Профориентирование. Тема: "Мои ценности"
Оценка 4.6

Профориентирование. Тема: "Мои ценности"

Оценка 4.6
docx
02.10.2024
Профориентирование. Тема: "Мои ценности"
Конспект занятия Мои ценности.docx

Конспект занятия « Мои ценности»

Цель: психолого-педагогическая поддержка ценностно-смыслового и личностного самоопределения подростков с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

·         Способствовать развитию представлений о собственных психологических возможностях, потребностях, интересах, ценностях.

·         Познакомить с понятием «жизненные ценности».

·         Формировать уверенность в себе, ощущение ценности, значимости собственной личности.

·         Формировать стремления к самопознанию и саморазвитию, умение планировать позитивный образ своего будущего.

·         Научить навыкам групповой работы.

·         Формировать аналитические и коммуникативные компетенцииобучающихся с интеллектуальными нарушениями.

 

Оборудование: рабочая тетрадь,свеча, мультимедийные средства для демонстрации презентации.

Ход занятия

I.Вводная часть:

Во все времена и во всех уголках земного шара люди хотели и хотят быть счастливыми.  Как Вы думаете, что такое счастье?

Возможные ответы детей:

·         Счастье, когда исполняются мечты.

·         Счастье, когда рядом есть близкие люди.

·         Счастье, когда ты здоров и т. д.

Все то, о чем Вы говорили, называются жизненными ценностями, и именно они помогают стать человеку счастливым.Ценности для каждого разные, давайте сегодня узнаем, что является ценным для ребят вашего класса.

.

II.            Основная часть

1.            Упражнение «Свеча по кругу»

Сейчас мы будем передавать зажжённую свечу по кругу, и каждый из вас поделится своими мыслями, тем, что является ценностями для васНачинать нужно со слов«Для меня ценности – это…»

2.     Дискуссия, определение понятия ценности

Ценность – это ценный (важный, значимый) предмет, явление, любой объект, имеющий жизненно важное значение для человека.

Ценность – это что-то важное и нужное для человека.

Человек разделяет ценности на материальные и  духовные.

Материальные ценностиэто то, что мы можем потрогать, увидеть, купить и они зависят от того времени, в котором мы живем. Так, приблизительно 300 лет назад не существовало автомобилей и значит, такой ценности не было.

Духовные (нематериальные) ценности в отличие от материальных мы не всегда можем увидеть, они не покупаются, но мы можем их почувствовать через свои поступки и поведение окружающих людей. Например, если для человека важна красота, то он будет стремиться создавать ее вокруг себя, в доме, в классе, совершать красивые поступки. Таким образом – это более высокие ценности, которые являются общечеловеческими и значимыми во все времена. (Жизнь, здоровье, спорт, доброта, труд, семья и т.д.).

 

3.     Практическое задание в рабочих тетрадях с элементами арт-терапии (проективный тест «Ваши жизненные ценности»).

Инструкция обучающимся: Перед вами фигурка, силуэт человека. Она сознательно лишена всех внешних деталей. Вам необходимо сделать из этой заготовки «живого» человека, личность, снабдив его всем необходимым для жизни, самым ценным. Рисуйте все, что  сочтете нужным, не забудьте про фон.

Интерпретация, обсуждение результатов.

 

4.      «Иерархия потребностей: что важно и ценно для меня»

 

Расставь важнейшие потребности по степени важности для себя: напротив самой важной поставь цифру 1, напротив следующей по значимости цифру 2 и так далее до 15. Во время работы мысленно проговаривай фразу: «Я хочу…»

1.      Добиться признания и уважения.

2.      Иметь тёплые отношения с людьми.

3.      Обеспечить себе будущее.

4.      Зарабатывать на жизнь.

5.      Иметь хороших собеседников.

6.      Упрочить своё положение.

7.      Развивать свои силы и возможности.

8.      Обеспечить себе материальное благополучие.

9.      Повышать уровень мастерства.

10.  Избегать неприятностей.

11.  Стремиться узнавать что-то новое.

12.  Обеспечить себе положение, влияние.

13.  Покупать хорошие вещи.

14.  Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15.  Быть понятым другими.

 

Интерпретация результатов:

·         В первую пятёрку входят самые значимые для вас на данный момент потребности (оцениваются в 3 балла).

·         Во второй пятёрке – потребности менее значимые (2 балла).

·         В последнюю пятерку входят потребности, неактуальные для вас в данный момент (1 балл).

Подсчитай и запиши сумму баллов по каждой группе потребностей:

·         материальные потребности:4,8,13 (номера потребности);

·         потребности в безопасности: 3,6,10;

·         социальные межличностные потребности: 2,5,15;

·         потребности в признании: 1,9,12;

·         потребности в самовыражении: 7,11,14.

Вывод: Группа потребностей, которая набрала большее число баллов, является для тебя ведущей. Это необходимо учитывать при выборе профессии и планировании карьеры

 

5.     Упражнение «Радуга ценностей»

 Перед вами радуга ценностей, она пока черно-белая. Напишите в каждой строчке ту ценность, которая относится к вам. А затем подберите для нее нужный цвет.

 

 

III.            Рефлексия

 

Упражнение «Листок бумаги».

 Возьмите листок бумаги сверните его пополам, ещё раз пополам, а теперь оторвите уголки. Разверните и покажите друг другу. Есть абсолютно одинаковые? Нет.

Так и в жизни нет абсолютно одинаковых людей, с одинаковыми ценностями.У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленных целей, зависит только от нас самих. И наши ценности тоже могут меняться со временем. Может, через несколько лет вы вспомните, что говорилипередавая свечу и у кого-то будут совсем другие ценности.

Ответьте на вопросы:

·         Что больше всего понравилось на занятии?

·         Что вы узнали нового о себе и других?


 

·        

Конспект занятия « Мои ценности»

Конспект занятия « Мои ценности»

Материальные ценности – это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить и они зависят от того времени, в котором мы живем

Материальные ценности – это то, что мы можем потрогать, увидеть, купить и они зависят от того времени, в котором мы живем

В последнюю пятерку входят потребности, неактуальные для вас в данный момент (1 балл)

В последнюю пятерку входят потребности, неактуальные для вас в данный момент (1 балл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2024