Конспект занятия «Мои мечты»
Цель: Формирование представлений о мечте, развитие способности к целеполаганию подростков с интеллектуальными нарушениями.
Задачи:
· Познакомить детей с понятием «мечта»;
· Способствовать развитию познавательных интересов, умению мечтать, фантазировать;
· Развивать способность к постановке целей, формулированию целей;
· Научить навыкам групповой работы.
Оборудование: рабочая тетрадь, свеча, мультимедийные средства для демонстрации презентации.
Ход занятия
I.Вводная часть:
Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Каждый из Вас о чем то мечтает. И хочет, чтобы его мечта превратилась в реальность.
Поднимите руку, кто любит мечтать. А о чём вы мечтаете? (Ответы детей).
- Что такое мечта?
- Как вы думаете, зачем нужны мечты человеку?
- Что полезного может дать человеку мечта?
- Как определить свою мечту, как ее найти?
Основная часть
Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…»
Ход игры: ведущий бросает мяч любому из участников с фразой: «Я мечтаю о том…». Участник возвращает мяч ведущему с фразой о своей мечте. Далее ведущий снова бросает мяч другому участнику и т. д.
Дискуссия, определение понятия мечта
Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд.
Мечта - это первый шаг к цели!
Мечта: предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.
Мечта - это мысленно представляемое стремление человека достичь чего-либо, предмет
желаний. Мечта позволяет человеку строить планы на будущее, искать пути и способы
обретения желаемого.
1. Практическое задание в рабочих тетрадях с элементами арт-терапии (Упражнение «День, когда моя мечта сбудется».)
Инструкция обучающимся: Представь день, когда твоя мечта сбудется, и ты станешь тем, кем хочешь или получишь то, о чем так давно мечтал. Раскрась звездочки и напиши на них свои мечты. Если ты застрял в воображении и стал бояться, что ты не знаешь, как это сделать, используй волшебную палочку «Это будет как-то, по волшебству».
Дискуссия, определение понятия цель.
Как осуществить мечу? Поставить цель?
Представьте, что чья-то мечта-попасть на другой берег реки.
Человек не имеющей цели, отдает себя во власть потока событий и ждет, когда течение вынесет его к мечте. Но полагается он только на обстоятельства, он не знает, куда именно попадет-на противоположный берег или в другое место на той же стороне.
Человек, четко осознающий свою цель-попасть в конкретное место на противоположном берегу, будет прикладывать максимум усилий, чтобы приблизиться к намеченному пункту: бороться с течением, грести изо всех сил.
Как Вы думаете, у кого из этих двоих больше шансов достичьпротивоположного берега?
Теперь мы с вами знаем, какие желания сделают нас счастливее. И ничего не мешает нам начать стремиться к их исполнению. Чтобы желание из мечты стало реальностью, его нужно перевести в разряд целей. Чем цель, на ваш взгляд, отличается от мечты и желания? (обсуждение)
Цель - это результат, на достижение которого направлено действие человека. Чтобы превратить желание в цель, нужно четко его сформулировать.
Какой должна быть цель?
1.Конкретной-к концу второй четверти получить 5 по русскому языку.
2.Измеримой-Через год начать обучение по профилю «Упаковщик»
3.Достижимой-сдать хорошо экзамены.
2. Карта Цели
Перед вами пустая карта целей, Вам необходимо заполнить каждую ячейку:
3. Упражнение «Заветная мечта»
А теперь нарисуй или запиши свою самую заветную мечту. А теперь преврати свою мечту в цель.
Какие шаги ты сделаешь на встречу к своей цели.
II. Рефлексия
Ребята вы научились формулировать цель на основе мечты. Я хочу пожелать каждому из вас, чтобы ваши мечты переходили в цели и чтобы вы смогли сделать все возможное, чтобы их достичь.
Заканчивая наше занятие, предлагаю вам оценить, была ли наша встреча для вас полезной и интересной. Для этого возьмите цветной стикер того цвета, который наиболее отражает ваше настроение сейчас и прикрепите его на доску.
1.Что понравилось больше всего на занятии?
2. Что сегодня нового узнал на занятии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.