ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике разработана для ученика 3 класса, обучающегося по индивидуальной адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных школ с русским языком обучения и авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой , С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
При реализации программы осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:
1. Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.
2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.
Низкий познавательный интерес и мотивация.
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:
новый материал строится и преподаётся предельно развёрнуто;
практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, с раздаточным материалом;
систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;
выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;
чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;
составление домашнего задания в сторону малого объёма;
систематическая работа над развитием психических процессов;
материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;
увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.
В обучении детей с задержкой психического развития следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь ввиду специфические задачи, коррекционные:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание, значимости математики для научно-технического прогресса.
Повторение предполагается проводить по основным содержательно-методическим линиям.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год.
Количество часов в 1 четверти – 42 ч, 2 четверть – 39 ч., 3 четверть – 50 ч., 4 четверть – 39 ч
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
Текущий
Промежуточный контроль.
Итоговый контроль в формах: тестирование, практические работы, творческие работы учащихся, контрольные работы.
Мониторинги.
Самооценка и самоконтроль.
Промежуточная итоговая аттестация.
Программа рассчитана на проведение контрольных работ:
№ |
Вид контроля |
Дата проведения |
1 |
Входная контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
|
2 |
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на3». |
|
3 |
Контрольная работа за 1 четверть. |
|
4 |
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление. |
|
5 |
Контрольная работа за первое полугодие «Табличное умножение и деление. Решение задач». |
|
6 |
Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление. |
|
7 |
Тестовая работа «Внетабличное умножение и деление». |
|
8 |
Контрольная работа за III четверть. |
|
9 |
Контрольная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
|
10 |
Проверочная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». |
|
11 |
Промежуточная итоговая аттестация. |
|
12 |
Контрольная работа по теме: «Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000. |
|
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел
до 1000;
названия компонентов и результатов
умножения и деления;
правила порядка выполнения действий
в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел
и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне
автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать
числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре
арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение,
вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений,
содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и
в том числе прямоугольника (квадрата).
Требования к формированию универсальных учебных действий:
Личностные УУД.
Ученик получит возможность для формирования
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Установки на здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД.
Ученик получит возможность научиться
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-тематический план.
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
14 |
2 |
Табличное умножение и деление. |
32 |
3 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. |
35 |
4 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. |
33 |
5 |
Числа от 1 до 1000.Нумерация. |
17 |
6 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. |
12 |
7 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. |
21 |
8 |
Итоговое повторение. |
6 |
|
ИТОГО |
170 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п |
Дата План факт
|
Тема урока |
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание(14 ч.). |
|||
1 |
01.09 |
|
Повторение по теме «Нумерация чисел». |
2 |
04.09 |
|
Повторение изученного во 2 классе. Нумерация чисел. |
3 |
05.09 |
|
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. |
4 |
06.09 |
|
Выражение с переменной. |
5 |
07.09 |
|
Решение уравнений. |
6 |
08.09 |
|
Повторение по теме «Решение уравнений». |
7 |
09.09 |
|
Решение примеров и уравнений. |
8 |
10.09. |
|
Закрепление по теме: «Решение уравнений» |
9 |
13.09 |
|
Обозначение геометрических фигур буквами. |
10 |
14.09 |
|
Входная контрольная работа «Сложение и вычитание» |
11 |
15.09 |
|
Работа над ошибками. Закрепление. Сложение и вычитание. |
12 |
16.09 |
|
Сложение и вычитание. |
13 |
17.09 |
|
Закрепление по теме: «Сложение и вычитание». |
14 |
20.09 |
|
Урок-игра «В мире математики «Странички для любознательных». |
Табличное умножение и деление(32ч.). |
|||
15 |
21.09 |
|
Связь умножения и сложения. |
16 |
22.09 |
|
Закрепление. Связь умножения и сложения. |
17 |
23.09 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа. |
18 |
24.09 |
|
Таблица умножения и деления на 3 |
19 |
27.09 |
|
Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость» |
20 |
28.09 |
|
Решение задач с понятиями «масса и количество» |
21 |
29.09 |
|
Решение задач. |
22 |
30.09 |
|
Порядок выполнения действий. |
23 |
01.10 |
|
Закрепление по теме «Порядок выполнения действий». |
24 |
04.10 |
|
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились» |
25 |
05.10 |
|
Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2, на 3» |
26 |
06.10 |
|
Работа над ошибками. Решение уравнений. |
27 |
07.10 |
|
Закрепление по теме: «Табличное умножение и деление на 3» |
28 |
08.10 |
|
Таблица умножения с числом 4. |
29 |
11.10 |
|
Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. |
30 |
12.10 |
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
31 |
13.10 |
|
Решение задач. |
32 |
14.10 |
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
33 |
17.10 |
|
Задачи на кратное сравнение. |
34 |
18.10 |
|
Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
35 |
19.10 |
|
Решение задач. Проверочная работа по теме «Решение задач». |
36 |
20.10 |
|
Решение задач. |
37 |
21.10 |
|
Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
38 |
24.10 |
|
Решение задач на сравнение. |
39 |
25.10 |
|
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
40 |
26.10 |
|
Контрольная работа за 1 четверть. |
41 |
27.10 |
|
Работа над ошибками. Решение задач. |
42 |
28.10 |
|
Закрепление по теме: «Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального». |
43 |
07.11 |
|
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
|
44 |
08.11 |
|
Закрепление пройденного. Умножение и деление семи, на 7. |
45 |
09.11 |
|
Проект «Математическая сказка». |
46 |
10.11 |
|
Повторение. Умножение и деление семи, на 7. |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (35 ч.). |
|||
47 |
11.11 |
|
Площадь. Единицы площади. |
48 |
14.11 |
|
Квадратный сантиметр. |
49 |
15.11 |
|
Площадь прямоугольника. |
50 |
16.11 |
|
Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
51 |
17.11 |
|
Решение примеров. |
52 |
18.11 |
|
Решение текстовых задач разных видов. |
53 |
21.11 |
|
Закрепление. Решение текстовых задач разных видов |
54 |
22.11 |
|
Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
55 |
23.11 |
|
Квадратный дециметр. |
56 |
24.11 |
|
Закрепление по теме «Квадратныйдециметр». |
57 |
25.11 |
|
Таблица умножения. |
58 |
28.11 |
|
Решение задач на сравнение. |
59 |
29.11 |
|
Квадратный метр. |
60 |
30.11 |
|
Решение задач. Проверочная работа по теме «Таблица умножения». |
61 |
01.12 |
|
Решение задач на сравнение. |
62 |
02.12 |
|
Повторение пройденного по теме «Табличное умножение и деление» |
63 |
05.12 |
|
Закрепление. Табличное умножение и деление. |
64 |
06.12 |
|
Умножение на 1. |
65 |
07.12 |
|
Умножение на 0. |
66 |
08.12 |
|
Закрепление. Умножение на 1, 0. |
67 |
09.12 |
|
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. |
68 |
12.12 |
|
Деление нуля на число. |
69 |
13.12 |
|
Решение задач. |
70 |
14.12 |
|
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». |
71 |
15.12 |
|
Закрепление по теме: «Решение задач». Работа над ошибками. |
72 |
16.12 |
|
Доли. |
73 |
19.12 |
|
Окружность. Круг. |
74 |
20.12 |
|
Диаметр окружности (круга). |
75 |
21.12 |
|
Проверочная работа по теме «Таблица умножения и деления». |
76 |
22.12 |
|
Закрепление. Диаметр окружности (круга). |
77 |
23.12 |
|
Единицы времени: год, месяц, неделя. |
78 |
26.12 |
|
Единицы времени: сутки. |
79 |
27.12 |
|
Контрольная работа за I полугодие. |
80 |
28.12 |
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме: «Единицы времени». |
81 |
29.12 |
|
Закрепление. Единицы времени. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (33ч.). |
|||
82 |
11.01 |
|
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. |
83 |
12.01 |
|
Решение примеров. |
84 |
13.01 |
|
Случаи деления вида 80 : 20. |
85 |
16.01 |
|
Умножение суммы на число. |
86 |
17.01 |
|
Умножение числа на сумму. |
87 |
18.01 |
|
Умножение двузначного числа на однозначное. |
88 |
19.01 |
|
Повторение. Умножение двузначного числа на однозначное. |
89 |
20.01 |
|
Закрепление. Умножение однозначного числа на двузначное. |
90 |
23.01 |
|
Решение текстовых задач арифметическим способом. |
91 |
24.01 |
|
Выражения с двумя переменными. |
92 |
25.01 |
|
Деление суммы на число. |
93 |
26.01 |
|
Решение примеров. |
94 |
27.01 |
|
Деление суммы на число при решении примеров и задач |
95 |
30.01 |
|
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. |
96 |
31.01 |
|
Связь между числами при делении. |
97 |
01.02 |
|
Проверка деления. |
98 |
02.02 |
|
Закрепление. Проверка деления. |
99 |
03.02 |
|
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. |
100 |
06.02 |
|
Проверка умножения делением. |
101 |
07.02 |
|
Решение уравнений. |
102 |
08.02 |
|
Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление». |
103 |
09.02 |
|
Закрепление. Решение уравнений. |
104 |
10.02 |
|
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
105 |
13.02 |
|
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». |
106 |
14.02 |
|
Деление с остатком. |
107 |
15.02 |
|
Повторение по теме «Деление с остатком». |
108 |
16.02 |
|
Закрепление. Деление с остатком. |
109 |
17.02 |
|
Деление с остатком методом подбора. |
110 |
20.02 |
|
Решение задач на деление с остатком. |
111 |
21.02 |
|
Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа по теме «Деление с остатком». |
112 |
22.02 |
|
Проверка деления с остатком. |
113 |
|
|
Наш проект «Задачи-расчёты». |
114 |
27.02 |
|
Тестовая работа «Внетабличное умножение и деление». |
Числа от 1 до 1000.Нумерация(17ч.). |
|||
115 |
28.02 |
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
116 |
01.03 |
|
Повторение по теме: Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
117 |
02.03 |
|
Решение примеров. |
118 |
03.03 |
|
Разряды счётных единиц. |
119 |
06.03 |
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
120 |
07.03 |
|
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
121 |
09.03 |
|
Решение примеров и задач. |
122 |
10.03 |
|
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
123 |
13.03 |
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
124 |
14.03 |
|
Проверочная работа по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». |
125 |
15.03 |
|
Нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. |
126 |
16.03 |
|
Решение примеров. |
127 |
17.03 |
|
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.
|
128 |
20.03 |
|
Единицы массы. |
129 |
21.03 |
|
Контрольная работа за III четверть. |
130 |
22.03 |
|
Работа над ошибками. «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
131 |
23.03 |
|
Решение примеров и задач. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание(12ч.).. |
|||
132 |
03.04 |
|
Приёмы устных вычислений. |
133 |
04.04 |
|
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. |
134 |
05.04 |
|
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. |
135 |
06.04 |
|
Решение примеров. |
136 |
07.04 |
|
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. |
137 |
10.04 |
|
Приёмы письменных вычислений. |
138 |
11.04 |
|
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
139 |
12.04 |
|
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». |
140 |
13.04 |
|
Решение примеров. |
141 |
14.04 |
|
Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». |
142 |
17.04 |
|
Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». |
143 |
18.04 |
|
Контрольная работа «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление(21ч.). |
|||
144 |
19.04 |
|
Работа над ошибками. Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. |
145 |
20.04 |
|
Решение примеров. |
146 |
21.04 |
|
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. |
147 |
24.04 |
|
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. |
148 |
25.04 |
|
Виды треугольников.
|
149 |
26.04 |
|
Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. |
150 |
27.04 |
|
Решение примеров. |
151 |
28.04 |
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
152 |
02.05 |
|
Закрепление. Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
153 |
03.05 |
|
Закрепление по теме « Приёмы письменного умножения в пределах 1000». |
154 |
04.05 |
|
Решение примеров. |
155 |
05.05 |
|
Итоговая диагностика за курс 3 класса. |
156 |
10.05 |
|
Приём письменного деления на однозначное число. |
157 |
11.05 |
|
Решение примеров. |
158 |
12.05 |
|
Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число. |
159 |
13.05 |
|
Проверка деления. |
160 |
15.05 |
|
Проверка деления. Закрепление. |
161 |
16.05 |
|
Знакомство с калькулятором. |
162 |
17.05 |
|
Промежуточная итоговая аттестация. |
163 |
18.05 |
|
Решение примеров и задач. |
164 |
19.05 |
|
Приём письменного деления на однозначное число. |
165 |
22.05 |
|
Повторение пройденного по теме: Умножение и деление в пределах 1000. |
Итоговое повторение(6ч.). |
|||
166 |
23.05 |
|
Нумерация. Сложение и вычитание.
|
167 |
24.05 |
|
Геометрические фигуры и величины. |
|
25.05 |
|
Решение геометрических задач. |
168 |
26.05 |
|
Умножение и деление. |
169 |
29.05 |
|
Повторение по теме: «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». |
170 |
30.05 |
|
Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
|
31.05 |
|
Закрепление. Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
|
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений и калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами .Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление плошади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2012.
Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 3 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2013.
В.Н.Рудницкая Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3к. в 2 частях», М: Издательство «Экзамен», 2013г.
Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1-4 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой – М.: Просвещение 2010..
Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия.
Разрезной счетный материал по математике.
Комплект таблиц для начальной школы по математике.
Средства ТСО
Компьютер с выходом в Интернет. Интерактивная доска. Проектор
Таблицы
Таблица разрядов и классов. Умножение. Сложение. Вычитание.
Таблица классов и разрядов.
Меры величин.
Таблица сложения.
Геометрические фигуры. Сантиметр, дециметр.
Увеличить на…, уменьшить на…
Компоненты вычитания. Компоненты сложения.
Точка, луч, линия.
Прямые и обратные задачи.
Компоненты умножения. Компоненты деления.
Образование и название чисел второго десятка.
Сложение чисел до 100. Вычитание чисел до 100.
Приёмы устных вычислений. Увеличение уменьшение чисел.
Уравнение. Действия с числом 0. Порядок действий.
ЦОРы
Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (1CD).
Приложение. Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку: Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 18 : 6 х 3= 82-66= 28+11=
(21-6) : 3= 8 х 3 – 5= 49+26= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
8 |
13 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 12 : 6 х 9= 87-38= 73+17=
(15-8) х 3= 3 х 7 – 12= 26+18= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
|
|
|
|
11 |
13 |
|
|
12 |
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) :9= 64:8х7=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Решите задачу:
Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?
2. Решите задачу
Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?
3. Выполните вычисления:
6 х (9 : 3)= 21х1= 4х8=
56 : 7 х 8= 0:5= 40:5=
9 х (64 : 8) = 18:18= 63:9=
4. Выполните преобразования
1м2 = … дм2
8 дм 2 см = … см
35 мм = … см … мм
5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.
6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?
Вариант 2
1. Решите задачу:
На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?
2. Решите задачу:
Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?
3. Выполните вычисления:
3 х (14 : 2)= 0х4= 56:7=
42 : 6 х 5= 0:1= 7х6=
8 х (48 : 8)= 5х1= 8х9=
4. Выполните преобразования:
1 дм2 = … см2
5см 7мм = … мм
43 дм = …м …дм
5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.
6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Реши задачу
У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?
2. Выполните деление с остатком и проверь:
64:7= 50:15= 100:30=
3. Найдите значение выражений
57:3= 44:22= 8х12=
66:6= 72:12= 26х3=
4. Заполните пропуски:
42=2х3х[ ] 12=2х3х[ ]
70=2х[ ]х5 30=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:
52:4= [ ](ост.4) 27:6=[ ](ост.3) 83:7=[ ](ост.9)
6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5
Вариант 2
1. Реши задачу
У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?
2. Выполни деление с остатком и проверь:
40:9= 80:12= 90:20=
3. Найди значение выражений.
55:5= 75:25= 6х14=
87:3= 52:13= 32х2=
4. Заполни пропуски
48=2х3х[ ] 18=2х3х[ ]
60=2х[ ]х5 40=3х2х[ ]
5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства
43:8=[ ](ост.8) 31:7=[ ](ост.3) 62:5=[ ](ост.8)
6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
85+35:5= 96-72:12+15= 8х8-9х4=
(92-87)х9= 7х(63: 9-7)= 45:15=
2. Найдите частное и остаток:
17:6 20:3 48:9
57:6 43:8 39:5
3. Решите задачу.
В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м 14 см = 714 см 8 м 5 см = [ ] см
250 см = [ ]м [ ]см 400 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?
Вариант 2
1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:
78+42 :7= 78-19х2+34= 9х8-6х7=
(65-58)х8= 5х(81:9-8)= 96:24=
2.Найдите частное и остаток:
47:5 39:6 71:9
19:6 63:8 49:5
3. Решите задачу.
В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:
[ ] м16 см = 916 см 4 м 3 см = [ ] см
370 см = [ ]м [ ]см 700 см = [ ] дм
5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.
6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.
Контрольная работа № 9
Вариант 1
1. Решите задачу:
Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
2. Запишите число, состоящее:
- из 6 сот. 2дес. 4ед.
- из 8сот. и 3 дес.
- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
354+228= 505+337=
867-349= 650-370=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 17
27 * 3 * 7 = 16
27 * 3 * 7 = 23
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
5ч … 400 мин 91 х 3 … 19 х 3
4м 5дм … 5м 4дм 687 +1 … 687 х 1
Вариант 2
1. Решите задачу:
В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?
2. Запишите число, состоящее:
- из 3 сот. 1дес. 8ед.
- из 6сот. и 2 дес.
- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.
3. Решите примеры, записывая в столбик:
744+180= 623+79=
925-307= 136-98=
4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:
27 * 3 * 7 = 6
27 * 3 * 7 = 37
27 * 3 * 7 = 2
5. Сравните и поставьте знаки сравнения.
6ч … 600 мин 78 х 4 … 87 х 4
7м 8дм … 8м 7дм 259 - 1 … 259 : 1
Контрольная работа № 10
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.