Профориентационная работа
Оценка 4.6

Профориентационная работа

Оценка 4.6
docx
22.05.2024
Профориентационная работа
профориентация 2020-21.docx

УТВЕРЖДАЮ

                              Директор МКОУ ООШ №19

______________ Л.З.Авагжанян

«_______» ___________ 2020г.

 

 

План профориентационной работы

МКОУ ООШ №19 Курского муниципального района Ставропольского края  

на 2020 – 2021 учебный год

 

Цель

·             оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора ими самоопределения и выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

 

Задачи:

·           сформировать положительное отношение к труду;

·           научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

·           научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

·           научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

·           выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

    Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

   Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

  В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

 План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

 

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

 

·           профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

·           профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

·           профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

 

Формы работы:

 

·           профориентационные уроки;

·           экскурсии;

·           классный час по профориентации;

·           встречи со специалистами;

·           профессиографические исследования;

·           родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

 

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

 

·           участие в предметных олимпиадах;

·           участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;

·           анкетирование и тестирование;

·           профориентационные опросники;

·           профориентационные игры.

 

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

 

·         экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;

·         посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями  (совместно с Центром занятости);

·         посещение учреждений профессионального образования   в Дни открытых дверей;

·         содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул; 

·         расположение информационных материалов по профориентации на  школьном  сайте. 

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Участники

Сроки проведения

Ответственный

 

1. Организационно-информационная деятельность

 

1.       

Оформление стендов, наглядных пособий, плакатов, методических материалов.

 

Сентябрь

Администрация школы

2.       

Координирование работы педагогического коллектива.

 

 

В течение года

Администрация школы

3.       

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9 класса.

 

 

Август-сентябрь

 

 

 заместители директора по УВР и ВР

4.       

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с обучающимися различных возрастных групп.

 

 

Август-сентябрь

 

Администрация школы

5.       

Осуществление взаимодействия с

учреждениями профессионального образования, учреждениями культуры, Центром занятости.

 

 

В течение года

Администрация школы

 

2. Информационно-консультационная  деятельность с педагогическими работниками

 

1.              

Оказание помощи в разработке, организации и проведении воспитательных мероприятий.

 

Классные руководители

В  течение года

Администрация школы

2.              

Организация консультаций по проблемам личности обучающихся:

  • «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся»,
  • «Исследование готовности обучающихся к выбору профессии»,
  • «Изучение личностных особенностей и способностей обучающихся»

 

Классные руководители, учителя -предметники

В течение года

заместитель директора по ВР

 

3. Профориентационные мероприятия с обучающимися

 

1.               

Выявление выбора предпочтений обучающихся предметных курсов  и проффессий.

 

Обучающиеся 9 класса

Сентябрь

Зам. директора по УВР

2.               

Привлечение к занятиям в кружках, спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.

Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

 

Обучающиеся 1-9 классов

Сентябрь

Зам. директора по ВР и по УВР,

учителя-предметники

3.               

Участие во Всероссийском

профориентационном уроке.

 

Обучающиеся9 класса

Сентябрь

Зам. директора по ВР

4.               

Знакомство с профессиями при классно-урочной системе. Расширение знаний обучающихся о профессиях.

           

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

учителя-предметники

5.               

Организация уроков по элективному курсу

Обучающиеся 9 класса

В течение года

Замдиректора по ВР

6.               

Организация и проведение классных часов по профориентации.

 

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

классные руководители

7.               

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами: обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности (конкурсах, выставках, фестивалях).

 

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

учителя-предметники, классные руководители

8.               

Организация и проведение занимательных викторин и бесед с использование медиатеки.

 

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

классные руководители

9.               

Организация экскурсий на предприятия  района.

 

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

классные руководители

10.           

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

 

Обучающиеся 1-9 классов

в течение года

классные руководители

11.           

Обеспечение участия обучающихся  в днях открытых дверей учреждений среднего профессионального и высшего образования.

 

Обучающиеся 8-9 классов

в течение года

Администрация школы

12.           

Участие в предметных олимпиадах, интернет-олимпиадах.

Обучающиеся 8-9 классов

В течение года

Администрация, учителя-предметники

13.           

Обеспечение участия обучающихся  в работе ярмарки  вакансий  ЦЗН с целью знакомства с учреждениями среднего профессионального и высшего образования и рынком труда.

 

Обучающиеся 8-9 классов

Март-апрель

классные руководители

14.           

Организация деятельности  по созданию портфолио выпускников школы.

 

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

Классные руководители

15.           

Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в будущее» и «Zасобой» и т.д.

Обучающиеся 1-9 классов

В течение года

Заместители директора по УВР и ВР, педагог- организатор

16.           

Организация общественно-полезного труда школьников, как проба сил для выбора будущей профессии (общественные поручения и т.д.)

Обучающиеся 8-9 классов

В течение года

Классные руководители

17.   

Встреча с представителями техникумов,ВУЗов ( круглый стол)

Обучающиеся 8-9 классов

В течение года

Администрация, классные руководители

 

4. Профориентационная деятельность с родителями

 

1.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по проблемам выбора элективных курсов.

 

Родителя обучающихся 8-9 классов

Сентябрь

Администрация школы, классные руководители

2

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам выбора учебного заведения и будущей профессии.

Родителя обучающихся 9 класса

Сентябрь

Администрация школы, классный руководитель

3.

Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий на предприятия и учреждения среднего профессионального и высшего образования.

 

Родителя обучающихся 1-9 классов

В течение года

Администрация школы, классные руководители

4.

Встреча с представителями техникумов, ВУЗов ( круглый стол)

Родителя обучающихся 8-9 классов

В течение года

Администрация

5.

Привлечение родителей к участию в проведении мероприятий классно-урочной системы и системы дополнительного образования

Родителя обучающихся 1-9 классов

В течение года

Администрация школы, классные руководители, учителя-предметники

6.

Проведение родительских собраний  7-9классов «Анализ рынка труда и востребованности профессий», «Профессии 21

века» и т.д.

 

Родителя обучающихся 7-9 классов

В течение года

Администрация школы, классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Тематика классных часов по профориентации

 

1-4 классы.

1

Мир моих интересов.

2

Профессии наших родителей.

3

Путь в профессию начинается в школе.

4

Моя мечта о будущей профессии.

5

Труд на радость себе и людям.

 

5-8 классы.

1

Мир профессий. Человек и техника.

2

Мир профессий. Человек на производстве.

3

Мир профессий. Почтовая связь в нашей стране.

4

Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Конкурс.

5

Мир профессий. На страже закона. Встреча.

6

Мир профессий. Библиотекарь. Экскурсия в библиотеку

7

Мир профессий. Зеленое богатство.

8

Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча.

 

9 классы.

1

Познай самого себя. Беседа, тестирование.

2

Какие    факторы    оказывают    значительное    влияние    на    выбор профессии.

Анкетирование.

3

Профориентация и медицинская профконсультация.

4

Мотивы выбора профессии.

5

Психологические характеристики профессий.

6

Они учились в нашей школе.

7

Профессии с большой перспективой.

 

 


 

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности

Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9 класса

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год, выявление трудоустройства и поступления в учреждения среднего профессионального и высшего образования выпускников 9 класса

Участие во Всероссийском профориентационном уроке

Участие во Всероссийском профориентационном уроке

Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в будущее» и «

Участие во Всероссийских проектах по профориентации «Проектория», «Билет в будущее» и «

Приложение 1 Тематика классных часов по профориентации № 1-4 классы

Приложение 1 Тематика классных часов по профориентации № 1-4 классы

Психологические характеристики профессий

Психологические характеристики профессий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2024