Профориентирование.
Оценка 5

Профориентирование.

Оценка 5
docx
02.10.2024
Профориентирование.
Конспект занятия Профессиональная сфера ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК.docx

ЗАНЯТИЕ. Профессиональная сфера ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК

Цель занятия: создание условий в оказании помощи профессиональной ориентации и самоопределения учащихся, путем ознакомления через дифференциально- диагностический опросник Е.А. Климовой: сфера профессиональной деятельности ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК (определяя виды деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

1. Познакомить учащихся с различными профессиональными сферами;

2. Дать представление о профессиях по трем областям: бытовое обслуживание, информационное обслуживание, медицинские обслуживание;

3. Познакомить учащихся с профориентационных порталом «Профиполис27»;

4. Познакомить учащихся с профессиями используя Профинавигатор ОВЗ 2020;

5. Дать представление о видах деятельности и о требованиях к профессиям сферы ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК;

6. Формировать умения пользоваться опытом профессионалов;

7. Формировать коммуникативные качества обучающихся;

8. Вызывать интерес к родному краю;

9. Выявлять интересы и склонности обучающихся, направленности личности и первичные профессиональные интересы;

10. Формировать навыки работы в команде, развивать умнее вести диалог, отстаивать свою точку аргументируя свое мнение;

11. Познакомить с понятием «Резюме» и его правильное заполнение.

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийные средства для демонстрации презентации.

Вводное слово:

 В мире профессий может каждый найти свое место. Когда вы еще школьники, профориентация отличный способ не только познакомить вас с этим миром, а сделать первый шаг к выбору вашей профессии. Первый шаг мы совершим, используя дифференцированно – диагностический опросник Е.А. Климова, который поможет нам определить предрасположенности человека к определенным типам профессий.

По предмету труда Е.А. Климов выделил пять профессиональных типов профессий:

1. «ЧЕЛОВЕК–ПРИРОДА» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

2.  «ЧЕЛОВЕК–ТЕХНИКА» – все технические профессии;

3. «ЧЕЛОВЕК–ЧЕЛОВЕК» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

4. «ЧЕЛОВЕК–ЗНАК» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

5. «ЧЕЛОВЕК–ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» – все творческие специальности.

 

Мы разберем каждый тип профессий, и определим для себя виды их деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Описание профессиональной сферы

Сфера профессиональной деятельности

ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК

Представители профессий типа ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК являются люди.

Мы ориентируемся по трем видам деятельности и их профессиям:

 1. Бытовые обслуживание:

- парикмахер;

- официант;

- гардеробщик;

- повар;

- пекарь:

- кухонный работник;

- швея;

- мастер ногтевого сервиса.

2. Информационное обслуживание: экскурсовод, восстановление иллюстраций печатных изданий (помощник библиотекаря);

3. Медицинское обслуживание: массажист.

Если исходя из ваших предпочтений, желаний, способностей и т.д. вы для себя выбираете профессию ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК, вы должны обладать и стремиться к психологическим требованиям этому типу профессий:

• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

• доброжелательность, отзывчивость;

• выдержка;

• умение сдерживать эмоции;

• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

• способность владеть речью, мимикой, жестами;

• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

• умение убеждать людей;

• аккуратность, пунктуальность, собранность;

• знание психологии людей.

 

Основное и самое главное содержание труда в профессиях типа ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК – это умение взаимодействовать с людьми.  Если не наладилось это взаимодействие, значит и не наладится ваша работа. Вы должны обладать определенными склонностями и предпочтениями:

обслуживать людей, легко знакомиться и поддерживать общение с новыми людьми, уметь внимательно слушать людей и учитывать их интересы, желание и требования в сфере выполняемой вами услуге. А также владеть определенными способностями: коммуникативными, эмоциональная устойчивость (сдерживание негативных эмоций, либо ярко выраженных эмоций счастья и удовлетворения), наблюдательность.

 

Ведущий педагог информирует учащихся, что при устройстве на работу, работодатель с них может потребовать резюме. Педагог объясняет, что это такое резюме и приводит пример.

 

Резюме - это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника:

1) образованность (документ, который свидетельствует о вашем образовании);

2) продуктивность (навык в управлении временем, энергией и вниманием, который помогает доводить дело до конца);

3) неограниченность способностей.

РЕЗЮМЕ

Ф.И.О.

 

Дата рождения

 

Телефон

 

Желаемая должность

 

Ожидаемая заработная плата

 

Образование

 

Дополнительное образование (курсы)

 

Опыт работы (места работы, стажировки, волонтерство)

 

Личностные качества

 

Рекомендации

 

 

2. Разделение учащихся на команды

Класс или группа учащихся из двух классов (8 – 9 классы) делятся на 4 команды.

Команды формируются по любому принципу, в каждой команде учащиеся самостоятельно выбирают лидера (капитана).

 

3. Игра

Знакомство с другими профессиями ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК.

Каждая команда вытягивает карточку с названием профессии (выбор в пользу доступных и значимых профессий и предоставленного ранее списка):

·        повар;

·        пекарь:

·        кухонный работник;

·        швея.

Действие ведущего педагога

Действие учащихся

Пояснение

1

Сейчас вы определитесь с предложенными профессиями.

Ваша задача: в команде посовещавшись, назвать задачи, которые вы будите выполнять, как специалист данной профессии.

1. Составляют список задач, которые выполняет специалист выбранной профессии;

2. Предоставляют полученные результаты по очереди.

 

Учащимся предлагается веер из 4х перевернутых карточек с названием  специальностей, лидер команды выбирает карточку.

2

Вам необходимо по той профессии, которую вы выбрали, написать резюме для приема на работу:

1. Как зовут вашего специалиста;

2. Где учился;

3. Должность на которую он претендует;

4. Его навыки.

1. Каждая команда составляет резюме;

2. Один участник из команды зачитывает составленное командой резюме.

2.1. Второй вариант презентации резюме: учащиеся одной команды «Работодатели», учащееся второй команды «Специалисты».  Ребята обыгрывают сцену при устройстве на работу. Далее учащиеся меняются ролями и т.д. пока каждая команда не предоставит свою резюме.

Педагог помогает, направляет, подсказывает и т.д. учащимся в составлении резюме.

Учащиеся могут использовать информационные ресурсы. 

Ученики пишут резюме, а затем презентуют свою работу. Педагог оценивает их по таблице.

Подводят выводы и итоги.

4. Изучение и сверка знаний о профессиях в сфере

ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК

КУХОННЫЙ РАБОЧИЙ: Содержит в чистоте и порядке кухонный инвентарь  и оборудование, моет посуду в ручном режиме  и на посудомоечной машине. Осуществляет уборку производственных помещений предприятий общественного питания.

ПОВАР: Осуществляет приготовление различных блюд из определенного соотношения продуктов и полуфабрикатов.

ПЕКАРЬ: Осуществляет процесс выпечки хлебобулочных  и кондитерских изделий. Смазывает изделия  и укладывает их на лотки, вагонетки, транспортеры. Выполняет отбраковку изделий. Транспортирует  вагонетки с готовой продукцией и порожние вагонетки  для загрузки. Проверяет состояние лотков.

ШВЕЯ: Осуществляет пошив изделий вручную или на  швейных машинах различной конструкции.  В процессе работы ликвидирует обрыв нитей,  меняет шпули, регулирует натяжение нитей и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие  фурнитуры цвету и назначению изделия.

5. Подведение итогов.

Закрепление первичной информации.

Рефлексия: участникам каждой команды дается время высказать свое мнение по отношению к обсуждаемым профессиям типа ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК, обосновать свое предпочтение к той или иной профессии.

Общая коллективная работа, обсуждение вопросов:

1) Что нового для себя вы узнали?

2) Полезна для данная информация для учащихся 8 – 9 классов и почему?

3) Подходят ли вам профессии ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК, почему?


 

ЗАНЯТИЕ. Профессиональная сфера

ЗАНЯТИЕ. Профессиональная сфера

Мы разберем каждый тип профессий, и определим для себя виды их деятельности

Мы разберем каждый тип профессий, и определим для себя виды их деятельности

Вы должны обладать определенными склонностями и предпочтениями: обслуживать людей, легко знакомиться и поддерживать общение с новыми людьми, уметь внимательно слушать людей и учитывать их интересы,…

Вы должны обладать определенными склонностями и предпочтениями: обслуживать людей, легко знакомиться и поддерживать общение с новыми людьми, уметь внимательно слушать людей и учитывать их интересы,…

Каждая команда вытягивает карточку с названием профессии (выбор в пользу доступных и значимых профессий и предоставленного ранее списка): · повар; · пекарь: · кухонный работник;…

Каждая команда вытягивает карточку с названием профессии (выбор в пользу доступных и значимых профессий и предоставленного ранее списка): · повар; · пекарь: · кухонный работник;…

Выполняет отбраковку изделий. Транспортирует вагонетки с готовой продукцией и порожние вагонетки для загрузки

Выполняет отбраковку изделий. Транспортирует вагонетки с готовой продукцией и порожние вагонетки для загрузки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024