые поверочные схемы. Виды поверок и способы их выполнения. Достоверность поверки. (условно отнести к 07.02 к-2)

2

2

1.2.2

Определение объема поверочных работ.

2

2

Тема 1.3 Средства измерений и контроля

Содержание

4

 

1.3.1

Назначение измерений и контроля параметров технических устройств. Метрологическое обеспечение при разработке, производстве и эксплуатации технических устройств.

2

2

1.3.2

Поверка, ревизия и экспертиза средств измерений. Государственные испытания средств измерений.

2

2

Тема 1.4 Типовые детали, механизмы и электрорадиоэлементы КИПиА

Содержание

36

 

1.4.1

Сведения о механизмах и узлах. Механизмы приборов и сборочные единицы. Механизмы для преобразования вращающих моментов. Механизмы для преобразования движения. Детали приборов.

4

2

1.4.2

Электрорадиоэлементы. Резисторы. Конденсаторы. Катушки индуктивности и трансформаторы.

4

2

 

1.4.3

Коммутационные устройства. Типы переключателей и выключателей. Ламповые панели. Электрические соединители, электромагнитные реле. Элементы электромеханических приборов и систем.

4

2

Практическая работа №5

4

2

1

Чтение и составление кинематических схем

Практическая работа №6

4

2

1

Проверка исправности резисторов

Практическая работа №7

4

2

1

Проверка исправности конденсаторов

Практическая работа №8

4

2

1

Проверка исправности катушек индуктивности

Практическая работа №9

4

2

1

Проверка исправности распределительных устройств.

Практическая работа №10

4

2

1

Проверка исправности коммутационных устройств.

Дифференцированный зачет

2

 

Тема 1.5 Методы и средства поверки и испытаний приборов активного контроля

Содержание

70+38

 

1.5.1

Поверка приборов в статическом режиме.

Необходимые условия поверки. Образцовые приборы и оборудование для проведения калибровки и поверки приборов. Последовательность сборки схемы для проведения испытаний приборов. Алгоритм поверки и калибровки.

6

2

1.5.2

Испытания приборов в динамическом режиме.

Необходимые условия поверки. Образцовые приборы и оборудование для проведения калибровки и поверки приборов. Последовательность сборки схемы для проведения испытаний приборов. Алгоритм поверки и калибровки.

6

2

1.5.3

Вибрационные испытания

Необходимые условия поверки. Образцовые приборы и оборудование для проведения калибровки и поверки приборов. Последовательность сборки схемы для проведения испытаний приборов. Алгоритм поверки и калибровки.

6

2

1.5.4

Приемочные испытания приборов на стенде

Необходимые условия поверки. Образцовые приборы и оборудование для проведения калибровки и поверки приборов. Последовательность сборки для проведения калибровки и поверки приборов. Последовательность сборки схемы для проведения испытаний приборов. Алгоритм поверки и калибровки.

4

2

 

Практическая работа № 11,12,13, 14

48

38

2

1

(11) Подготовка образцовых приборов и оборудования к проведению поверок в статическом режиме, динамическом режиме.(12) Проведение вибрационных испытаний(12). Проведение приемочных испытаний приборов на стенде(12). Сборка схемы поверки. Выполнение поверки или калибровки приборов(). Вычисление погрешностей, цены деления шкалы вторичного прибора, вариации показаний. Обработка результатов измерений. Заполнение протоколов поверки.

Экзамен

2

 

Самостоятельная работа при изучении Раздела 2 МДК.02.02. Технология проведения стандартных испытаний, метрологических поверок средств измерений и элементов автоматики

64

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использование методических рекомендаций. Примерная тематика домашних заданий Ремонт, сборка, проверка, регулировка, испытание, юстировка, монтаж и сдача теплоизмерительных, электромагнитных, электродинамических, счетных, оптико-механических, автоматических, самопишущих и других приборов средней сложности.

Составление и монтаж схем соединений средней сложности.

Настройка и наладка устройств релейной защиты электроавтоматики, телемеханики.

Определение дефектов ремонтируемых приборов и устранение их.

Составление дефектных ведомостей и заполнение паспортов на приборы.

Изучение и применение новой техники, прогрессивной технологии, передовых приемов и методов труда.

Учебная практика УП.02 Электромонтажная

210

 

Виды работ

1. Безопасность труда в учебных мастерских. Правила пользования инструментами и приспособлениями

6

 

2. Соединение и ответвление жил проводов и кабелей различными способами

6

 

3. Выполнение операций оконцевания, окольцевания жил проводов различными способами

6

 

4. Выполнение операций вязки жгутов

12

 

5. Выполнение операций пайки и лужения

6

 

6. Выполнение монтажа приборов на печатных платах

6

 

7. Выполнения операций монтажа электропроводок в кабель-каналах

6

 

8. Выполнение операций монтажа гибких трубных электропроводок.

6

 

9. Выполнение монтажа щитов и пультов на рабочее место

6

 

10. Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и средствами автоматики.

6

 

11. Выполнение оконцевания однопроволочных и многопроволочных жил проводов.

6

 

12. Выполнение операций заделки жил кабеля и проводов в штепсельные разъёмы.

6

 

13. Выполнение операций пайки алюминиевых жил проводов совместно с медными.

6

 

14. Выполнение операций разметки шаблонов для вязки жгутов, проводов на щитах.

6

 

15. Выполнение операций монтажа электрических проводок в щитах и пультах.

6

 

16. Выполнение операций заземления металлических элементов (щитов, коробок, защитных труб).

6

 

17. Выполнение операций монтажа датчиков движения

6

 

18. Выполнение операций заготовки и подготовки требуемых типов кабелей.

6

 

19. Выполнение операций подсоединения монтажных проводов к элементам схемы

6

 

20. Выполнение операций подготовки деталей к пайке и лужению.

6

 

21. Выполнение операций пайки мягкими припоями при помощи паяльника или горелки.

6

 

22. Выполнение операций лужения поверхности погружением и растиранием.

6

 

23. Выполнение операций подготовки деталей и твердых припоев к пайке.

6

 

24. Выполнение операций соединения проводов различных марок пайкой.

6

 

25. Выполнение монтажа несложных печатных плат, демонтажа и замены элементов в них.

6

 

26. Выполнение операций разделки кабелей.

6

 

27. Выполнение операций монтажа коммутационной аппаратуры: автоматов, ключей и кнопок управления.

6

 

28. Выполнение операций фазировки, испытания и прозвонки смонтированных схем.

6

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


4.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.            Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Средства измерений и контрольно-измерительные приборы»; мастерских - «Электромонтажной»; лаборатории - «Контрольно-измерительных приборов и автоматики».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-        посадочные места по количеству обучающихся;

-        рабочее место преподавателя;

-        комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки- задания, комплекты тестовых заданий);

Технические средства обучения:

-        компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиопроектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской по количеству обучающихся:

-        комплект рабочих инструментов;

-        измерительный и разметочный инструмент;

-        электромонтажные столы;

-        образцовые контрольно-измерительные приборы;

-        поверочные стенды и оборудование;

-        заточной станок; сверлильные станки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.

Оборудование и техническое оснащение рабочих мест:

-        инструкционно-технологические карты;

-        технологическая документация;

-        натуральные образцы; макеты, модели, схемы;

-        применяемый инструмент и приспособления.

 

4.2.            Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.      Нестеренко,В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для нач. проф. образования /В.М.Нестеренко, А.М.Мысьянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 592 с.

2.      Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты :учебник для нач. проф. образования — 6-е изд., стер. — М. :Издательский центр «Академия», 2012. — 464 с.

3.      Иванов, Б.К. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике: учебное пособие /Б.К.Иванов,- Ростов н/Д: Феникс, 2011.-314 с.

4.      Шишмарев, В.Ю. Средства измерений: учебник для студ. сред. проф. Образования /В.Ю.Шишмарев.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 320 с.

 

Интернет-ресурсы:

1.      Сайт http://www.cooldoclad.narod.ru/

2.      http://pribor-sk.ru/katalog_oborudovaniya/uroven/urovnemery/urovnemery_poplavkovye/ruptam_-_datchik_urovnya_urovnemer_poplavkovyy/

3.      http://www.r52.ru/index.phtml?sid=26&nid=35523

4.      http://www.gpns.ru/strategy/policy

5.      http://www.complexdoc.ru/ntdpdf/542328/gsi_kvartirnye_schetchiki_kholodnoi_i_gor yachei_vody_metodika_periodichesko.pdf

6.      http://metrob.ru/HTML/ntd/MI/2567-2005.html?page=l

7.      http://www.bestpravo.ru/rossiiskoie/hm-pravo/v2w.htm

 

4.3.            Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика (производственное обучение) производится на базе образовательного учреждения, т.е. в электромонтажной мастерской. Производственная практика производится на производстве.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение электромонтажных работ с контрольно­измерительными приборами и средствами автоматики» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля и учебных дисциплин «Технология электромонтажных работ»; «Основы эксплуатации контрольно-измерительных приборов и элементов автоматики»; «Технология проведения стандартных испытаний, осуществление метрологических поверок средств измерений и элементов систем автоматики».

 

4.4.            Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение электромонтажных работ с контрольно­измерительными приборами и средствами автоматики».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав:

-дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера:

-наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


 

5.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Выполнять пайку различными припоями

Способность выполнять основные операции по пайке и лужению различными припоями

Тестирование Практическое занятие Наблюдение

ПК 2.2 Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж

Способность составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж

Тестирование Практическое занятие Наблюдение

ПК 2.3 Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

Способность выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики

Тестирование Практическое занятие Наблюдение

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Самооценка, направленная на самостоятельную оценку учащимся результатов деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Обратная связь, направленная на анализ и обсуждение результатов деятельности, выявление сильных/слабых компетенций учащегося. Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

OK 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Диагностика, направленная на выявление типовых способов принятия решений. Кейс-метод, направленный на оценку способностей к анализу, контролю и принятию решений.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике Качественная оценка.

ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Взаимооценка, направленная на взаимную оценку индивидуальных и групповых результатов участников. Социометрия, направленная на оценку командного взаимодействия и ролей участников.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Программа профессионального модуля разработана на основе

Программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего - 559 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 559 часов, включая: обязательной аудиторной…

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего - 559 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 559 часов, включая: обязательной аудиторной…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание 2 2 1

Содержание 2 2 1

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Практическая работа №1 4 1

Практическая работа №1 4 1

Составление и монтаж схем соединений средней сложности

Составление и монтаж схем соединений средней сложности

Выполнение операций фазировки, испытания и прозвонки смонтированных схем

Выполнение операций фазировки, испытания и прозвонки смонтированных схем

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Иванов, Б.К. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике: учебное пособие /Б

Иванов, Б.К. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике: учебное пособие /Б

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

OK 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

OK 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024