Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
doc
24.04.2020
Программа
programma_odarennie_deti.doc

 

Программа  по физической культуре  «Одарённые дети»

 

 

 

Составитель программы: 

учитель физической культуры МБОУ СОШ №90

Бикеева Валентина Борисовна

                                                                           

г. Златоуст 2012г.

 

Пояснительная записка

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения Российской Федерации и многих других государств. В нашей стране целенаправленно и системно оно ведется в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и послевузовского образования.

В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность – одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая. Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, однонаправленно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности.

Целью программы является формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами программы являются:

Ø  развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми;

Ø  совершенствование системы выявления и осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

Ø  создание механизмов поддержки одаренных детей;

Ø  отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

Ø  расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, региональных, всероссийских олимпиадах,   в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Ожидаемые результаты реализации программы Данная программа призвана способствовать:

Ø  развитию общих способностей одаренных детей;

Ø  развитию физических способностей одаренных детей;

Ø  социальной и психической поддержке одаренных детей;

Ø  повышению качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми;

Ø  созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

Ø  повышению качества образования и воспитания школьников;

Ø  формированию банка технологий и программ для диагностики способных и одарённых детей;

Основные мероприятия программы Основными мероприятиями программы являются:

Ø  проведение   семинаров для педагогов в области «Организация работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях»;

Ø  проведение круглого стола по обмену опытом работы с одаренными детьми;

Ø  разработка и внедрение индивидуальных программ учителей для работы с одарёнными детьми;

Ø  организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов;

Ø  приобретение спортивного оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников, развивающих работу с одарёнными детьми;

Ø  приобретение научной и учебно-методической литературы;  

  

Обоснование проблемы

Анализ ее исходного состояния

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Проблема одарённости являлась и является темой пристального внимания многих исследователей в области педагогики, психологии, социологии, философии и многих других наук, занимающихся изучением человека. Одаренность - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них не зависимый. На основе идей психологов Дж. Кэррола и Б. Блума их последователями была разработана методика обучения одаренных детей. Изучением особо одаренных детей занимался Ж. Брюно. Одаренность - основная черта личности талантливого человека, которая позволяет ему развивать свой талант на более высокие уровни.

К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. А ведь развитие способностей и талантов любого человека важно не только для него самого, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартными способностями, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему.

На наш взгляд, школа, ориентированная на раскрытие индивидуальных возможностей каждого ребенка, не может не считаться с тем фактом, что около 30% учащихся за время их школьного обучения снижают свои исходные показатели «одаренности». То же можно сказать и об их мотивации к учению. И если мы не будем заботиться об удовлетворении запросов этих 30% учащихся, то нам останется только удивляться той легкости, с которой теряются ценнейшие качества ребенка – «открытый ум и гибкий интерес детства». Именно поэтому, ориентируясь на учащихся, которых принято характеризовать как одаренных,  разработана комплексно-целевая программа «Одаренные дети».

Согласно учебному плану школы организованно на базе школы такие спортивные секции:

Ø  по волейболу (9 часов в неделю), 15 девочек и 15 мальчиков

Ø  по баскетболу (9 часов в неделю),  15 девочек и 15 мальчиков 

Ø  по футболу  (9 часов в неделю), 15 мальчиков

Ø  по настольному теннису (9 часов в неделю)  15 девочек и мальчиков

Ø  внеурочная деятельность: «Подвижные игры», «Баскетбол», «Волейбол».

Ежегодно проводятся школьные, городские олимпиады и соревнования.  Цели и задачи работы с одаренными детьми

Цели

Задачи

1. Выявление одаренных детей

1.Знакомство педагога с данными  о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми.

2.Обучение педагога через методическую и научную литературу,  педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации.

3. Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.

5. Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, 

 

олимпиад,   и др.,  позволяющих учащимся проявить  свои способности.

2. Создание условий  для оптимального развития одаренных детей.

 

1.Отбор среди различных систем обучения  тех методов и приемов, которые способствуют развитию  самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

 2.Совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

Формы работы с одаренными учащимися: Ø развивающее обучение, работа в малых группах;

Ø  игровые технологии;

Ø  спортивные секции;

Ø  задания творческого и нестандартного характера;

Ø  участие в олимпиадах;

Ø  работа по индивидуальным планам; Ø спортивные соревнования. 

План мероприятий по выполнению программы «Одарённые дети»

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

 

2012-

2013

2013-

2014

2014-

2015

2015-

2016

1

Разработка программы работы с одаренными детьми в сфере физического воспитания

+

+

-

-

2

Разработка и утверждение документальной базы

+

+

-

-

3

Участие в школьных, городских и региональных  олимпиадах  

+

 

+

+

+

4

 Участие в школьных, городских и региональных  соревнованиях.

+

+

+

+

5

 Организация внеклассной работы по развитию одарённых детей

+

+

+

+

6

Участие в конкурсах 

 «Самый спортивный класс»,

 «Лучший спортсмен школы» и др. 

+

+

+

+

7

Организация   в каникулярные дни    тренировочных занятий, соревнований для одаренных детей  

+

+

+

+

8

Участие в  конкурсах  исследовательских работ

+

+

+

+

9

Разработка методических материалов исследовательских работ  одаренных детей.

+

+

+

+

10

Проведение собраний, круглых столов, мероприятий с родителями одарённых детей.

+

+

+

+

11.

Подведение итогов реализации программы

-

-

-

+

 

 

План работы с одарёнными детьми

 № п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности 

Сентябрь 

 Руководитель программы: Бикеева В.Б.

2

Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности

Сентябрь-октябрь

 Руководитель программы: Бикеева В.Б. 

3

Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности 

Сентябрь

 Руководитель программы: Бикеева В.Б.

4

Организация и проведение I тура

(школьных) соревнований и

Олимпиады по физической культуре

В течение года

(по плану)

 Руководитель программы: Бикеева В.Б.

5

Подготовка учащихся  к участию во II туре (городских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года

(по плану)

 Руководитель программы: Бикеева В.Б.

6

Подготовка учащихся  к участию в III туре (региональных) соревнований  и Олимпиады по физической культуре

В течение года

(по плану)

 Руководитель программы: Бикеева В.Б.

7

Подготовка учащихся   к участию в IV туре (всероссийских) соревнований и Олимпиады по физической культуре

В течение года 

(по плану) 

 Руководитель программы: Бикеева В.Б.

8

Участие в семинаре для учителей школы по вопросам организации научно-исследовательской работы с учащимися

Октябрь 

Руководитель программы: Бикеева В.Б.

9

Организация работы одарённых учащихся 

В течение года

Руководитель программы: Бикеева В.Б.

10

Методическая помощь учителям физической культуры в работе с одарёнными учащимися

В течение года

Руководитель программы: Бикеева В.Б.

11

Создание банка данных результатов работы одарённых детей

В течение года

Руководитель программы: Бикеева В.Б.

12

Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель программы: Бикеева В.Б.

13

Проведение предметной декады с активным участием одарённых детей 

Февраль

Руководитель программы: Бикеева В.Б.

14

Взаимодействие с организациями и объединениями по вопросам работы с одарёнными детьми

В течение года

Руководитель программы: Бикеева В.Б.

15

Подведение итогов работы с одарёнными детьми

Апрель-май

Руководитель программы: Бикеева В.Б.

16

Поощрение и стимулирование одарённых учащихся: «За честь школы»

Апрель-май 

Руководитель программы: Бикеева В.Б.

 

         

Формы работы с одаренными детьми

 

 

 

 

 

 

             


Программа по физической культуре «Одарённые дети»

Программа по физической культуре «Одарённые дети»

Пояснительная записка Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения

Пояснительная записка Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая воспитания и образования подрастающего поколения

Основные мероприятия программы

Основные мероприятия программы

Цели Задачи 1

Цели Задачи 1

Участие в конкурсах «Самый спортивный класс», «Лучший спортсмен школы» и др

Участие в конкурсах «Самый спортивный класс», «Лучший спортсмен школы» и др

Подготовка учащихся к участию в

Подготовка учащихся к участию в

Формы работы с одаренными детьми

Формы работы с одаренными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020