Профориентирование. Тема: "Мои мечты"
Оценка 4.8

Профориентирование. Тема: "Мои мечты"

Оценка 4.8
docx
02.10.2024
Профориентирование. Тема: "Мои мечты"
Конспект занятия Мои мечты.docx

Конспект занятия «Мои мечты»

Цель: Формирование представлений о мечте, развитие способности к целеполаганию подростков с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

·         Познакомить детей с понятием «мечта»;

·         Способствовать развитию познавательных интересов, умению мечтать, фантазировать;

·         Развивать способность к постановке целей, формулированию целей;

·         Научить навыкам групповой работы.

 

Оборудование: рабочая тетрадь, свеча, мультимедийные средства для демонстрации презентации.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Каждый из Вас о чем то мечтает. И хочет, чтобы его мечта превратилась в реальность.

Поднимите руку, кто любит мечтать. А о чём вы мечтаете? (Ответы детей).

- Что такое мечта?

- Как вы думаете, зачем нужны мечты человеку?

- Что полезного может дать человеку мечта?

- Как определить свою мечту, как ее найти?

Основная часть

Игра-разминка с мячом «Я мечтаю о том…»

Ход игры: ведущий бросает мяч любому из участников с фразой: «Я мечтаю о том…». Участник возвращает мяч ведущему с фразой о своей мечте. Далее ведущий снова бросает мяч другому участнику и т. д.

 

Дискуссия, определение понятия мечта

Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд.

Мечта - это первый шаг к цели!

Мечта: предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое.

Мечта - это мысленно представляемое стремление человека достичь чего-либо, предмет

желаний. Мечта позволяет человеку строить планы на будущее, искать пути и способы

обретения желаемого.

 

1.      Практическое задание в рабочих тетрадях с элементами арт-терапии (Упражнение «День, когда моя мечта сбудется».)

Инструкция обучающимся: Представь день, когда твоя мечта сбудется, и ты станешь тем, кем хочешь или получишь то, о чем так давно мечтал. Раскрась звездочки и напиши на них свои мечты. Если ты застрял в воображении и стал бояться, что ты не знаешь, как это сделать, используй волшебную палочку «Это будет как-то, по волшебству».

Дискуссия, определение понятия цель.

Как осуществить мечу? Поставить цель?

Представьте, что чья-то мечта-попасть на другой берег реки.

Человек не имеющей цели, отдает себя во власть потока событий и ждет, когда течение вынесет его к мечте. Но полагается он только на обстоятельства, он не знает, куда именно попадет-на противоположный берег или в другое место на той же стороне.

Человек, четко осознающий свою цель-попасть в конкретное место на противоположном берегу, будет прикладывать максимум усилий, чтобы приблизиться к намеченному пункту: бороться с течением, грести изо всех сил.

Как Вы думаете, у кого из этих двоих больше шансов достичьпротивоположного берега?

Теперь мы с вами знаем, какие желания сделают нас счастливее. И ничего не мешает нам начать стремиться к их исполнению. Чтобы желание из мечты стало реальностью, его нужно перевести в разряд целей. Чем цель, на ваш взгляд, отличается от мечты и желания? (обсуждение)

Цель - это результат, на достижение которого направлено действие человека. Чтобы превратить желание в цель, нужно четко его сформулировать.

Какой должна быть цель?

1.Конкретной-к концу второй четверти получить 5 по русскому языку.

2.Измеримой-Через год начать обучение по профилю «Упаковщик»

3.Достижимой-сдать хорошо экзамены.

2.      Карта Цели

 

Перед вами пустая карта целей, Вам необходимо заполнить каждую ячейку:

3.      Упражнение «Заветная мечта»

А теперь нарисуй или запиши свою самую заветную мечту. А теперь преврати свою мечту в цель.

Какие шаги ты сделаешь на встречу к своей цели.

 

 

 

 

 


II.            Рефлексия

 

Ребята вы научились формулировать цель на основе мечты. Я хочу пожелать каждому из вас, чтобы ваши мечты переходили в цели и чтобы вы смогли сделать все возможное, чтобы их достичь.

Заканчивая наше занятие, предлагаю вам оценить, была ли наша встреча для вас полезной и интересной. Для этого возьмите цветной стикер того цвета, который наиболее отражает ваше настроение сейчас и прикрепите его на доску.

1.Что понравилось больше всего на занятии?
2. Что сегодня нового узнал на занятии?


 

Конспект занятия «Мои мечты»

Конспект занятия «Мои мечты»

Человек, четко осознающий свою цель-попасть в конкретное место на противоположном берегу, будет прикладывать максимум усилий, чтобы приблизиться к намеченному пункту: бороться с течением, грести изо…

Человек, четко осознающий свою цель-попасть в конкретное место на противоположном берегу, будет прикладывать максимум усилий, чтобы приблизиться к намеченному пункту: бороться с течением, грести изо…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024