"Профилактика дезадаптации"
Оценка 4.8

"Профилактика дезадаптации"

Оценка 4.8
doc
18.09.2020
"Профилактика дезадаптации"
ПРОФИЛАКТИКА ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.doc

ПРОФИЛАКТИКА ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ,

ПОСТУПАЮЩИХ В ДОУ

 

       Обычно ребенок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребенок, тем значимее и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей, именно они играют главную роль в создании того образа мира , который позволит ребенку со временем выйти из «гнезда», найти свое место среди других людей, научиться жить в ладу с самим собой и окружающими. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой , по мере взросления ребенка, и никаких проблем здесь быть не может. Вырастая, мы не помним о том, как трудно и страшно было впервые отпустить мамину руку и преступить порог самостоятельной жизни, даже если это порог детского сада.

       В большинстве случаев поступление ребенка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптацией к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Как родители, так и воспитатели параметрами готовности ребенка к поступлению в детский сад считают владение навыками самообслуживания и привычку к режиму дня, приближенному к детсадовскому. Вопрос же о том, в какой мере ребенок готов к разлуке с матерью, к установлению контактов с новыми и незнакомыми детьми и взрослыми, к принятию и соблюдению достаточно сложных и не всегда понятных для ребенка социальных норм и правил поведения, родителями даже не обсуждается. Более того, нередко родители, отмечая у своего ребенка слабое развитие навыков общения, стремятся отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился. Такая «учеба» зачастую оборачивается тяжелыми переживаниями самого ребенка, слезами и обидами других детей, претензиями и замечаниями воспитателей. Наблюдения за детьми в детском саду свидетельствуют о том, что ребенок, не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий , чем домашний, круг социальных отношений, привыкает к детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к незнакомому для взрослому или другому ребенку.

       В целом проблема психологической неготовности ребенка к «выходу» из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого «несадовского»  (а потом и «нешкольного» ребенка) , не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания.

       Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступающих в ДОУ и психологически неготовых к этому, может привести только единая система взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.

 

 

 

 

 


ПРОФИЛАКТИКА ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ,

ПРОФИЛАКТИКА ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ,

Более того, нередко родители, отмечая у своего ребенка слабое развитие навыков общения, стремятся отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился

Более того, нередко родители, отмечая у своего ребенка слабое развитие навыков общения, стремятся отдать его в детский сад именно для того, чтобы он этому научился

"Профилактика дезадаптации"

"Профилактика дезадаптации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020