Программа
Оценка 5

Программа

Оценка 5
doc
01.06.2021
Программа
adaptir_r_p_matem_3_kl.doc

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по математике разработана для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Примерной программы начального общего образования по математике для  общеобразовательных школ с русским языком обучения и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина,  М.  А.  Бантовой, Г. В. Бельтюковой , С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы».

  Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

 формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

 развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

 формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

 формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

 развитие познавательных способностей;

 воспитание стремления к расширению математических знаний;

 формирование критичности мышления;

 развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:

1.  Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и  кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

Низкий познавательный интерес и мотивация.

 

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:

новый материал строится и преподаётся предельно развёрнуто;

практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, с раздаточным материалом;

систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

составление домашнего задания в сторону малого объёма;

систематическая работа над развитием психических процессов;

материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;

увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.

В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи, коррекционные:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание, значимости математики для научно-технического прогресса.

Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям.

 

Место курса в учебном плане

На  изучение  математики  в 3   классе   отводится 5 часов в неделю, 170  часов  в  год. 

Количество часов в 1 четверти – 42 ч,      2 четверть – 39 ч.,  3 четверть – 50 ч.,        4 четверть – 39 ч

 

Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

Текущий

Промежуточный контроль.

Итоговый контроль   в формах: тестирование, практические работы, творческие работы учащихся, контрольные работы.

Мониторинги.

Самооценка и самоконтроль.

Промежуточная итоговая аттестация.

Программа рассчитана на проведение контрольных работ:

Вид контроля

Дата проведения

1

Входная контрольная работа  по теме «Повторение: сложение и вычитание»

 

2

Контрольная работа   по теме: «Умножение и деление на 2 и на3».

 

3

Контрольная работа за 1 четверть.

 

4

Контрольная работа  по теме: «Табличное умножение и деление.

 

5

Контрольная работа   за первое полугодие «Табличное умножение и деление. Решение задач».

 

6

Контрольная работа  по теме: «Внетабличное умножение и деление.

 

7

Тестовая работа «Внетабличное умножение и деление».

 

8

Контрольная работа  за III четверть.

 

9

Контрольная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

 

10

Проверочная работа  по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

 

11

Промежуточная итоговая аттестация.

 

12

Контрольная работа  по теме: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.

 

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

  Обучающиеся должны знать:
      названия и последовательность чисел до 1000;
      названия компонентов и результатов умножения и деления;
      правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
      Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
      Обучающиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
      выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
      выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
      выполнять проверку вычислений;
      вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
      решать задачи в 1—3 действия;
      находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

 

Требования к    формированию универсальных учебных действий:

Личностные УУД.

Ученик получит возможность для формирования

Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Установки на здоровый образ жизни;

Регулятивные УУД.

Ученик получит возможность научиться

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД.

Ученик получит возможность научиться

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения в устной и письменной форме;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД.

Ученик получит возможность научиться

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

 Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

 Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

 Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

 Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

 Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учебно-тематический план.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

14

2

Табличное умножение и деление.

32

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

35

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

33

5

Числа от 1 до 1000.Нумерация.

17

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

21

8

Итоговое повторение.

6

 

ИТОГО                                                                                                                                     

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

п/п

Дата

План факт

 

Тема урока

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(14 ч.).

1

01.09

 

Повторение по теме «Нумерация чисел».

2

04.09

 

Повторение изученного во 2 классе. Нумерация чисел.

3

05.09

 

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

4

06.09

 

Выражение с переменной.

5

07.09

 

Решение уравнений.

6

08.09

 

Повторение по теме «Решение уравнений».

7

09.09

 

Решение примеров и уравнений.

8

10.09.

 

Закрепление по теме: «Решение уравнений»

9

13.09

 

Обозначение геометрических фигур буквами.

10

14.09

 

Входная контрольная работа «Сложение и вычитание»

11

15.09

 

Работа над ошибками. Закрепление. Сложение и вычитание.

12

16.09

 

Сложение и вычитание.

13

17.09

 

Закрепление по теме: «Сложение и вычитание».

14

20.09

 

Урок-игра «В мире математики «Странички для любознательных».

Табличное умножение и деление(32ч.).

15

21.09

 

Связь умножения и сложения.

16

22.09

 

Закрепление. Связь умножения и сложения.

17

23.09

 

 Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.

18

24.09

 

Таблица умножения и деления на 3

19

27.09

 

Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость»

20

28.09

 

 Решение задач с понятиями «масса и количество»

21

29.09

 

Решение задач.

22

30.09

 

Порядок выполнения действий.

23

01.10

 

Закрепление по теме «Порядок выполнения действий».

24

04.10

 

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились»

25

05.10

 

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2, на 3»

26

06.10

 

Работа над ошибками. Решение уравнений.

27

07.10

 

Закрепление  по теме: «Табличное умножение и деление на 3»

28

08.10

 

Таблица умножения с числом 4.

29

11.10

 

Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач.

30

12.10

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

31

13.10

 

Решение задач.

32

14.10

 

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

33

17.10

 

Задачи на кратное сравнение.

34

18.10

 

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

35

19.10

 

Решение задач. Проверочная работа  по теме «Решение задач».

36

20.10

 

Решение задач.

37

21.10

 

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

38

24.10

 

Решение задач на сравнение.

39

25.10

 

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

40

26.10

 

Контрольная работа  за 1 четверть.

41

27.10

 

Работа над ошибками.  Решение задач.

42

28.10

 

Закрепление по теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального».

43

07.11

 

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

 

44

08.11

 

Закрепление пройденного. Умножение и деление семи, на 7.

45

09.11

 

Проект «Математическая сказка».

46

10.11

 

Повторение. Умножение и деление семи, на 7.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (35 ч.).

47

11.11

 

Площадь. Единицы площади.

48

14.11

 

Квадратный сантиметр.

49

15.11

 

Площадь прямоугольника.

50

16.11

 

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

51

17.11

 

Решение примеров.

52

18.11

 

Решение текстовых задач  разных видов.

53

21.11

 

Закрепление. Решение текстовых задач  разных видов

54

22.11

 

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

55

23.11

 

Квадратный дециметр.

56

24.11

 

Закрепление по теме «Квадратныйдециметр».

57

25.11

 

Таблица умножения.

58

28.11

 

Решение задач на сравнение.

59

29.11

 

Квадратный метр.

60

30.11

 

Решение  задач. Проверочная работа по теме «Таблица умножения».

61

01.12

 

Решение задач на сравнение.

62

02.12

 

Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление»

63

05.12

 

Закрепление. Табличное умножение и деление.

64

06.12

 

Умножение на 1.

65

07.12

 

Умножение на 0.

66

08.12

 

Закрепление. Умножение на 1, 0.

67

09.12

 

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

68

12.12

 

Деление нуля на число.

69

13.12

 

Решение задач.

70

14.12

 

Контрольная работа по теме  «Табличное умножение и деление».

71

15.12

 

Закрепление по теме: «Решение задач». Работа над ошибками.

72

16.12

 

Доли.

73

19.12

 

Окружность. Круг.

74

20.12

 

Диаметр окружности (круга).

75

21.12

 

Проверочная работа  по теме «Таблица умножения и деления».

76

22.12

 

Закрепление. Диаметр окружности (круга).

77

23.12

 

Единицы времени: год,  месяц, неделя.

78

26.12

 

Единицы времени: сутки.

79

27.12

 

Контрольная работа  за I полугодие.

80

28.12

 

Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме: «Единицы времени».

81

29.12

 

Закрепление. Единицы времени.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (33ч.).

82

11.01

 

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

83

12.01

 

Решение примеров.

84

13.01

 

Случаи деления вида 80 : 20.

85

16.01

 

Умножение суммы на число.

86

17.01

 

Умножение числа на сумму.

87

18.01

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

88

19.01

 

Повторение. Умножение двузначного числа на однозначное.

89

20.01

 

Закрепление. Умножение однозначного числа на двузначное.

90

23.01

 

Решение текстовых задач арифметическим способом.

91

24.01

 

Выражения с двумя переменными.

92

25.01

 

Деление суммы на число.

93

26.01

 

Решение примеров.

94

27.01

 

Деление суммы на число при решении примеров и задач

95

30.01

 

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

96

31.01

 

Связь между числами при делении.

97

01.02

 

Проверка деления.

98

02.02

 

Закрепление. Проверка деления.

99

03.02

 

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

100

06.02

 

Проверка умножения делением.

101

07.02

 

Решение уравнений.

102

08.02

 

Закрепление пройденного. Проверочная работа  по теме: «Внетабличное умножение и деление».

103

09.02

 

Закрепление. Решение уравнений.

104

10.02

 

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

105

13.02

 

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление».

106

14.02

 

Деление с остатком.

107

15.02

 

Повторение по теме «Деление с остатком».

108

16.02

 

Закрепление. Деление с остатком.

109

17.02

 

Деление с остатком методом подбора.

110

20.02

 

Решение задач на деление с остатком.

111

21.02

 

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

112

22.02

 

Проверка деления с остатком.

113

 

 

Наш проект «Задачи-расчёты».

114

27.02

 

Тестовая работа «Внетабличное умножение и деление».

Числа от 1 до 1000.Нумерация(17ч.).

115

28.02

 

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

116

01.03

 

Повторение по теме: Устная нумерация чисел в пределах 1000.

117

02.03

 

Решение примеров.

118

03.03

 

Разряды счётных единиц.

119

06.03

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

120

07.03

 

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

121

09.03

 

Решение примеров и задач.

122

10.03

 

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

123

13.03

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

124

14.03

 

Проверочная работа  по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

125

15.03

 

Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.

126

16.03

 

Решение примеров.

127

17.03

 

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

 

128

20.03

 

Единицы массы.

129

21.03

 

Контрольная работа за III четверть.

130

22.03

 

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

131

23.03

 

Решение примеров и задач.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(12ч.)..

132

03.04

 

Приёмы устных вычислений.

133

04.04

 

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

134

05.04

 

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

135

06.04

 

Решение примеров.

136

07.04

 

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

137

10.04

 

Приёмы письменных вычислений.

138

11.04

 

Письменное сложение трёхзначных чисел.

139

12.04

 

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

140

13.04

 

Решение примеров.

141

14.04

 

Виды треугольников. Проверочная работа по теме

«Сложение и вычитание».

142

17.04

 

Закрепление пройденного по теме  «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

143

18.04

 

Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(21ч.).

            144

19.04

 

Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

145

20.04

 

Решение примеров.

146

21.04

 

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

147

24.04

 

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

148

25.04

 

Виды треугольников.

 

149

26.04

 

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

150

27.04

 

Решение примеров.

151

28.04

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

152

02.05

 

Закрепление. Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

153

03.05

 

Закрепление по теме  « Приёмы письменного умножения в пределах 1000».

154

04.05

 

Решение примеров.

155

05.05

 

Итоговая диагностика за курс 3 класса.

156

10.05

 

Приём письменного деления на однозначное число.

157

11.05

 

Решение примеров.

158

12.05

 

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число.

159

13.05

 

Проверка деления.

160

15.05

 

Проверка деления. Закрепление.

161

16.05

 

Знакомство с калькулятором.

162

17.05

 

Промежуточная итоговая аттестация.

163

18.05

 

Решение примеров и задач.

164

19.05

 

Приём письменного деления на однозначное число.

165

22.05

 

Повторение пройденного по теме: Умножение и деление в пределах 1000.

Итоговое повторение(6ч.).

166

23.05

 

Нумерация. Сложение и вычитание.

 

167

24.05

 

Геометрические фигуры и величины.

 

25.05

 

Решение геометрических задач. 

168

26.05

 

 Умножение и деление.

169

29.05

 

Повторение по теме: «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

170

30.05

 

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

 

31.05

 

Закрепление. Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление  чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование  свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения  арифметических действий  в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и  калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами .Текстовые задачи,   раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

 

 

 

 

 

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.

Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2012.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.

В.Н.Рудницкая Контрольные работы  по математике: 3 класс:  к учебнику М.И.Моро  и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.

Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010..

Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия.

Разрезной счетный материал по математике.

Комплект таблиц для начальной школы  по математике.

Средства ТСО

Компьютер с выходом в Интернет.  Интерактивная доска.  Проектор

Таблицы

Таблица разрядов и классов.   Умножение.             Сложение.           Вычитание.

Таблица классов и разрядов.

Меры величин.

Таблица сложения.

Геометрические фигуры.        Сантиметр,  дециметр.

Увеличить на…,  уменьшить на…

Компоненты вычитания.      Компоненты сложения.

Точка, луч,  линия.

Прямые и обратные задачи.

Компоненты умножения.    Компоненты деления.

Образование и название чисел второго десятка.

Сложение чисел до 100.           Вычитание чисел до 100.

Приёмы устных вычислений.        Увеличение уменьшение чисел.

Уравнение.         Действия с числом 0.           Порядок действий.

 

ЦОРы

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс  (1CD).

 

 

 

 

Приложение.                                                                         Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                80-24=

48+11=               16+84=

62-37=                34+17=

3. Решите уравнения:

65-Х=58                  25+Х=39

4. Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6. * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                                   70-18=

48+31=                                  37+63=

94-69=                                   66+38=

3. Решите уравнения:

Х-14=50                  Х+17=29

4. Сравните:

5см 1мм…50мм

2м 8дм…3м

1ч … 70 мин

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6. * Задача на смекалку:       Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Контрольная работа №2

Вариант 1

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2. Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

3. Решите примеры:

(17-8) х 2=                  18 : 6 х 3=                 82-66=                   28+11=

(21-6) : 3=                   8 х 3 – 5=                  49+26=                  94-50=                          

4. Сравните:

38+12 … 12+39                       7+7+7+7 … 7+7+7

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

6. * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

Вариант 2

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2. Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

3. Решите примеры:

(24-6) : 2=                 12 : 6 х 9=                         87-38=         73+17=

(15-8) х 3=                3 х 7 – 12=                        26+18=        93-40=

4. Сравните:

46+14 … 46+15                  5+5+5 … 5+5

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

6. * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2. Решите примеры:

63 : 7 х4=                              15 :3х 9=

24 : 4 х7=                              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=                              14 : 2 х 4=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                          5х (62-53)=

4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.

6. * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                            45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                            32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                            27 : 3 х 5=

3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                   6 х (54 – 47)=

4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

6. * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

Контрольная работа №4

Вариант 1

1. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2. Решите примеры:

72-64 : 8=                 36+ (50-13)=

(37+5) : 7=               25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                72 : 9 х 4=

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;      40-5;     4х8;     40-8.

4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х                      3 4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                        * : 9 = 10 : 5

6. * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

75-32:8=                       81:9х5=

8х (92-84)=                  42:7х3=

(56+7) :9=                    64:8х7=

3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;     30-9;     7х3;     30-3.

4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30 :5 = 24 : *                       6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                        * х 3 = 9 х 2

6. * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

Контрольная работа №5

Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                          4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                             40:5=

9 х (64 : 8) =                     18:18=                         63:9=

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

Вариант 2

1. Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3. Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                             0х4=                               56:7=

42 : 6 х 5=                                0:1=                               7х6=

8 х (48 : 8)=                             5х1=                               8х9=

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

 

Контрольная работа №6

Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                             80:16х13=                            72-96:8=

31х3-17=                             57:19х32=                             36+42:3=

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                                    42 : Х = 63: 3

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                               56:14х19=                                  72:18+78=

23+27х2=                               60:15х13=                                   86-78:13=

3. Решите уравнения:

Х : 6 = 11                      75 : Х = 17 +8

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

Вариант 1

1. Реши задачу

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                    50:15=                      100:30=

3. Найдите значение выражений

57:3=                                 44:22=                            8х12=

66:6=                                 72:12=                            26х3=

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[  ]                             12=2х3х[  ]

70=2х[  ]х5                             30=3х2х[  ]

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4= [  ](ост.4)                  27:6=[  ](ост.3)               83:7=[   ](ост.9)

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

Вариант 2

1. Реши задачу

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                        80:12=                               90:20=

3. Найди значение выражений.

55:5=                     75:25=                       6х14=

87:3=                     52:13=                       32х2=

4. Заполни пропуски

48=2х3х[  ]                        18=2х3х[  ]

60=2х[  ]х5                        40=3х2х[  ]

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[  ](ост.8)                   31:7=[  ](ост.3)                    62:5=[  ](ост.8)

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

 

 

 

Контрольная работа № 8

Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                       96-72:12+15=                                8х8-9х4=

(92-87)х9=                    7х(63: 9-7)=                                   45:15=

2. Найдите частное и остаток:

17:6                      20:3                  48:9

57:6                      43:8                  39:5

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[  ] м 14 см = 714 см                    8 м 5 см = [  ] см

250 см = [  ]м [  ]см                        400 см = [  ] дм

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

Вариант 2

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                             78-19х2+34=                        9х8-6х7=

(65-58)х8=                            5х(81:9-8)=                          96:24=

2.Найдите частное и остаток:

47:5                        39:6                       71:9

19:6                        63:8                       49:5

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[  ] м16 см = 916 см                         4 м 3 см = [  ] см

370 см = [  ]м [  ]см                          700 см = [  ] дм

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

 

Контрольная работа № 9

Вариант 1

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

354+228=                          505+337=

867-349=                           650-370=

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                     91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм               687 +1 … 687 х 1

Вариант 2

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

744+180=                       623+79=

925-307=                        136-98=

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                       78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                 259 - 1 … 259 : 1

Контрольная работа № 10

Вариант 1

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                           4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                         27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                          92: (46:2)х2=                 170+320-200=

54: (90:5)=                         (610+20):7:90=               480:6+780=

4. Запишите числа в порядке возрастания:

276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

Вариант 2

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                   3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9              24:3 … 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                         84:(42:2)х3=                            250+430-300=

57:(76:4)=                       (530+10):9:60=                        420:7+590=

4. Запишите числа в порядке убывания:

513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по математике разработана для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по математике разработана для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с

В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи, коррекционные: овладение системой…

В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи, коррекционные: овладение системой…

Требования к формированию универсальных учебных действий:

Требования к формированию универсальных учебных действий:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (35 ч

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (35 ч

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2

Решение примеров. 141 14

Решение примеров. 141 14

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Числа и величины

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Числа и величины

В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику

В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику

Решите уравнения: Х-14=50

Решите уравнения: Х-14=50

Произведение двух чисел равно 81

Произведение двух чисел равно 81

Выполните преобразования 1м 2 = … дм 2 8 дм = … см = … см … мм 5

Выполните преобразования 1м 2 = … дм 2 8 дм = … см = … см … мм 5

Контрольная работа № 7 Вариант 1 1

Контрольная работа № 7 Вариант 1 1

Решите задачу. В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет

Решите задачу. В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой

Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2021